Дневник сумасшедшего 533

Владимир Светашев
10284

S: 5
День дома. Письма Х. Лекции Петухова л. №13 "Понятие мотива, деятельности и т.д.".
Вчерашний день немного ослабил мои силы и закончил я его в плохом физическом самочувствии. Утром оно продолжилось: была слабость, лень выполнять упражнения, боль в горле и частый кашель с отхаркиванием желто-коричневой субстанции. Встав в 11:30, я умылся, позавтракал бананом, выпил горячего молока с маслом, почитал двадцать минут Бекона и задремал до вечера. Второй раз встал уже в половине шестого, нормально поел и принялся за написание письма Х. Справившись с этим делом за пару часов, перешел к лекциям Петухова. Сегодняшняя лекция была посвящена понятию мотива. Рассматривались очень забавные теории, среди прочих была пирамида Маслоу. Как и предполагалось, я обнаружил в себе самоактуализирующуюся личность, вышедшую даже немного за пределы данного понятия. Если следовать интерпретации Петухова, то каждая следующая ступень в пирамиде открывается тогда, когда удовлетворены потребности предыдущей. Т.е. физиологические потребности (первая ступень) удовлетворяются не насыщением, а контролем. Например контролем над аппетитом и сознательным отказом от вредной, но вкусной пищи в пользу укрепления здоровья. Потребность в безопасности (вторая ступень) удовлетворяется преодолением страха, а не ограждением себя от возможных бед. Далее следуют социальные потребности, потом потребность в самоуважении, в самопознании, в гармонии, и наконец, седьмая ступень – нарушение гармонии в пользу познания. На моем примере можно сказать, что я смог нарушить гармонию в пользу познания и затем "снял" и эту ступень. Печалька, Маслоу не включил в свою пирамиду элемента недостижимости, может быть мне удастся найти этот элемент?..

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/16/1341