Зимой легче

Julliette
Зимой легче… зимой все становится таким неважным из-за промозглого ветра, из-за грязи под ногами… И за шерстяным пледом на плечах  никто меня  не найдет.

А если упасть под нарядную елку и полежать под ней немного – вспомнится детство… Правда, честное слово! Лежишь, смотришь снизу вверх – такая маленькая… как тогда. Мишура щекочет ноздри – вот не чихнуть бы – а то всю засыплет колючей зеленью.
И еще можно гулять вечером – сейчас почти всегда поздний вечер…

Фонарь… старый, добрый фонарь во дворе поднял седую от снега голову и вместе со мной смотрит в небо… А там…  Да, древний мудрый змей рода опять меняет свою кожу – высоко, не увидеть – сколько ни всматривайся в почерневшее от холода небо. Но я знаю- ведь он  с ног до головы усыпал меня  крошечными серебряными чешуйками… Протянешь руку, поймаешь одну – растает, дурочка..

Все проходит?

Все проходит – нет, пробегает, стремительно и неотвратимо – так и должно быть… Только потрепанные мягкие игрушки останутся навсегда. И еще книги… Лечь на полу, все тииихо – шелест страниц и только плюшевые медведи таращатся пустыми глазницами – попробуй, мамочка! Неужели не нравится? Странные вы, взрослые люди.

А змей смотрит на нас.. усмехается, свивается в кольца, засыпает серебром… Древние танцы, и как ему не надоест? Метель… Виски в бокале… Сигара… Это тоже повторится еще не раз, прежде чем забыться насовсем… Мамино лицо – таааак устала… Отдохни, бедная моя… Хочешь сказку? У меня есть несколько – и все про тебя.

И про то, что каждый день я ухожу – но это неважно… Сейчас все неважно – вот хоть у Змея спроси… Он знает… Он вечен… Он любит пошутить. Целые пригоршни серебряных чешуек он дарит тебе – бросает в лицо, бьет по рукам… И совсем ты не старая, правда… Особенно если я вот так лежу под новогодней ёлкой и смотрю на всё снизу вверх.