Толкование о ДУШЕ. Апокриф.

Илия Прохожий: литературный дневник

Толкование о душе


Мудрецы, которые были до нас, назвали ДУШУ женским именем.
И воИстину, она по природе своей ЖЕНА, имеющая даже свое чрево. Покуда была она у Отца Единой, была она ДЕВА и обликом муже - женского. Когда ниспала она в тело и вошла в эту жизнь, тогда оказалась в руках многочисленных РАЗбойников; и обидчики брасали её один другому и оскверняли её.
Одни пользовались ею насильно, другие же убеждали ее ложным даром. Одним словом, они оскверняли ее. Она потеряла свою девственность и стала блудодействовать СВОИМ телом и отдавалась каждому, думая о каждом, кто соединится с ней, что это ее муж.
Всякий раз, как отдавалась она прелюбодеям досаждающим, неверным, и они овладевали ею, сильно воздыхала она и каялась. И снова, когда она отворачивала свое лицо от этих прелюбодеев, она бежала к другим, и они вынуждали ее быть с ними и служить им, как господам, на их ложе.
Из-за стыда она не смеет больше их оставить, а они обольщают ее долгое время, как будто они очень ценят ее, как мужья верные и честные; и в конце всего этого они оставляют ее и уходят. Она же становится бедной и оставленной вдовой, не имеющей помощи, ни даже крупицы пропитания в своей скорби. Ибо НИЧЕГО не получила она от них, кроме осквернений, которые они причинили ей, когда общались с ней, и те, кого она РОДИЛА от прелюбодеев, - глухие, слепые и больные, разум их замутнён.


Когда же Отец, который на Небе, обратит на нее внимание, взглянет вниз на нее и увидит ее воздыхающую в своих страданиях и позоре и КАЮЩУЮСЯ в своем блуде, который она совершила, и начинающую призывать Его ИМЯ, чтобы Он пришел к ней на помощь, всем сердцем и говорящую: "Спаси меня, мой Отец, вот я исповедуюсь мой Дом и бежала из моего Девичьего Покоя; снова возврати меня к Себе".


Когда Он увидит, что таким стал нрав её, тогда Он решит сделать ее достойной Своей Милости, потому что много мучений свалилось на нее из-за того, что она оставила свой Дом. Между тем о БЛУДЕ ДУШИ пророчествует во многих местах ДУХ Святой.
Так сказал Он через пророка Иеремию: "Если муж отпустит свою жену и она пойдет и возьмет другого, сможет ли она после этого возвратиться к нему ? Не осквернилась ли осквернением жена та ?
А ты блудодействовала со многими пастырями и ты возвратилась ко Мне! - Сказал Господь: Подними твои глаза на Высоту и посмотри, где ты блудодействовала. Разве не сидела ты при дорогах, оскверняя землю блудом и пороками своими, и разве не принимала многих пастырей для преткновения твоего ? Ты была бесстыдна со всяким. Не назвала ты Меня как Хозяина Дома, или как Отца, или Руководителя Девичества твоего". (Иер. 3: 1-4).


Еще написано через пророка Осию: "Ступайте, судитесь с вашей матерью, так как не станет она женою Мне и Я не стану ей Мужем. Я удалю ее блуд от лица Моего и удалю ее прелюбодеяние от грудей ее; Я разоблачу ее донага, как в день, когда она родилась, и сделаю ее пустынею, как земля (безводная), и сделаю ее бездетною (чрез жажду). Я не смилуюсь над ее детьми, потому что они - дети блуда, потому что их мать блудила и , потому что она сказала: "Я буду блудить с теми, кто меня любит, с теми, кто давал мне мой хлеб и мою воду, и облачения мои, и мое вино, и мой елей, и все, что мне нужно". За это, вот, Я загорожу путь их, дабы она не могла догнать похотников своих. И когда она будет искать их и не найдет их, она скажет: "Возвращусь я к своему Первому Мужу, потому что в Те Дни мне было лучше, чем теперь". (Oc. 2.)


Еще сказал Он через Иезекииля: "После многих злодеяний, - сказал Господь, - ты построила себе блудилище и приготовила себе красивое место на площадях, и построила себе блудилища у каждой дороги, и погубила свою красоту, и раскидывала ноги на каждой дороге, и умножила свой блуд. Ты блудодействовала с сынами Египта,- соседями твоими великорослыми ".(Иезек. 16:23-26).
Но кто же эти дети Египта, великорослые, как не плотские и чувственные и дела земли; те, через кого душа осквернила себя в этих местах, принимая хлеб от них, принимая вино, принимая елей, принимая одежду и прочее преходящее и внешнее, касающееся тела, - то, что, как она думает, полезно ей.


Об этом блуде возвестили апостолы Спасителя: "Берегитесь его, очиститесь от него" (Сравни: 2 Кор. 7,1; 1Фес. 4,3), говоря не только о блуде тела, но еще больше о блуде души. Поэтому пишут апостолы Церкви Бога, чтобы подобное не происходило в Ней.
Ведётся великая брань из-за БЛУДА ДУШИ. Из него и блуд тела возник. Поэтому Павел, когда он писал коринфянам, сказал: "Я написал вам в послании, не сообщайтесь с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или грабителями, или идолослужителями, - ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; но я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остаётся блудником, или ...идолослужителем, или злоречивым,...; с такими даже НЕ ЕСТЬ вместе" (1Кор. 5, 9-11).
Так говорит он ДУХОВНО: "Наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы сей и духов злобы". (Еф. 6,12).
Пока же душа мечется туда и сюда, общаясь с тем, кого она встретит, оскверняясь и пребывая в страдании от тех, коих принять достойна.
Когда же она почувствует мучения, в которых она пребывает, восплачет к Отцу и покается, тогда Отец смилостивится над ней и отвратит ее чрево от внешней стороны и снова повернет его Внутрь, так что душа обретет свое (Первоначальное) Состояние.
Ибо души - не как жены. Ведь чрево тела находится внутри тела, как и прочие внутренности. Чрево же души обращено наружу, как естество мужское, которое снаружи.
Но когда Чрево Души по Воле Отца обратится Внутрь, оно приемлет Крещение, и Очистится от внешней скверны, которая была излита на неё. Тот час становится Чистым, подобно одеждам грязным : бросают их для омовения в Воду, их окружающую, доколе не снимут грязи с них и не станут они Чистыми.


Очищение Души - это обретение ею Обновления, Первоначального Естества её, и вновь обращается она к себе самой.
Это - её Крещение. Начнет она тогда тотЧас раздражаться, как роженицы в момент рождения ребенка, поворачиваются они в раздражении. Но поскольку она жена, и одна не может породить Детей, послал с Неба Отец, Мужа её, - Брата её Первородного. Снизошёл тогда Жених к Невесте. Оставила она свой прежний блуд, очистилась от осквернений любовников и обновилась для Брака. Очистила она себя в Брачном Чертоге, наполнила его Благовониями и села внутри Него, высматривая Жениха Истинного.
Больше не спешит она на площадь, чтобы соединиться с тем, кого пожелает, но осталась, высматривая Его, когда Он придет, и боясь Его: ведь не знала Его образа и больше не помнит Его с того времени, как отпала от Дома Отца своего.
Но по воле Отца . Она же грезит о Нем, как жены, которые любят своих мужей. Тогда Жених, по воле Отца, спустился к Ней в приготовленный Брачный Чертог и украсил Брачный Чертог. Ибо этот Брак происходит не как плотский брак: соединяющиеся друг с другом Радуются Такому Соединению.
И как ношу, они оставляют бремя страсти и не отделяются Друг от Друга, но это этот Брак, когда они СоЕдинения , они становятся Жизнью Единой.
Потому сказал пророк о первом Человеке и первой Жене: "Станут Они Единой Плотью". Ибо изначала у Отца были они СоЕдинены друг с другом, пока Жена не утратила Мужа, Брата Её. Брак Сей связал их снова друг с другом, и Душа соединилась с воистину ЛЮБИМЫМ Её, Господином Её Природным, согласно тому, как написано: "Ибо Господин Жены - Муж её". Но Она познала Его мало-помалу и опять стала радоваться, восплакав перед Ним, вспоминая срамоту своего прежнего вдовства.
И еще больше украсила себя, чтобы Ему было приятно находиться возле Нее. Сказал же пророк в Псалмах: "Послушай, Дочь моя, посмотри и склони ухо свое и забудь народ твой и дом отца твоего; так как Царь пожелал Твою красоту, потому что Он Господь твой".


Ибо удостаивает Он её Своей Милости, дабы отвратила она свое лицо от своего народа и от толпы прелюбодеев, тех, среди которых прежде находилась. И устремилась к своему Царю Единственному, своему Природному Господину, и забывала дом земного отца, у которого ей было плохо, и вспомнила Она опять своего Небесного Отца.
Так было сказано Аврааму: "Выйди из земли твоей, и от родства твоего, и из дома отца твоего".
Когда подобным образом Душа себя в своей Красоте, Она встретила Любимого своего и полюбил ее. И когда Сообщалась с Ним, получила Она Семя от Него, - Дух Святой, Животворящий, - ТАК что Добрых Детей Родила от Него и Вскормила Их. Ибо Это, - Великое и Совершенное Чудо - Рождение, поскольку свершился Брак Сей по Воле Отца.


Должно ДУШЕ самой Родиться и опять стать, какой была прежде. Душа же движется сама. И получила от Отца Божественное Начало, чтобы обновиться, и чтобы быть принятой в Место, в котором была изначала.
Это - ВОСКРЕСЕНИЕ из мертвых. Это СПАСЕНИЕ из плена.
Это Восхождение к Небесам. Это ПУТЬ к Отцу.
Потому сказал Пророк: "Благослови, Душа моя, Господа, и вся Внутренность моя, - Святое Имя Его. Благослови, Душа моя, Господа. Он простил все беззакония твои, исцелил все недуги твои , избавил от смерти Жизнь твою, увенчал тебя Милостью, насытил Благами желание твоё. Обновилась, подобно Орлу, Юность твоя". Когда Обновится, Взойдёт, Восхваляя Отца и Брата своего, коим была спасена. Так душа будет спасена через Возрождение.
Но это происходит не с помощью заученных слов, не с помощью навыков и записанных учений, но это Благодать , но это Духовный Дар Господа Человеку. Ибо это Дело - ... .
Поэтому возгласил Спаситель: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Мой Отец и не доставит ко Мне, и Я Воскрешу его в последний День".


Должно молиться Отцу и взывать к нему всей душей нашей. Не внешними устами, но Внутренним Духом, который исходит из Глубины, когда воздыхаем мы и раскаиваемся в жизни, которую мы вели, когда исповедуем грехи, когда постигаем обман пустой, в котором мы находились, и пустое стремление, когда оплакиваем то, как пребывали мы во тьме и волнах, когда сокрушаемся о себе самих, дабы Он смилостивился над нами, когда ненавидим себя такими, какие мы ныне.


Еще сказал Спаситель: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие, ибо они насытятся".
Еще сказал Он: "Кто не возненавидит свою душу, не сможет следовать за Мной".
Ибо начало Спасения - покаяние. Поэтому до пришествия Христа пришел Иоанн, проповедующий крещение покаяния. А покаяние происходит в печали и скорби сердца.
Отец - Человеколюбец Добрый, и слышит душу, которая призывает Его, и посылает ей Свет во Спасение. Потому сказал Он через Духа Пророка: "Скажи детям народа Моего : когда ваши грехи будут простираться от земли до неба и станут , как плоды кермесного дуба, и чернее, чем власяница, и когда вы обратитесь ко Мне всей вашей душей и скажете Мне: "ОТЧЕ мой", - услышу Я вас, как святой народ".


Еще в другом месте: "Так говорит Господь, Святой Израиля: "Когда ты обратишься и станешь воздыхать, тогда ты спасешься и поймешь, где ты был в дни, когда ты надеялся на суетное, И ВЕРИЛ ТОМУ,ЧТО ПУСТО.".
Еще Он сказал в другом месте: "Иерусалим восплакал плачем: "Помилуй меня"; Он смилостивится от звука твоего плача. И, увидев, Он услышал тебя. И даст Господь вам хлеб скорби и воду скудную. С этого времени не приблизятся к тебе обманывающие тебя, так как твои глаза увидят обманывающих тебя".
Поэтому должно Бога молить ночь и день, простирая руки к Нему, как плывущие среди моря молятся Богу всем сердцем, без лицемерия. Ибо молящиеся лицемерно обманывают себя самих. Ведь Бог видит даже Внутренности и испытует глубины Сердца, дабы знать душу, достойную Спасения.
Ведь тот, кто еще любит место ОБМАНА, недостоин спасения. Поэтому написано у поэта: "Одиссей (заблудшая душа ?)сидел на "острове", плача, печалясь и отворачивая свое лицо от речей "Калипсо" и ее обманов, страстно желая увидеть ОТЧИзну свою и Дым, ВОСХОДЯЩИЙ от Неё. И помощь с Неба, в Отчизну свою".
И еще говорит Душа : " Отвернулся от меня Муж мой. Да возжелаю опять в ДОМ мой войти" ! Ибо воздыхала она, говоря: "Афродита обманула меня, увела меня из ОТЧИЗНЫ моей. Покинула я Единородную Мою и Мужа моего, - Доброго, Мудрого и Красивого".


Ибо, когда душа оставит своего Совершенного Мужа, из-за обмана Афродиты (богиня любви чувственной, плотской ?), которая владеет местом этим (плотью), подвергнется она поруганию. Но если она будет воздыхать и каяться, она будет возвращена в свой Дом. Ведь даже на Израиль не было сначала обращено внимание Бога, чтобы вывести его из земли Египта, из дома рабства, пока не стал он воздыхать к Богу и не заплакал от горести своих дел.
Еще написано в Псалмах: "Очень устал я от моего стенания; буду я омывать ложе мое и мою постель по ночам слезами моими; обветшал я среди врагов моих. Отступитесь от меня все совершающие дело беззакония. Ибо вот Господь услышал Голос плача моего и услышал Господь Моление моё ".
Итак, если мы воистину покаемся, услышит нас Господь, Долготерпивый и Великомилостивый, коему Слава во веки веков.
Аминь.

Толкование о душе. ( Послание от первых Христиан.)


Литература :
Трофимова М.К."Историко-философские вопросы гностицизма".1979.





Другие статьи в литературном дневнике: