Ах, Арбат, мой Арбат...

Виктор Улин: литературный дневник

В моей жизни было несколько любимых городов. Упомяну их по степени привязанности:
Ленинград, Москва, Пярну, Дрезден...
(Уфу, к которой я прикован, как каторжник к ядру, я не просто не люблю, а искренне ненавижу)
А эти любимые города, в которых я живал и бывал, остались со мной как память о прошлой, давно утраченной жизни.
Сейчас их уже нет.
Ленинград - где прошли 8 полных и еще 11 неполных лет моей жизни) переименован.
Москва... О метаморфозе этого некогда любимого города не буду даже упоминать.
Ни в Пярну, ни в Дрезден я уже больше не попаду.
И тем более остро вспомнилось мне сегодня старое стихотворение. посвященное одной прогулке с бывшей одноклассницей. Она училась в МФТИ, я в ЛГУ и по дороге домой однажды на день оказался в Москве - заехал к ней в Долгопрудный, и мы поехали в город, и гуляли по тому самому Арбату - не нынешнему пешеходному борделю длиной в пару километров, а настоящему старому Арбату, чьи мостовые были воспеты Булатом Шалвовичем Окуджавой.
В память о том изумительном дне осталось лишь стихотворение, размещенное в соответствующем сборнике...



Другие статьи в литературном дневнике: