55 глава Детство Миши. Первое путешествие

Элла Лякишева
    Герои литературных произведений тоже ведут дневники или пишут стихи, как это делала Лина Сергеевна. Они могут написать воспоминания, как сделал это Михаил Тищенко, герой повести «Если можешь, прости». А я,  как автор повести, публикую их, чтобы образ главного героя стал ближе и понятнее читателям, полюбившим его.

                ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
     Первое, что запомнилось мне в начинающейся жизни, - это путешествие. Мне один год и 10 месяцев. В избе, где  прямо на столе  напротив окна сижу я, никого нет. Тишина. В оконное стекло, откуда  падает  яркий луч солнца, бьётся и жужжит муха. Наверное, этот луч только мне кажется ярким, потому что  в избе царит полумрак.

    На подоконнике стоят цветы в горшках, у нас в деревне их называли «садушками».  Одна из садушек ещё цветёт красными цветами, яркие шары мне очень нравятся. Дотянувшись, я начинаю срывать цветы и складывать на стол. Герань (а это была она) наполняет горницу терпким ароматом. И этот терпкий запах герани я до сих пор не спутаю ни с каким другим!

   Скрипит, открываясь, входная дверь. На пороге – старик с ведром картофеля. Останавливается, всматривается несколько секунд, затем говорит негромко: «О! Это кто к нам пожаловал в гости?»

    Подходит ближе, ставит ведро к печи. Видит сорванные цветы, но  никакого недовольства на его изрезанном морщинами лице, лишь глаза лукаво щурятся.  Дверь снова заскрипела, и в избу входит  женщина, тоже с ведром картофеля в руке.

-  Старуха, смотри, это кто к нам в гости пожаловал!

    Бабушка, увидев меня на столе, насупившегося и готового заплакать, говорит укоризненно:
-  Ну как ты, старик, узнать не можешь?  Это же Володин Мишка, наш сосед. Да что ж это он натворил тут? Всю герань мне общипал…
-  Да Бог с ней, с геранью. Вишь  дитю нравятся цветы – видно, садовником будет.

      Я вдруг громко разревелся. Бабушка подходит к столу, берёт меня на руки.
-  Э, да он в одной рубашонке, и штанов-то на ём нет… Замёрз поди да исть, наверное, хочет.  – Старушка начинает меня успокаивать, но я не унимаюсь.

- Давай-ка его мне, - говорит дед, – а сама неси что-нибудь, покормить надо парнишку.

    Передав меня деду, бабушка, шустро покрутившись у русской печи, достаёт посудину, ставит на стол. Почуяв вкусный запах, я наконец-то успокаиваюсь. Ем с удовольствием. Накормив, дед заворачивает меня в свой пиджак и несёт к родителям. В детские ручонки он вложил сорванный мною букетик герани.

   Так и передал меня в руки отца, который уже искал меня.  Позже, будучи взрослым, я как-то спросил отца, кто были те старики, о которых у меня остались первые яркие воспоминания. Отец рассказал, что через дом  от нас  жил дед Михаль, а жену его по-деревенски звали Михалиха.

   В тот год осень выдалась сухая и тёплая. Колхозный урожай убрали, и в день, когда я оказался в доме деда Михаля, все в деревне копали картошку на своих огородах.

   Сашка, пятилетний старший брат, приглядывал за мной. Я уснул, и Сашка убежал в огород, где было ему, конечно, интереснее. Проснувшись и не увидев никого в избе, я вышел сначала в ограду. А затем и за ворота. Улица была пустынна, я побрёл дальше в поисках родителей и, никем не замеченный, зашёл в избу деда Михаля, взобрался на стол… А далее вы уже всё знаете.

   С тех пор я люблю путешествия.

         Продолжение на http://www.proza.ru/2019/07/17/1699