Magna res est amor! Бегство

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/10/27/62
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/01/158

   
Бегство

Фернандо первый вышел из камеры пыток и, осмотрев все по сторонам, потянул за собой девушку. Спешно закрыл на ключ камеру и бросил ключ назад в пыточную через маленькое окошко. Неслышно, крадучись они двинулись по лабиринту душного подземелья. Инквизитор знал каждый камешек, каждую расщелину. Вот первый поворот, за ним три коридора, сворачиваем в правый, затем вновь поворот и прямой коридор, теперь сорок ступеней по лестнице, вот и все, они на выходе из подземелья.
«Стой, кто идет!» окриком страж преградил путь двоим в черных капюшонах.
Фернандо приподнял край капюшона.
«Простите падре, я вас и не узнал,» меч, вылезший из ножен, снова нырнул обратно. «А кто рядом с вами?» Он протянул руку к капюшону, но Фернандо остановил его.
«Это брат Сильва, доминиканец. Он дал обет молчания.
«Да? Но, я что-то не припомню, как он сюда входил.
  Страж нахмурился, а сердце Фернандо предательски затрепетало.
«Вы прекрасно знаете, что только начальник стражи может отдать приказ кому входить и выходить.
«Дело особой важности. Приказ епископа. Срочно прибыть к нему! Назревает мятеж!» Инквизитор выдал первое, что пришло ему в голову, и покачнулся.
Стражник стал озираться по сторонам.
«Что?! Как?! Прямо здесь в крепости?!»
«Двух лошадей и быстро!»
«Я должен сообщить начальнику стражи!» заколебался воин.
«Именем епископа выполняй немедленно! Или ты хочешь пойти под суд, когда король узнает, что из-за твоей медлительности» …
«Будет исполнено!» – отрапортовал страж и, шумно бряцая доспехами, убежал.
Неслышно, словно привидение, появившееся из ниоткуда, вырос за спинами беглецов начальник стражи Родриго.
Фернандо, обернулся, увидел воина и понял:
«Это конец! Ничто теперь нам не поможет!» ему захотелось сесть прямо на землю. «И будь что будет. Я сделал все, что мог! И теперь мы вместе сгорим! Плевать!»
«Что происходит?» поинтересовался главный страж.

Фернандо не ответил, тогда Родриго резко поднял капюшон Меринды:
 «Ого!» короткий возглас и капюшон выскользнул из его пальцев и вновь спрятал лицо Меринды.
В это время подбежал запыхавшийся стражник.
«Куда бегал?» – улетел короткий вопрос охраннику. Родриго цепко смотрел в лицо Фернандо.
«Инквизитор и доминиканец спешат по делу. Только вот я никогда не видел здесь никакого доминиканца!»  отрапортовал стражник, стоя по стойке вольно.
  Взгляд начальника охраны медленно переместился на охранника:
«Ты что, не веришь главному инквизитору?» недовольный взгляд Родриго был с ног сшибающий.
Стражник вытянулся струной: «Не смею сомневаться! Лошади готовы!»
«Лошади?» брови Родриго полезла вверх от удивления.
«Приказ главного инквизитора!» дополнил стражник.
«Ах, да! Ты. Молодец! Неси службу дальше!»
Родриго, как ни в чем не бывало, взял под руку Фернандо и повел к лошадям. Меринда на какое-то время оцепенела и была ни жива, ни мертва.  Затем очнулась и стала догонять двоих быстрым шагом.
«Что ты делаешь, сын мой?» прошептал изумленный Фернандо.
 Родриго молча, но с явной силой, придающей ногам ускорение, подталкивал инквизитора на выход. Шаг, еще шаг – вот и решетка! А за ней конюшня.

Вновь повторился вопрос:
«Зачем ты это делаешь, сын мой?»
«Это вы, падре, что делаете?» Родриго впился пронзительным взглядом в очумевшего Фернандо.
«Ясной цели нет!» тяжело выдохнул инквизитор.
«Мне понятно!»
«Почему ты меня не арестуешь?»
«Вы спасли мою сестру от костра, помните? Если б тогда не ваше вмешательство!» … Родриго покачал головой. «Конечно, вы меня не помните. Зато я вас прекрасно помню!»
«А-а-а, припоминаю, но я подоспел поздновато. Бедняжку успели посадить в кресло для ведьм!»
«Ерунда! Шрамы рассосались и у нее прекрасные дети. Одного мальчика она назвала в вашу честь!»
«Не будем об этом, сын мой. Ты очень рискуешь. Тебя могут казнить!»
«Чем я рискую и за что меня могут казнить?» – спокойно переспросил и мило улыбнулся Родриго.
«Я должен сказать тебе, меня недавно отстранили от должности!»
Родриго усмехнулся: «
«Последнее время я плохо слышу. Вы что-то там говорили? Кажется, про какое-то срочное дело?»
«С тобой точно все будет нормально?» Фернандо взял под руку доминиканца и подошел к лошадям.
«Не волнуйтесь. Все, что я видел, это как главный инквизитор в сопровождении священника куда-то уехал. И в чем тут преступление?»
«Я уже не главный!»
«Хватит!» выпалил Родриго, потеряв терпение. «Кто это знает? Приказа Епископа пока не было. Поторопитесь! Удачи вам! А с таким напарником,» он кивнул на доминиканца, «запросто можно пропасть! И советую за городом вам сменить одежду. Да, и вот еще что. Моя сестра живет за лесом. Помните, где?»
«Это там, где всего один дом?»
«Именно. Отправляйтесь туда. А через пару дней я привезу вести».
Фернандо, растроганный таким к себе дружеским отношением, молча кивнул.
«Вперед! Пошли!» Родриго хлопнул по крупу лошадей.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/10/27/62
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/01/158