Рецензии на произведение «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины»

Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

А что сказать-то хотели?

Я к любому произведению подхожу со своей меркой. Раньше (в молодости) читала все подряд, а сейчас времени жаль даже на довольно распиаренные вещи. Недавно сделала исключение для представленного на Букера «Дня опричника» и оооочень об этом пожалела. Но так как волею судеб была втянута в К2, то прочла «Вечность» и сопутствующие тексты тоже. И могу задать как раз тот же вопрос, который задаю автору от имени себя всегда: «А что сказать-то хотели? Аль предупредить о чем?» Поскольку сразу получить ответ автора не удается, а иногда не удается и вааще… то могу проиллюстрировать то, что осталось в сухом осадке на дне моей души после долива и отстоя. А осталось нижеследующее: в сущности, главная героиня вовсе не студентка, которой невесть каким блатом досталась такая незаурядная душа. Главной-таки остается сама душа Сафо (или Сапфо), пожелавшая возродиться в другое время и заплатившая за это довольно приличную цену. Только зачем? Чтобы посмотреть, как мы тут копошимся? Не поверю. Она ведь (по тексту) роскошь любит, блеск и красоту. А если она хотела вновь ощутить себя той, прежней, то и формулировать надо было тщательнее. Ну типа, хочу возродиться в прекрасном теле весьма обеспеченной особы женского пола году эдак в 2000, чтобы иметь возможность насладиться реальностью. А так – амбиции, видимо, проснутся, а вот удовлетворить-то их нечем. Но, может быть, старая душа вспомнит не только, как Сапфо стихи слагала, но и еще, куда сокровища зарыла… и все будет ок. А если не вспомнит, то это воплощение можно будет считать местью разгневанной Геры. Хотя если взять месть Богов, то и эта версия слабовата будет. Что стоило той же Гере послать Сапфо умирать от СПИДа в Африку или посадить в инвалидное кресло скажем в России? Тада «ой» – мало не покажется, хотя стихи слагать и книги писать, конечно, и в таком положении не запретишь. Да и кто сказал, что это воплощение первое от смерти Сапфо, может быть она уже навоплощалась и устала крутиться в колесе кармы… Вот это месть таки да. Так что, подводя итог, хочу сказать…. осторожнее с желаниями - они сбываются. А любовь великую, скажу вам по секрету, ее в собственной душе иметь надо, а не со скал бросаться…

Ваша Евпраксея.

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 12:03     Заявить о нарушении
совершенно с вами согласен
я думаю, причиной появления данное текста явилось не снизошедшее на автора откровение в виде нового знания (идеи, гипотезы и т.п.), а некое сильное и яркое чувство, которое явно не вербализуется, но расставаться с ним жалко, а потому подбираются текстовые эпизоды - тоже яркие и волнующие, по идее - и сшиваются кое-как в цельное повествование
подходить к тексту с точки зрения логической связности и целесообразности не следует, он не для того написан
отчасти поэтому текст напоминает собой поток сознания (см, например, http://proza.ru/avtor/d777555)

Виктор Ганчар   04.06.2013 14:36   Заявить о нарушении
- да, движущая сила в сюжете - желание Сафо возродиться - согласен с Вами, Ваша Евпраксея))
- да, с мотивацией воплотившейся в светлану сущности слабовато:)

- с целью "насладиться реальностью"? - чтобы раскрутить эту идею именно в эпостаси Светланы необходима повесть (роман?): тогда будет возможность привести её постепенно к роскоши, самодостаточности и самореализации,
если же оставаться в рамках рассказа, то в свете данной идеи (сосуд воплощения как месть геры) я бы советовал снести сюжет целиком ко всем чертям и переписать.

я вот интересовался у Евы по этому поводу - мол, по какой причине заморачиваемся - перерождение только "чтобы написать повесть"? (см. мой кабинет)
Она частично согласилась с моим предположением - но тоже смущает масштаб))

Думаю, именно эта неразбериха с определением основного направления и мешает сбить рассказ в цельную вещь.
спасибо, будем определяться и работать.

лечвр

От Автора   04.06.2013 16:11   Заявить о нарушении
К эпилогу… Три Анны.

Я хотела бы добавить, что уход в монастырь – это бегство от проблем. Не всегда удаление от этого мира есть приближение к Богу. Бог – внутри тебя и чтобы его познать не обязательно далеко ходить. Тем более, что выглядит такой поступок как дезертирство с поля боя. Если уж вынесли помятого-побитого – тогда да. А здесь, какие причины? Не нашли общего языка с Душой…

У меня знакомых много, но если хотите – вот вам три Анны. Первая Анна – моя Крестная Мама – тихий верующий человек, проживший отведенный Богом срок в трудах обыденных. Никогда не повышала голоса, хотя испытания на ее долю выпали нешуточные. Умерла как христианка. Вечером сказала мне: «Ну, завтра увидимся» и улыбнулась. А утром нашли ее мертвую – свернулась калачиком такая маленькая, тихая и красивая. Вторая Анна работала терапевтом в хорошей клинике. Вышла на пенсию и стала болеть. Болела-болела и сделала вывод: «Я когда сама людей лечила – даже не сомневалась, что поступаю правильно. А сейчас меня мои же коллеги лечат, а воз и ныне там». И пришла Анна к Богу – теперь утром и вечером она в церкви. Здоровье себе вымаливает. Вот так. А третьей Анне и далеко ходить не надо было – она монахиня в миру. Есть, оказывается, и такое. И тоже болеет, да так, что диагноз несколько лет уже поставить не могут. Зато все знает – за любым разъяснением обратись, как надо, да как по Писанию… Только себя не знает. Все они Бога ищут вовне… а внутри боль да скорбь. Так, что Вы уж другой конец придумайте. Ведь уже есть три Анны – одна в петлице и две на шее (Чехов «Анна на шее»), а четвертая – это перебор (шутка юмора).

Ваша Евпраксея.

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 17:05   Заявить о нарушении
с меня бутылка - в смысле, буду чрезвычайно признателен, если предложите свои варианты эпилога (от коллег предложения пока не совсем внятные)

лечвр

От Автора   04.06.2013 18:08   Заявить о нарушении
как вариант, эпилог можно переписать так (прошу заранее простить за ужасную пунктуацию и прочие грамматические несуразности)

– Сестра! К вам снова пришёл молодой человек, что был и вчера, и позавчера, и третьего дня… И, по-моему, он ходит сюда каждый день уже в течение месяца?
– Да, матушка. - Послушница зажмурила веки, застыла и показалось даже будто она умерла, но через мгновение легко вздохнула, открыла глаза, и снова почудилось, но теперь - жаркое солнце, жгучий песок, море...
- Но сегодня я приму его - добавила Сафо.

Виктор Ганчар   04.06.2013 19:18   Заявить о нарушении
Как вариант, Виктор. Но Сафо в монастырь не пойдет. Там - 100% Светлана.
ева

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 20:21   Заявить о нарушении
Евпраксея, ваши истории про трех Анн - замечательные!
Ева

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 20:22   Заявить о нарушении
это типа момент, когда Светлана окончательно уступает Сафо и та вот-вот из монастыря выйдет )

Виктор Ганчар   04.06.2013 20:33   Заявить о нарушении
А-аа.. вот оно что. Тоже мысль!

Ева

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 20:40   Заявить о нарушении
Виктор, бутылка за мной.
Но хотелось бы услышать и Нашу Евпраксею (для здоровья моей любимой пациентки ничего не жалко - разорюсь ещё на одну).

лечвр:)

От Автора   04.06.2013 22:25   Заявить о нарушении
Виктор! Сходила по ссылке, куда вы послали... Лучше бы послали нецензурно, было бы приятнее.

Наталья Алфёрова   06.06.2013 17:58   Заявить о нарушении
ох, Наталья :) я давно на прозе и всякого повидал, Вильгельм - наименьшее зло, да и не зло вовсе, а так, яркий пример :)

Виктор Ганчар   06.06.2013 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Ева, приветствую!

В вашем произведении одномоментно и не явно заявлено:

1. Боги существуют. Любые боги, независимо от того знают о них люди, или нет, поклоняются им или нет - бессмертны, наделены сверхъестественной (с точки зрения человека) властью и неограниченными возможностями. Свои возможности используют по собственному усмотрению, когда вздумается.

2. Реинкарнация с сохранением памяти возможна, но благо ли это?

3. Неуверенный в себе человек является зависимым, неспособным трезво оценивать своё Я по отношению к социуму, что значительно занижает его самооценку и веру в собственные силы. Внутреннее состояние человека улавливается другими представителями социума и вызывает у них сочувствие, безразличие. На большее такой человек рассчитывать не может, ибо не интересен окружающим. При смене человеком внутреннего отношения к себе, автоматически меняется отношение к нему окружающих.

Все три темы мощные и интересны сами по себе, но мнение автора по каждой – полная тайна для читателя. Вы задали вопросы, а что вы сами думаете по этому поводу? Что вы хотели сказать? Когда автор конкретно и внятно попробует донести до читателя свою личную точку зрения – рассказ оживёт. Таково моё читательское мнение. Слабая попытка ответить на второй вопрос есть в эпилоге, но, по-моему, этого явно недостаточно.

С уважением и искренним расположением, Лина,

Чёрная Палочка   04.06.2013 00:28     Заявить о нарушении
Лина, блеск! Буду болеть за рассказ, в котором найдут отражение все три темы:)

Рия Алекс   04.06.2013 12:12   Заявить о нарушении
А где наша Ева? Почему тут нет отклика? Я расстраиваюсь, когда пропускают такие подсказки. Ведь это как рентген или узи для рассказа!

Рия Алекс   04.06.2013 23:09   Заявить о нарушении
Рия, привет!
Я думаю Ева не успевает быть везде сразу))) Нас много, а она одна и личную жизнь никто не отменял)))
Может занята донельзя в Реале, а может просто обдумывает ответ.

Чёрная Палочка   04.06.2013 23:34   Заявить о нарушении
А мне никак не даёт покоя история Сафо и рабыней в которую влюбился брат... Мельком как-то просматривала материалы о Сафо и попалась мне история, что она сама влюбилась в рабыню, а та отвергла её... предпочла брата. И никак мне от этого не избавится. В творчестве это ей сильно помогло, но счастья не было.

Рия Алекс   05.06.2013 02:48   Заявить о нарушении
"1. Боги существуют. Любые боги, независимо от того знают о них люди, или нет"

Да, была такая мысль - соединить, или объединить богов. Но я профан в религии, поэтому отбросила эту идею.

"2. Реинкарнация с сохранением памяти возможна, но благо ли это?"

Да, взяла уже на вооружение эту мысль, спасибо.

3. "При смене человеком внутреннего отношения к себе, автоматически меняется отношение к нему окружающих"

Да, наверное. Об этом, когда писала, не думала. но скорей всего разовью эту мысль.

Спасибо, Лина. Дельные советы.

Ева

Автор Хочет Сказать   05.06.2013 11:50   Заявить о нарушении
Ева, не надо объединять богов ни в коем случае!
Смотрите как интересно может получиться. Сафо - поклоняется Гере.
Светлана, став монахиней - Христу. Разные по сути героини, столь же различны их боги. Светлана уходит в монастырь, желая освободиться от Сафо. Сафо - страстно желает вырваться из монастыря - ей противно чувствовать себя рабой. Кто возьмёт верх? Вообще над характерами и возможными вариантами поведения героинь и развития событий можно поразмышлять, по-разному их повертеть.

Например:

Сафо - мечтала возродиться вновь и думала, что будет такой как прежде. А что вышло? В новом воплощении - не госпожа, не красавица, поэтического дара нет. Может она разочароваться в Гере и принять веру в Христа или не может? Что в ней победит: обида или женская суть?

Светлана - боится нового в себе, боится попасть в психушку, пытается найти спасение в монастыре. Или принимает новую себя, нравится себе больше в новом образе, решает окончательно стать Сафо, отбросив прежнюю никчемность, уходит из монастыря.

Также и боги: своенравная, карающая Гера и кроткий, распятый Христос. Кто ближе людям, или оба далеки?

Чёрная Палочка   06.06.2013 00:13   Заявить о нарушении
Лина, мне показалось очень интересным Ваше предложение - борьба двух личностей в одном теле. Исход поединка предрешён - сильная личность поглотит слабую, но сам поединок от этого не становится менее интересным
Блестящий пример таких произведений - Сидни Шелдон "Расколотые сны".

Наталья Алфёрова   06.06.2013 18:03   Заявить о нарушении
Наталья, но ведь может же так быть, что Светлана откроет в себе самой то, чего и не подозревала? Может и подружиться с Сафо. В одной личности есть то, чего нет в другой - они отлично дополнят друг друга. В результате может выйти третья - создание Геры, а может и её земное воплощение.

Чёрная Палочка   06.06.2013 23:42   Заявить о нарушении
А такая мысль: есть всего ОДНА личность, которая в разные эпохи бывает разным человеком (воплощения в других существ не рассматриваю)
То есть нет Сафо и нет Светланы. Или же: была Сафо, стала Светлана. Но ни та, и ни другая в общем-то. Может быть и правда - Гера? Потому и разозлилась, что на тот момент она была Сафо? Не "в", а ею? А потом стала личностью Светланы. Которая ни сном ни духом о своей божественной сущности.

Вот... что-то такое в башке крутится
Ева

Автор Хочет Сказать   06.06.2013 23:56   Заявить о нарушении
Еве:
Хорошо, что крутится))). Вам тут столько всего наговорили, что как бы в обморок не упасть от кружения))) Бабушка рядом, на всякий случай?)))

Чёрная Палочка   07.06.2013 00:20   Заявить о нарушении
Бабушка дрыхнет )))

Автор Хочет Сказать   07.06.2013 00:24   Заявить о нарушении
Я тоже иду туда же, в смысле в нирвану)))
Завтра вставать рано.
Спокойной ночи)))

Чёрная Палочка   07.06.2013 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, смелая Ева!
Наверно, повторю какие-то мысли, но случился у меня по времени совсем затык....
То, что всплыло при первом прочтении текста, осталось в памяти, значит, зацепило.
Из общих впечатлений - неровно написано, скачками: вываливалась я из древности вместе с крупнолистовым плющом, застревала на полшаге и т.д. Но мы ведь не о вычитке, о другом, верно?

Что я как читатель, вынесла из Вашего текста?

Первое: неожиданность сваливающегося на голову среднестатистической девушке дара. Девушке, в общем-то, совершенно "никакой". Что есть та Светлана: ну, училась, ну, влюбилась, ну, поступила куда-то. Так ни одно из этих решений не принадлежит, собственно ей. Влеклась по жизни и только. Ненавидела "фрейдистские" заморочки и дотянула до последнего курса. Понимала, что любовь детская - столько лет разобраться не могла. Жизнь ли это? А кто скажет, что есть та самая обыкновенная жизнь? Я не знаю. Более того, понимаю, что абсолютное большинство - такие же Светланы.
Есть ли в данной героине новизна, что-то особенное? да ни на гран. А потому - скучно. И вдруг...
Почему ей свалилось такое "счастье" - вечность? Что за прихоть Судьбы? Насмешка Геры?
Сафо - личность сильная, талантливая, трагическая. Почему именно - завещание? Страшно - может исчезнуть то, что бродило в голове, что выливалось талантливыми строчками. Что будет после тебя? какой след? Заметим, для Светланы такого вопроса не возникало в принципе.

Мне кажется. автор и хотел показать - не проходите мимо тех"знаков". что выпадает на вашу жизнь. Секунды длилась радуга - не успел и не повторится никогда такое чудо. А мы всё спешим...

Момент второй: а что, собственно делать с неожиданным "счастьем"? Оно нам нужно, мы его просили? Полноте, кто мечтает о вечности, начитавшись книжек про потери близких, которых ты переживёшь? Как быть со своей единственной жизнью? Она твоя или... кажется твоей?
Как распорядилась Светлана с бесценным даром, бесценным для Сафо, а для неё? Стала талантливой поэтессой или понесла знания другим? Что ей делать с вечностью, дарованной кем-то свыше и в придачу к ней, вечности, болезненно-невыносимое условие? Как жить в мире, где самолюбование возведено в ранг идола? Где зеркала множатся как грибы после дождя?
Боец ли Светлана?
Я как читатель, задумалась над этими вопросами. Попыталась поставить себя на её место. Поёжилась и с облегчением скинула тот образ. Мне не по силам.
Автор, как мне кажется, последним абзацем и показал, что Светлана пошла по дорожке проторённой, миллионы раз испробованной, безошибочной.
А у читателя - что осталось у читателя?
Повторюсь - как быть с даром обыкновенному человеку?
Боги смеются. А люди продолжают жить.

Вот что я прочитала и поразмышляла.

Ева! Текст, безусловно, нужно приводить в "чувство". Профессор настолько картонный, что я даже и не знаю... Но Ваша идея - мне лично понравилась! Дерзайте!

С уважением,

Наталья Козаченко   03.06.2013 12:57     Заявить о нарушении
Наталья, у вас получилась прямо расширенная аннотация для рассказа :) С удовольствие ею воспользуюсь при случае и с вашего разрешения.
Понравились ваши вопросы:
"Момент второй: а что, собственно делать с неожиданным "счастьем"? Оно нам нужно, мы его просили?" (думаю, что в этом направлении двинусь при переделке р-за)

Спасибо.

Ева

"Как жить в мире, где самолюбование возведено в ранг идола? Где зеркала множатся как грибы после дождя?" (неожиданное и интересное оправдание множества зеркал в рассказе).

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 18:44   Заявить о нарушении
Ева! У меня "случилось" выйти на несколько минут в инет.

И вот что ещё я подумала:

Что случилось с душой Светланы? Если в тело вселилась душа Сафо, то прежняя душа - что с ней? Осталась и конфликтует с гостьей?

Тогда варианты исхода:

- либо душа Сафо победит и тогда героине прямая дорога в сумашедший дом, потому как как встроиться в наш мир той необыкновенной и удивительной душе? Что ей делать у нас? Происходит раздрай у героини, психика может не справиться, хотя она и училась на психолога(вот для чего, оказывается. документы-то туда подала, а не из-за Дениса!).

- либо душа Светланы "победит" и тогда - скорее всего, именно монастырь - замаливать чужие грехи(Сафо!)

Во всяком случае, на мой читательский вкус недосказать гораздо лучше, чем разжевать и в рот уложить!

Первое впечатление от Вашего рассказа - вау! Красиво и хорошо!(пусть кидают помидорами:)) Второе - те самые ляпы исполнения ужасно раздражали, но подробно написать о них не получилось по времени.

И всё-таки, переселение душ - тема очень сложная, сосуществуют ли обе в одном теле или чья-то вытесняет конкурентку - вопрос!

Наталья Козаченко   06.06.2013 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте Ева!
С Вашего позволения выскажу некоторые мысли, пришедшие в голову.
Сафо - очень интересная личность, но её образ совсем не раскрыт. Познакомьте нас с Сафо. Напишите не факты (" она возглавляла...,была аристократкой...,гордилась братом.. и т.д.), а историю. Ну должна же быть у такой героини своя история, ещё и какая, раз уж боги решили даровать ей вечность. Напишите, да так, чтоб каждый, прочитавший "Вечность" сказал:"Вау! Какая женщина! Хочу быть такой!" или "Хочу такую!" ( в зависимости от пола и ориентации).
К слову об ориентации(прочитала тут дебаты). Да какая разница, суть то совсем не в этом.
И конечно, как это было подмечено в других рецензиях, надо обязательно обосновать почему всё происходит именно сейчас и именно со Светой.
Название не интригует, слишком уж избитое это слово.На мой взгляд "Сафо" звучит куда интересней.
Когда все тут говорят , что в рассказе много лишнего, думаю они это про Дениса, Марину, профессора, институт и больницу.
Эпилог, признаться, я совсем не поняла.
Ева, как говориться "ломать - не строить".Критиковать куда легче, чем самому написать, что-нибудь путёвое. Будьте снисходительны ко всему вышеизложенному.
Из самых добрых побуждений С.Р.

Саша Рассказова   03.06.2013 09:54     Заявить о нарушении
К сожалению, выпала из игры, реал востребовал. Завтра. возможно. буду посвободней.

Вам, Саша, спасибо за отзыв. хотелось бы пока ответить вот на это:

"И конечно, как это было подмечено в других рецензиях, надо обязательно обосновать почему всё происходит именно сейчас и именно со Светой"

Да, все отмечают эту непонятку - почему именно со Светой, и почему именно с этой Светой?
Было немного время подумать, как обосновать. И вдруг поняла, что если обосновывать, то обратное: почему такую простую, в общем-то девушку удостоили чести... И честь ли это для неё. В этом смысле мне мне понравился отзывы Натальи Казаченко. Если свалится на простого человека вечность (в любом ее проявлении, но осознаваемом избранным), то ему это благо или вред?

и на это:

Название не интригует, слишком уж избитое это слово.На мой взгляд "Сафо" звучит куда интересней.

Заголовок "Сафо" задаст сразу же ненужное мне направление. Во-первых, потому что главная героиня здесь всё же (по задумке) Светлана. А во-вторых, потому что уже сейчас спорят о том, о чем вы сказали "да какая разница" - об ориентации подруг-студенток, на одну которых спроецирована Сафо.
Первый заголовок, правда, содержал эту заманку в виде имени Сафо. Но, скорей всего, будет третий вариант названия. Подумаю.

Ева

Автор Хочет Сказать   04.06.2013 18:39   Заявить о нарушении
А если заголовок "Радуга"

Наталья Алфёрова   06.06.2013 18:13   Заявить о нарушении
Нет-нет! Это совершенно не отражает содержания. Радуга хоть и играет связующую роль в истории, но она мимолетна.
Думаю, название буду выбирать уже после того как переделаю рассказ.

Ева

Автор Хочет Сказать   06.06.2013 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Итак. Горздравотдел, стоя на страже, и заботясь о, призывает следовать протоколу лечения, не вводить пациента в лишние расходы путём назначения препаратов, не влияющих радикально на клиническую картину заболевания, и обязательно запрашивать согласия пациента на любой анализ, особенно что касается забора биоматериала и введения донорских материалов.
По результатам лечения пациент должен уверенно узнавать в себе себя, а не консилиум лечащих врачей. Иными словами, важно разбудить в пациенте желание излечиться, тогда он сам найдёт верный ход.
Что касается коньяка, и прочих кушеточных страстей, то мы ничего не слышали и не видели, нам важен результат.
В Горздравотделе сложилось мнение, что психосоматические реакции – причина болезненных ощущений пациента (далее – текста) – вызваны, как ни сомнительно это звучит, утратой смысла его существования.
Терапевтом уже была выдвинуто, в качестве основного провоцирующего мотива, предположение о том, что текст лишился, по не установленным пока причинам, своей идеи, опоры, которая бы привязывала его к общему культурному пространству современного социума (вычитано в Википедии референтом, который у нас на полставки, а ещё на половину – сисадмин).

Знакомство с текстом породило следующую цепочку вопросов.

Сафо обратилась к Гере с просьбой вернуть ей, Сафо, облик женщины когда-нибудь после смерти. Гера просьбу выполнила. Таково краткое содержание текста.

Однако, вначале, эта просьба вызвала столь сильный гнев богини, что та даже умертвила (надо полагать, не без помощи брата Посейдона) ближайшую подругу Сафо прекрасную Ниобу. Спрашивается, что такого святотатственного было в просьбе Сафо? Тысячи людей мечтали о вечной жизни и, несомненно, обращались к олимпийцам с подобной просьбой.
Вызван ли этот гнев какими-то личными отношениями Геры и Сафо, о которых нам неизвестно? Быть может, Сафо сама являлась земным воплощением Геры, и той не понравилась такая самонадеянность порождённого ею же персонажа?

Тем не менее, вопреки первоначальному гневу, Гера воплотила Сафо в образе земной женщины Светланы. Тут, сразу два вопроса.
Почему Гера всё же уступила просьбе Сафо? И, почему просьба была выполнена спустя пару-тройку тысячелетий? Мы даже в Википедии не нашли намёка на сосуществование христианства и язычества в форме древнегреческого пантеона богов. Впрочем, наш референт не исключает этого, а даже предполагает, что современный потусторонний мир, который нельзя отнести ни к раю, ни к аду – вполне может быть продолжением древнегреческой мифологии. Всё-таки олимпийцы вроде бессмертны? Но что-то ничего не слышно от них в рамках официального канала - с горы Олимп давненько не звучал глас Зевса. Но, может быть, управление земными стихиями – по-прежнему их вотчина? В случае такого обоснования, действующая сегодня Гера не вызывала бы недоумения.
Однако, в поле зрения богини, конечно же, попала бы не только Светлана, но и профессор. Более того, профессор ощутил бы на себе интерес богини задолго до, а может, убедился в этом интересе, увидев даже конкретные действия богини. Пока что, получается, он сделал известный вывод на основании совместного со Светланой наблюдения зелёной радуги.

Далее. Гера, согласившись всё же воплотить Сафо в современной женщине как-то эту женщину выбирала… Мы в Горздравотделе даже пригласили на совещание всех женщин, включая буфетчицу и уборщицу, чтобы понять, что могло быть причиной выбора Светланы в качестве, так сказать, контейнера для Сафо. Увы, нам ничего в голову не пришло. Точнее, мы не выискали в тексте указаний на мистическую подпитку образа Светланы. Если бы она, хотя бы, защищала диплом на истфаке по теме «современное язычество, как экстраполяция древнегреческой мифологии» – ещё туда-сюда, а так – подвисла в воздухе.

Из всего был сделан вывод, что на сегодняшний день главной героиней рассказа является… Гера. Образ непроявленный, но самый сильный и многое объясняющий. А основной идеей текста может быть сентенция: потому они и боги, что бессмертны.
Оттого Сафо - и сегодня Сафо. Хотя стихи её, как верно заметил кто-то из адептов народной медицины, не бог весть что, уж во всяком случае сейчас так никто писать не будет. А вот аура Геры: «радуга, трёхцветная, в обрамлении неуверенно–слабых оттенков спектра…» – это навечно.

Виктор Ганчар   02.06.2013 14:34     Заявить о нарушении
Гера=Сафо=Светлана – это сильно! :) Надо эту мыслю подумать...
Смысл утрачен, это вы верно заметили, Виктор. Но вот что интересно (мне).
Если для многих Сафо связана с темой лесбийской любви, то для меня в тот момент, когда стал стремительно писаться рассказ (за неделю) ведущей была мысль, не помню уже кого из великих, о том, что: "Чтобы произведение могло пережить тысячелетия (как стихи Сафо, например), оно должно быть... несовременным". То есть не на злобу дня, а о вечном. О любви в первую очередь.
В общем-то и писать начала с этой мыслью - написать о любви, о вечном, чтобы переплыть расстояние в три тысячелетия :)
Но текст обычно ведет сам, особенно, когда пишется быстро, и вывел куда-то непонятно куда. Короче, жадность фраера сгубила (ишь чего захотела! чтобы через тысячелетия помнили-читали!)

Над вашими вопросами подумаю. Спасибо!

Ева

Автор Хочет Сказать   02.06.2013 16:11   Заявить о нарушении
да, это верно, злободневный текст живёт лишь этот день, однако, попытка восхождения к вечным ценностям не обязательно порождает вечный текст

мне думается, любовь - не из тех вечных ценностей
всё-таки она сильно привязана к биологии человека, так же как голод, жажда, а в нашем случае - к инстинкту размножения и сохранения вида

чтобы текст стал вечным, он должен как-то апеллировать к вечности, она должна входить в текст либо в образах героев - богов, таковы греческие мифы с прямой отсылкой к бессмертным олимпийцам, либо это должно быть противостоянием жизни и смерти, последняя - суть бесконечность не-существования

кстати, любовь, рука об руку с которой идёт смерть, приобретает характер вечного текста, как например, "Ромео и Джульетта" и многие другие слёзно-любовные истории, где цена любви - смерть

к категории вечных можно отнести абстрактные человеческие идеи и представления: доблесть, честь, совесть и т.п. - всё то, что не имеет никакого отношения к биологической выживаемости человека, однако именно этим он дорожит, приравнивая себя через это к мелким, но всё же богам :)
вообще, яркие подчас жертвенные поступки вопреки целесообразности выживания - вот то, с чем человечество носится веками, а тексты про это не умирают

и, наконец, есть ещё один, лежащий под руками представитель вечности - время
поэтому многостраничные романы, описывающие несколько поколений типа "Саги о Форсайтах" или "Ста лет одиночества", уже имеют шансы на успех, потому что вечность вплетена в них как широким временным диапазоном, так и действиями героев, которые можно иллюстрировать словами Воланда:"Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…"

в этом смысле, я вижу в вашем тексте слабую зацепку приторочить его к вечности в последнем абзаце, в котором я не понял ничего, но придерживаюсь мнения, что это отсылка на другое, сравнительно далеко отнесённое от описываемых событий время жизни Светланы-Сафо

Виктор Ганчар   02.06.2013 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Что-то мне жутковатой показалась радужная какофония в небесах, не знаю, почему.
Весьма меня обескуражил и смутил фрагмент:

– Я? Конечно, нет! – весело отозвался «профессор» и, обогнав отчаянно зардевшуюся девушку, бодро зашагал дальше.

Заметив, что стоит в луже, Светлана покачала головой и, поправив на плече сумку, тоже продолжила путь.
Неужели у Светланы - "детская неожиданность" стряслась из-за "профессора"?

И что такого необычного должно было стрястись с радугой, что Света немедленно должна была о ней растрезвонить "всему свету"? Предвестница - перекидантного попаданства?
"Светлана привычно задержалась около отражения, поправляя макияж. Её бледное, слегка засмуглённое румянами лицо, украшали отменные, малахитового цвета глаза в пушистых, коротких ресницах" - ну, ПОЧЕМУ, почему-почему глаза обязаны быть "КАМЕННОГО" цвета? То изумруд, то оникс, то аметист. Теперь, вот, малахит. тоже мне, хозяйка Медной Горы. К тому же - глаза - тоже макияж? Такое впечатление сложилось. Особенно с "Когда от лица её отняли руки, то увидели, что её глаза наполнились кровью."

Затем:
" - За спиной он прятал букет хризантем, украшенных подарочной упаковкой. Светлана оценила робкий знак внимания смущённым возгласом:

– Денис! Зачем? Это же, наверно, дорого!
– Да нет... Я хотел розы, но вот у них цена и впрямь запредельная. – Денис неловко пожал плечами. – Ты как, в порядке?
– Как видишь... – Светлана поставила хризантемы в пустую банку." - интересно, банка предполагалась под анализы мочи? Да и "украшательство подарочной упаковкой" - излишне тяжеловесно выглядит, кок и "душа, зажатая в подмышках"...
В общем, гадюка-профессор из хулигански-исследовательских побуждений учинил радужную переброску Светланы в Сафо, в компании с Маринкой-Ниобой.
А, может, не надо про лесбийскую лубофф, а?
Сексолога мне, сексолога!

Юлия Григорьева 2   01.06.2013 18:23     Заявить о нарушении
Замечания принимаю все, кроме двух.
1. Уверена, что ни у кого из читателей не хватит ума упихивать букет хризантем в баночку для мочи (она обычно очень маленькая, максимум на 200 мл).
И второе. Не надо повторять за Партизанами про Маринку-Ниобу. Где это в тексте сказано??? Из чего Вы, Юлия, сделали такой вывод? (У Партизан это было как бы предложение провести аналогию).

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 18:52   Заявить о нарушении
Извините, если невольно обидела.
Только сразу предупреждаю - я сначала ПИШУ, а уже потом читаю мнения остальных. Но, есть у меня одна черта (не знаю - хорошая или плохая для читателя): додумывать за автора развитие сюжета. Сразу, как только приступаю к чтению.
Почему Я так решила - а имеется в реале две подруги - Лана и Марина. Имеется связующее звено - профессор с таинственной радугой (более того - сведущий в глазных осложнениях того, кто эту радугу увидел, а потом посмотрел в зеркало). И имеется две другие подруги - Ниоба с Сафо. Вывод напрашивается НЕМЕДЛЕННО.
Тем более, что попаданство - мне очень симпатичное сюжетство. А перекидыванием действующего лица из одной оболочки в другую сейчас обсуждалось на Альде.
Куда же бедному ... э вет.фельдшеру-гомеопату податься?

Юлия Григорьева 2   01.06.2013 19:57   Заявить о нарушении
Вот только что отвечала другому человеку. Поэтому повторюсь.

В тексте нет ни единого намёка на подобные отношения. А то что Сафо по инерции ассоциируется с лесбийской любовью, не делает автоматически лесбиянкой её последующие воплощения. Или в самом рассказе есть на это какие-то намеки, а я их не вижу?

То есть просьба единственная - не додумывать за автора! Вот что сейчас есть в рассказе, то и разбирать-обсуждать.

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 20:01   Заявить о нарушении
"Или в рассказе есть какие-то намёки?"
О!
Хотя автор отрицает.

Так что же есть в этом рассказе?
Очень в нём скрыто что-то. Даже страшно. И думаешь: руками это обнаруживать или щупом?

А вот земля кормилица или погребальница?
(Это я чтобы не страшно было спросила.)

Анн Диа   01.06.2013 20:38   Заявить о нарушении
Анн, если можно, переведите ваше "О" на понятный мне (ясельнице) язык.
В рассказе действительно есть указания на то, что две студентки могут быть связаны узами, гораздо более тесными, чем дружба?
Или шаблонное мышление становится модным? (ну, то есть если часть лица - то нос, если фрукт - то яблоко, а если реинкарнация Сафо, то непременно лесби)?

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 20:48   Заявить о нарушении
Ева! Дело в том что Сафо действительно не совсем обычный исторический персонаж. Поэтому невольно и проводятся параллели. Утверждение, что Сафо лесбо - это не штамп, это стереотип, прочно засевший в сознании. Это все помнят, а вот то, что в древней Греции однополая любовь считалась нормой - нет. Не стоит болезненно воспринимать то, что критикам приходит мысль о нетрадиционных отношениях. Стереотипы посильнее штампов. Я лично увидела только у одной из подруг поэтессы подобные наклонности. Но при первом упоминании о Сафо немного насторожилась. Это прошло после начала чтения исторического отрывка.
Начмед.

Наталья Алфёрова   01.06.2013 21:05   Заявить о нарушении
Наталья, так речь не о Сафо, а о девушках из нашего времени. Параллели, само собой напрашивались, но так поэтому я и не стала их проводить, что слишком банально и очевидно.
Но теперь, когда читатели изо всех сил пытаются их найти в рассказе, я думаю, что легче всё же идти по пути наименьшего сопротивления, и дать эту линию четко и безоговорочно. Раз уж она тут за кадром маячит ;)

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 21:11   Заявить о нарушении
Хде тут мои родственники пропали? Сестрааа! Бааа-уу-шкаааа!!!
Мне делать Марину и Светлану лесби или как?

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 21:16   Заявить о нарушении
Параллели не должны быть уж слишком навязчивыми. Лучше в данном случае посопротивляться. Тем более, что есть версия, что Сафо и не была лесби. Вы этой версии вроде как придерживаетесь. Тем более в легендах упоминается о проклятье богов и любви поэтессы к мужчине.

Наталья Алфёрова   01.06.2013 21:22   Заявить о нарушении
Так а в чем тут параллель-то, я не вижу? В упоминании подруги? Или еще что-то есть? Об этом и спросила у Юлии и у Анн, но они как-то загадочно молчат...

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 21:27   Заявить о нарушении
Я тоже не вижу.
Как не вижу необходимости в проведении подобной параллели. Но, подождём, что скажут специалисты.

Наталья Алфёрова   01.06.2013 22:05   Заявить о нарушении
Я не загадочно молчу, а в муках. И хочется что-нибудь сказать, но с пикника же вернулась!
В общем, молчу я по всем правилам ГИБДД.
И не дышу до завтра.

Анн Диа   01.06.2013 22:42   Заявить о нарушении
Ой.
Анн, я тада потерплю до завтра, чтоб гаишники на пикникующих не наживались )))

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 22:48   Заявить о нарушении
Вброшу свои пять копеек.

Скажу честно, ни разу не засомневался в нетрадиционной ориентации "древних" девушек. :) Хотя внутренне и подосадовал, что, блин, ну никак уже сегодня авторы не могут обойтись без темы ГЛБТ.

А не сомневался вот почему.

Первые же два абзаца после слов "580 год до нашей эры…" создают чёткий именно эротический контекст отношений. Судите сами:

"две неразлучные подруги ... нагие ... красивое, загорелое лицо для жаркого поцелуя ... была самым удивительным созданием ... завидовала ей, но чаще восхищалась ... горячая и дерзкая по натуре ... Она ревновала Сафо, и находиться втроём им становилось всё труднее ... любили играть волосами ... втайне любила Ниобу, что не мешало ей требовать безраздельного внимания Сафо"

Сами по себе все эти фразы безобидны, но, упакованные в два небольших описательных абзаца, рисуют довольно определённую картинку.

И вполне логично, что читателями этот вид отношений по инерции зеркалится на современных девушек, которые действительно просто подруги. Ключевое слово - по инерции. Типа, раз там, то и тут.

В общем, Ева, мне кажется, Вы сами дали почву для таких вот инсинуаций. Теперь приходится объясняться. :)

Вагир Иус   02.06.2013 00:25   Заявить о нарушении
да при чём тут лесби, не лесби - рассказ же не об этом
замените мысленно Сафо на любую другую известную историческую личность - и что, рассказ развалится?
тут что-то другое... надо ещё поковыряться

Виктор Ганчар   02.06.2013 00:36   Заявить о нарушении
Виктор, речь действительно не об этом.
А о том, что автор ненароком создал параллель, которая сбивает читателей с толку.
Вот и были лёгкие попытки, показать, как это получилось. А автор дальше пусть решает, что с этим делать.

Вагир Иус   02.06.2013 00:42   Заявить о нарушении
Вагир, против истории я идти не собиралась. У сафо был период в жизни, когда она увлекалась женщинами, и он нашёл отражение в рассказе.
Но вот это "по инерции" - это разве моя проблема?
Если автор какими-то неловкими фразами, сценами даёт повод сомневаться в ориентации двух современных девушек-подруг - это одно.
Но если читатель торопится домыслить историю, исходя из каких-то своих знаний, привычек, предпочтений, стереотипного мышления, а потом вменяет свои домыслы в вину автору, то это проблема только читателя. Это как у Райкина: к пуговицам претензии есть? - Нет. пришиты намертво.
Другими словами: если в возникших домыслах виновата я как автор, прошу указать мне, где допустила оплошность, и я исправлю.
Но если двусмысленность возникает в мозгу читателя из-за трафаретности восприятия, то исправляться надо не автору, а читателю.

Ева

Автор Хочет Сказать   02.06.2013 00:49   Заявить о нарушении
Ева, если "трафаретность" (а по-правде - иное понимание текста, нежели подразумевал автор) возникла у одного читателя - это, действительно, его проблема. Пусть идёт дообразовывается и "подрастает" до текста.

Но когда у нескольких - наверное, уже стоит задуматься автору...

Вагир Иус   02.06.2013 01:01   Заявить о нарушении
А в чем это "задумывание" должно состоять?
Вообще странно получается. Я задаю прямые вопросы, а мне отвечают "вообще". Вот от Алекса Беляева я так и не смогла добиться, что же лишнего по его мнению в рассказе. Он так и сказал: много лишнего. А потом от конкретики про лишнее свильнул к "не тому стилю".
Теперь вот я задаю вопрос уже нескольким рецензентам: что я, как автор, должна сделать, чтобы у читателей не возникала не нужная мне ассоциация? А ответ получаю: надо задуматься.

Я вижу два пути: пойти на поводу у привыкшего к определенной аналогии читателя, или убрать от главной героини подруг-девушек. Хотя второе потянет за собой массу неприятных изменений: редкие девушки в 20 с чем-то живут без подруг. Придется объяснять, почему она одиночка. То есть из светлой и ясной Светлана превратится в мрачную и одинокую буку.
Какой выход, Вагир?

Ева

Автор Хочет Сказать   02.06.2013 01:13   Заявить о нарушении
"что я, как автор, должна сделать, чтобы у читателей не возникала не нужная мне ассоциация? А ответ получаю: надо задуматься."

Ева, не передёргивайте. :)
Моё "стоит задуматься автору" относилось к обвинению меня в "трафаретности" мышления. На что я и возразил.

А вот про то, чтобы в рассказе "не возникала не нужная мне ассоциация" я как раз и попытался Вам подсказать. Когда знаешь причину, легче бороться со следствием.

На мой лично взгляд, "необычная" дружба Сафо и подруг не несёт в рассказе какой-либо смысловой нагрузки. При этом довольно скупо описана. Уберите её, и ненужная "паразитная" ассоциация исчезнет сама собой. Всего-то надо - немного изменить те два абзаца.

Если же у Вас была цель сделать на ориентации Сафо акцент, то тогда, боюсь, придётся в рассказе объяснить зачем. Иначе она так и останется ненужной деталью.

Вагир Иус   02.06.2013 01:25   Заявить о нарушении
Тогда становится непонятно, зачем вообще нужны Лето и Ниоба, что они делают рядом с госпожой, которая известна своим благорасположением к женщинам. То есть придется менять историю Сафо. Но по моему это ничего не изменит. Имя Сафо само по себе дает такое направление мысли, независимо от прописанного эротизма.
У Светланы с Мариной и намеков нет на нетрадиционную связь, а аура Сафо над ними по инерции давлеет.

Ева

Автор Хочет Сказать   02.06.2013 01:44   Заявить о нарушении
Ева, не вопрос. Вы спросили - я ответил. Попытка помочь, видимо, не засчитана. :)

Вторая попытка.

"Тогда становится непонятно, зачем вообще нужны Лето и Ниоба, что они делают рядом с госпожой, которая известна своим благорасположением к женщинам."

Может быть, тогда, наоборот, сильнее акцентировать специфику тех отношений, уделить им чуть больше внимания? Возникнет больший контраст по сравнению с обычной дружбой, и ненужная ассоциация не будет возникать. Просто как вариант.

--

"Имя Сафо само по себе дает такое направление мысли, независимо от прописанного эротизма."

Боюсь, здесь Вы сильно ошибаетесь.
Подозреваю, что я не один такой невежда, кому это имя вообще никакого направления мысли не даёт. :) Даже имени такого ранее не слышал. Узнал детали о Сафо только когда обсуждение началось.

Вагир Иус   02.06.2013 02:03   Заявить о нарушении
Ева, отношения Сафо и девушек во флеш-бэке я не советовал бы менять (факт не противоречит истории).
что если переделать Марину?
сделать Дениса профессорским внуком, а Марину дать вскользь - просто как однокурсницу, пришедшую вместе с Дэном проведать ГГ в больнице, а потом вдвоем с ней отправившуюся в туалет за водой?

лечвр

От Автора   02.06.2013 02:39   Заявить о нарушении
Вот, кстати, да! Папавериныч толковую идею толкает. :)
"Ненужную" ассоциацию взять и перевести в разряд нужной, явной.
Сделать современных девчонок современными по-максимуму! )))
Тогда всё будет логично.
Тоже ж выход, блин! :)

В общем, у Вас масса вариантов, Ева!

Вагир Иус   02.06.2013 04:04   Заявить о нарушении
Вагиииир!!!
Современными "по-максимуму" - это как???
Гермафродитка с примесью афроамериканской крови? А другая .... тсссс.... инвалид, допустим, по зрению: слепа по всем медюпоказаниям, но может видеть глазами ближайшей подруги?
Звиняюсь дико, но сейчас это самые "модные" темы. А ещё и зеркало с отражением (Ну, кто виноват, что буквально с полгода назад я наткнулась на "Книгу дУхов" Джеймса Риза. В меня тоже не надо тыкать, если кто найдёт сходство не скажу какого произведения с каким, чтобы совсем стыдно не стало. Мне.)

Юлия Григорьева 2   02.06.2013 13:40   Заявить о нарушении
Юлия, я думал, если сделать девушек лесби - это и будет по-максимуму... Но по перечисленным Вами вариантам вижу, что совсем отстал от жизни. ))
Стар стал, не поспеваю за новыми веяниями. ((

Вагир Иус   02.06.2013 14:51   Заявить о нарушении
Ну, невиноватая Я! Они все сейчас словно сговорились, писатели эти. Возьмём Дина Кунца. Милая классика страшилок. В последних вещах - достал уже меня "политкорректностью". А Дэн Симмонс (и это автор "Утехи падали" и "Гипериона") - наоборот, подпихивает плагиат. И не только дамского романа, так "ышшо" и, наоборот, архинеполиткорректный. Более того, переводчик (Крылов такой, нормальный был переводчик, замечательно фантастику преподносил) ещё поизвращался, как мог из неведомых мне побуждений.
В общем, хоть полностью перейти на "дамские" романы придётся: там, хоть, ориентированы все традиционно.
А сколько интереснейших книг НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ или НЕ ИЗДАЁТСЯ. Такое счастье для читателя, что ещё есть "прозару" и "самиздат"! А то - читала бы по одной-двум книгам в год (в лучшем случае)

Молодец Светлана (Твердохлёбова). Почти полностью с ней согласна в её критическом разборе. Я, уж, думала одна такая, кто Славникову "неодобрямс"!

Юлия Григорьева 2   02.06.2013 15:19   Заявить о нарушении
Забыла по автору. Насчёт банки. Анализы разные бывают. Иногда и трёхлитровки бывают потребны. А в палатах, когда приносят цветы, сейчас обычно у пластиковых бутылок из-под питьевой воды "горлышки" срезают. Тем более, что "хрЮзантемы" чаще всего берутся красивой веточкой! Одной!!! Можно просто поставить в бутылёк с перье, аква-минерале или каким-нибудь "родником" - что есть.

Юлия Григорьева 2   02.06.2013 15:23   Заявить о нарушении
Ева!!! Прости, может слегка с опозданием, на вопрос делать Марину и Светлану лесби или нет.
Пусть тема лесби останется тонкой паутинкой.

Светлана - Сапфо, в части Сапфо - романтичное лесби, нормальное для ее эпохи идет открытым текстом, и убирать это не надо.

Марина-Светлана - здесь вообще нет намека и поэтому у читателя может возникнуть вопрос: "Интересно, между ними есть опыт лесби, или это я, читатель, такой испорченный пропагандой, что мне мерещится. Похоже, мерещится".

И в конце монастырь! Без пояснений.
Читатель:
"Что это? Уйти в келью без зеркал?
Постоянно возникающее кровотечение из глаз повредило психику?
или что-то духовное? - может Сапфо была так чиста и нравственна, а потомки духовность ее затоптали и только спустя тысячелетия душа нашла приют в теле Светланы в светлой келье без зеркал.
Или что-то я мудрствую и опять здесь банальное монастырское лесби? - Нет! Все-таки я испорчен гомосек-пропагандой! Нет тут лесби: Сапфо - потомки оклеветали, Марина озабочена бесплатными проездами в маршрутках, а Ланка - то чего в монастырь ушла? Наоборот же вырвалась из плена собственной неполноценности!?" - вот так с вопросами и закрывает страничку.

Убейсингха Патабедиги Ольга   02.06.2013 22:58   Заявить о нарушении
Уход в монастырь, где много женщин и нет мужчин - вполнесебе логичное действие, учитывая предыдущие события.

Алекс Петровский   04.06.2013 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Моим излюбленным приёмом, пересказом сюжета, уже воспользовался уважаемый Удав. Кагрицца, Кристобаль Хозевич успел раньше.
Пришлось заняцца деталями. Налил в банку воды и попытался "поймать" в ней своё отражение. В кухне не получилось. Банку - вижу, воду - вижу, сквозь неё - вижу, себя - увы, нет.
Решил, что проблема тут в месте действия. Пошёл с банкой в туалет. Долго смотрел. Сквозь банку видел унитаз, бачок и пол. Своего отражения так и не заметил. Значит, дело не в месте действия.
Может, надобно половую принадлежность поменять? Опыт в этом деле у меня хоть и небольшой, но есть. Тем более, что в женской ипостаси я непременно буду лесбиянкой, а это как раз в тему.
Но увы, сын настойчиво ломился в туалет, и эксперимент пришлось прервать. Теперь он недоумевает, что папа так долго делал в туалете без порножурнала...

Алекс Петровский   01.06.2013 16:47     Заявить о нарушении
и заметьте! без порножурнала, но с банкой!!
бедные наши дети... что они о нас думают?

Ива   01.06.2013 15:58   Заявить о нарушении
Несомненно, они о нас думают нечто плохое.))

Алекс Петровский   01.06.2013 16:50   Заявить о нарушении
Да, вы правы, чтобы было отражение, дно должно быть непрозрачным и темным.

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 17:39   Заявить о нарушении
Достаточно просто — тёмным. То есть нет — грязным!

Петровский, а сквозь унитаз чего видно? Много народ наш "хулиганит"?

Анн Диа   01.06.2013 20:44   Заявить о нарушении
Ева!))
похоже, что я текст уже знаю лучше, чем Вы сами.

"вынула из банки хризантемы, налила воды, поставила «вазу» на подоконник..." (с)
Ребят, банка стоит на непрозрачном подоконнике - это раз,
два - кроме прочих тонкостей (вроде углов преломления и другой физико-математики), наличие отражения зависит и от, грубо говоря, самого освещения: если в ваших кухнях и туалетных комнатах лучи (лампа) падают относительно (я упрощаю) вертикально, то в данной ситуации
дневной свет идет из окна (не сверху) и освещает (отражается?)) лицо девушки - можно, конечно, посчитать, но я и так могу сказать, что частичное отражение вполне может иметь место.

к тому же, если девушка смотрелась в только что налитую воду (хлорированную, как это водится, + другие примеси в том числе- зависит от региона))) то эта вода вполне могла быть ещё и сама по себе не совсем прозрачной - тогда отражение будет даже более-менее четким :)

лечвр.

От Автора   01.06.2013 21:41   Заявить о нарушении
А если на подоконнике окурок лежал, и Светлана банку на него поставила, то что — курящая?

Анн Диа   01.06.2013 22:34   Заявить о нарушении
Анн, окурок на подоконнике - это уже не актуально с сегодняшнего дня :)))

лечвр.

От Автора   01.06.2013 22:38   Заявить о нарушении
Сегодня в лесу была. Извиняюсь, отстала в развитие.
Но я способная: завтра быстро наверстаю и даже переверстаю. Готовьте уже ответы.

Анн Диа   01.06.2013 22:46   Заявить о нарушении
Блин, теоретики)))
Влияние бокового освещения и региональных примесей на качество откражения женского лица в банке с водой, стоящей в женском же туалете.)) Это тема докторской, не меньше.))
Хоть кто увидел свою мордаху в таинственных глубинах банки?))
Аффтару же рекомендую повесить в дамской параше банальное зеркало.

Алекс Петровский   01.06.2013 23:42   Заявить о нарушении
Зеркал и так слишком много, к тому же она могла ранить себя взглядом в любой отражающей поверхности, но днём. То есть банка с водой привнесена в повествование именно поэтому.
Отражение свое в банке с водой вижу. Точнее, не в банке, а в кувшине. И в битоне.
В банке, поставленной на подоконник, конечно, с трудом видно. подоконник должен быть грязным в этом случае :)

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 23:58   Заявить о нарушении
Ева, всё просто. Замените банку любым сосудом из непрозрачного материала. И никто больше не придерётся. :)

Вагир Иус   02.06.2013 00:33   Заявить о нарушении
Ой, я поняла с утра, почему со Светланой обморок в туалете случился!
Она поставила банку на кем-то забытый на подоконнике рентгеновский снимок головы!
(Я бы тогда тоже грохнулась!)

Анн Диа   02.06.2013 09:40   Заявить о нарушении
А я бы на месте Евы прислушалась к Алексу. Не всегда стоит изобретать велосипед там, где возможно простое решение. Зеркало в туалете - это нормально. И ещё нормальнее в палате кран с раковиной и над ней зеркало.
Зеркал много не будет, наоборот добавится мистики.

Наталья Алфёрова   06.06.2013 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствуем Вас, Ева!

Начало.
Пришла мысль, что его надо сделать не с описания радуги, которое ослепляет своей яркостью или жвачностью, что хочется скакануть в тучу, а с последнего абзаца, действия в фойе. Опять же, вторая глава начинается тоже с подхода к зеркалу, только другой героини. «Когда от лица её отняли руки, то увидели, что её глаза наполнились кровью.» - //далее новым абзацем идёт первый абзац.
Для чего так, это создаст картинку вИдения происходящего в момент сжатия глаз и крика от чего. Т.е. какую-то интригу в небесных воспоминаниях цветовой смены и оклика странного старика.
События до н.э. может их вообще почикать скальпелем и втиснуть между сегодняшними днями. Неплохо было бы показать дедушкины раскопки в молодости, такими же кусками, а не его рассказом с «Да», через слово, которое как сваебойная машина, или как у зубного на приеме сверлящим зуб бормашиной. И с чего его так зациклило на этом ДА? После того как нашел письмо в молодости и внутри себя проорал «ДААААА»?
Денис у вас кем является, оттенком, чтоб показать, что она стала по легенде притягательна, а потом отвергнута?
Маринка тогда должна быть Ниоба.
Дедушка Хараксом.
Может во второй главе не о маршрутке разговор вести с дедом, а когда она посмотрела в зеркало, то задумалась, что могла увидеть Светлана? И приступить сразу к рассказу деду о необычном происшествии, спрашивая как бы его профессорского мнения.
В третей главе опять зеркало используется. Что её заставило опять смотреть на себя в банку? Вы бы описали эту тягу взгляда, почему. Допустим появляются видения которые её завораживают, а потом резкая боль, этими видениями могут быть как раз ваше описание которое происходит до н.э.
Считаем не удачен переход желания посетить профессора, два месяца она порхала, а потом осенило, ведь надо сходить, после ухода Дениса. Может у нее видения будут беспокоящие её, не давать покоя, а она будет знать, что дед у Марины археолог, поэтому как спецу обратится, тот в свою очередь подсунет лист оставив её, чтоб та записала, то что увидит в очередной раз. Тогда можно будет счену Сафо последнюю влепить сюда. Потом дед достанет эти стихи отдавая ей.
Кстати эти переживания он может вызвать сказав фразой Харакса о проклятии;))) ну там где вы описываете грозность профессорского голоса;))
--------
«Радуга, трёхцветная, в обрамлении неуверенно–слабых оттенков спектра, появилась внезапно.» -//не нравится предложение. Неуверенно – вроде бы больше к действию относится, а не к описанию, если уж так хоцца красавочности, то робко-слабых, а еще лучше просто – «слабых». Трёхцветная лучше перед радугой ставить.
«Тёмно–серая, почти чёрная туча, служившая радужным фоном, начисто сбивала с толку,» - //если туча фон, она не может сбить с толку? С чего? Она усиливает видимую яркость трехцвета.
Про вставку с кино, как то не к месту. «Небо, самолет, девушка»;) у вас «Радуга, туча, девушка»:)
Если Светлана ощутила себя в сказочности, то это надо её эмоциями или ощущениями передать и только возглас вернул в реальность.
Хорошо и зеркально вы это описали с действиями Сафо.
Повернулась всем корпусом назад, будто обвиняя человека, шедшего за ней, - //она вроде как в луже стояла? Лучше убрать эту и последующую фразу и оставить только «Светлана почувствовала себя неуютно, повернулась. Пожилой мужчина профессорской внешности смущенно кхекнул и озвучил мысли Светланы, посмотрев в глаза:
- А? Радуга! Каково?! И всё пропало тут же…да!
Она вздохнула и обескуражено ответила: …
«…тоже продолжила путь. Он лежал в университет,» - //лучше без тоже - продолжили путь в университет. Она училась на факультете практической психологии.
Далее можно рассуждать, кем хотела быть, почему так получилось и встреча с Денисом. Закончить «Когда–нибудь она должна измениться.»
3
…огласив звонким визгом кафельные стены туалета. - //банка не может визг издавать
Почему профессор сразу не обратил внимание на девушку, раз эта тайна у него в голове сидела столько лет?

Резюмируем: Думаем, что спецы К2, когда распотрошат ваш рассказ в своих кабинетах могут слепить его умело сказочным, обнаженно захватывающим, и интересно-впечатляющим.
Так что желаем всем удачи!

с уважением,
трудновыражающиемысли

Партизанс Форева   31.05.2013 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Партизаны. С чем категорически не согласна, так это с параллелями Ниоба=Марина, дедушка=Харакс и кто там еще с кем. Это уже на пародию больше смахивает, или комикс.

Приговорку "да" у профессора обязательно оставлю. У каждого же есть какие-то свои отличительные особенности. Так вот это "да" отл. особенность конкретного профессора.

Ева

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 17:59   Заявить о нарушении
А зеркал тут и правда что-то многовато. В общем, скопировала к себе, чтобы не потерять.

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игровая площадка 4. Кабинет народной медицины» (Конкурс Копирайта -К2)

Нет, согласен - я нынче заморенный, сонный и тупой. И вот тупой я усиленно пытаюсь понять, что же я читаю.
Да, поскольку я сонный и тупой, то всё сразу. И предупреждаю, нижеизложенное - лично моё впечатление. Канонам и правилам может не соответствовать.

Как на мой слух, у автора странноватый способ сочетать слова. Я бы, например, сформулировал так: "Радуга - трёхцветная, обрамлённая неуверенно-слабыми оттенками спектра - появилась внезапно." Почему мне так лучше - не знаю, но лучше :).
"Застыла на полшаге" - я не могу представить эту фигуру. Одна нога стоит полностью, а другая - сзади на носке? А это неудобно и неустойчиво, а она при этом ещё и голову задирает. А почему, кстати, задирает? Почему она обратила внимание на радугу в небе? У неё поставленная осанка и привычка ходить с высоко поднятой головой? Или радуга появилась яркой вспышкой?
"чёрная туча, служившая радужным фоном" - это "чёрная туча, служившая радуге фоном"? Или как? А чем, собственно, с толку сбивала? Не понял.
"уж не кино ли здесь снимают" - это должно показать читателю неестественность происходящего в глазах девушки? А получилось буквально. Я-читатель не верю во всемогущество киношников. Надумано выходит.
"Но чей-то возглас сзади" - "чей-то" нужно выбросить как избыточность; "Но раздавшийся сзади сдержано-восторженный возглас не позволил..." "Невольно обернувшись, Светлана отвлеклась ..." Да, я знаю, что деепричастия есть моветон. Но так, как написано сейчас - мне тоже нехорошо.
"об раздуженную полоску света" - а это что должно было означать? Изогнувшуюся дугой? Ой-ой-ой.
"слились с тучами и затмились ими" - слились - это окрасили тучи собой, затмились - это серый цвет туч победил. То есть либо одно, либо другое. Так что всё-таки случилось?
"Он видел то же, что и она, и посмел усомниться!" - нет, я понимаю, что женская логика, но всё-таки, из чего она сделала такой вывод???
Описание выверта малахитовой тучи понравилось :). Только "самоё" я бы убрал, потому что акцент восприятия должен находиться на выверте тучи, а не на устаревшем обороте с киношно-сказочной ассоциацией.

И т.д. и т.п.
То есть я с автором в ощущении языка не совпадаю катастрофически, соответственно чтение превращается из удовольствия в труд, что печально :(.

Дальше. Вы всё ещё помните, что я - тупой и сонный, да? Поэтому я делаю то, что нужно бы делать автору. То есть писать план.
1. Светлана видит в небе неправильную радугу в неправильное время. Ещё одним свидетелем становится мужчина "профессорской" наружности.
2. Светлана смотрится в зеркало, и неё начинаются проблемы с глазами.
3. Мужчина-свидетель оказывается дедом Светланиной подруги Марины и узнаёт о несчастье Светланы.
4. Светлана смотрит в зеркало ночью - и ничего страшного не происходит.
5. При свете дня она снова видит свой отражение - и неприятности с глазами возвращаются.
6. В больницу приходит профессор, убеждается, что Светлана - та самая девушка, вместе с которой они видели радугу, и констатирует, что болезнь связана с отражающими поверхностями, но только днём.
7. Светлана приходит к профессору домой, узнаёт о "Завещании" Сафо и вспоминает.

Теперь у меня вопросы к автору. Любимые вопросы :).
Какое значение для рассказа должны иметь:
- происхождение прозвища (я упомянутого фильма не смотрел, но сократить СветЛан(к)у до Лан(ки) догадался :);
- учебное заведение, в котором учится Светлана;
- её отношения с Денисом;
- подробности беседы Марины с дедом (цена билета на маршрутку, способ проезда, "затяжной прыжок").
Я так, подумав, додумался, что проезд в маршрутке должен подвести разговор к Светлане, но как-то не впечатлился.

Явление радуги - это какой-то "бог из машины". Почему именно здесь и сейчас? Это никак в рассказе не объясняется, хотя можно предположить, что радуга явилась именно там и тогда, когда девушка встретилась с хранителем завещания.

Эпилог.
О. Извините, автор, мои замученные мозги отказались достраивать ещё один рассказ по двум репликам диалога. Напрочь.

И нюанс - а обязательно сообщать, что в текст вставлены цитаты из перевода Сафо, а не вымысел автора? То есть, то, что это именно цитаты, должно нести некую смысловую нагрузку?

Вообще - впечатление, что автор в самом деле писал ПОВЕСТЬ, а потом надёргал из неё кусков и кусочков, и так, с оборванными краями, нам и представил.

Вот.
Нет, я понимаю, как эти мои писания выглядят :), но я - этот, кхм, как бы тоже читатель.
Вот.

Удав Юзик   31.05.2013 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, мудрый Каа! :) За план особенно.
Скопировала рецензию, прочту внимательнее.

Ева

Автор Хочет Сказать   31.05.2013 19:40   Заявить о нарушении
Это - как ребёнок. Когда его зачинаешь, это - волшебство, восторг, вдохновение, наслаждение.
А потом он рождается. И оказывается, что его нужно учить, учить и учить. Причём, с учётом его характера, а то ведь поломается.
Восторг вдохновения, как мы видим, имел место быть :). А теперь с новорожденным нужно работать. Дерево сажать.
Опираясь на корни замысла, возводить ствол-план действа, рисовать ветки сюжетных линий, опушивать листьями подробностей. И всё так, чтобы было всё необходимое, и как можно меньше лишнего. Тогда дерево будет жить и передавать читателю волшебство собственного творения.
Причём это я не красивые слова написал, а руководство к действию :).

Вот мелочь такая. В тексте написано, что Светлана учится на психолога. Её подруга Марина, "без пяти минут педагог" - учится там же, где Светлана. И Денис - на одном потоке. Соединив всю информацию получаем, что все трое учатся в педагогическом, и юноша, как и Светлана, будет "педагог-психолог".
Как говорит наша здешняя Алиса - ой.
Он что - мажор? :) На какие деньги он с такой специальностью жить собирается? И много ли автор видела юношей на этом потоке?
"Дьявол прячется в деталях" :).

Удав Юзик   31.05.2013 20:53   Заявить о нарушении
Привет, старый товарищ Удав:)
Ваша местная Алиса тихо молчит, потому что у кого-то на нее рефлекс...
Но с рассказом, конечно, полное ой. Как будто и не было года литературных учёб...
Такая фигня - страшное дело:(

Молчаливая ваша местная Алиса:)

Алиса Вандерляйен   01.06.2013 18:57   Заявить о нарушении
Алиса, я только что пришла в школу. В первый класс из детского сада :)

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 19:02   Заявить о нарушении
Удав! Великолепное руководство к действию, образное, ёмкое и красивое.
Вот, все видели какие консультанты в клинику заглядывают? Профессора!
А у нас и штатные специалисты тоже высококлассные.
Начмед

Наталья Алфёрова   01.06.2013 20:57   Заявить о нарушении
Не. С рассказом - не "ой". Просто потому что его ещё нет. А есть - первый черновик. Сейчас с ним все поработают, потом ещё автор поработает - и тогда сделается рассказ.
А пока штатные специалисты вдумчиво текст анализируют, я ещё одно скажу. Оно как бы на поверхности лежит.
Я не могу сформулировать, о чём рассказ. Но давайте возьмём то, что вот прямо под носом. Автор первым слоем рассказала историю пробуждения в современной девочке античной поэтессы.
И вот это - ой.
Потому что девочка не просто _вспомнила_ то, что когда-то происходило - фильм посмотрела и из зала вышла. Мы - то, что мы помним + то, как упомненное и не совсем на нас повлияло. То есть в тот момент, о котором автор говорит "вспомнила", в современной девочке раскрылась личность Сафо.
Произошло рождение сверхновой.

Для того, чтобы не получилось, что дальше будет жить или ничего не понимающая в современном мире античная женщина, или пожизненно заключённая в спецучреждении психически сломанная наша современница, обе они должны благополучно совместиться.
Должно быть в девочке Свете что-то такое, что позволит ей принять Сафо. И дать возможность мощной личности Сафо не уничтожить девочку Свету. И это что-то, как по мне, должно быть в рассказе. Читателю нужно бы показать параллель: вот Сафо - и вот, пусть едва заметным, но отражением - Светлана. И показать так, чтобы оно не было совсем явным, но чтобы читатель мог его уловить. В Свете ожидается - ну хотя бы стремление к гармонии. В чём угодно. Может быть, в музыкальных предпочтениях. Или в цвете - Света не рисует? Что угодно, хотя бы и цветовые абстракции?
Понимаете, это нужно хорошо подумать и очень осторожно попробовать. Но должно быть что-то, что даст возможность им слиться. Иначе получается слегка "не то".

И описать это - тоже та ещё задача. Не просто слова написать - передать ощущение.

Сумбурно и неполно, но это так - вектор :).

Удав Юзик   01.06.2013 22:35   Заявить о нарушении
А если Света тоже будет писать стихи и именно в стиле древне-греческих од?
Или даже просто писать стихи? Ведь когда в тексте героиня рассуждает, что не туда пошла учиться, можно органично вписать: вот пошла бы хотя бы на фплфак или исторический, чтобы быть поближе к давнему увлечению древней поэзией эллинов.

Наталья Алфёрова   01.06.2013 22:43   Заявить о нарушении
Вот! Удав, щас я вас расцалую!! Пошло просветление! У меня в голове, конечно. Шикарный совет о рождении сверхновой и совмещении!

Ева

Автор Хочет Сказать   01.06.2013 22:46   Заявить о нарушении
Я с Натальей чуть не соглашусь, и во многом соглашусь. Честно признаюсь - Сафо не читал. Бегло биографию сейчас просмотрел. Но думаю, что в том стиле, в каком писала Сафо, сейчас никто не пишет, и для Светы это было бы во-первых, совсем странно, а во-вторых - очевидно нарочито. А вот просто стихи - может быть. И да, именно педагогический может быть. В биографии написано, что Сафо преподавала - девушкам изящные искусства. А у Светланы это может быть современная литература - Сафо должно, наверное, понравиться. А за Денисом Светлана могла пойти в педагогический, но на "свой" факультет. А он - на какой-нибудь физмат или математика-информатика.

А вот я ещё сейчас пофантазирую.

То, что у автора идёт простым описанием гибели Ниобы, решения Лето, подвига Родопис - это можно дать не повествованием, а именно процессом вспоминания. Кадры-вспышки. И даже, может быть, со сдвигом: сначала - речь идёт о Сафо в третьем лице, в конце - я, меня. Но это должно быть сильным, эмоционально поднимающим читателя описанием.
Дальше - кабинет профессора, поздний вечер. Девушка поднимается смотрит, допустим, в окно - и произносит или думает достаточно большую цитату именно из Сафо. (Кстати, было бы неплохо, если бы она до того о Сафо что-то слышала, но ничего не знала, и профессор бы ей рассказал. У автора была бы возможность навязать читателю ту точку зрения, которая автору ближе.) Потом должен быть жест - автоматический жест Светланы, до того в тексте ненавязчиво подчёркнутый (это память тела, она от личности не зависит). А потом - какая-нибудь банальность, которая никак не могла придти в голову Сафо, но обязательно - Светлане. Ну, вроде - надо по дороге хлеба купить.

Это у нас конец. И от этого конца нужно теперь идти к началу. То есть искать в творчестве и биографии Сафо детали, которые должны буквально (мелочь какая-нибудь) или осовремененно отразиться в жизни и характере Светланы. И в целом Светлана - какой бы она ни была - не должна быть противоположностью Сафо. Иначе сломается.

Такая вот у меня фантазия получилась. Может, автору чем-то и поможет.
Но, шагая от конца к началу, нужно ещё помнить, то это я только о первом верхнем слое говорил. А там ещё есть. Эпилог же откуда-то взялся :). И слои не должны друг другу противоречить. И должны читателя к чему-то привести. Что там автор хотела сказать? :)

Удав Юзик   02.06.2013 00:00   Заявить о нарушении
Удав, хорошие советы.

Я вот тоже, когда "анализ по общим критериям" проводил)), предложил основной идеей линию обретения Светланой гармонии в связи с новой сущностью.

"пока не могу отследить перемену, произошедшую со Светой, потому как невнятно представляю её до проявления другой сущности (хотя именно акцент на изменении её характера — предположим, она «нашла себя», почувствовала гармонию с окружающим миром — мог бы стать неплохой идеей всего произведения)" (с)

Возможно, окончательно определяясь с методами лечения текста, я в итоге обращусь к предложенным Вами рекомендациям)

благодарю за внимание к моей пациентке ))
лечвр

От Автора   02.06.2013 16:24   Заявить о нарушении
Вот, вспомнилось.
Встретил замечание, что непонятно, почему боги ждали до нового воплощения 2,5 тыс. лет. На самом деле пророчество (или заклинание, что кому больше нравится :) не исполнялось, пока лежало никому неизвестным в песке. Теоретически, профессор должен быть не дедушкой :), потому что будущие родители Светланы должны бы встретиться вскоре после того, как будущий профессор прочитал свиток.
Потому что всё-таки не неизвестной девушке вдруг свалилась на голову личность Сафо, а Сафо родилась в XXI веке. И вспомнила себя, когда встретилась с профессором, умыкнувшим и сохранившем пророчество.

Удав Юзик   03.06.2013 16:23   Заявить о нарушении
Добралась-таки только что до Вашей рецензии, Удав Юзик!
Вы озвучили то, о чём я размышляла после первого прочтения текста.
По языку - у меня та же самая фигня - читать невозможно, словно писали два человека!

И непонятки - почему Светлана, что в ней такого? Мысли, что когда-то она измениться? так многие о том думают. Я не увидела в ней ничего светлого, кроме имени. Тогда почему она?

Ход со временем раскопок - да, проясняет, хороший вариант. Я не додумалась.
Марина и Денис - для меня не лишние персонажи, они оттеняют героиню. Марина - упряма в отстаивании даже собственных глупостей(езда без билетным пассажиром), Денис - наверно, тем, что к цели какой-то идёт(психолог - профессия модная, о его способностях не говорится ничего, но вдруг?). И на этом фоне Светлана - ну просто терра инкогнита(так прочиталось). Тогда почему?

Может, в том и был авторский замысел - дары получаем, а что дальше, как распорядиться?

Извините за вклин:)))

Наталья Козаченко   03.06.2013 19:34   Заявить о нарушении