Скажи, что смерти нет.

Мария Орфанудаки: литературный дневник


Сегодня мне приснился Йорго. Покойный муж Йоргиос Орфанудакос.
Он не снился мне более десяти лет. Последние два сна хорошо запомнились.
В первом... я захожу в наш офис, двери открыты: "Велком", дует легкий ветерок с берега Средиземного моря. В офисе какой-то странный дизайн. В потолок вкручены крюки, а с них повсюду свисают рыбацкие сети зеленого цвета. Ветерок колышет их, как занавески. Офис залит солнцем.
"Где же Йорго"? - думаю я и тут я вижу его, он идет мне на встречу. Улыбается. Не изможденный и больной, не измученный смертельным диагнозом... Нет, он точно помолодевший, подтянутый, словно светится весь изнутри.
А я молчу и комок в горле застрял...
- Как ты? - спрашиваю.
- Мне сейчас уже хорошо. Очень хорошо, - отвечает и улыбается.
Потом он мне перестал мне сниться с той ночи, и я интуитивно поняла, что Йорго попрощаться ко мне приходил во сне. Что не стало его. До этого он мне снился каждую ночь. У нас с ним была какая-то необъяснимая связь. Мы чувствовали друг друга на расстоянии.
Примерно через год или чуть больше был еще один сон. Тоже с Йорго.
Тогда я уже почти год встречалась со своим бывшим (последним) мужем. Тогда еще не мужем. Мы сходились-расходились, потом я все взвесила и сказала все, конец отношениям... Тупиково.
И в течении пяти недель меня просто измором брали. Бывший. Ходил на работу, валялся там на полу и рыдал, что любит-не может... и все такое. Караулил под окнами, во дворе. Не давал спокойно работать, названивал все время. Даже похудел, "бедняга". Я не поддавалась его слезам, но в какой-то момент глупое женское сердце дрогнуло. Тогда я еще не знала, какой этот человек - актер, для которого нет ничего святого...
И именно в это время мне приснился Йорго.
Странный такой сон был. Какой-то убогий деревянный домишко, в совершенно незнакомом месте.
Что я там делаю? Кого ищу? Поднимаюсь по ступенькам, захожу в домишко. Пара маленьких комнаток. В одной посредине - деревянный стол и стул. И все... Больше никакой мебели нет. Сажусь за стол, вдруг в комнату Йорго входит. Подходит ко мне.
- Беги от этого человека, - говорит мне он, - ты будешь очень несчастна с ним. Будешь много плакать. Это злой человек, черный. Ты ничего о нем не знаешь, какой он. Не верь ему. Я прошу тебя. Беги... Я люблю тебя.
Йорго начинает плакать, так пара скупых мужских слезинок. А я просыпаюсь в смятении. Что это было?
Сну я не вняла. Совета любимого покойного мужа не послушала. Отмахнулась. Хорошая лапша на ушах висела.
За что и поплатилась. Были и слезы. Много. И проклятия. И пожелания мне сдохнуть, и слова: "убил бы тебя, если бы мне ничего за это не было". Было многое.
Человек получил от меня многое, хорошее. И я от него тоже много.. говна.
За что спасибо сказать могу, только за милую родную Соню.
Сегодня мне сон приснился. Какая-то больница, захолустная такая. Стены в коридоре все потрескавшиеся. Я стою посреди коридора, и со мной рядом двое: мужчина и женщина. Не знаю, кто они, но во сне я помню, что они не мои друзья или родственники. И вот у нас там троих в этой больнице какое-то дело.
Именно дело... Стоим и втроем разговариваем. Мы не пришли навестить кого-то из больных. Нет.
Вдруг самая последняя по коридору, с левой стороны, дверь палаты открывается и оттуда выходит мужчина. Он идет навстречу нам. Идет медленно. Я невнимательно окидываю его взглядом, будучи вся поглощенная разговором, а потом... Я вглядываюсь в этого мужчину и застываю на месте. Боже! Это Йорго! Он внимательно смотрит на меня и начинает улыбаться. Я бросаюсь к нему. Обнимаю его, он меня. Я слышу его:
- Мария, это ты! Ты вернулась! Не забыла меня...
И я начинаю плакать:
- Йорго, как я могла тебя забыть? Никогда. Я с тобой. Я люблю тебя.
А он все крепче и крепче меня обнимает, словно не верит, что я рядом с ним. Гладит мои волосы, приговаривая:
- Мария, я очень тебя люблю. Я так скучал.
Была сегодня в Троицком соборе. Заказала записку за упокой раба Божьего - Георгия. Моего Йорго.
Мой родной, светлый и благородный мужчина. Я никогда не забуду тебя. Четырнадцать лет без тебя пролетело, как один миг. Помню каждый день, проведенный с тобой, вплоть до мелочей. Я все помню. Как я прилетела к тебе, как мы венчались. Как боролись с твоей болезнью и проиграли.
Ты самый мой любимый мужчина... Я знаю, что другого такого как ты не будет никогда. И не хочу замены.
Ты был моим подарком. Спасибо тебе за все. Я знаю, что ты меня защищаешь и бережешь, сверху. Ты - мой Ангел-Хранитель.
Светлая тебе память.
P.S. Скажи, что смерти нет.



Другие статьи в литературном дневнике: