07. Я, мы и он, Коридон. Эссе друга

Александр Травников
             
     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые ему приписал Андрей Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. А значит есть о чём поспорить.
      
      Рассказываю.
     Дело было так.

     Нет ничего такого, чтобы рано или поздно не стало достоянием всеобщего знания.
   Все мысли и слова его, Коридона, в этом смысле вовсе не исключение.
    Потому, вначале дальние отголоски.
   Потом просто мимолётная информация.
    Затем и вовсе претензии покатили на исключительность момента и первенство мысли и действия в смысле их практической реализации..
    Оказывается.
    Встречает Коридона знакомый.
    Спрашивает.
- Ты чем занимаешься?
   Коридон отвечает.
- Мы с Сашей книгу пишем.
  Так, лет пять версия занятий Коридона и не менялась.
    Потом вроде как надо сменить пластинку.
   И на тот же самый вопрос, у Коридона сменился ответ.
- Мы с Сашей из лука стреляем, стал говорить он.
  Дошла до меня эта весть, Я удивился.
  Пришел однажды ко мне Коридон.
- Дай, -говорит,- мне свой лук и стрелы.
- Зачем? - спрашиваю.
  Стрелять не дам.
- Почему?
- Потому.
  Не игрушка это.
  Стрела доску в дюйм пробивает.
  Опасное это дело.
- Да нет.
  Мне пофоткатся.
  Подружкам покажу.
   Снарядил Я Коридора как полагается.
   Лук в левую руку.
   Колчан к поясу с дюжиной стрел с разноцветным оперением.
   На левую руку крага, чтобы предплечье не побило тетивой.
   На правую руку перчатка.
   Коридон поизображал воина с луком.
   В мишень стрел потом понавтыкали в яблочко, и тоже сняли Коридора на фоне меткости, на телефон.
   После фотосессии Коридон пропал на месяц.
   Только слухами земля полнится, что стрельба из лука, дело модное и перспективное.
   Вот что значит пиар в нужных руках.
    Потом опять Коридон на вопрос, чем занимается, стал сообщать всем встречным и поперечным, что он с Сашей в бассейн ходит.
    Год в бассейн ходили, а потом мне надоело.
    Народу полно.
    Дорожки узкие.
    Да и некогда.
    Вновь появился Коридон, и стал надоедать тем, что надо мне срочно купить абонемент в бассейн.
    Я долго отнекивался.
    Не расстраивать же его, что Я в другой клуб пошел.
    Там подороже, но и людей поменьше, и бассейн побольше.
    Зря оказывается не расстроил Я Корридона сразу этим известием.
    Он с месяц после того разговора провокационного ходил повсюду и всем рассказывал, что я разорился и обнищал.
    Даже на бассейн денег не хватает.
    И что теперь с этим делать?
    Как жить?
    Может как и всякой злобной акуле рыб-прилипал поменять?
    Вот только куда от Коридонов денешься?
    Ведь это Я только из вежливости, говоря о Коридоне, ранее на Андре Жида ссылался.
    Тот, тот еще плагиатор, насчёт темы Коридора выискался.
    Граждане - читаем Сатиры Ювенала, это который знаменитый поэт из Древнего Рима, Децим Юний Ювенал, если по полной и с уважением.
    У того тоже про Коридона в 9-й сатире упоминается.
    В века прославил аккадского пастуха.
    Потому, чтобы Вы ни делали, всё это уже придумано до нас.
    Как и истории про Коридонов и их странности.
 

07 ноября 2018 года


- 06. Эссе о заморочках профессии/ http://www.proza.ru/2016/09/06/1370
- 07. Я, мы и он, Коридон. эссе друга./http://www.proza.ru/2018/11/07/1267