1. 5 Конкурс-7. Цели конкурса

Евгений Говсиевич
1.5  КОНКУРС-7. ЦЕЛИ КОНКУРСА

Эта полушуточная «минька» родилась в результате дискуссии по материалу http://www.proza.ru/2019/03/13/331. 

Уважаемые коллеги, давайте порассуждаем на Тему о том, какие ЦЕЛИ преследуются при проведении Конкурса.

Дополнительная сложность заключается в том, что ЦЕЛИ «Конкурсантов» и их «Болельщиков» могут сильно отличаться, ведь Конкурс проводится и для тех, и для других. Давайте разбираться.

С нашими Читателями охотно поделились своими мнениями опытные конкурсанты, участвовавшие в различных «Конкурсных баталиях»: «ПИАНИСТ», «Л.ТОЛСТОЙ», «ВАСЯ ПУПКИН», «АВТОР «ПРОЗЫ.РУ», а также «БОЛЕЛЬЩИКИ и ЧИТАТЕЛИ».

1. КОНКУРС – ЭТО СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

ПИАНИСТ: «На конкурсе Чайковского в «ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ» программе надо было подготовить «Вариации «Шьоне Mинка» Барона Карла Марии Фридриха Августа (Эрнста) фон Вебера. С его творчеством ранее знаком не был. Подготовка этого «НОВОГО» «прои» к Конкурсу сильно повысила мой творческий уровень. Больше к произведениям М.Вебера возвращаться не намерен – не моё. Но «обязок» - есть «обязок».

Л.ТОЛСТОЙ: «Тема «Природные ката-клизмы» меня захватила с первого дня объявления Регламента Конкурса. Три недели изучал процессы и явления. Написал «НОВЫЙ ТРАКТАТ» в «НОВОЙ» для меня нише знаний. Очень рад, что, кроме литературной и публицистической деятельности освоил «НОВУЮ» составляющую Творчества -  «Географический пласт». Сейчас увлечён раскрытием смыслов второй части слова. Пишу «НОВУЮ» ИСПОВЕДЬ: «В чём моя клизма?»  Осваиваю ещё одну «НОВУЮ» нишу – «Медицинский аспект». Чувствую прилив творческих сил, творческий полёт фантазии и значительное увеличение собственной творческой «массы-брутто» ….

ВАСЯ ПУПКИН: «С удовольствием принял участие в Конкурсе с оригинальной темой: «Влияние мочи на гамма-лучи». После двухнедельного писания АБСОЛЮТНО «НОВОГО» в моей творческой биографии опуса ощутил, что мой творческий потенциал резко вырос. Для этого пришлось пару раз до завтрака сбегать в поликлинику…)))».

АВТОР «ПРОЗЫ.РУ»: «Участвовал в конкурсе о «Семейных жизненных историях». В моей линейке «прои» более 100 таких историй. Некоторые из них были отмечены Призами на различных международных конкурсах. Решил повысить свой творческий уровень и описал АБСОЛЮТНО «НОВЫЙ» эпизод о том, как моих строгих родителей вызвали в школу за то, что, играя в школьном дворике в футбол,  я прекрасным ударом «сухой лист» вдребезги  разбил окно в кабинете директора. После этой 101 истории, чувствую огромный прилив творческих сил и амбиций. Абсолютно уверен, что Жюри не пройдёт мимо качества моего  «НОВОГО» «шедевра»,  сможет по достоинству оценить мой творческий рост и понять, что за  2 недели сочинения данной «нетленки» моя творческая планка поднялась на такую высоту, что её под силу  преодолеть  лишь В.Брумелю» ….

2. КОНКУРС – ЭТО ЭКЗАМЕН.  ЕГО ЦЕЛЬ «ПРЕДСТАВИТЬ ЛУЧШЕЕ,  ИЗ УЖЕ НАРАБОТАННОГО

ПИАНИСТ: «Самые любимые мои композиторы – Бетховен и Бах. Очень рад, что «ПРОИЗВОЛЬНАЯ» программа конкурса Чайковского позволила реализовать свои навыки и интерес и сыграть любимое  «прои» Баха «Toccata & Fugue D minor».

Л. ТОЛСТОЙ: «Я благодарен сайту «Проза.ру», который любезно предоставил свои странички для публикации рассказа «Смерть Ивана Ильича». Надеюсь, что достопочтенное Жюри оценит его по достоинству и наградит меня книжкой «Анна Каренина», авторские экземпляры которой у меня закончились. Если стану Лауреатом Конкурса (надеюсь!), то книжку прошу переслать по адресу «ст.Астапово», но лучше в «Ясную поляну».

ВАСЯ ПУПКИН: «Одну из 10 написанных мною «минек» рекомендовал представить на конкурс мой дедушка. Он – профессиональный литератор и знаком со многими членами Жюри. Так что надежда есть. В прошлом конкурсе эта «минька» заняла третье место. Знаю, что Жюри даёт дополнительные бонусы за «НОВОЕ» «прои». Переделал название, добавил эпиграф и 2 абзаца – перед Жюри - «НОВАЯ» копеечка!!!»

АВТОР ПРОЗЫ.РУ: «Мне кажется, что написание в 2-3-недельный срок «миньки» на заданную тему («ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА»), вряд ли поднимет творческую составляющую моих сочинений. Думаю, что на конкурс должно представляться лучшее из уже написанного, ведь конкурс – это, в некотором роде, ЭКЗАМЕН, на котором, для того, чтобы получить высший балл, надо постараться убедить «преподов», что время на обучение они потратили не зря. Более того, представляется, что «ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА»  вообще не совместима с Творчеством. Я бы даже сказал, что «рассказ на заказ» и Творчество находятся в разных плоскостях. Настоящее Творчество – это полёт мысли, это фантазии, это Божья искра, это удар грома и сверкнувшая молния, это что-то свыше…. Представляется, что удар молнии может и  не совпасть со временем проведения соревнования и наоборот))). Вместе с тем, глупо отрицать то, что любой  конкурс (как и Экзамен), в определённой степени, являются стимулом, вектором на пути к Творчеству. 

Апропо отмечу, что к слову «ТВОРЧЕСТВО» стоило бы относиться с большей осторожностью, пиететом, экстатически и  снимая, так сказать,  шляпу. Ибо стоит задаться вопросом: «Являемся ли мы аукторами или вовсе гелертерами?»))).

Хотелось бы напомнить о том, что Великий Чехов  «не называл своего творчества — творчеством. Ему как будто совестно было применять к своей литературной работе такое пышное и величавое слово. Не считая себя вправе называть свое вдохновенное писательство творчеством, он во всех своих письмах, особенно в первое десятилетие литературной работы, говорит о нём в таком нарочито пренебрежительном тоне: «Я нацарапал... паршивенький водевильчик... пошловатенький и скучноватенький...», «Постараюсь нацарапать какую-нибудь кислятинку...», «Ваше письмецо застало меня за царапаньем плохонького рассказца...», «Накатал я повесть...», «Кое-как смерекал два рассказа...», «Гуляючи, отмахал комедию...». 
«Отмахал», «смерекал», «накатал», «нацарапал» — иначе он и не говорил о могучих и сложных процессах своего литературного творчества — шло ли дело о «Скучной истории», или о «Дуэли», или о «Ваньке», входящем ныне во все хрестоматии, или об «Именинах», написанных с истинно толстовскою силою…….» (из «Воспоминаний К.Чуковского»).

Для меня близкой оказалась дефиниция, высказанная Э.Лякишевой. С вашего позволения процитирую:

«Любые конкурсы для людей творческих ПОЛЕЗНЫ, потому что дают шанс участникам ЕЩЁ РАЗ показать свой талант, пристрастия, чувства…» 
 
И последнее. Мне кажется, что есть «писательство», а есть «описательство».
Настоящее «прои» строится на пафосе, эмоциях, адресности, которые по «мановению волшебной палочки» Организатора за несколько недель проведения конкурса, могут и не появиться, а скорее всего, НЕ могут появиться …..

3. КОНКУРС – ЭТО ШОУ

«БОЛЕЛЬЩИКИ и ЧИТАТЕЛИ»: «Для нас конкурс – это, прежде всего, возможность общения, возможность прочтения многих интересных «прои», возможность выразить своё мнение о написанном, это атмосфера дружбы и общей радости, подъёма эмоций, это ПРАЗДНИЧНЫЙ настрой и позитив, это ТОРЖЕСТВО и даже ШОУ…».

Дорогие коллеги, а как вам видится внутренняя сущность конкурса? Для вас конкурс - это прежде всего:

1) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ДА – 11 (И.Чебоксарова, Ю.Кутьин, Эль Ка 3, А.Шустерман, Е.Серенко, М.Белухина, Л.Кудренко, Парамонова-Фокина, Е.Козачок, С.Весенняя, Н.Джос,   

2) ЭКЗАМЕН
ДА – 10 (И.Чебоксарова, И.Дубович, А.Андриевский, Эль Ка 3, А.Шустерман, Е.Серенко, В.Пастернак, М.Белухина, Парамонова-Фокина, Е.Козачок,   

3) ПРАЗДНИК, ШОУ
ДА – 12 (М.Бортников, Л.Май, Э.Татарская, И.Чебоксарова, Н.Пигарева, Эль Ка 3, А.Шустерман, В.Мальцевъ, М.Белухина, Л.Кудренко, Е.Козачок, Д.Павлова,   

ВСЕГО ГОЛОСОВ - 33 - 100%, из них:

Творчество - 33%;
Экзамен - 30%;
Праздник, Шоу - 37%.

Благодарю за внимание и мнения.
С уважением,
19.03.2019 г.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА свидетельствует о следующем:

1) Участники Опроса поддержали мнение о том, что к основным элементам (целям) Конкурса можно отнести: повышение творческого уровня, экзамен и праздник (шоу).
2) Все три составляющие получили примерно равную поддержку, т.е. их значимость для Конкурса в целом, имеет примерно равный вес.

Фото из интернета


1.1 К-7. В преддверии конкурса http://proza.ru/2019/03/03/148
1.2 К-7. Регламентные аспекты http://www.proza.ru/2019/03/06/87
1.3.1 К-7. Призы-книги http://www.proza.ru/2019/03/08/921
1.3.2 До К-7. Призы-книги. Кто получил? – интегральная справка http://www.proza.ru/2019/03/11/384
1.4  К-7. О лже-преимуществах «Новых» «прои» перед «Старыми» http://www.proza.ru/2019/03/13/331
1.4.1 «Старые» и «Новые» «прои» - конец дискуссии http://www.proza.ru/2019/03/16/288
2. К-7. Справка о Жюри http://www.proza.ru/2019/03/17/279 
1.5  К-7. Цели конкурса http://www.proza.ru/2019/03/19/228
1.6 К-7. Объективность или/и доверие  http://www.proza.ru/2019/03/22/274
1.6.1 К-7. Открытый или закрытый состав Жюри – Итоги http://www.proza.ru/2019/03/24/278
1.7 К-7. Кредо Конкурсантов и Организаторов http://www.proza.ru/2019/03/26/310
1.8 К-7. Викторина. Пять цифр - 1000 баллов http://www.proza.ru/2019/03/27/828