Глава седьмая не теряй любовь

Александра Шам
I
По возвращении в университет, было очень странно снова попасть в шумный, быстрый городской мир из неспешной мирной скуки деревенского быта. Сессию сдали «автоматом», к тому же работа заменила обязательную практику в школе. Летом подруги решили не расставаться. Катя не поехала домой, и они устроились работать воспитателями в детском саду, а осенью с началом семестра перешли в сторожа.


Однажды, гуляя в парке, девушки встретили знакомого Риммы парня, Сергея. Он был немного старше, отслужил в армии, теперь учился в политехническом институте, жил недалеко от Риммы. Как оказалось, Римма давно нравилась Сергею, но как-то пути не пересекались. И он пригласил девчонок в гости. Они согласились, провели прекрасный вечер, познакомились с друзьями Сережи, среди которых оказался Юра. Увидев его, Катя подумала:
- Какой парень, какой красавец. Жаль, что не для меня!


Но Катя ошиблась. Она приглянулась молодому будущему летчику (Юра учился в летном училище в Чернигове). Они встречались на Катиной работе в детском саду. Юра  был действительно красив. Высокий, статный, черноволосый, чернобровый, голубоглазый. Улыбка не сходила с его губ. Он был такой сильный, мог легко поднять, закружить  Катю, или, подхватив ее, нес  на плечах по лестницам сада.
- Представь, – говорила Катя, - что это наш с тобой замок, и мы здесь живем.
- Да, - отвечал Юра, - ты моя сказочная принцесса!
- А ты мой герой, королевич!
Они включали музыку, танцевали в музыкальном зале среди маленьких детских стульчиков, готовили на кухне ужин, стащив нехитрые «садичные» продукты из холодильника, потом, сдвинув вместе три кроватки, любили друг друга, засыпая под утро, когда нужно было расстаться, ликвидировав следы «преступления» .  А потом,  целый день ждали встречи снова. Катя не верила своему счастью, она думала о том, как будет женой  этого красивого парня, как они будут счастливы вместе. Через неделю Юра уехал на учебу.
- Ты будешь мне писать?
- Конечно, буду!
- Только пиши чаще, даже если я не отвечаю. У нас там почти армия, я может не всегда смогу ответить.
- Я буду писать часто-часто и про все-все!


Три месяца Катя писала письма и ждала ответа, читала и перечитывала письма Юры, который жаловался на скуку и на то, что писать не о чем. В их письмах не было слов любви, но любовь сквозила между строк, и Катя ощущала ее.  Она не могла равнодушно слышать рокот пролетавшего самолета, сразу представляя Юру за штурвалом. На работе, она вспоминала их ночи,  сдвигая кроватки, чтобы поспать.  Ее  ошеломили нахлынувшие чувства.  Это была действительно любовь, Катя сразу поняла это. Она не сомневалась, что любит. Она не могла налюбоваться на фотографию своего парня, которую он прислал ей. Она не могла поверить, что и он любит ее, что она достойна его.


Катя ждала Юру на новогодние каникулы. И вот этот день пришел. Катя на работе. Он сейчас придет. Сердце так колотится! Катя не находит себе места, она выглядывает в окно и видит знакомую фигуру на дорожке. Ноги подкашиваются, дыхание замирает, сердце просто бешено стучит, вот-вот выскочит из груди. Раздается стук. Но что это? Катя не открывает дверь сразу, она ждет, пока затихнет сердце, она не хочет показать, как ждала его, как выглядывала, она выжидает время, как будто не стоит тут под дверью, а идет из глубины сада. Катя открывает дверь, и…  Нет, не бросается  на шею своему долгожданному любимому. С показным спокойствием обнимает, целует его.
- Привет, - говорит Катя.
- Привет, - отвечает Юра, - я думал, ты ждешь меня, выбежишь навстречу.
- Господи, что я наделала? Почему я не поддалась этому порыву? Это именно то, что я хотела сделать! – лихорадочно думает Катя, глядя на любимого. Но в ответ лишь пожимает плечами.


Почему она вновь так поступает? Почему боится показать, раскрыть свои настоящие чувства, пряча их за деланным спокойствием? Кто знает? Наверное, отсутствие ласки, слов любви от родителей, именно слов любви,   искренне высказанных чувств, открытых эмоций в семье Кати, именно это есть причина такого странного поведения. Как ребенку научиться говорить о любви, показать любовь, если его не научили этому родители? Своим примером, своей любовью, своими объятьями и словами не показали, как выразить любовь.


Конечно, у Кати с Юрой все наладилось, но, наверняка в душе Юры осталась эта заноза непонимания, а в Катином сердце на всю жизнь сохранилось сожаление. Сожаление  о том, что она не выбежала навстречу, не бросилась, задыхаясь, в объятия  любимого, не сказала тут же, как сильно ждала и скучала, и как рада встрече.


Каникулы  пролетели быстро, Юра уехал и снова потекли письма, Катя отсчитывала две недели от одного письма до другого и томилась в тревоге, если сроки затягивались.  Но она жила в постоянном пьянящем счастье. Ее сердце полнилось любовью, и ничто не могло смутить ее. Она ждала новой встречи и была уверена, что скоро увидит своего Юру.


В стране в это время бурлили перестроечные процессы проходили забастовки и митинги казахских националистов.  Первые рекетиры, фарцовщики и перекупщики, бывшие под запретом, начали легализовываться, становясь предпринимателями. Римму это очень волновало, она тоже хотела перемен, хотела зарабатывать, она поймала эту волну, обсуждая с друзьями варианты перепродаж. А Кате было это так непонятно и совсем не по вкусу. Видно не было в ней коммерческой жилки, желания изменить жизнь, шевелиться, крутиться. Вот и сказала она однажды, слушая очередные планы Риммы и их общей знакомой Танюши:
- Ну что вы как дети маленькие, мечтаете, придумываете? Все это нереально.  Детский  сад какой-то!
- Ты действительно считаешь, что мы глупые детки? – ответила Римма. Это очень обидно. Если ты не хочешь шевелиться, если тебе нравится такая жизнь, и тебя устраивает бать просто учителем, тогда нам с тобой не по пути.


Такого Катя не ожидала. Мир просто рухнул. Все оборвалось. Ничего  не осталось. Римма просто игнорировала ее. Не общалась, не замечала совсем. Тут бы поговорить, выяснить все, извиниться, но Катя не умела выяснять отношения. Она просто не знала, как поступить. Пойти к маме Риммы? Поговорить через общих знакомых? Она осталась совсем одна. Такая тоска охватила ее, что она часами бродила по улицам, и не знала чем занять себя. Юра был далеко, Римма рядом, но еще дальше.


Тем временем их учеба подходила к концу.  Кате нужно было решать, куда ехать работать. В Казахстане она оставаться не хотела. Родственники жили на родине матери в Ивановской области и на родине отца, на Украине.  А Юра учился в Чернигове – это украинский городок. И Катя приняла решение ехать в Донецк только по этой причине.  «Может быть, он приедет ко мне. Там же близко. Или я поеду к нему», думала Катя. И она уехала, устроилась работать, написала Юре письмо, сказав, что хочет приехать  к нему. Юра как-то странно ответил, не обрадовавшись, а осторожно написав:
- Как ты приедешь, где ты поселишься, и как мы встретимся?  Я же в казарме, и мы никто друг другу, меня не отпустят.


 Катя не знала, что и думать. Она обиделась, видимо это стало отражаться в ее письмах, да и встреч давно не было, письма стали все реже. Любовь проверяется расстоянием. Это оказалось так. Катя переживала сильно, но новая жизнь постепенно захватила ее. Она устроилась работать на телеграф (по специальности  работать сразу не получилось, ведь она уехала в Украину без обязательной трехлетней отработки после учебы.

http://www.proza.ru/2019/10/20/127