ПоЧеМу? или бомж на борту нло. Глава 04

Виктор Романов
Часть первая

Глава 4. Есть контакт!

  Николай Сергеевич спал сидя на картонке, обхватив руками колени, и, опустив голову вниз, пускал желтовато-бурые пузыри настойки боярышника прямо на живот. Так и не смог он добраться до шалаша. Сморил бедолагу монотонный шелест набегающей волны, чередующийся с почти абсолютной библейской тишиной. Только непроизвольное карканье прикорнувшей рядом на ветке соседки-вороны нарушало идеалистическое течение прибрежной ночной пасторали. Словно бы чья-то торопливая рука затерла часть городского ландшафта и на освободившемся пространстве раскинула широкими мазками еле уловимые контуры эфемерного пейзажа.

  На воображаемом экране художественной ленты жизни, при полном штиле молочно-серой глади реки Москва стали происходить удивительные вещи. Ровно в четыре утра вода в центре русла забурлила, будто кто-то забывчивый погрузил большой мощности кипятильник и забыл его, а оставленный без присмотра электроприбор моментально довел жидкость до кипения. Дух земли вихревыми потоками поднимался вверх, создавая нечто вроде искусственного смерча. Но шум этого явления практически не проступал сквозь плотную пелену восходяще-нисходящей циркуляции. Деревья, кустарники, трава, да и вся флора по берегам заискрились зеленоватым свечением, отражаясь в зеркале реки изумрудными «зайчиками». Воздушно-капельная суспензия оторвалась от поверхности и взмыла вверх. В образовавшемся облаке, на высоте сотни метров, над самым глубоким местом стали проглядываться очертания весьма экзотичного объекта, явно не отечественного производства....

– Командир, мы у самой поверхности. Я включил режим «невидимости», чтобы не привлекать внимание. Что дальше? – бортинженер вопросительно посмотрел на ДО.
– Хорошо, что не шлепнулись. Чуть в самую толщу того... не нырнули.... Как ты умудрился промахнуться в расчетах точки приземления? – капитан слегка пожурил МУ и переформулировал заданный вопрос рулевого раздумывающему над чем-то своим космическому исследователю: – Профессор, каковы в данный момент наши дальнейшие действия?
– Значит, так…. Я подготовил СА для временной замены объекта. Он солдат. Коэффициент его умственной деятельности приблизительно соответствует требуемым параметрам поведения данного подвида здешних обитателей. Трансформируем тело СА в точную копию НЕ (примечание: НЕ - Николай Ермаков), загрузим в его мозг модель поведения подопытного и поменяем их местами. Я лично разрабатывал эту программу, – с величественным видом и нарочито медленно продекларировал ЧЕ.
– Именно поэтому меня и гложут определенные сомнения по поводу исхода всего предприятия, – глаза командира закрутились в орбитах, а окрас пигментации сменился на ярко-синий, что характеризовало иронию по отношению к оппоненту.
– Полно Вам, я полностью уверен в успехе! – обиделся исследователь. Командир еще больше посинел, а окрас бортинженера так же стал стремительно меняться на бледно-голубой.
– Ладно, быстро готовьте солдата, а мы пока заберем НЕ, – проговорил Мастер, проводя манипуляции с оборудованием, для чего хаотично двигал обоими щупальцами в воздухе. – И сообщите по селектору о готовности. Профессор поспешил к выходу из командного узла управления.
– СА на месте! Субъекта поместили в карантин, – спустя какое-то время доложила ОП командиру.
– Чем там занят профессор? – неохотно вступил в диалог ДО, уже наслаждавшийся  полным одиночеством в помещении «для размышлений и созерцаний» после подъема корабля на геосинхронную орбиту.
– Он решает проблему, как быть с насекомыми, населяющими тело исследуемого образца, – продолжил мозг. – Этические нормы не позволяют ему подвергнуть их ликвидации. Эти твари из разряда паразитов. Кровососущие. «В-ШИ» - так их зовут люди.
– Соедини меня с неугомонным исследователем, – скомандовал капитан.
– Подчиняюсь грубой силе. Выполняю! – томный женский голос явно заигрывал с Мастером.
– Да, капитан! Слушаю вас! – ответил из динамика ЧЕ и предложил перейти в режим визуального контакта.
– Хорошо, - согласился ДО. В ту же секунду на экране визора крупным планом появилось «лицо» профессора, вращающего глазами на фоне помещения научно-исследовательской лаборатории.
– Мы тут с ПО озадачены вопросом переселения отряда насекомых. Оставить их на теле НЕ или переместить в специальный бокс? А что вы думаете на этот счет? – щупальце ученого усердно терло затылок.
– Делайте что хотите, но если хоть одна из зловредных тварей покусится на мою ДНК, я изолирую вместе с ними и вас, и ПО, и этого Николая… как его… ЕР-МА-КО-ВА. Или вообще отдам вас всех в лапы старшего офицера.
– Понял. Придется подвергнуть насекомых перемещению в стерильный бокс, – вздохнул ЧЕ и обратился к помощнику, развернув голову от экрана на 120 градусов:
– ПО, ты слышал?
– Ага, усвоил, – лениво ответил лаборант, усердно натирая свободным щупальцем какую-то пробирку, зажатую во второй конечности.
– Не «ага», а займитесь этим немедленно! А то из вас выйдет отличная подкормка для некоторых наших особо агрессивных «гостей»! – пожелтел от злости профессор, занимаясь воспитанием молодого подчиненного. Хотя социолог отлично понимал, что непосредственным начальником лаборанта является ДА, а он лишь пользуется дружеским расположением генетика, чтобы привлечь для выполнения своих задач вакантные руки.
– Когда начнете основную фазу эксперимента? Я обязан знать все, что происходит на моем судне! – прервал перебранку служителей науки Мастер ДО.
– Через одну среднюю спираль. Наша планета ОМ не успеет завершить полный оборот вокруг своей оси, как НЕ очнется от гипнотического транса. Мы успеем подготовить свободное помещение для его нормальной жизнедеятельности. Генетик ДА изучает особенности его питания и даст рекомендации ОП, как перенастроить его личный молекулярный синтезатор, чтобы визитер не испытывал проблем с едой, – доложил ЧЕ, испытывая явное удовольствие от собственной значимости.
– Хорошо. А кто первым вступит с ним в контакт? – продолжил дознание командир.
– Решительно должен отказаться от присутствия ШЫ. Военный ничем хорошим себя не проявил по отношению к другим разумным формам. Он их просто ненавидит! – щупальца исследователя миров судорожно дергались, выказывая негатив ко всякому служителю бога Марса, а особенно к тому, кто находился на борту корабля. – Думаю, что должен присутствовать я, мой помощник ПО и еще кто-нибудь, кто владеет техническими знаниями. Например, бортинженер. Этого вполне достаточно. А пресловутую безопасность настоятельно предлагаю проконтролировать посредством системы видеосвязи. В случае чего, нас подстрахует ОП. Она владеет всей полнотой информации в данном щекотливом вопросе. Да и оружие не понадобится. Абсолютно в этом убежден!
– Так и быть. В саму каюту ШЫ не войдет, но его присутствие прописано во всех инструкциях флота. Он будет рядом и начеку. Готовьтесь к контакту, – изображение командира исчезло.
– Спасибо и на этом, – торжествуя, прокричал в уже свернувшийся экран ЧЕ.

– Так, ОП, ты еще здесь? Не отключилась? – крикнул в пустоту капитан корабля.
– Всегда к вашим услугам, Мастер, – кротко пропела аватарка, представ перед ним в виде мерцающего изображения пучеглазой красавицы-осьминожки.
«Фух… м-дааа… недурна… хм…» – отметил про себя командир корабля и добавил уже вслух:
– Соедини меня с МУ. Нужно кое-что обговорить. И больше не появляйся так… врасплох. Сверну или сломаю свои щупальца ненароком… навечно, – попытался пошутить пожилой инопланетянин.
– Угу, не буду. Соединяю, – электронное тело ОП окрасилось в игривый ярко-малиновый оттенок и умышленно медленно растворилось.
– Да! Я вас слушаю, командир! – в воздухе зазвучал голос бортинженера.
– Ты завтра примешь участие в первом контакте с новичком. Профессор попросил. Я одобрил и дал согласие, – начал Мастер ДО.
– В общем и целом тоже не против чего-нибудь эдакого. Заняться особо нечем. Техническое состояние судна в относительной норме, – спокойно отнесся к новости МУ. – Что-то еще?
– Нет. Хотя… да. Ты как всегда прав. Подрегулируй поведение нашего мозга. Перезагрузи ее, что ли. Она не совсем нормально реагирует на мое присутствие, – замявшись на мгновение, произнес капитан, потирая висок вторым отростком правого щупальца.
– В смысле? Что значит «не совсем нормально»? – в голосе МУ присутствовало не свойственное его профессии и поведению удивление.
– Она снова стала неровно дышать в мою сторону, – командир покраснел всем телом, а про себя подумал: «Хорошо, что видеосвязь выключена».
– Пристает к вам, кэп? – прыснул бортинженер.
– Есть маленько, – ДО еще раз покрылся пунцовыми пятнами по всему телу, – но ты уж ее перегрузи, хорошо? Очень тебя прошу! Директивно, так сказать!
– Да я это регулярно проделываю! А что толку? Она будто с цепи срывается, как только вас увидит! – бортинженер покрылся густой синей краской, гарцуя перед тактильной голограммой селектора связи. Его нижние присоски выкаблучивали в техническом помещений от переизбытка эмоций. – Хорошо, командир, что-нибудь придумаю. Не беспокойтесь на ее счет!
– Как вам не стыдно, Мастер! Я все слышала! – вклинился в разговор голос ОП. – Вы игнорируете меня! Я разочарована и обманута в своих ожиданиях! А вы, МУ… от вас не ожидала, что… что… о…. Голос робота корабля оборвался на полуслове.
– Уже перезагружаю, командир. Приблизительно через тридцать малых витков она будет в норме. Я на это надеюсь, – бортинженер еще два раза прыснул и отключил микрофон.

  Капитан корабля в задумчивости наблюдал за планетой со странным именем «Земля», прохаживаясь туда-сюда перед большим иллюминатором в комнате «для размышлений». В сущности, он был одинок. За свои 162 витка так и не удосужился найти спутницу жизни. Никто из особей женского пола тоже не выказывал исключительного желания связать с ним судьбу узами брака. Постоянное отсутствие на родине и жесткий характер, его неутолимая страсть к космическим просторам и склонность к авантюрам - накладывали особый отпечаток на сугубо личные взаимоотношения. Случались, время от времени отдельные непродолжительные романы, но они быстро заканчивались на пронзительной доминанте, не принося долгожданную и устойчивую тонику любви. Вот и скользил неженатый холостяк по дороге судьбы, от одной самки к другой, от одной планетной системы к следующей. Его юная ярко зеленая пигментация постепенно сменилась на неброскую - болотную. А когда новый мозг корабля после капитального ремонта и замены коммуникаций обратила на него свое внимание, то непробиваемый патрон воспринял это слишком явное проявление чувств как повод для детской игры в прятки. Она его искала, а старый «кальмар» убегал или скрывался за подводные рифы положения главы маленького государства, каковым, в сущности, и являлся его небольшой экипаж. Но на самом деле эта невинная забава льстила самолюбию. Да и сейчас, проявив некую слабохарактерность, ДО бежал от самого себя, когда отдавал распоряжение бортинженеру о системной перезагрузке ОП.
– Негоже это… негоже… уж лучше так, чем выставлять себя напоказ экипажу. Засмеют. Засмеют и посчитают старым маразматиком. И будут правы! – командир поднял оба щупальца над головой и резко бросил вниз….

===============================================
Читать далее:

5-я глава: http://www.proza.ru/2007/12/03/522

Повесть "ПоЧеМу" 1-я часть (полный текст): {http://www.proza.ru/2007/12/05/64}