М. Ю. Лермонтов. Пророк.

Илия Прохожий: литературный дневник

М.Ю.Лермонтов. "ПРОРОК".


C тех пор как Вечный Судия


Мне дал всеведенье пророка,


В очах людей читаю я


Страницы злобы и порока.



Провозглашать я стал Любви


И Правды чистые ученья:


В меня все ближние мои


Бросали бешено каменья.



Посыпал пеплом я главу,


Из городов бежал я нищий,


И вот в пустыне я живу,


Как птицы, даром Божьей Пищи;



Завет Предвечного храня,


Мне тварь покорна там земная;


И звезды слушают меня,


Лучами радостно играя.



Когда же через шумный град


Я пробираюсь торопливо,


То старцы детям говорят


С улыбкою самолюбивой:



"Смотрите: вот пример для вас!


Он горд был, не ужился с нами;


Глупец, хотел уверить нас,


Что Бог гласит его устами!



Смотрите ж, дети, на него:


Как он угрюм, и худ, и бледен!


Смотрите, как он наг и беден,


Как презирают все его!"


1841



Другие статьи в литературном дневнике: