Последний дюйм

Андрей Зуев
Моя старшая сестренка собиралась в кино. В двух кварталах от нашего дома находился деревянный кинотеатр, это сейчас он стал совсем другим, теперь это культурно-развлекательный комплекс «Луч». Весь в стекле и неоновых рекламах, он разительно отличался от своего пращура. Но имя сохранилось. А тогда это был невысокий и невзрачный кинотеатр. Но там шел новый художественный фильм, если мне не изменяет память - американский. Назывался он: «Последний дюйм». Но сестре, старше меня на 7 лет, было приказано пасти своего братика. А братик, это я - «Дюдя». К сестренке зашли подружки и они долго «чирикали» о предстоящем просмотре. Я категорически отказывался пойти поиграть во двор с соседскими сорванцами и пригрозил наябедничать родителям. И меня взяли с собой.
Сеанс начался. Я сидел на лавочке прижатый между сестрой и её подружкой. Сюжет, меня сразу захватил, я с восторгом летал над барханами, любовался морем. Но потом, когда появились акулы, мое виртуальное путешествие стало меня тяготить. Мне стало страшно! Кровь текла по экрану и заливала весь зрительный зал. Надо было уйти от этого ужаса! Я сполз с лавочки и на «карачках» выбрался из кинотеатра. Выйдя на улицу, я в припрыжку помчался домой, подгоняемый ужасом, творящимся за моей спиной. Дальнейшее из детской памяти исчезло и только рассказ сестренки раскрывает событие этого дня.
В кинотеатре, хватившись своего братика, сестра заметалась и, недосмотрев фильм, бросилась на улицу. Исследовав все закоулки, проверив мужской туалет и встретив выходящих зрителей, и конечно не найдя меня, сестра со слезами и с готовностью принять любое наказание от наших родителей, пришла домой. Счастье, мелькнувшее на её лице, когда она увидела меня, сменилось гневом, и она набросилась на меня с кулаками.
-«У Дюдька нехороший!» - было самым ласковым эпитетом в мой адрес.
Только отец не дал свершиться справедливому возмездию. А потом я рассказывал о фильме «Кровавая нога», страшных акулах и призраках крадущихся за мной до самого дома. На вопрос взрослых, как же я нашел дорогу домой? Ответ был прост: «По следам».

Ссылка: http://www.proza.ru/2007/11/02/94 Марат Назимов - советую прочитать, тоже об этом фильме. Его рассказ и навеял мои воспоминания.