Моё открытие - Светлана Петровская

Эми Ариель
  Л-3. Внеконкурсная работа. Моё открытие - Светлана Петровская            
   
                Пишу вне конкурса – не хочу ни с кем соревноваться, не хочу тесниться в рамках регламента, просто хочу поделиться  своими некоторыми размышлениями и рассказать о своем предрождественском открытии  2019 г.

               Несколько лет назад, когда я ещё была новичком на этом сайте, здесь появилась одна интересная страничка.  Хозяин странички    публиковал исключительно миниатюры об авторах  сайта, вернее об их творчестве,  лично ни с кем он знаком не был.   Автор ЧИТАЛ,  читал с удовольствием. Находил то, что ему нравилось, что было по душе, и делился этим  с  пользователями сайта.  Ему можно было написать и порекомендовать обратить внимание на того или иного автора.   Если это находило отклик в его душе, появлялся очередной рассказ об интересных открытиях, которые он делал для себя.   О себе он не распространялся – писал для других и о других. Он никого не разбирал, не критиковал, а  только рассказывал исключительно в позитивном ключе о том, что нравилось лично ему. Единственное ограничение -  он не писал о тех, кто скандалил и влезал в виртуальные склоки.  Не знаю, может именно это кого-то задело или кто-то позавидовал, но поднялся шум, и, видимо,  из-за посыпавшихся  нападок   автор-Читатель страницу закрыл. А жаль, его страничка была как книжная полочка, как чудесный сундучок, собранный щедрым человеком, где можно было что-то  прекрасное найти для себя.  Ведь программная поддержка этого сайта очень примитивная.  Сотни авторов, тысячи произведений, опадающих на дно по принципу «первый зашел, первый вышел», как тут сориентироваться?   Как мы находим интересных авторов – чаще всего случайно сталкиваемся в полемике, подсматриваем в рецензиях, у друзей, и если не случай,  на многих так и не обращаем внимания, проходим мимо…

          И вот теперь этот конкурс нашей славной Эллы Евгеньевны -  «Друзья! Не жадничайте. Поделитесь сокровищами своей души с другими читателями!» .    Я вижу, что многие  нерешительны, опасаются обидеть друзей, написав о ком-то одном. Но напрасно – это вовсе не выборы лучшего  автора сайта, а просто рассказы о своих впечатлениях, находках и открытиях.  Не надо бояться поделиться этим с другими.

       Но я бы предпочла не конкурс, а постоянную страничку, эдакую книжную полочку, сундучок с интересными находками. Как жаль, что  убогая программная поддержка сайта не позволяет создать такую коллективную страничку!   Я бы предпочла , чтобы тема, открытая Эллой Евгеньевной, продолжалась и по окончании   конкурса.  Чтобы каждый мог поделиться своими открытиями, рассказать об интересных авторах, проложить новые дороги к сердцам читателей.

           И я поделюсь своим открытием,  завершая  эту статью.   Загруженность на работе не позволила сделать мне это раньше, хотя собиралась я написать сразу после рождественских-новогодних праздников   о моем открытии  2019 года -  о знакомстве с  прежде неизвестным мне автором – Светланой Петровской.

            Мне необыкновенно повезло, что довелось в реале встретиться со Светланой в моем городе, пообщаться в непринуждённой обстановке  нашего маленького издательства, познакомить с нею   сына и коллег.  Общение с таким светлым, позитивным человеком – это эмоциональное и интеллектуальное гурманство, честное слово!  Мне бы очень хотелось, чтобы такие встречи ещё были в будущем, я знаю, что это возможно. На память о нашей встрече мне осталась прекрасная книжка, которую мне подарила Светлана…  Вот теперь перехожу к самому главному!

             Светлана – необычный автор.  Она, прежде всего, художник, очень талантливый,  и  в то же время  автор, прекрасно владеющий словом.   А художник всегда видит больше, чем те, у кого нет этого замечательного дара.  Игра цвета, гармония движений,  мимика  лиц,  объем и перспектива, запахи и звуки, штрихами или мазками из всего этого создается живописное изображение. А Светлана рисует ещё и словами. Её стихи и рассказы, как прозрачные акварели – знаете, это когда нежно проступают тонкие слои изображения из глубины.  Тщательно, как тонкой кисточкой на шелку,  прорисовывает она  образы -  догорающие лучи заката,  море, горы, города, старинные вещи на блошином рынке,  и главное – люди, и то,  чего мы не замечаем, мимо чего мы порою проходим, замотанные суетой.  А художник замечает,   «шестым чувством осознает», что кроется за мудрым, спокойным взглядом старенькой парижанки, распродающей свои реликвии за бесценок на блошином рынке:  « …она уже видела краешек другой реальности. И на краю вечности, где избавляются от всего, она интуитивно поняла, что не нужно оставлять ничего, что может принести хоть какую-то боль воспоминаний её близким.  И то, что для всех являлось праздником жизни, ярмаркой благополучия, было для неё ритуалом очищения от лишнего и материального. »  («Серебряная ложечка.»,  http://www.proza.ru/2019/06/14/684). Признаюсь, эта миниатюра меня поразила до глубины души.  Как и  рассказ «Ларек и голуби», и «живописная группа, словно ожившая картина импрессионистов «Завтрак на траве». Французский импрессионизм на помойке.  «Оранжевое сияние», затопившее  вечерний воздух.  «В этом волшебном свете смягчились лица, романтически изменилось всё вокруг.   » (http://www.proza.ru/2020/01/22/1638)

             Признаюсь, я ставлю музыку и живопись  выше литературы.  Ведь литературное произведение – это то, как автор РАССКАЗЫВАЕТ о том или ином объекте.    А когда автор рассказывает, он вполне  может лицемерить, быть неискренним, не договоривать или говорить лишнее  в угоду тем, кто диктует правила. Художник  же этого не может.  Все равно, в его работе отразится то, как он ВИДИТ  этот объект.  И от этого никуда не деться.  Ведь даже придворные живописцы не смогли скрыть от потомков спесь, заносчивость или пустоту своих некоторых сановных моделей.

         Я люблю художников. Мне  доводилось сталкиваться с людьми, которые в зрелом возрасте начали заниматься живописью.  И я была поражена, как они преобразились -   появился позитивный настрой, который, наверно, дарит радость творчества. И ничего в этом удивительного.  Ведь, как сказал мне когда-то один мой знакомый, увлеченный живописью  последний романтик:
“ Человек создан для того, чтобы познавать красоту.  “  И кому, как не художникам, это дано больше всего.

Светлана Петровская, прекрасный художник, педагог,  поэт и прозаик, рисующий словами.

Адрес страницы
http://www.proza.ru/avtor/svetlyak7



Иллюстрация - работа Светланы Петровской