Большевистское клеймо

Фима Жиганец
ИСТОРИЯ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЧАЛО ТУТ - http://www.proza.ru/2006/06/29-114
ПРЕДЫДУЩИЙ ОЧЕРК ТУТ - http://www.proza.ru/2006/06/29-119

*Звезда в Красной Армии*
Пятиконечная звезда с изображением плуга и молота в центре была введена в Красной Армии 7 мая 1918 года и называлась «марсовой звездой с плугом и молотом» (согласно преданию, бог войны Марс вырос из красно-оранжевого пятиконечного цветка лилии). Выбор этой эмблемы для РККА объяснился тем, что её форма представляла собой древнейший символ оберега, обороны. А красный цвет символизировал революцию. Перекрещенные плуг и молот – эмблема единения рабочих и крестьян.

Тут я позволю себе небольшое отступление. Занимаясь многие годы исследованием русского уголовно-арестантского жаргона, я обратил внимание, что на «блатной фене» солдата и по сей день называют… «масон»! После долгих изысканий оказалось, что в гражданскую войну не только называли красноармейцев масонами, но и буденовский шлем – «масонкой». Причиной явилось то, что на будённовский шлем нашивались огромного размеры звёзды, которые к тому времени воспринимались как «масонский знак».

О том, насколько популярно было в русском народе восприятие красноармейской звезды как «знака дьявола», свидетельствуют факты. Уже на конференции 2-ой Советской (Украинской) дивизии 11 февраля 1919 года начальник её политотдела И. И. Минц отметил, что «крестьянская молодежь полна предрассудков против “коммуний”, против новой “кокарды” - красноармейской звезды…». Ситуация усугублялась ещё и тем, что поначалу «марсову звезду» носили двумя лучами вверх, а одним вниз, что, как мы уже знаем, означало знак антихриста. В народе сразу же пошли толки о «воинстве сатаны». Поэтому вскоре военный отдел ВЦИК вынужден был даже выпустить специальную листовку: «Смотри, товарищ. Вот красная звезда». В листовке пятиконечная звезда была нарисована двумя лучами вниз.

Правда, на советском ордене «Красное Знамя» звезда так и осталась торчать «рожками вверх». Художнику было необходимо изобразить пятиконечную звезду, прикрытую сверху знаменем, но тогда оно закрывало три верхних луча звезды, то есть скрывало её почти полностью. И тогда художник перевернул звезду - так знамя прикрывало только два луча.

Отождествлению бойцов Красной Армии с «воинством сатаны» способствовало и то, что революционное командование порою использовало «безбожные» атрибуты сознательно. Осенью 1920 года была создана особая интернациональная дивизия под названием «красные черти», куда входили евреи, латыши, мадьяры, китайцы, чехи и представители других национальностей (кроме русских). Бойцы дивизии воевали в мундирах красного сукна, в кожаных штанах и высоких красных сапогах. Отворотам на шлемах нарочито придавалась форма рогов. Считалось, что такая форма и такое название устрашающе действовуют на противника.

Волнениям и слухам о «знаке сатаны» способствовали также непродуманные, а зачастую попросту идиотские начинания некоторых деятелей Красной Армии. Так, осенью 1919 года во многих частях было введено принудительное клеймение бойцов. Формально это объяснялось необходимостью прекратить дезертирство и переход красноармейцев на сторону врага. Но на самом деле такое клеймение (знаком красной пентаграммы) воспринималось как «печать антихриста», к тому же уже само по себе было унизительной процедурой.

ВСКОРЕ СИТУАЦИЯ С СИМВОЛИКОЙ ЕЩЁ БОЛЕЕ ОСЛОЖНИЛАСЬ из-за геральдических «экспериментов» новой власти. Сначала Приказом Реввоенсовета за № 953 от 13 апреля 1922 года вместо плуга и молота в центре звезды появляются перекрещенные серп и молот, а затем в 1923 году символ пятиконечной звезды стал использоваться в гербе СССР как фигурное дополнение к девизу «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Красная звезда на гербе стала считаться эмблемой международной солидарности трудящихся. Пять её лучей стали символом пяти континентов, где идет борьба между трудом и капиталом. В центре гербовой звезды уже не было серпа и молота (они ведь обозначали внутреннее политическое устройство СССР и классовый состав РККА). Зато серп и молот были вынесены… в самый центр герба, прямо на земной шар!

Таким образом, появились новые доводы в пользу «мирового масонского заговора». Ведь молот и серп - символы «вольных каменщиков», а размещение масонского знака поверх земного шара трактовалось как претензия «жидомасонов» на мировое господство!

Под одной звездой мало места
ОДНАКО БОЛЬШЕВИЗМ И МАСОНСТВО оказались несовместимы. С идейной точки зрения это – два совершенно противоположных течения. К тому же русское масонство двадцатого века представляло собой благодатную почву для разного рода авантюристов. В Советской России 20-х годов действовало, по крайней мере, десять тайных масонских лож.

Так, крупнейшей оккультной организацией в Ленинграде был «Орден мартинистов». Он существовал вплоть до 1926 года. Возглавлял орден Борис Викторович Астромов-Ватсон (настоящая фамилия – Кириченко). Бравый масон умел налаживать отношения с новой властью. Он даже получил чекистскую охранную грамоту для своей собственной «Великой ложи Астрея», которую организовал после того, как разругался с мартинистами. В мае 1925 года Астромов явился в ОГПУ и предложил услуги «по освещению масонства в стране» в обмен на разрешение покинуть СССР. Разрешения он не получил, а услугами ОГПУ заинтересовалось. И Астромов с чистой душой «заложил» всех масонов, которых знал. Среди них оказались личности довольно известные, например, кинорежиссёр, будущий сталинский любимец Георгий Александров, актёр и режиссёр Юрий Завадский, популярный актёр МХАТа Рубен Симонов.

Именно Астромов приложил немалые усилия по сближению масонства и большевизма под одной звездой. Это – почти буквальная цитата из доклада Бориса Викторовича, направленного в августе 1925 года через ОГПУ Правительству СССР:
«Так что же сближает Автономное Русское масонство с коммунизмом? Прежде всего - пятиконечная звезда, являющаяся малым гербом СССР и принятая в Красной Армии. Эта звезда - весьма почитаема в масонстве как символ гармонично развитой человеческой личности, победившей свои страсти и нейтрализовавшей крайности добра и зла… Преследуя одни и те же цели, признавая справедливыми и подлежащими проведению в жизнь одни и те же воззрения, коммунизм и русское масонство совершенно не должны подозрительно смотреть друг на друга».
По мнению Астромова, необходимо, чтобы «братья» взяли на себя обязанности по «перемагничиванию» русской интеллигенции на сторону советской власти. Можно даже устроить в Москве «ложу с ведома Политуправления».

Однако 30 января 1926 года Астромов с «братьями» был арестован. Уже находясь под следствием, он пишет письмо Сталину, где предлагает обратить в масонство… Коминтерн! Это, на взгляд масона, послужило бы на пользу Советскому государству. Однако руководство страны считало иначе. Ещё в 1922 году Конгресс Коммунистического Интернационала принял резолюцию о несовместимости членства в масонских ложах с членством в Коммунистической партии. Поводом послужило то, что масонство не признает классовой борьбы и отрицает классовое сознание.
В обвинительном заключении по делу Астромова было подчёркнуто: масонство выросло из усилий буржуазии притупить противоречия, рождаемые классовой борьбой и эксплуатацией:

«Масонство приспособило к своему обиходу терминологию демократии: братство, гуманность, истина, справедливость, добродетель и в такой форме является важной составной частью буржуазного режима».

Особо отмечалась опасность масонских идей для коммунистов:
 « Масонство… не исключает коммунистов из своей среды. Наоборот, оно широко открывает перед ними двери, поскольку его политической функцией как раз и является всасывание в свои ряды представителей рабочего класса, дабы содействовать размягчению их воли, а по возможности и мозгов».

Ленинградские журналисты Л.Д.Тубельский и П.Л.Рыжей, писавшие под общим псевдонимом «Тур», писали о масонах ещё откровеннее:
«Когда разворотили эту зловонную плесень, обнаружилось во всей отвратительной наготе потрясающее ничтожество этих завонявшихся в самих себе дрянненьких брюзжащих великодержавных интеллигентов».

Вони в «советском» масонстве было действительно немало. Вот несколько штрихов к портрету самого Астромова:
«Лицо, сжигаемое тайными страстями аскета и негодяя… Он родился в разорившейся дворянской семье, учился в кадетском корпусе, из которого был выгнан за попытку изнасиловать учительницу французского языка. Во Флоренции он сходится с масонами и принимает обет вольного каменщика… Возвращается в Россию… Открывает игорный дом. Женится на баронессе Либен. Разорив её, заставляет при посторонних играть роль жилицы, водит к себе на семейную квартиру женщин, живёт с известной кокоткой из "Аквариума" Анжеликой Гопп.

…В революции он продолжает жить той же паразитической жизнью авантюриста… мешочничает, возит в деревню граммофоны и ситец. Транспортирует обратно соль и муку. Насилует в деревнях девушек под лозунгом "улучшения породы". Он занимается кустарной выработкой бальзамов и снадобий против клопов и тараканов, причём называет эти снадобья "Эликсир сатаны". Меняя профессии как перчатки, он всё чаще меняет женщин и жён. На вечеринке у масона Сверчкова он пытается насиловать присутствовавших там дам... Материальный достаток Астромова складывается из торговли гороскопами по червонцу за штуку и из поборов подчинённых ему масонов. Великий мастер страдает манией величия: любит облачаться в странные одеяния, командовать и приказывать; написал два своих портрета в костюмах бенедиктианского монаха и маркиза XVIII столетия. Показывая их посетителям, скромно даёт понять, что это его портреты в прошлых инкарнациях. Сообщает, что он живёт две тысячи лет. Великий мастер нечист на руку: продал мебель своей четвёртой жены, украл четыре фунта серебра у одной из масонок, украл старинный меч из приёмной врача».

В конце концов Астромов получил три года концлагерей. Остальные масоны были высланы «в отдалённые местности СССР». И таких «вольных каменщиков» в «советском» масонстве было немало. Большую часть постигла печальная судьба. Так что в чём-чём, а в «масонском заговоре» обвинять большевиков несерьёзно.


ОКОНЧАНИЕ ТУТ - http://www.proza.ru/2006/06/29-130