Кошелёк неудачницы. 31. Конечно, сама виновата

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/12/14/520


     31. «КОНЕЧНО, САМА ВИНОВАТА»


     Люба полночи проплакала и заснула только под утро. Самое обидное, что и мама, и подруга оказались правы. Молодая женщина пыталась утешиться: «Хорошо, что всё выяснилось ещё на ранней стадии, а могло бы стать более тяжёлым разрывом, случись оно позже…»

     Утром одинокая мать на автопилоте отвела сынишку в садик, а сама, как робот, в полном отупении доехала до работы.

     Ближе к обеду забежала Настя:

- Пойдём в кафешку?

- Извини, некогда, работы выше крыши… - соврала расстроенная подруга. Ей сейчас очень не хотелось ни в чём признаваться и вообще разговаривать.

- Чем больше сделаешь сегодня, тем больше завтра исправлять! – пошутила студентка. - Ладно, сходим в другой раз… Любань, а ты не посмотришь дома конспекты? Вдруг сохранились? А то некогда по учебникам лазить…

- Что, теперь не пишут конспекты, как в наше время? – по-стариковски удивилась Люба.

- Да знаешь, к нам на вечерний сплошь молодых преподов прислали. Пожилым-то, видно, неохота по ночам домой возвращаться… А молодёжь сама ничего не знает и нас ничему не учит…

- Постой, а как же они читают лекции, ведут практические?

- Эх, Любань, у них всё просто: включают учебный фильм или слайды и сидят себе в сторонке, отдыхают. А по слайдам экзамены и зачёты не сдашь. Ну, ещё к учебникам отсылают – вот и вся учёба…

- Ладно, посмотрю. Кажется, перевозила коробку с тетрадями институтскими… Принесу, если найду.

- Спасибо тебе! – Настя чмокнула подругу в щёку и убежала.

     А Люба пожалела, что уклонилась от разговора по душам, подумала, что он помог бы справиться с убийственным настроением.

     И погода соответствовала ему. Холодно, промозгло, ветрено. Сильные порывы забирались под пальто и куртки, выламывали зонты, вырывали их из рук и заставляли прохожих ускорять шаг.

     Вечером молодая хозяйка залезла на антресоли в коридоре, с трудом подтянула тяжёлую коробку. Пока Люба держала её в руках, балансируя на кухонной табуретке, не выдержало картонное дно, и толстые тетради камнепадом с шумом посыпались на пол. Одинокая мать села и стала разбирать их.

     Среди конспектов она обнаружила секретную тетрадь, отведённую когда-то под тайный девичий дневник. Старшеклассницей она записывала туда крылатые фразы и заветные мысли великих людей, а также свои собственные, и зачем-то тщательно прятала этот кладезь мудрости от родителей.
 
     Люба пролистала исписанные страницы и нашла безымянное стихотворение. Прочитала и удивилась, как оно совпало с её нынешним душевным состоянием:

«Конечно, сама я во всём виновата,
Сама и во всём.
Какою тяжёлою стала расплата
За вечер вдвоём!

Нашлись же душевные силы влюбиться,
Поверить опять…
Из клетки грудной сердце раненой птицей
Стремится удрать.

Не знает оно, что здесь холодно, сыро,
Промозгло, темно,
И что никому из огромного мира
Не нужно оно…» *

     Люба вздохнула: «Да, никому не нужно ни моё сердце, ни мой ребёнок. Но почему? Что с нами не так? Чем мы хуже других? Кажется, ни у кого ничего не просила, а чувствую себя отвергнутой попрошайкой. И стыдно и обидно... - на глаза выступили слёзы. -  За каждую минуту обманчивой радости судьба или бьёт, или требует непомерную плату!»

     Пришла на память, но совсем не развеселила горькая шутка: «Жизнь похожа на супермаркет: бери, что хочешь, но не забывай – касса впереди. За всё придётся платить…»

     Молодая женщина перелистала привет из юности с грустным и щемящим чувством невозможности вернуться в прошлое.
 
     «Зачем оборачиваться назад? Там нет никаких изменений… Какая же я раньше дура была!» – произнесла она фразу всех оптимисток.
 
     «Ах, если бы знать заранее, что меня ждёт, тогда бы я…» - замечталась Люба. И спросила себя: «А что бы я сделала иначе?»

     «Ну, не вышла бы за Подшебякина. Но тогда не появился бы Артёмка. Нет, так я не хочу!» - решительно замотала она головой.

     «Ну, не упустила бы Виктора Серова. Но он не любил меня, увлёкся Настей. «Насильно мил не будешь…»

     «Ну, не стала бы встречаться с любимым… И отшила бы сразу Сергея Зычкина… И к чему бы пришла? Полное одиночество и эмоциональная пустота…»

     Люба сидела на полу, глубоко задумавшись. «Почему я чувствую себя словно в тупике и не нахожу выхода? Психологи учат: «Если хочешь быть счастливой, будь ею». Конечно, хочу, даже очень, но у меня ничего не получается...»

     Артёмка позвал: «Мама, мама!» Она пошла в комнату, уложила малыша, и её обожгла мысль: «Страшно даже представить, что у меня не родился бы сын - самый главный мужчина на свете. Слава Богу, он есть, и мы ещё долго будем нужны друг другу…»

     Потом вернулась и сложила для Насти толстые тетради с конспектами. Тайный дневник решила не прятать, а держать под рукой, чтобы время от времени перелистывать странички и вспоминать себя из той поры двенадцатилетней давности. Какое будущее открывалось в юности! Как легко было уноситься в мечтах о счастье!

     И что же теперь она такая несчастная и невезучая? «Самое хорошее происходит либо во сне, либо в кино, либо не со мной».

     Почему она не может наладить жизнь? Неожиданно в памяти всплыли слова гадалки про что-то лишнее и ненужное, которое осталось у Любы и мешает ей стать счастливой. Как догадаться, о чём говорила Серафима?

     Грустные раздумья неожиданно прервал поздний звонок. Встревоженная женщина взяла телефон и обмерла - любимый. Она думала, уже ничто не шевельнётся в сердце, но оно снова заныло.

- Привет, дорогая! Не помешал? – обволакивал когда-то желанный бархатный голос. – Не спишь?

- Собралась ложиться, - ответила Люба как можно сдержаннее.

- Одна?

- Тебе-то какая разница? Зачем звонишь?

- Как зачем? Не догадываешься? А мне ничего не надумала вернуть? Ну, включи голову: на фиг тебе мои документы, права водительские? Подумай и не упрямься, дорогая…

- Я уже всё сказала! – воскликнула собеседница устало. - Кошелька нет, украли в маршрутке… Могу свой отдать.

- Не тупи, подруга - нужны документы, а не кошелёк. Ну, раз не хочешь по-хорошему, будет по-плохому. Короче, не обижайся, я предупредил… - и любимый голос отключился.

     «Да, всё хорошее требует расходов, а всё плохое – расплаты…» - вспомнилось испуганной Любе чьё-то изречение.

________________________________________
* Примечание. Здесь и далее стихи автора.


Следующая: http://www.proza.ru/2019/12/20/421