Личность или синтетический продукт?

Элла Лякишева
          Начало на   http://www.proza.ru/2019/04/27/615

                ЛИЧНОСТЬ ИЛИ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ?   
                Комментарии к интервью

         Добрый день,  друзья!

   Моя искренняя благодарность всем, кто проявил  внимание к  интервью  «Ужасное место – школа», http://www.proza.ru/2019/04/27/615   кто высказал  своё беспристрастное мнение (как положительное, так и отрицательное) в рецензиях.
     Всё-таки много на сайте людей, неравнодушных   к судьбе молодого поколения, к судьбе нашей  страны, к её будущему!

   Естественно, что герой интервью тоже проявил интерес к рецензиям и откликам и, пока ещё не ушёл в армию,  решил ответить вам.
 
    Читая,  Илья улыбался, иногда хмурил брови, иногда задумчиво качал головой. Спрашиваю:

- Какие впечатления? Поняли ли тебя читатели? Были ли объективны в откликах?

       Ответ без долгих размышлений:

-  Конечно, я рад, что подавляющее большинство постарались понять меня и – поняли.  Всем искреннее спасибо.  Хочу лишь отметить некоторые неточности.

      - Я не считаю США «лучшей страной», но признаю, что  КИНОИСКУССТВО там развито в разы выше, чем у нас. Не  сужу о других странах, а в нашей - современные фильмы хуже старых, советских, которые смотрю с удовольствием.

      - Насчёт компьютерных игр. В этом отношении я, скорее, исключение, чем новое правило. Хорошие игры МОГУТ обучать! Соглашусь с Татьяной Гищак, что в это сложно поверить, однако для меня хорошие, умные игры (например, «Deadfall Adventures»)  стали толчком к изучению мира и его загадок.  Спасибо Л.Голосуевой: подтверждая мою точку зрения, она приводит в пример  собственных внуков.

      Меня  упрекают в отсутствии патриотизма. Не отрицаю, но  хочу сказать, что виноват  не интернет, а условия жизни в нашей стране: низкие зарплаты, обесценивание интеллекта, стремление правительства помочь всем за рубежом - всем, кроме собственного народа. Всё это уменьшает мою любовь к стране, в которой я родился. Вот и Антон Серебряный  уверен, что теперь большинство молодежи так же рассуждает.  Он написал, что  «некоторые родители уже с детства закладывают в детях установку: учись сынок хорошо, тогда сможешь из страны в Европу или в Штаты уехать. Печально, что нет любви к своей Родине, к своей стране и желания что-то в ней изменить к лучшему».
     Желание-то есть, и я понимаю, что без хорошего образования я не смогу помочь стране.   

Про книги. Они, безусловно, важны. Но для меня они  не стали необходимой  частью жизни. Согласитесь, что у каждого свой путь развития, свои пристрастия: у кого-то книги, у других - театр, музыка, интернет, наука, бизнес... Кстати, театром я увлекался – пройденный этап. А музыку и сейчас люблю.

      Добавлю комментарии  к рецензии А.Терентьева.  Уважаемый Александр, ваше высокомерие мне показалось не совсем к месту. С чего вы взяли, что я не хочу работать? Разве актёрское мастерство не рождается в труде? Или вы не считаете его  работой, заслуживающей уважения?      
       Физический труд, конечно важен, но  работать можно не только руками, но и головой. К тому же, вы частично искажаете факты: я не считаю уровень культуры в США идеальным, но вот киноискусство там действительно на высоком уровне.
     Не надо считать меня «голливудским мальчиком» и предрекать судьбу тех, кто моет полы в забегаловках и кофе подаёт…  Жизнь покажет. Я не боюсь никакого труда, а вот армия, считаю, действительно не для всех нужна.

     Прочитав  рецензию С.Соломонова,  скажу, что сексистские нападки по поводу причёски - удел ограниченных людей.

     И, наконец, уважаемый Алексей Жарёнов! Принимаю ваш упрёк в моей излишней самоуверенности и юношеском максимализме. Вас возмутило то, что я верю в науку, а не в Бога.  Странно:  ведь право каждого, подтверждённое Конституцией, – верить или не верить.  Вы против этого пункта в Конституции?  Так к чему упрёк?

      Антон Серебряный увидел в моих взглядах «червоточину», «сборный синтетический продукт» и даже «загаженные интернетом мозги» - у, как крепко!  Грустно  от такого непонимания.

     Согласен с Владимиром Мальцевым, что Америка – страна жёсткая. Насчёт моего будущего разочарования в ней скажу, что только сама жизнь покажет окончательный  итог.

    Евгений Ратник задал мне вопрос, что я буду делать, если не удастся уехать в США?  Отвечаю:  постараюсь приложить все возможные силы, чтобы  осуществить то, что задумал. Возможно, и моя основная профессия пригодится.
  Но, во всяком случае, спасибо и ему, и всем тем, кто пожелал мне удачи.    

     За добрые слова  Спасибо Виктору Прутскому, Альбине Лисовской, Марине Белухиной, Наталии Нестихии, Рине Филатовой, Александру Бутузову. Это очень важно – ощутить поддержку - в любом возрасте!

   Людмила Колбасова сказала очень верно: «Они другие, и такими их сделали мы». Да, уважаемые  родители, учителя, общественность, я подтверждаю, что дети – это продукт (и «синтетический, и сборный»)  ОБЩЕГО  влияния и воспитания плюс, естественно,  собственные  старания. Мы же, в конце концов, социальные существа.

И ещё. Кто-то из философов сказал: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что я ничего не знаю». Поверьте, я  отнюдь не считаю себя идеальным – напротив, понимаю, что мне ещё многому нужно учиться

     А всем в заключение пожелаю  поменьше предвзятого отношения к другим, какого бы возраста они ни были.
                ***
 
    Илья уходит: торопится в колледж на консультацию.  Кроме занятий (скоро экзамены!), он  готовится к ЕГЭ по русскому, английскому, обществознанию.
   
     А я в заключение приведу  слова одного из авторов Прозы.    http://www.proza.ru/avtor/nikolaj2kokoch

   Николай Кокош  в своих зарисовках «Причудливые горизонты заграницы»  правдиво и непредвзято рассказывает  «о тех, кто не побоялся кардинально поменять привычную обстановку, покорить "непокоренные вершины", рискнул не потеряться в современном мире и, несмотря ни на что, достойно заявить о себе в этом бушующем океане бытия».

   В замечаниях у Николая, правда,  есть уточнение: «Но в жизни немало и тех, кто "обжёгся: " заграничный опыт оказался неудачным». И ещё: «Со Штатами очень много проблем. Надо быть очень одаренным человеком, чтобы туда попасть. Тем более,  сейчас, когда при Трампе квоты на въезд значительно сокращены».

     Так что Илье есть, о чём подумать…

   Статья вызвала самые разные отклики, поэтому имеет ещё одно продолжение на
                http://www.proza.ru/2019/05/05/1060