Кошелёк неудачницы. 36. Как минимум два выхода...

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/12/29/636



     36. "КАК МИНИМУМ ДВА ВЫХОДА ИЗ БЕЗВЫХОДНОЙ СИТУАЦИИ"


     Люба вернулась домой сильно расстроенная. Притихший Артёмка заглядывал ей в глаза, понимая, что маму обидели. Он пытался обнять её и утешить.

     «И зачем только я туда пошла? – огорчалась молодая женщина. – Хотела исправить ситуацию, а стало ещё хуже…»

     Она отправилась на кухню, чтобы покормить сынишку. Самой есть совершенно не хотелось, неприятный разговор с соседями совсем лишил аппетита.

     «Однако, какой противный этот Несчастный! Как говорится, «природа щедро обделила его всем»: умом, терпением, выдержкой, умением выслушать другого, снисхождением и сочувствием к ближнему…»

     Но Люба тут же одёрнула себя: «Нет, я к нему не справедлива: жене-то он сочувствует. И за что ей такое счастье привалило? Правда, мужичонка Риточке достался невзрачный, но зато за супругу горой, вон как отстаивает её интересы. Настоящий защитник, пускай лысый и пузатый! В их семье явно действует правило: последнее слово должно оставаться за мужем. И это слово: «Слушаюсь!»

     Она усмехнулась невесёлым мыслям и вспомнила ещё одно правило: для того, чтобы узнать человека, надо его спровоцировать. Получается, так и произошло с соседом, и Несчастный показал себя во всей красе…

     «Да, полностью раскрылся. И что мне теперь делать с этим знанием? - недоумевала она. – Стоит узнать человека поближе, как сразу хочется послать его подальше…»

     Но больше всего тревожила угроза новых жалоб и заявлений от сердитой четы Несчастных, особенно в органы опеки.

     «Какой-то тупик! А ещё говорят, что из любой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода…»

     После ужина Люба позвонила матери, чтобы посоветоваться, как побыстрее уладить конфликт. Рассказала, конечно, только про топот ребёнка.

     Пенсионерка сразу завела старую песню:

- Вот, пожалуйста, и результаты! Ты помнишь, как я возражала? Сколько раз говорила, как упрашивала тебя не переезжать в эту квартиру! Сдавали бы её, легче с деньгами было бы… Поди, совсем не лишние.

- Денег всегда не хватает, - попробовала возразить дочь.

- Мне бы хватало, если бы не приходилось вам постоянно помогать!

     Люба прикусила язык, а мать уже оседлала любимого конька:

- Нет, ты упрямая какая! Вбила себе в голову жить отдельно, и никак тебя не переубедишь!

- Но отсюда до работы ближе, и детский садик в соседнем дворе. Нам с Артёмкой здесь удобнее… И тебе спокойнее без нас… - повторяла молодая женщина старые аргументы.

- Да разве спокойнее? Без конца мотаться приходится, с ребёнком выручать.

- Зато потом можешь отдохнуть дома, никто не мешает…

- Я-то могу, а ты теперь расхлёбывай неприятности с соседями. Сама эту кашу заварила! Смотри, они ещё, не дай Бог, и в полицию напишут…

- Они уже написали, - призналась Люба упавшим голосом.

- Ну всё, как я и думала! Что же, пожинай, доченька, плоды своей глупости и самоуверенности.

     Доченька молчала, не зная, что возразить. Мать продолжала, распаляясь:

- Отдельно жить она захотела! Ты – одинокая молодая дура с ребёнком и пока не можешь позволить себе такую роскошь! Был бы у тебя нормальный муж, тогда и слова никто бы не посмел сказать.  Даже отца у тебя уже нет, умер страдалец... А сейчас кто вас защитит? Я? Пожилая больная женщина?

     После риторических вопросов пенсионерка завершила воспитательную речь пророчеством:

- В следующий раз будешь делать, что говорю, а не упираться, как осёл… как ослица… Я тебе плохого не посоветую…

- А теперь-то как быть? – с отчаянием спросила Люба.

- Сначала в угол себя загнала, а потом прибежала жаловаться! Надо ценить мои советы, раз своего ума не хватает! – отрезала Нина Михайловна. – Вот тебе уже жизнь подсказывает, как следует поступить. Самое правильное – вернуться ко мне. Нет, ты не спорь, а послушай, наконец...

- Да я слушаю… - уныло отозвалась дочь, с сожалением оглядывая дорогое сердцу скромное жильё.

     Взгляд заскользил по жёлтым выцветшим обоям,  потрёпанному дивану-долгожителю, старой этажерке, громоздкому полированному шкафу со скрипучими дверцами, переставшими до конца закрываться. Знакомую с детства картину завершали изношенный линолеум на полу и роскошь советских времён - цветастый ковёр на стене. Комнату слабо освещала подслеповатая допотопная люстра. В квартире почти всё осталось от бабушкиной обстановки, наследница только выкинула кровать старушки.

     Недавно Люба перебралась сюда с малышом и радовалась, что начнёт жизнь заново, по-своему. Как молодая женщина ликовала, что сбывается мечта о самостоятельности! Она только-только успела почувствовать себя настоящей хозяйкой, полюбить свой дом… А мама снова настаивает съехаться, считает дочкино решение глупым капризом. Вот и жена Несчастного требует, чтобы Люба вернулась, откуда приехала...

     Пенсионерка продолжала:

- Переедешь, квартирка освободится, быстренько сдадим её, а с вырученных денег купим подарок недовольному соседу, чтобы компенсировать ему беспокойство и неудобства. Никуда не денешься, за глупость надо платить… Извинимся ещё раз и хорошенько попросим, чтобы зла не держал, жалобы не писал больше. Может, простит и перестанет серчать?

     Взрослой дочери совсем не понравился этот гениальный план. Она робко попыталась схитрить, чтобы избежать нового унижения:

- А если он подарок не возьмёт? Или не простит и писать не перестанет?

- Да, не исключено. Но придётся попробовать. Конечно, исправлять ошибки всегда труднее. Гораздо проще сразу не допускать их!

     С этим спорить было сложно, да уже и не хотелось. Люба положила трубку, и ей стало совсем тошно. «Научитесь ничего не рассказывать маме, тогда всё будет хорошо!» - вспомнился шутливый совет.

     Окончательно поникшая, она занялась сынишкой. Поиграла с ребёнком, почитала сказку, уложила спать. «Когда же ты вырастешь, Артёмка? – подумала тоскливо. – Когда станешь мне защитой и опорой?»

     Потом ушла на кухню и позвонила Насте. Та как раз вернулась домой после занятий. Люба пересказала неудачный разговор с соседями.

     Подруга выслушала и подытожила:

- Да, паршивая история. Любаня, помни: либо ты контролируешь ситуацию, либо она – тебя.

- А как я могу контролировать?

- Элементарно. Надо твоего кляузника прижать чем-нибудь!

- А чем прижать? Он сам обложил меня со всех сторон…

- Любаня, пока он действует в рамках закона, к нему никак не подберёшься. Но у каждого есть какой-то компромат в прошлом или настоящем. В век интернета раскопать такое – не проблема.

- Настя, какая ты умная!

- Да, голова работает, как часы. Жаль, очень громко тикает, - отшутилась подруга.

- Но я ничего не знаю про соседа... Только адрес, полное имя, год рождения…

- Уже кое-что. Скинь мне смс-кой.

     Они попрощались, и Люба немного успокоилась, хотя вроде бы ничего не изменилось…


Следующая: http://www.proza.ru/2020/01/06/604