Иваны не помнящие родства

Любовь Рунова
Мой прадедушка... Домуховский Григорий Алексеевич...   

Я его никогда не видела. И знала о нём из рассказов моей бабушки Вихляевой Татьяны Григорьевны 1903 г.р. (в девичестве Домуховской) только то, что её отец, Домуховский Григорий Алексеевич 1880 года рождения родом из Смоленской губернии. Где они проживали до переселения на Дальний Восток до 1928 года.

Работал мой прадедушка в Москве на красной горке, на фабрике, вместе с женой, там и дочь у них родилась - Танечка (моя бабушка) . По приезду домой выказывал своё недовольство тем, что, дочку отдали в няньки к богатой родственнице, а ей бы учиться надо…

Ещё из рассказов бабушки знаю, что отдал её отец,  замуж не по любви, в соседнее село Хиславичи,  в богатую семью за Вихляева Павла Яковлевича.
Там и  родилась в 1924 году, моя мама, Зоя Павловна.

Ещё из рассказов бабушки помню, как возил её, на подводе, свёкор  на речку Сожь стирать запаренное в бочке бельё. К великому сожалению, я ничего не знаю о своём прадедушке по линии моего деда Павла Яковлевича, он не поехал с семьёй на Дальний Восток.А его жена Мавра (похоронена на старом кладбище Хабаровск-2). Она работала в Некрасовском колхозе. А потом вместе с сыном жила на 2-м Хабаровске. Помогала ему поднимать детей.

И это всё, что я знаю о жизни моих родных по маминой линии из Смоленской губернии. Поздно, очень поздно я заинтересовалась своими предками.

Теперь не расспросить о желаемом бабушку, которая прожила более 90 лет, и часто рассказывала мне о своём детстве, юности, не внимательно,  я её слушала к сожалению…

Иваны не помнящие родства…  Это о таких как я. И мне нужно исправить эту кем-то искусственно созданную ошибку.  Нужно, что бы мои дети и внуки помнили и знали кто они,  и откуда их корни.

Многое потеряно безвозвратно. Но, собирая,  по крупицам в интернете, на различных сайтах, сведения о фамилии моего прадедушки - отце моей бабушки Татьяны Григорьевны Вихляевой (Домуховской),  я вновь открываю для себя  историю моего рода,  Родины,  России.



 продолжение: Моя прабабушка (http://www.proza.ru/2011/06/20/248)



*Домуховский Григорий Алексеевич родился 30 сентября 1880 г.
Жена Фёкла Петровна 17августа 1882 г.
дочь - Татьяна Григорьевна – 25.01.1903 г. город Москва