Копи-чарт 15. 1 или вербодеи, вербофаги и вербофилы

Копирайт
«Искусство молчания не предполагает слушателей. Благодарной публики, прелестных восторженных дам, записок из зала и аплодисментов.

Искусство молчания также не предполагает некую искусственность, созданную из доступных человеку предметов: фраз, слов, звуков. Порождающих ассоциации в наблюдающем за вербодеями.

К последним относятся постигшие искусство высшей лжи: лжи ассоциаций, как-то: прозаики, поэты, говоруны, политики, актеры, врачи.

Все, произнесенное вербодеем, имеет смысл лишь преломленное в конкретную ассоциацию в конкретном сознании конкретного вербофага и вербофила. Сидящего в зале, либо листающего книгу, либо глядящего в рот вербодея. Где в данный миг есть точка медитации.

Вербодей говорит о своем, вербофаг слышит свое, пропуская через фильтр собственных ассоциаций».

[Владимир Харченко «Исихазмик»]

Этой цитатой невпопад я предваряю чарт произведений, попавших в поле зрения редколлегии Внутрисайтового журнала «Копирайт».

Мне так очень понравились неологизмы «вербодей», «вербофаг» и термин для нас - обитателей сайта - «вербофил». От обычного «вербальный» столько отросточков – мило)).

- Вот, нашел нового автора, - радуется Саша Арген
http://www.proza.ru/2006/09/09-58
Прошу любить и жаловать: Виктор Ярвит "Котовасия".

Для затравки: рассказ о котах и способах извлечения прибыли из них же.
Замечу, что за автором замечено умение арабесничать (термин не мой!), сплетая до бесконечности тонкие психологические наблюдения на брутально-социальном фоне, что пленяет с первых же строк.
Особо впечатлили родители, ругающие правительство за то, что дочь продала их квартиру.
впрочем точно так же впечатлило умение завершать пассажи вот так: "он расцарапал моей знакомой до крови ее выходные колготки".


Виртуально покинувшая нас Шура Борисова рекомендовала рассказик
«мышление Сапожниковой» (Соня Сапожникова)
http://www.proza.ru/2006/09/06-188

«Интересная манера письма, чисто мужская, хотя автор, похоже, женщина. … специфическая проза, на любителя. Для узкого круга...» – так откомментировал текст АА.


Открытием недели стал для нас рассказ «Учитель пения» (Евгений Тяпкин)
http://www.proza.ru/2006/09/06-325

«Вроде, ничего особенного, но... Я бы сказал, облагораживающее чтение», - задумчиво роняет ВК.
«…очень сильно и точно», - припечатывает ВЙ.

Замечу, что этот рассказ участвует в «школьном» конкурсе Ирины Сабировой.
Болеем всей редакцией! С удовольствием отпразднуем победу этого текста! Конкурсу - удачи и популярности!


Довольно разные отзывы в редколлегии собрал рассказ
«и о погоде» (Редин Игорь)
http://www.proza.ru/2006/09/02-199

«Общая болезнь многих талантливых авторов Прозы», - размышляет о рассказе АА, - «попадаются замечательные фразы, интересные наблюдения, интригующее начало - а затем следует удивительно банальный финал».
«хороший рассказ...даже не рассказ, а соло на саксе, импровизация...» – мечтательно роняет ЛГ.



Антоша Венгеров – Папа Фэтмен - вернул к жизни самую симпатичную свою аватару, и тут же угодил в чарт с рассказом «Мечты и реальность профессора Пантикова» (Хавьер Солис)
http://www.proza.ru/2006/09/07-150

Конечно, мы честно попытались отыграться за все шуточки Антоши-Папы, но у нас не очень-то вышло.
Но мы старались.

Вот доказательства:
«Написано очень хорошо. Ни разу не споткнулся. Но... где здесь сверхзадача? Ладно нет сюжета, но что он хотел выразить? Это просто зарисовка, очень профессиональная, интересная, но не более:( И вообще, как для папы Фэтмана и Антоши Венгерова, очень приземленно. Не наблюдается, осмелюсь вам сообщить, света горнего:(«

«согласна, но что ж ожидать света горнего там, где тьма?
Объективно - текст хорош. Прямая трансфузия насторения профессора, последний день жизни, ничем не отличающийся от обычных дней, над-идея - "не знаете ни дня, ни часа", мементо мори, блин!)))»

«Есть одна неточность. Преподаватели не общаются так междусобой: профессор,доцент, ассистент...» – делает дельное замечание Виктор Йог


А еще нам попались «Ботинки» (Евген Алехин)
http://www.proza.ru/2006/05/22-188
мало кто слышал об этом авторе, а между тем, в маленьком рассказе

«Уловлено и выражено в юмористической форме несколько моментов:
- шмотничество, присущее большинству людей;
- видеть у другого именно то, что присуще тебе;
- то, что мы с нашими "новыми ботинками", чем бы они ни были, нафик никому не нужны;
- интерес к чему-то появляется, когда уже не можешь это видеть, как у слепого старика.

Этакий незамысловатый по форме рассказ, но содержательно нагруженный», - утверждает Виктор Йог.


Кстати, через рассказ «Ботинки» мы вышли на еще одного интересного и малоизвестного на Прозе.ру автора и его рассказ «День Иисуса» (Иванов Андрей)
http://www.proza.ru/2006/04/27-29


Отзывы:
«очень понравился рассказ. И читать его тоже было приятно.
чистый слог, четкие мысли в описании предметов крайне сложных и размытых. Но личностное переживание героя кристализует эти вопросы, стабилизирует "картинку".

«… такого классного писателя. Очень странно, что он …здесь на Прозе. … ответил на пару очень важных для меня вопросов».


Читателю вдумчивому, склонному к философическим размышлениям мы адресуем ссылку на рассказ
«Дневник проклятого» (Ghostmale)
http://www.proza.ru/2006/03/15-156

 «рассказ, как пусковой механизм к размышлению о теодицее».
Текст довольно мистический, но сюжет не столь важен, так как цель автора находится в другом проблемном поле.


Любителям легкого, искристого, ироничного чтива мы бы порекомендовали творчество автора вот этого текста:
«Молчание Ивана Израилевича» (Любимая женщина)
http://www.proza.ru/2006/09/05-190

Кусочек:
"- Да что вы в самом деле, женщина?! Говорите, что вам надо или идите - уточняйте. Здесь не справочное бюро! – девушка была обижена в самых лучших своих профессиональных качествах.
Действительно, подумать, что с такой попкой и грудью она станет изображать справочное бюро, было бы кощунством".
Редколлеги были благосклонны к даме и рассказ прошел в чарт.


А вот автора обзора эротической прозы «Алые простыни» (Юрий Циммерман)
http://www.proza.ru/2006/08/26-165
 раскритиковали нещадно:

«больше тройки он за свой эротопафос не заслужил»

«"Обрушит на вас неистовый фонтан своего сладострастия и ввергнет в пучину всепоглощающего Эроса, исчерпав и иссушив до последней капли" - фу-фу(( … восторги выглядят так ... чугунно-завитушечно»

«Слишком много ненужных слов»

Но вот и подслащение пилюли от Виктора Йога: «Написано хорошо. Автор, кажется, д.х.н.,прохвессор...»

Юрий, крепитесь! Читатель Вас поддержит, уверена!))



Дебаты вызвал рассказ «Калька» (Сергей Неупокоев)
http://www.proza.ru/2006/08/28-236

Просто приведу высказывания:
«Как-то, если честно, не вставила меня эта вещица. Сорри...»

А как вам такой диалог?

- Я официально воздерживаюсь от оценки – но автор очень умело пишет.

- Хорошо, это право каждого. То есть, я понял так, что именно эта вещь своей тематикой не дает тебе возможности объективно ее оценить? Мне тоже отвратна эта тематика, нарочитое сгущение красок, каннибальские детали, но черт возьми, автор силен! Мое мировоозрение, взгляд на его творчество в течение года постепенно менялись, от "сверху вниз" - до "снизу вверх":)) Помяните мое слово, мы все еще будем гордиться тем, что были с ним на одном сайте:)))

и примиряющее мнение ВЙ:
«Сильный рссказ. Есть некоторые недочёты. Построен на сравнениях. Однако, они не всегда оправданные. Сравнение должно помогать читателю представить то, что хочет сказать автор. Его необычность не самоцель, а инструмент. Впрочем, как и все остальные изобразительные средства».

Очень лиричный рассказ «Час Шмеля» (Кудрявцев)
http://www.proza.ru/2006/08/28-246
был принят более единодушно.
Мнения:
«обрыдалась»

«Пара трупов,красивые метафоры, композиция "рассказ в рассказе",наши победили,эпиграф на басурманском, трое на крыше,сочетание реальности и мистики,загадка и Лара готова
Да впрочем я тоже
Виктор Йог»

«Четверка за излишнюю сентиментальность в конце. Но автор весьма и весьма...»

«Это даже неприлично сказать, до чего я солидарен со старшими товарищами мужеского полу! :0)))
Конечно, всё это очень субъективно, но финал показался лишним. Ничего там, кроме сложносочинённых красивостей, не нашёл. А в итоге - некоторая девальвация всего текста».

Саша Кудрявцев! Мальчиков у нас в три раза больше в редколлегии, чем девочек. Поверь, финал – отличный.
 
А вот интересный рассказ "Трисомия двадцать первой" (RitaSe)
http://www.proza.ru/2006/09/01-28

Тут даже наш самый придирчивый из всех Кузовков воскликнул:
«Пять! Да, это не мистификация. :0) Это именно пять, и абсолютно заслуженно».

Ну, конечно, некоторые редколлеги обиделись на непонятность рассказа, но читатель у нас сообразительный, он себе понятно прочитает. Ежели вербофил, разумеется)))


Неплохие баллы набрал рассказ «История А или голый мужчина» (Арсений Семенов)
http://www.proza.ru/2006/08/29-150

Я, будучи стыдливой пожилой утко-девушкой Читакой, тексты с таким названием не читаю. При всех.
Поэтому просто приведу, что дяденька наш сказал.

«Я, конечно, согласен с тем, что всё это весьма не ново, но местами очень прилично написано. Как минимум, у автора есть потенциал, и я бы не возражал, чтобы этот текст, пусть с оговорками, прошёл в чарт».


Очень порадовались дяденьки наши названию текста «Если вам надоела поза 69, попробуйте позу 96." (Виталий Крылатов)


Замечу, что это совсем другой Виталий Крылатов, чем тот, кого мы знали раньше.

«это совсем-совсем по-другому звучит. Это по-настоящему звучит! словно ты до этого распевался, откашливался, и вдруг взял чистую ноту...
 что мне больше всего понравилось, так это то, как легко ты взял ту высоту в постижении существа противоположного пола, за которой значимость различия почти нивелируется
то есть само различие-то остается, но больше не иное измерение…
 способность брать эти высоты (ноты) - гуманистическая черта, духовная способность, и залог того, что тебя будет бить током настоящей литературы, и от тебя, соответственно тоже. не сразу, но будет»

Предупреждаю сразу: название – коммерческий трюк)))

И завершает наш хит-парад таинственный текст «113» (Роберт Итиль)
http://www.proza.ru/2006/08/24-08
шесть номеров не угадал никто))
То есть я хочу сказать, что почти ник то из редколлегов не понял о чем текст.
Потому мы обращаемся за помощью к нашим читателям.
Приз за лучшую интерпретацию – 400 баллов, плюс рецензия от Лары Галь на любой из Ваших текстов, не превышающий объемом 40 тысяч знаков.
Победителя определяет ghostmale .


С вами была Читака – всегда критично настроенная утка Прозы.ру