Место встречи - мир 270. 37

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2019/05/19/120


***
 
  - А что говорит пацан?


  - Молчит с тех пор, как мы его нашли.

  - Не понимаю я их мотивов, - Картер покачал головой. Вместе с Дрейком и двумя отрядами они встретились на поверхности, возле излюбленного "генералом" дома. А точнее на крыше этого самого дома.

  Дрейк расстелил на столе перед картером кожаную броню и шлем, и теперь стало ясно, что помимо черного цвета, в который они были выкрашены, на каждом ещё была гравировка. Она изображала шар с отходящими в сторону щупальцами.

  - То ли солнце изобразили, то ли осьминога, - Произнёс Картер, изучая броню. - Я все равно не понимаю, какой смысл им был убивать детей? Да ещё преследовать их на поверхности, рискуя собственными жизнями. У них точно не было ничего ценного при себе?

  - Ничего, я обыскал.

  - Вы что, совсем глупые? - произнёс вдруг мальчик, сидевший на крыше возле людей, и обняв свои колени. - Вы что о них совсем ничего не знаете, идиоты?

  Мальчик почти кричал, зло глядя то на Дрейка, то на Картера.

  - Им без разницы, кого убивать. Они истребляют всё метро!

  Мальчик выкрикнул это громко и с отчаянием, а потом зарыдал. Картер попытался было заговорить с ним, но оставив бесполезные попытки, отошел от пацана. "Генерал" вновь нашёл глазами Дрейка.

  - Что думаешь?

  - Не знаю.

  - Да... проблем нам с мутантами не хватало. Ещё теперь боятся пулю схлопотать.

  - Это похоже на то, что происходит на крайней станции. - заметила Алекса, которая как и остальные люди, все это время молчала, не вмешивалась в разговор командиров.

  - Да, припоминаю, ты говорила. Дрейк, что думаешь?

  - Надо проверить. Если они правда с той станции, лучше завалить туннели. И все равно нужно будет атаковать их.

  - Не знаю, не знаю. Я бы чувствовал себя куда спокойней, если бы у нас сначала появились бы огнеметы, пулеметы и укрепленные точки. - Картер оглядел своих людей, которые рассредоточились по всей крыше, и с восторгом оглядывали окрестности. - Дрейк, не жди, что я отправлю тебя и людей на ту станцию. Это слишком опасно.

  - Разве не ты приказал обезопасить район?

  - Не рискуя и не геройствуя.

  - Если на поверхности даже днём ходят такие вот хлопчики, о какой безопасности может быть речь? Нам нужно найти их базу и договориться, либо уничтожить.

  - Нет. - Картер покачал головой. - Нужно занять крыши ближайших домов, далеко не соваться, забыть о пеших прогулках дальше наших станций и удерживать хотя бы эту местность, пока Вианд не обеспечит нас оружием. Дрейк, ты слушаешь? Дрейк, чёрт подери!

  - Картер, ты видишь тот дом?

  - Какой дом... нашел время...

  - Вон тот, прямо напротив, через дорогу. За входом на "Индиану".

  - О чём ты бормочешь?

  - Просто посмотри на тот чёртов пятиэтажный дом!

  - О чём ты... - Картер замер, недоуменно глядя на дом, расположившийся через дорогу. - Дом...

  Картер замолчал, и помотал головой. Ещё секунду назад он словно не замечал никакого строения, и эта его реакция не укрылась от Дрейка. Ему стало жутковато.

  - Смотри неотрывно, пока я вновь о нём не забыл. - Попросил Дрейк.

  - Чертовщина какая-то! Я почему-то был полностью уверен, что там пустырь! А теперь стоит целый дом...

  Картер замер, а Дрейк почувствовал, как внутри всё сжалось. Ему очень не хотелось говорить то, что вертелось у него не уме, но он пересилил себя:

  - Нам нужно в этот дом, Картер.

*** 

  - Дрейк? - Картер замер, посреди дороги, как раз перед прокатившимся мимо шаром с семенами какого-то растения.

  Ветер подхватил этот полый высохший дырявый шар, размером с колесо машины, раскидывая вокруг семена, и покатил его дальше. Подобные пролетавшие мимо растения были не редкостью, и люди попросту перестали обращать на них внимание. Человек двадцать сейчас замерли на пустой от машин стороне дороги, недалеко от входа в Индиану. Они просто стояли, ничего не делая, и с непониманием смотрели друг на друга.

  - Картер? - Дрейк тоже остановился и озадаченно уставился на "генерала". Ситуация выглядела крайне нелепой, но от этого мужчине становилось только страшнее. В груди больно сжалось сердце в предчувствие беды. 

  - Что мы здесь делаем? - спросил Картер, и его голос, проскользнувшая в нём растерянность, заставили Дрейка поёжиться. По спине прошли мурашки. Он и сам не помнил, зачем они вышли на дорогу.

  - Ерунда какая-то! - воскликнул Картер, оглядываясь на остальных людей. Но они выглядели не менее озадаченными.

  - Я... я - Дрейк напрягал голову, пытаясь вспомнить что-то важное, то и дело ускользавшее от него. - Я принес тебе мальца.

  Дрейк нашел глазами десятилетнего мальчика, которого вела за руку Алекса. Малыш больше не плакал и ничего не говорил, отстранённо уставившись на асфальт перед собой. Ему явно было, о чем переживать и что вспоминать. Смотря на ребёнка, Дрейк вспомнил и про доспехи.

  - Помнишь, я тебе показывал черную броню и шлем?

  - Да помню, я помню. - Раздражённо отмахнулся Картер. - Я не могу вспомнить, что мы забыли на дороге.

  В молчании прошла минута, но чем больше Дрейк напрягал память, тем дальше казалась искомая цель. Он чувствовал себя словно после пробуждения, когда пытаешься вспомнить привидевшийся сон, но чем больше просыпаешься, тем меньше деталей помнишь.

  - Вот же зараза! - проорал Картер и с размаху пнул лежавшую рядом жестяную банку.
Банка из-под газировки, стёршаяся и с поблёкшим рисунком, подлетела в воздух. Пролетев метров семь она звонко упала на остов машины, скатилась вниз и прокатилась по асфальту. Прокатившись мимо большой трещины, банка врезалась в кусок арматуры и завращалась. Дрейк ещё пару секунд смотрел на её быстро затихавшее вращение.

  - Не нравится мне это, очень не нравится! - Произнес Картер, затравлено озираясь. Похоже впервые, после того как попал в этот мир, он ощущал себя настолько беспомощно.

  Дрейк и люди молча ждали. Никто так и не вспомнил, зачем же они спустились на крышу и куда шли.

  - Ладно. - произнёс, наконец, Картер, - Последнее, что я помню. Это людей охотившихся на людей. И что мы ещё связали это с одной из станций за Каттлдерком, которая якобы полна фанатиков.

  - Да - согласился Дрейк. - И ты сказал мне не соваться туда.

  - Я по прежнему считаю, что лезть туда слишком опасно. Но теперь... без информации мы тоже сидеть не можем. Бери отряд и отправляйся на Каттлдерк. Пройдите через туннели на соседние станции, и узнайте как можно больше. К самим фанатикам не лезьте. Ты понял, Дрейк?

  - Не буду. Мне самому жизнь дорога. - Сухо отрезал Дрейк, и после паузы добавил, - Но я узнаю всё, что можно.

  - Хорошо. Отправляйтесь.


***


  - Ааа, кого я вижу! Неужели сам бессмертный собственной персоной пожаловал в гости. - Безногий старик по имени Джош саркастически улыбнулся пеньками зубов, интонациями, словно плевками, выделяя слово "бессмертный".

  - Не молодеешь, Джордж, как погляжу. - Отозвался Дрейк, не испытывая к старику ничего, кроме отвращения. Прежде, чем "хранитель Каттлдерка" успел сказать что-то ещё, Дрейк бросил  на стол перед ним большой кусок вяленого мяса мутантов и пояснил. - Картер передал. Подарок. Явно не заслуженный, да Джордж?

  Не собираясь узнавать, что старик придумает в ответ и, попросту желая поскорее убраться с ненавистной станцию, Дрейк двинулся к путям. Сзади Джордж прокричал какие-то язвительные проклятья. Солдаты второго отряда двигались следом за командиром, попутно здороваясь с возившимися на станции людьми. В отличие от Дрейка, для них это была родная любимая станция.

  Невольно, Дрейк тоже изучал её, против желания осматривая людей. Почти никого из тех, кого он знал при службе, не осталось в живых. Молодое поколение, многочисленные перешёптывающиеся между собой парни и девушки, смотрели на Дрейка во все глаза. Но в отличие от прошлого, теперь в их глазах не было того отвращения, не было той ненависти и злобы. Всё это исчезло в жителях Каттлдерка, оставив место любопытству.

  Чувствуя, как уходит из сердца многолетняя обида, Дрейк смахнул так не кстати навернувшуюся слезу. Он замедлил шаг, а затем и вовсе оглянулся назад. Его люди, шедшие за ним шаг в шаг, замерли рядом. Двое из них тащили верёвками привязанные к груди куски вяленого мяса - жест доброй воли для других станций. Пускай те и не могли есть мясо мутантов, но Картер всё же приказал взять это подношение с собой.

  Но словно и не замечая сгрудившихся возле него солдат его отряда, Дрейк смотрел на людей. Людей Каттлдерка, к которым долгие годы испытывал лишь страх и ненависть, со временем сменившиеся обидой. Сейчас же больше не на кого было обижаться и злиться. Помимо старого калеки Джорджа, да ещё парочки живучих ветеранов, на станции не осталось никого. Никого, кто бы знал Дрейка, кто бы помнил его как героя, позже заклейменного чудовищем и мутантом.

  И осознавая, сколько же на самом деле исчезло людей за эти двадцать лет, что он не покидал Индианы, Дрейк вдруг почувствовал, как из души уходит обида. Она испарялась, исчезала, растворялась в воздухе, оставляя после себя совершенно другое чувство. Грусть. Дрейк едва сдерживал грусть из-за всех погибших, ушедших раньше своего времени людей. Всех тех, кого когда-то лично мечтал убить, он с болью в сердце сейчас готов был оплакать.

  Чтобы никто не заметил его слабости, Дрейк отвернулся и поспешил к путям. Но его остановили. Маленькая девочка лет семи неожиданно замерла рядом, и медленно коснулась рукой его штанины, проведя по ней рукой. Смотря на неё, на столь знакомые черты лица, Дрейк не удержался. Скатившаяся по щеке слеза упала возле девочки.

  - Ты дочь Рива?

  - Вы знали моего папу? - Обрадовалась девчушка, и заглянула в глаза Дрейку.

  Чувствуя, что больше не в силах сдерживать слезы, он отвернулся. Всё это было чертовски не правильно. Все... все кого он знал - больше двухсот человек, все ушли. Пускай он ненавидел их, пускай боялся, пускай обижался когда-то. Но это было чертовски неправильно. Осознавать, что погибли всё, кого он когда-то знал. Ушли раз и навсегда.

  Дрейк шёл и не видел ничего перед своим глазами. Грудь сотрясали беззвучные рыдания, слёзы предательски продолжали литься из глаз. Дрейк вытирал их, пытался успокоиться, но не мог остановиться. Перед глазами один за другими всплывали образы людей из прошлого. Их улыбки, их поддержка, их слова, когда они ещё считали его героем.

  Остановившись возле стены перрона, облокотившись на неё руками, Дрейк плакал впервые за много лет. "Какой к чёрту бессмертный?" - спросил он сам себя, ощущая себя маленьким и совершенно беспомощным, чувствуя пустоту под ногами. Прошло не мало времени, когда он, наконец, начал понемногу успокаиваться. Вся боль и обида, вся грусть словно прошли сквозь него волной, и чувствуя, как они стихают, отпускают его, командир второго отряда сделал ещё несколько глубоких вдохов. Затем смахнул с лица последние слезы и обернулся к своему отряду, так терпеливо ждавшему своего командира. Молодые парни, они стояли шагах в пяти, совершенно не понимая, что Происходит с Дрейком. Он и сам не мог понять.

  - Вам нужно время, чтобы попрощаться с родней? - Спросил Дрейк у своих людей, но те молчали. - Если нет, то мы идём дальше.

  - Можно... Можно я проведаю сестрёнку? - неуверенно спросил Тони спустя паузу.

  - И я. - Словно поступок Тони придал ему храбрости, спросил другой парень.

  - Хорошо. Встречаемся через пятнадцать минут здесь. Проститесь со всеми, потому что не факт, что у вас будет возможность потом...

  Дрейк замолчал, понимая, что говорит за себя. Этим то ребятам то как раз-таки ничего не грозило, как и их семьям. Прижавшись к стене спиной, присев на прохладный мрамор, Дрейк проводил заспешивших обратно к станции людей. А затем он закрыл глаза.      


Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2019/05/21/114