Однажды в Ночь музеев... Ч. 8

Эми Ариель
               
Начало Часть1
http://www.proza.ru/2019/04/11/1181

Предыдущая  Часть 7
http://www.proza.ru/2019/04/26/1845
---------------------------------------------


                Войдя вовнутрь, путники обнаружили жилище, видимо, когда-то служившее приютом для  отшельника.   Тут был очаг  с сухими дровами,  какое-то подобие ложа в углу, устроенное на обтесанных камнях, покрытых   тряпьем, а также грубо сколоченный стол и пара чурбаков, заменявших стулья.  Здесь нашлась и кое-какая  глиняная посуда – кувшин, несколько  кружек, небольшой закопченный котел. Однако чувствовалось, что тут  уже давно никто не жил,  все было покрыто толстым слоем пыли, углы затянуты паутиной.

- Когда-то этот приют принадлежал моему другу, поменявшему судьбу рыцаря Ордена Святого Иоанна  на  затворническую участь отшельника. Он вышел из ордена и удалился от мира, пожелав жить здесь, вдали от людей, особенно от бывших соратников. Только со мной он сохранил связь, и я иногда навещал его в этом дремучем углу.  А год назад  не застал в живых… а вот жилище его, видишь, пригодилось, - пояснил иоаннит в ответ на немой вопрос в глазах Лиоры. – Ты располагайся здесь, а я сейчас поищу еще хворосту для очага.

       Насквозь промокшую Лиору просто колотило от холода.  Тяжелый сырой плащ, который она подобрала в замке,  и ее алое платье неприятно липли к телу, больше всего ей хотелось переодеться в сухое  – ведь  в рюкзаке ее была припрятана своя    одежда - джинсы,  рубашка и джемпер, которые она сменила на  платье в сувенирной лавке.

- Скорее, скорее переодеться, Боже, какое блаженство, - думала она, освобождаясь от осточертевшего  мокрого плаща и платья и облачаясь в  привычную  сухую одежду, но тут же спохватилась – что подумает ее спутник об этом неподобающем наряде? Ну, конечно, только джинсы ему  не хватало продемонстрировать, сразу  посчитает, что это дьявольское одеяние и тогда - верный путь на костер. Оставив платье сушиться,   с сожалением накинула отвратительный мокрый плащ, чтобы замаскировать свой наряд.  Господи, как же она продрогла!  Огонь, скорее развести огонь и согреться! Она достала из рюкзака зажигалку и  очень кстати завалявшийся обрывок рекламной газеты, подвинула  поближе несколько сухих веток, кем-то заботливо  оставленных в очаге, и через минуту здесь уже весело заплясал огонь – видимо, за долгое время дрова хорошо подсохли.  Озябшая девушка присела поближе к огню, протянув к пламени руки, но в это время вернулся ее спутник и изумленно уставился на очаг:

- Кто здесь развел огонь? Как? – удивленно, так же, как тогда в замке, глядя на Лиору, спросил он. – Ты?

              Лиора, растерявшись, ничего не ответила и, кивнув почему-то в угол,  только  пожала плечами.  И лишь через какое-то время до нее дошло, что развести огонь, не  имея огнива, здесь не такая простая, а то и невозможная  задача.  И откуда бы огниву у ней взяться? Боже, какой пролет, не на шутку испугалась она, еще несколько таких пролетов, и ее благородный рыцарь квалифицирует ее, как ведьму,  и тогда все, конец. Тут важно учитывать каждую мелочь,  подумала она.
 
           Иоаннит же заметив мокрый плащ, прикрывавший Лиору, протянул к ней руки:

-  Ты мокрое сними. У меня есть другой  плащ для тебя.   Я захватил его, чтобы скрыть тебя от посторонних глаз  и вывести из замка, хотя почти не надеялся, что ты согласишься  пойти со мной, - он взялся за отворот плаща Лиоры, чтобы помочь ей снять мокрое одеяние, но, заметив развешенное возле огня алое платье, одернул руки. -  Понятно, понятно,  одевайся сама, - и, бросив  на стол запасной плащ, удалился из жилища.  Лиора поспешно замаскировалась в сухое одеяние, скрывавшее ее ноги до пола.

- Слава Богу, пока обошлось, - развешивая мокрый плащ сушиться, подумала она. – Но удастся ли всегда выкручиваться?

           Лиора только сейчас почувствовала, что ужасно голодна. И не удивительно, ведь  уже почти сутки  продолжается эта история, а во рту ее не было маковой росинки кроме того кусочка хлеба, который вчера ночью она нашла  в той тюрьме в замке. Как будто бы услышав эти  мысли, вернувшийся в убежище иоаннит  начал раскладывать  какую-то нехитрую провизию и жестом пригласил девушку  к столу. Лиора, особо не разбираясь, набросилась на еду - схватила  первый попавшийся кусок мяса и    хлеб, но  рыцарь  остановил её, вынув мясо из рук.

- Надо же, как  ты проголодалась, что готова нарушить самые строгие ваши иудейские законы, -  засмеялся он, заметив её возмущённый взгляд. -   Свиной окорок для меня, а для тебя я припас более подходящую пищу, чтобы не вынуждать тебя есть нечистую по вашим законам еду.  Я еще не забыл, как ты хотела уморить  себя голодом, лишь бы избавиться от меня.

             С этими словами он пересадил   вконец растерявшуюся девушку на другой угол стола, где предложил ей  цыпленка.  Лиора, никогда не придерживавшаяся религиозных запретов, касающихся пищи* и вообще привыкшая есть все подряд, в первый момент не сообразила, что снова пролетела. Ну конечно же, настоящая Мириам, даже не прикоснулась бы к такой еде, а она…      Впрочем, пока ещё можно попробовать всё списать на голод, испуг и смертельную усталость, что в общем-то и соответствует истине.  Но каков её рыцарь?  Даже позаботился о специальной провизии для своей возлюбленной.  Она с уважением посмотрела на иоаннита, который лукаво улыбнулся  ей.

" А, чёрт с ним, - подумала она. – Согреться, поесть и отдохнуть, а разбираться  будем потом. Не буду заморачиваться пока.  Авось обойдётся."

                Но принципиального разговора избежать не удалось. Закончив трапезу и убрав остатки провизии, иоаннит  обратился  к девушке:

- Послушай, Мириам.  Я сделал  всё, что должен был сделать – избавил  тебя от судилища тамплиеров и неминуемой мучительной казни. Теперь ты в безопасности. Я дал  слово, что не стану тебя ни к чему принуждать. Если по-прежнему одно упоминание обо мне тебя приводит в ужас,  если ты не допускаешь даже мысли, что мы можем быть вместе, я уйду прямо сейчас. Я оставлю тебе коня, денег и объясню безопасную  дорогу, куда ты только захочешь. Я не стану тебе докучать своим обществом. Утром ты сможешь  отправиться в путь. Тебя это устроит?

             Лиора с ужасом уставилась на своего спутника. Остаться одной в этом темном лесу, в этом страшном времени, неизвестно где, Бог знает в какой стране?  Да она пропадет тут, и главное -  она никогда не сможет вернуться назад, к себе! Нет, ни за что!

-  Нет! Не надо никуда уходить, прошу вас! -  взволнованно бросилась она к иоанниту   и, ухватившись за плащ, взмолилась:

- Не оставляйте меня здесь одну!

Мужчина с удивлением посмотрел на неё и, обняв за плечи, притянул к себе:

-  А скажи-ка мне, моя ненаглядная Мириам, с каких это пор ты стала такой боязливой?  Что  для такой бесстрашной девицы, готовой  во имя веры и чести взойти на костёр или прыгнуть в бездну, путешествие по лесу до ближайшего города,  где она сразу найдёт  защиту соплеменников?   Что такое ночь в этом лесном жилище по сравнению с ночью в тамплиерской  тюрьме, которую ты выбрала, отвергнув мое предложение о спасении?  Когда я шёл к тебе последний  раз, я почти не надеялся на твоё благоразумие, но ты встала и пошла со мной совсем  без уговоров. Неужели ты думаешь, что я поверю, что ты  испугалась за свою жизнь, моя прекрасная? Или, может, я поверю, что  ты испугалась, что мы оба слетим в  шахту, когда позволяла целовать себя в замке?   Ты, готовая шагнуть в пропасть, во имя своих религиозных предрассудков, ты боялась этого?  Или может, я поверю, что ты, ловкая наездница, вдруг  разучилась ездить верхом и сама никуда не доберёшься?

" Картина проясняется, -  подумала Лиора, не находя что ответить на эту  тираду. – Похоже, эта строптивая Мириам здорово потрепала нервы этому парню, а мне теперь отдуваться за всё. Тем более, что я без него сейчас не обойдусь."  Главное, чтобы он не вздумал вспылить и оставить её здесь одну.

Но  он продолжал:

-  Просто ты стала по-другому относиться ко мне.   Только ты в этом никак не хочешь  признаться даже сама себе.  Я разве не прав? – спросил он, проведя губами по её щеке.

 К его удивлению, Лиора кивнула в знак согласия.
 
" В конце концов, это чистая правда. Я в самом деле  стала относиться к нему по-другому. Ведь раньше я считала, что он – аниматор музея", - с  иронией подумала она.

- Ладно, не волнуйся. Одну я тебя здесь не оставлю. Завтра мы отправимся в ближайший город, и там ты сможешь связаться со своими соплеменниками.  Ты ведь этого добиваешься?

          Ещё один вариант развития событий – через еврейскую общину – она мысленно представила себе этих средневековых евреев и ужаснулась. Да они её посчитают сумасшедшей, когда она им объявит, откуда она взялась и что  ей нужно, и уж точно никто ей не возьмётся помогать.  Да и какие у них возможности помочь? Деньгами что ли? …   Ей нужно хорошо обдумать, какие возможны пути возвращения и кто ей может в этом помочь. И только тогда принимать решение. А этот рыцарь торопит её с выбором. Ей же нужна передышка, хоть немного времени на раздумье…
 
- Мессир рыцарь,- обратилась она к нему, ласково проведя ладонью по  руке.

- Мартин, - улыбаясь, поправил он её.

- Мартин?

- Да, Мартин! Я бы хотел, чтобы ты обращалась ко мне по имени, моя прекрасная.
 
" Ах, значит он  Мартин, вот и познакомились. Очень приятно, Лиора",  - снова с  иронией подумала девушка, но вслух произнесла:

- Хорошо, Мартин. Могу я попросить об одном небольшом одолжении?

- Всё, что пожелаешь.

-  Я хочу  вас попросить о небольшой передышке,   события последних суток меня совершенно измучили. Давайте примем решение завтра? А сейчас просто отдохнём.

- Хорошо, одну  ночь я потерплю, - с насмешкой глядя ей в глаза, отозвался иоаннит. – Одну ночь, но не более.  А теперь можешь устраиваться на ночлег, - он кивнул на лежанку, заваленную тряпьем. Лиора с ужасом посмотрела на это ложе и, вздохнув, прикрыла его  уже подсохшим  тюремным плащом  и легла сверху.
   
- А вы?  Вы где будете спать? – спросила она.

- Не беспокойся, я здесь посижу. Рыцарю не привыкать,-   устраиваясь у стола, успокоил её он.

- Знаете,  вам незачем спать сидя, мессир Мартин, здесь достаточно места для двоих, -   осмелела Лиора. – Ложитесь рядом,- предложила она.

- А ты не побоишься разделить ложе со мной?

- Нисколько. Мессир – благородный рыцарь и  никогда не обидит даму. Я вам доверяю.

-  Хорошо, -  согласился он, устраиваясь рядом.  – Одну ночь я потерплю.

 Рядом с ним  было спокойнее и  теплее и очень клонило в сон. Но нужно было думать, что делать дальше.  Сил совершенно не было, и Лиора безответственно заснула, инстинктивно придвинувшись к  Мартину. Как ни странно, решение пришло во сне…



*   иудейский религиозный закон запрещает употребление свинины в пищу

Продолжение 9 часть
http://www.proza.ru/2019/05/03/1890