Добрый Дядя
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Карнап Преодоление метафизики логическим анализом языка
Куна и Поппера мы по учебнику рассматривали...
Фреге
Витгентштейн
Дильтей Введение у науки о духе
Хайдеггер Путь к языку
Вопросы и литература к экзамену по курсу
«История и философия филологии»
для магистрантов филологического факультета
1. Философия науки: предмет и структура
2. Основные концепции философии науки: общая характеристика
3. Позитивистская концепция науки
4. Проблема демаркации научного и ненаучного знания в логическом позитивизме. Логический анализ языка как средство «преодоления метафизики» (Р.Карнап)
5. Концепция фальсификационизма К.Поппера
6. Верификация и фальсификация: сравнительный анализ
7. Концепция развития науки Т.Куна.
8. Понятие парадигмы в философии науки Т.Куна
9. Эпистемологический (методологический) анархизм П.Фейерабенда
10. Язык как объект философского анализа: проблемы и основные парадигмы.
11. Основные этапы в развитии философии языка, принципы их выделения.
12. Значение идей В.Гумбольдта о языке для философии языка
13. Основные идеи логико-семантической концепции Г.Фреге.
14. Основные идеи «Логико-философского трактата» Л. Витгенштейна: язык как “картина” мира.
15. Проблема смысла и значения в «Логико-философском трактате» Витгенштейна.
16. Прагматический подход в философии языка: идеи «позднего Витгенштейна. Значение как употребление, языковые игры, язык как «форма жизни». Принцип «семейного сходства».
17. Основы теории речевых актов. Понятие речевого акта, виды речевых актов. Условия успешности речевых актов.
18. М.Хайдеггер: язык как «дом бытия».
19. Исторические типы герменевтики
20. Герменевтика как общая теория понимания: основные идеи Ф. Шлейермахера
21. «Введение в науки о духе» Вильгельма Дильтея: основные идеи
22. Основы философской герменевтики Г.-Г. Гадамера: трактовка понимания
Педагогика и психология высшей школы
Вопросы к экзамену
Филологический факультет
1. Университеты и университетское образование в Средние века
2. Высшая школа России 17-18 вв.
3. Высшая школа России 19-начало 20 вв.
4. Высшее образование в Европе в Новое время.
5. Высшее образование в СССР
6. Развитие дидактики в трудах Коменского и Песталоцци
7. Развитие дидактического знания в трудах Руссо, Гербарта, Дистервега
8. Вклад Ушинского в развитие дидактического знания
9. Деятельность как психологическое понятие. Структура
10. Понятие профессиональной деятельности.
11. Основы профессионального самоопределения
12. Особенности профессиональной деятельности учителя и преподавателя ВШ
13. Общение как компонент профессиональной деятельности преподавателя.
14. Педагогические способности. Компоненты
15. Характеристика нормативных документов, регламентирующих содержание вузовского образования.
16. Основные тенденции развития высшего профессионального образования.
17. Система многоуровневой подготовки специалистов в высшей профессиональной школе.
18. Дидактика: общее понятие и основные категории
19. Сущность обучения. Понятие содержания образования.
20. Принципы обучения в общей дидактике.
21. Принципы обучения как основной ориентир деятельности преподавателя вуза
22. Методы обучения. Многомерная классификация.
23. Особенности методов обучения в высшей школе
24. Сущность и специфика воспитания студентов в вузе
25. Свобода выбора образовательной траектории. Профессиональное самовоспитание студентов.
26. Концепция личностно-ориентированного образования
27. Компетентность: понятие и структура
28. Сущность компетентностного подхода в образовании
29. Образовательный стандарт: определение, основные функции
30. Система государственных образовательных стандартов и ее развитие.
31. Понятие о формах обучения. Многомерная классификация
32. Формы организации учебного процесса в высшей школе.
33. Лекции: роль, структура, развитие лекционной формы в системе вузовского образования
34. Семинарские и практические занятия в высшей школе: назначение, возможные цели, основные формы
35. Семинар как взаимодействие участников образовательного процесса
36. Самостоятельная работа студентов: понятие, роль и место в учебном процессе
37. Самостоятельная работа студентов: основные требования, уровни
38. Виды самостоятельной работы студентов
39. Оценка качества аудиторного занятия в высшей школе
40. Рейтинговое оценивание в высшей школе.
Произведений: 44
Получено рецензий: 9
Читателей: 182013
Произведения
- 22. Методы обучения. Многомерная классификация - литературная критика, 12.01.2012 05:42
- 21. Принципы обучения как основной ориентир деятел - юмористическая проза, 27.12.2011 18:09
- 20. Принципы обучения в общей дидактике. - фантастика, 27.12.2011 18:04
- 19. Сущность обучения. Понятие содержания образова - юмористическая проза, 27.12.2011 17:59
- 18. Дидактика общее понятие и основные категории - эротическая проза, 27.12.2011 17:56
- 17. Система многоуровневой подготовки специалистов - юмористическая проза, 27.12.2011 17:49
- 16. Основные тенденции развития высшего профессион - киберпанк, 27.12.2011 17:39
- 15. Характеристика нормативных документов, регламе - киберпанк, 27.12.2011 17:28
- 14. Педагогические способности. Компоненты - ужасы, 27.12.2011 17:08
- 13. Общение как компонент профессиональной деятель - ужасы, 27.12.2011 16:57
- 12. Особенности профессиональной деятельности учит - новеллы, 27.12.2011 16:53
- 11. Основы профессионального самоопределения - киберпанк, 27.12.2011 16:36
- 10. Понятие профессиональной деятельности. - миниатюры, 27.12.2011 16:11
- 9. Деятельность как психологическое понятие. Струк - новеллы, 27.12.2011 16:07
- 8. Вклад Ушинского в развитие дидактического знани - повести, 27.12.2011 15:54
- 7. Развитие дидактического знания в трудах Руссо, - фантастика, 27.12.2011 15:45
- 6. Развитие дидактики в трудах Коменского и Пестал - ужасы, 27.12.2011 15:40
- 5. Высшее образование в СССР - история и политика, 27.12.2011 15:28
- 4. Высшее образование в Европе в Новое время. - история и политика, 27.12.2011 15:17
- 3. Высшая школа России 19-начало 20 вв - история и политика, 27.12.2011 15:09
- 2. Высшая школа России 17-18 вв - история и политика, 27.12.2011 14:56
- 1. Университеты и университетское образование в Ср - байки, 27.12.2011 14:44
- 22. Основы философской герменевтики Г. -Г. Гадамер - философия, 26.12.2011 06:46
- 21. Введение в науки о духе Вильгельма Дильтея осн - философия, 26.12.2011 06:34
- 20. Герменевтика как общая теория понимания основн - философия, 26.12.2011 06:28
- 19. Исторические типы герменевтики - философия, 26.12.2011 06:06
- 18. М. Хайдеггер язык как дом бытия - философия, 26.12.2011 05:55
- 17. Основы теории речевых актов. Понятие речевого - философия, 26.12.2011 05:43
- 16. Прагматический подход в философии языка идеи п - философия, 26.12.2011 05:31
- 15. Проблема смысла и значения в Логико-философско - философия, 26.12.2011 04:18
- 14. Основные идеи Логико-философского трактата Л - философия, 26.12.2011 03:24
- 13. Основные идеи логико-семантической концепции Г - философия, 26.12.2011 03:08
- 12. Значение идей В. Гумбольдта о языке для филосо - философия, 26.12.2011 03:01
- 11. Основные этапы в развитии философии языка, при - философия, 26.12.2011 02:55
- 10. Язык как объект философского анализа проблемы - философия, 26.12.2011 02:46
- 9. Эпистемологический методологический анархизм П. - философия, 26.12.2011 02:30
- 8. Понятие парадигмы в философии науки Т. Куна - философия, 26.12.2011 02:25
- 7. Концепция развития науки Т. Куна - философия, 24.12.2011 02:49
- 6. Верификация и фальсификация сравнительный анали - философия, 23.12.2011 22:54
- 5. Концепция фальсификационизма К. Поппера - философия, 23.12.2011 22:49
- 4. Проблема демаркации научного и ненаучного знани - философия, 23.12.2011 02:36
- 3. Позитивистская концепция науки - философия, 23.12.2011 02:16
- 2. Основные концепции философии науки общая характ - философия, 23.12.2011 02:02
- 1. Философия науки предмет и структура - философия, 23.12.2011 01:34