Кошелёк неудачницы. 7. Ангельское терпение

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/10/01/518



     7. АНГЕЛЬСКОЕ ТЕРПЕНИЕ
 
    

- Ну расскажи, как теперь живёшь? Что у тебя?

     Настя вздохнула:

- Быстро не расскажешь. Но если в двух словах, то тяжело живу. Видно, потому, что в юности долго отдыхала. Институт тогда бросила… А ради чего? Не увидела ни радости, ни счастья…

- Как это? – поразилась одинокая мать. - Такая любовь… Ваша «лав стори» стала для девчонок на курсе недостижимым идеалом, эталоном, что ли… Все тебе отчаянно завидовали…

- Любовь, говоришь? Да, мне тоже так казалось.

- Так в чём же дело?

- Не раскусила я его тогда, Любаня, - сказала Настя, откусывая свежий огурец и хрустя им. - Молодая, глупая была… Нет, сначала всё, как мечтала: муж прилично зарабатывал, в ипотеку влез. Я на седьмом небе от счастья: у нас теперь своё жильё! Не надо больше в общежитии маяться или ночевать у его родителей, как в стане врага…

- Ты с ними так и не наладила контакт? Удивительно, ты же, как правило, всем нравилась…

- «В России нет правила без исключения», как известно.

- Ну ладно, а дальше что?

- Ну что? Новое жильё обустраивала, уют наводила, в 20 лет хозяйкой московской квартиры стала! Сбылась мечта идиотки... А потом скучать начала. Хочется погулять, в столичную жизнь окунуться, а для чего я сюда приехала с другого конца страны? Хотя бы сходить в спа-салон или в кафешку с подружками, или в клуб какой потусоваться.

- Конечно! Тебе же тоже надо развлечься, прошвырнуться куда-нибудь…

- Вот ты меня сразу поняла, а Виктор – никак. Вечно недовольный, ворчит, как пенсионер, что у меня одни гулянки в голове. Постоянные упрёки, что институт бросила и от безделья дурью маюсь: «Хорошо, если у женщины есть изюминка, но плохо, когда она заменяет ей мозг».

     Люба улыбнулась:

- Да он у тебя шутник…

- Ещё какой!.. Кроме того, у него пунктик, что изменять стану, к другому уйду. Замучил ревностью: на того не так посмотрела, другому глазки строила, третьему улыбалась заманчиво…

- Говорят: «Если ревнует, значит, любит».

- Любит… Любит мозг выносить! «Это платье слишком короткое, а то – чересчур облегающее. И куда это ты так вырядилась? На панель, что ли? Кучу денег тратишь на шмотки, а приличной одежды в гардеробе нет…»

- Чтобы молодой мужчина так брюзжал?

- Ну да, прямо как старик какой-то. Ни на обновки, ни на развлечения, ни на салон красоты, ни на абонемент на фитнес – ни на что не раскачаешь… Всё со скандалом…

- Настя, ты не скандаль, а скажи ласково: «ДорогОй, скоро зима. Птички на юг полетят, зайки шубки сменят. Я для тебя птичка или зайка?»

- Любань, я для него затворница или пленница. Сижу безвылазно дома, как на привязи, в четырёх стенах. А он откопал где-то дремучую пословицу: «Доброй жене домоседство – не мука!» и постоянно вспоминает её. Прямо на смех курам…

- Настя, что за домострой такой?

- Вот именно… Короче, никуда не пускает и с собой не берёт. Ну, сходим на корпоратив к нему на фирму. Я там - королева бала, конечно. Но это же редко, пару раз в год. Ну, слетаем в отпуск на острова какие-нибудь на краю света – и всё, жди следующего лета. Скукота!

     Любе вдруг пришло в голову, что она бы не отказалась от такого отпуска, пусть и раз в году. Подумала: «Оказывается, и от хорошего мужа можно устать», а вслух спросила:

- Зачем терпеть такое непонимание? Для чего тогда вместе жить?

- А куда мне деваться? Не к маме же возвращаться… Да, подруга, чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение...

     Люба знала, что в любом споре необходимо выслушать и другую сторону. Для объективности. «Удастся ли с ним поговорить?» И у неё снова ёкнуло сердце.

- Настя, он, видимо, считает, что раз пожертвовал ради семьи научной карьерой, то и ты тоже должна чем-нибудь жертвовать, отказаться от чего-то. Потому и ревностью изводит, и раскошеливаться не хочет…

- Да, скупердяем стал невозможным. Шутит: «Есть верная народная примета: «Жена из дома – к лишним расходам!» Поэтому лучше не ходи никуда!» Я ему говорю: «Ты вечно на работе пропадаешь, деньги приличные зарабатываешь. А зачем они? Чтобы их тратить!» А он своё долдонит: «Ипотеку надо выплачивать!»

     Она вздохнула и тоскливо посмотрела в окно.

     Обеденный перерыв закончился. Дисциплинированный «офисный планктон» торопливо возвращался на рабочие места. Зал опустел.

     Любе уже пару раз пытались дозвониться сотрудники, но она сбрасывала вызовы. Женщина в бандане смущённо улыбнулась:

- Извини, что гружу своими проблемами. Меня прямо прорвало сегодня. Просто поговорить не с кем. Чтобы так, откровенно… Знакомых теперь много, а пожаловаться некому.

     Они вышли на улицу, и Люба неожиданно для себя предложила:

- Слушай, сейчас некогда, уже возвращаться пора. Давай встретимся вечером, в пять часов. Поедем ко мне, зайдём за сыном в садик, потом дома спокойно посидим, поговорим, не торопясь.

     Настя радостно согласилась.

 
Следующая: http://www.proza.ru/2019/10/07/259