Пусть повезёт

Иван Конаков
 
Высаживаемся значит, из машины (на заказ приехали) – слышу: котейка истошно орёт. Я понятное дело – обеспокоился и принялся причину кошачьего волнения да и самого нарушителя будничной тишины искать.
Выяснил – орёт кошачье дитя, месяцев шести от роду… Рыжий, пухнатый, ухоженный. Попал бедолага в подвал пятиэтажки, сидит и из подземелья, на мир пеняет: «жизнь не удалась», «погибаю» "SOS".
Я к окошку ближе, рядом с терпельцем (с моей стороны решотки) – пара здоровых котов и кошка. Дежурят... Приободряют его что-ли?
***
Выполнили свою работу, вышли из подъезда, я снова кошкины крики слышу…
Не растерялся, взял из машины монтажку, да хотел уже решетку вырвать, да коллеги отговорили: «ты как-нибудь по-другому, по европейски вопрос реши».
Я тут-же к домофону – и заказчице вкратце ситуацию обрисовал: дескать нужно кошаку помощь оказать… Погибает друг человека из-за его же чёрствости...
 Сел, закурил, мужики меня не торопят – знают, что я отчаянный кошатник и хвостатого мышелова в беде не брошу.
Коллеги и сами через меня кошатниками стали - сочувствуют пленнику, но и досадуют, что я не уезжаю. Сидим, ждём заказчицу с ключами от подвала, что бы та спустилась из квартиры и коту по моему настоянию помогла…
И тут – я чуть умом не тронулся: вижу - чудо чудное... Мой подопечный возле меня крутится: кричит мне что-то торопливо - непонять о чём…
Как он мог сквозь такую решётку выбраться - ума не приложу, да и в подвал ни кто ещё не заходил: дверь на замке...
Я его на руки взял и его освобождению искренне радуюсь… Дрожит зверушка, волнуется. Понятно мне тёмному стало, что голоден он… Вмиг сыскали в машине вчерашнюю сосиску в тесте и его покормили. Желудок у него оказался гораздо больше напёрстка (реклама на сей счёт обманывает). Съел он всю сосиску разом: торопливо и опасливо…
Получив от меня изрядную порцию поглаживаний – котофей поспешно устремился обратно в своё подземелье… Залез он туда через соседнее окошко (с более крупной сеткой) и занял первоначальную позицию там, где я его в первый раз увидел и откуда вылезти не мог…
Он не кричал… Смотрел на меня умиротворённо, будто благодарил взглядом…
А заказчица с ключом, явившаяся после всего случившегося - ненужная оказалась…
Живёт он в подвале: дитё подземелья… Единственный комфорт – сидушка из под стула на бетонном подоконнике… Выбросили его из дома, так он себе такой дом сыскал…
***
Пусть ему повезёт. Пусть мне повезёт. Пусть вам повезёт. Пусть все кто в этом нуждается - найдёт окошко с более крупной решёткой и достигнет желанной цели...
____________________
Гонец зла: авантюрный фантастический роман...
Глава 1 - выдающийся бесперспективный...
 http://www.proza.ru/2006/09/30-254