Чистый лист. Моя мудрая бабушка

Наталия Тимченко
Рассказ написан для конкурса Александра Терентьева http://www.proza.ru/2018/12/08/1852


     Хозяйство бабушка и дедушка вели очень аккуратно, лишнего ничего не было. В буфете всегда были конфеты, пряники, но он был закрыт на ключ. Периодически к чаю что-нибудь доставали. Но с утра до ночи таскать сладости из буфета, было не принято.

     Когда мне было одиннадцать лет, я в очередной раз приехала в Туринск. В куклы я уже почти не играла, но иногда еще хотелось, что бы мне подарили какую-нибудь красивую куклу. И вот однажды, во время очередной прогулки, я увидела в маленьком деревянном магазинчике, находившемся на углу нашей улицы куклу необыкновенной красоты.

     Это была немецкая кукла с красивыми волосами, закрывающимися глазами, да ещё в леопардовой шубке и меховой шапочке. Она стояла на верхней полке и улыбалась мне. Я обомлела: это было то, о чём я мечтала всю свою детскую жизнь. В городе, где я жила, в продаже таких кукол не было, да к тому же мои родители меня не баловали.

     А здесь, в посёлке, на неё смотрели как на диковинку, цена десять рублей была для всех очень велика. Люди, подходя к прилавку, даже не просили её показать. Вернувшись домой, я попросила бабушку и дедушку купить мне эту куклу. Они были страшно удивлены и тактично отказали мне в моей просьбе, так как стоимость этой куклы составляла третью часть бабушкиной пенсии.

     Я немного расстроилась, но потом смирилась и больше не просила их об этом. Бабушка с дедушкой что-то долго обсуждали, шептались и на другой день, когда я утром проснулась, рядом с моей кроватью стояла эта необыкновенная кукла. Они подумали, наверное, что деньги забудутся, а ребёнок будет ещё долго радоваться. Так оно и случилось.

     Стыдно вспомнить, но через несколько лет эта кукла, после длительных истязаний мной и моими подружками, превратилась в некрасивую, раздетую уродину.

     Мы всё время мыли ей голову, купали, расчёсывали волосы, стирали одежду. Её шуба всё время валялась в куче игрушек, потом, когда у куклы оторвались волосы, её выкинули во время очередного ремонта. Шуба ещё долго жила. Самое главное, что я до сих пор помню их доброту и со слезами на глазах вспоминаю этот поступок.


     Бабушка от природы была очень мудрым человеком, она никогда меня не ругала, не отчитывала, не стыдила, даже если я была виновата. Помню такой случай: попросила она меня подмести полы и дорожки в зале и коридоре. А я всё тяну, откладываю, занимаюсь чем угодно, только не подметаю. Бабушка ещё напомнила несколько раз. Я опять тяну время. Тогда она взяла веник и стала мести сама, при этом приговаривая:

-Ну, ладно, отдыхай, пусть старуха подметает, что с ней будет? Другая б спорила, а я нет.

     Говорила она всё это ласково, тихо, без ехидства. Так стыдно стало. Я сразу взяла веник и стала подметать. Она всегда находила правильные слова, правильный тон, которые будили во мне лучшие струны моей души.

08.12.2018 г.