Стена

Арви Пертту
СТЕНА

(Из цикла "Сюжеты")

Это обычная любовная история. История мужчины и женщины, которые хотели друг друга безумно, но из этого ничего не получилось. Так вышло. У этой истории немного странный конец, в остальном же это вполне приличная романтическая история любви. В ней совсем нет секса.

Они были знакомы давно, но их знакомство не было близким. Учреждение было большое, и они встречались лишь изредка в курилке и несколько раз в год на конторских вечеринках. Они кружили друг возле друга, как кошки вокруг горячей каши. Их тянуло друг к другу, они хотели приблизиться и боялись. Они почти не разговаривали. Иногда мужчина решался на незаметную со стороны атаку, но женщина отражала ее. Иногда женщина проходила так близко, что ее юбка лизала его колени. Она глядела на него со значением, но мужчина пугался и отступал. Быть может, они так играли. Быть может, они знали, что у них бесконечно много времени. Они не спешили, и это было правильно.

Так продолжалось и продолжалось, и ничего не происходило.
Но однажды женщина сидела в своем кабинете, и он вошел. Женщина не видела его, она сидела спиной к двери, но она почувствовала его присутствие и напряглась. Она ждала. Она сделала несколько ошибок, тыкая пальцем в клавиатуру компьютера, но не обратила на это внимания, пока на экране монитора не появился текст: "Я хочу трахаться с тобой". Она не заметила, как набрала это. Женщина почувствовала, как мужская рука опустилась на ее плечо.
- Не сейчас, - сказала она.
- Ты постриглась, - ответил мужчина.

Так все и произошло. Вернее, ничего не произошло. Ничего не было сказано.
Компьютер, да. Но женщина стерла эту фразу из памяти машины. Все продолжалось как прежде, но все было теперь по-иному.
Однажды в курилке женщина пожаловалась на какую-то неисправность в ее
автомобиле. Мужчина сказал, глядя в сторону:
- Я мог бы взглянvть.
- Хорошо, - сказала женщина. - Я буду внизу в пять. Это красная "Лада".

В пять мужчина спустился во двор учреждения. Женщина стояла у своей машины. Мужчина сел на место водителя и пощелкал переключателями. Неисправность была незначительная, но ГАИ могла придраться: не работал правый указатель поворота. Левый работал, и они выехали со стоянки. Женщина не проронила ни слова, она просто сидела на соседнем сиденье и смотрела вперед. Ее рука дрожала на колене. Мужчина тоже молчал. Он вел машину так, чтобы не надо было поворачивать вправо. Он ехал прямо, прочь из города. Центр, конторы и заводы, "спальные" районы и частные дома пригородов остались позади. Солнце грело. Был снова август. Вдоль дороги поля сменялись лесами. В машине было жарко. Окна были закрыты, и ни один не решался открыть свое. Или не хотел. Мужчина чувствовал запах женщины, и она чувствовала его запах. На виске у мужчины блестела капелька пота. Они оба не знали, куда они едут, но хорошо знали зачем. Мужчина взглянул на женщину. Она сидела с закрытыми глазами, и ее ноздри дрожали. Ее подбородок был приподнят, и солнце светило прямо в шею. Мужчина протянул правую руку и опустил ее на дрожащую на колене женскую руку. Впереди был железнодорожный переезд, и мужчине пришлось вернуть руку на рычаг.

Больше он не опускал ее на колено женщины. Она открыла окно со своей стороны, и свежий ветер ворвался в раскаленную машину. Женщина глубоко вздохнула, словно только что плакала или достигла оргазма. Она посмотрела на мужчину. Его глаза были мутны, а рот приоткрыт. У него был такой вид, будто он вовсе не видел дороги перед собой. Его рубашка была мокрой под мышками. Женщина глядела на мужчину, когда вдруг услышала визг тормозов. Она инстинктивно уперлась ногами в пол и только потом посмотрела вперед. Прямо на дороге стояла высокая каменная стена. Она доставала до верхушек деревьев. Мaшина остановилась у ее основания. Женщина качнулась вперед и назад и замерла. Она молча смотрела на стену.
Мужчина вышел из машины и стал изучать стену. Она была крепкой и высокой и уходила далеко в лес. Мужчина прижался лбом к стене и стал колотить ее кулаками. Он ругался. Женщине никогда не приходилось слышать таких ругательств.

Вскоре руки мужчины были в крови. Кровь всегда там, где любовь, во всяком случае в поэзии. Иногда и в жизни. Женщина вспомнила свою первую любовь в подъезде и свою кровь. Мужчина смотрел на свои руки и плакал. Женщина сидела в машине не шевелясь и взглядом ощупывала стену. Она не плакала.

Потом мужчина повернулся, и они посмотрели друг другу в глаза. Они смотрели долго и что-то видели там. Мужчина сел за руль и дал задний ход. Он включил передачу и поехал прямо на стену. Женщина не боялась, она знала, что мужчина просто хочет проломить стену машиной.
Но вышло иначе. Машина разбилась о стену.

Женшина ударилась лицом о лобовое стекло, потому что ремень не был пристегнут. (Грубое нарушение правил.) Стекло помутнело, сверкнуло тысячами маленьких солнц и рассыпалось. Лоб женщины был в крови. Это была любовь. Мужчина ударился грудью о баранку, ребро или два наверняка сломались. Во всяком случае, ему стало трудно дышать. Женщина вышла из машины и пошла в лес. Мужчина тоже вышел и зашагал в другую сторону.

Они еще не знали, что любили. Во всяком случае, один из них. И что есть любовь?
Больше они не встречались.

Так они поступили. Были ли они правы? Может быть, им следовало поехать по другой дороге или свернуть в лес и заняться любовью в машине? Быть может, так было бы правильнее и они были бы счастливы? Как знать...
В
от какая любовная история. Что в ней нового и необычного? Только стена.
Все остальное знакомо и понятно, не так ли?