на Север от Окленда День второй

Vikingnz
День второй.

...Продираешься сквозь колючие высокие кусты, ветви деревьев раздвигаешь и, кажется, вот-вот выйдешь на опушку,...просвет виден. Но в этот момент прилипают к коже крошечные, невидимые глазом, шипы какого-то растения, вполне ласкового на вид. Оно не хочет тебя выпускть из буша, ему жалко с тобой расстаться...Буш - непроходимый лес. Не надо туда без надобности ходить. Да и какая может быть надобность в таком лесу? 

Хотя...Лет 20-30 назад в этих местах фермеры рубили лес на продажу. С тех самых пор и сохранились остатки троп и тропинок. Вырубка прекратилась и постепено исчезают следы рук человеческих. Только знающие эти места могут пройти по ним  и не заблудиться.
 
Второй день решили начать с похода в буш. Этот лес расположился на склонах гор, окружающих ферму. Нам предстояло подняться до вершины ближайшей, но не самой высокой горы, всего метров 800, и спуститься с другой ее стороны, пробираясь сквозь колючий кустарник, который стремится захватить все возможное жизненное пространство.

Нас – пятеро. Те же: Лена, Пол, их трехмесячный сын Данька, я и Биди-пап –  собака, которая сопровождает нас везде. А уж в буш без собаки просто никак невозможно. Пол в свое время исходил эти горы и леса вдоль и поперек. Сегодня он ведет нас и несет на руках своего сына. Детей на ферме  приучают ко всему очень рано, жизнь не должна их пугать и удивлять неприятно.

Довольно широкая дорога, по которой мы вошли в лес, быстро превратилась в узенькую тропочку и повела нас круто вверх.... Биди-пап носится кругами, исчезая в лесу и возвращаясь к нам. Наша задача идти буквально след в след за Полом, чтобы избежать лишних колючек неизветсных нам растений и неожиданных обрывов в пропать. А его задача: пронести сына на руках по колючему и опасному лесу и не поранить малыша.

Первый привал сделали около лесного водопада... Шум падающей воды, прохлада...Из леса на нас выскочила Биди-пап и довольная собой положила к ногам Пола свою добычу. Была выругана: нечего собирать по лесу дохлых опоссумов, ее задача оберегать нас и предупреждать об опасности.

Надо сказать, я впервые в жизни услышала, как строжат собак. Именно здесь на ферме я обратила внимание на то, как на них кричат: коротко, отрывисто, с рыком в голосе. Причем не только мужчины, но и женщины. Вот только что разговаривали спокойно с хозяйкой фермы, но залаяла собака и голос женщины превратился в короткий рык льва...собака замолкает. Она должна знать: голос подается только по делу.

Довольно успешно и без особых приключений достигли вершины. Данька успел за время подъема пару раз поспать на руках отца. Небольшой отдых: осмотреться по сторонам, оценить красоту мира, открывающегося с макушки горы, зализать царапины, и... крутой спуск вниз. По другой тропе...

Вниз спускаться намного труднее по крутым горам, чем лезть вверх. Несколько раз не далеко от вершины нам встретились старые окопы. Здесь держало оборону племя маори, которое обитало в этих местах до прихода англичан. И здесь же в земле, не только на горе, но и вокруг можно найти довольно много каменных маорийских топориков.

Пройдя больше половины пути, остановились, встретив заросли репейника. Наш родной обычный репейник. В свое время его завезли из Европы поселенцы, надеясь засадить вокруг пастбищ, использовать, как живую изгородь. Но никто не мог предположить, как он будет себя вести в этой стране, в которой, что ни воткни в землю, вырастет. Репейник превратился в захватчика земель. Его невозможно уничтожить,  он напоминает ощетишившегося  толстыми иглами монстра. Надо искать обход... В это время как-то странно повела себя Биди-пап. Она выскочила и замерла впереди нас мордой к лесу, как бы предупреждая об опасности. Пол быстро передал нам Даньку и тихо скрылся в лесу, приказав не двигаться, успев шепнуть только: «Возможно, это – дикие свиньи». За хозяином скрылась в лесу и собака...А мы остались стоять. Куда-то двинуться невозможно: перед нами поперек тропы высоченный репейник, вокруг густой лес.
Ждать пришлось не долго. На этот раз обошлось без кровопролития, да с нами и ружья-то не было. Охота ожидалась ближе к вечеру и мы, дождавшись Пола и, двигаясь буквально след в след за ним, вышли на опушку.

-Well done, - сказал Пол оглядывая нас, усталых и счастливых.

Мы «покорили» гору высотой около 800 метров. Уложились часа за три... 
.................

Не надо далеко ходить, чтобы поохотиться на диких свиней. Захотелось кабанчика, двух, трех?... Достаются винтовки с оптическим прицелом.

Вот это, пожалуй, самое смешное: для такой охоты винтовки с оптикой. Пол с братом занимают боевую позицию: под навесом сарая на территории фермы, в котором будут разделывать туши. Чуть поодаль там же стоят и «зрители»: пара тройка ребят лет 10-12 и девчушка 15 лет - дети и племянники охотников. Один из мальчишек тулится ближе ко мне.

- Ты что? -спрашиваю я его.
- Я не боюсь, но я всегда вздрагиваю, когда стреляют.
- Так, не смотри, зачем пришел?
- Мы должны, -отвечает он, - я должен научиться быть охотником.

Я уже не удивляюсь этому ответу. Это –составляющая часть местного воспитания: стрелять, не бояться крови, нырять, водить машину, ездить верхом, - все очень рано. При всем этом, обычная школа, обычные детские шалости и необычная любовь к природе. Благоговейная.

Бросают заготовленный заранее корм метрах в пяти перед собой. Почуяв еду, стадо свиней, в котором и матки кормящие и поросята крошечные, несется к ней и застывает, как бы споткнувшись перед этой роскошью ...только слышно чавканье и похрюкивание от удовольствия. Все происходит  очень быстро. Выбираются две жертвы, только не кормящие матки и не  поросята.  Синхронно раздаются два выстрела!  Стадо разбегается в стороны! На месте остаются биться в агонии две черные дикие свиньи...

Пока разделывают туши, братья вспоминают настоящие охоты, когда их забрасывали в горы на вертолетах. И в доме в виде трофеев висят по стенам рога буйвола, голова оленя и чучела более мелких животных, а как рыбачий трофей висит на стене чучело снэпера. Рыба была весом 14 килограммов...

..................................

Опять сидим на закате солнца перед домом, разговариваем, вспоминая сегодняшний день...

- Пол, поедем завтра в Рассел?
- Поедем. Рассел надо посмотреть, все-таки первая столица Новой Зеландии.

http://www.proza.ru/2005/02/22-104