Из чайника через носик

Дмитрий Красавин
В нашей семье я был самым младшим. Старшие братья Володя и Леня (в честь погибшего в тюрьме деда брат был назван Алексеем, но в семье его все звали Леней) долго не принимали меня в качестве равного в свою компанию.

Как-то втроем мы были на кухне. Пользуясь отсутствием взрослых, братья стали пить воду из чайника прямо через носик. Мама неоднократно объясняла им, что это негигиенично, что для питья воды существуют стаканы и кружки. Увидев столь вопиющее нарушение маминого запрета, я бросился из кухни вон, распахнул дверь в комнату и с порога радостно закричал:
— Мама, мама, а Вова с Леней опять воду из чайника через носик пьют!

Я хотел угодить маме, ожидал, что она похвалит меня за послушание и даже возвысит в качестве примера для братьев.
Но она, схватив меня за руку, быстро затащила за собой в спальню, плотно захлопнула дверь и с негодованием принялась отчитывать:
— Да как тебе не стыдно? Это же твои братья! Вы должны друг за друга горой стоять! Не смей никогда ни на кого ябедничать!!! Это стыдно! Это позорно!
Возможно, за ее столь резкой реакцией на ябедничание стояла боль от потери родственников и друзей, но тогда я ни о каких репрессиях ничего не знал, был ошеломлен, губы дрожали от обиды — хотел угодить, а мама ругает.

Тем не менее обида быстро прошла. Маленькие дети не зацикливаются на обидах и не таскают за собой груз вины — они естественны во всех реакциях. Хлюпнув для приличия пару раз носом, я развернулся и побежал обратно к братьям на кухню. Тут же, к их вящему изумлению, схватил со стола чайник, приложил его носик к губам и жадно принялся глотать воду, расплескивая большую часть на пол и себе на грудь.
Так с малых лет мы усваивали, что слушаться родителей или старших — это хорошо, но есть другие, более важные ценности, ради которых можно, а порой и нужно пренебречь даже послушанием и желанием кому-либо угодить.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/10/08/441

Предисловие и оглавление:  http://www.proza.ru/2018/10/07/1618