Всех на свете краше. Сказка для взрослых. 2. 7

Вера Столярчук
                ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

– Уважаемые коллеги, – обратился к членам экспедиции Борис Иванович, – начальная стадия наших исследований подходит к завершению. Основная работа начнётся, когда мы, имея необходимое оборудование, приступим к научным изысканиям и экспериментам в условиях НИИ. Мы собрали богатейший материал. Его надо обработать, проанализировать, сделать определённые выводы. Но о некоторых, ранее не известных фактах, можно сказать прямо сейчас. Главное: мы узнали причину возникновения реликтовой флоры и фауны на острове. Это – техногенная катастрофа, усугубленная геофизической аномалией. Взрыв в системе вентиляции оранжереи в результате попадания в неё шаровой молнии в совокупности с повышенной солнечной активностью и радиацией привели к непредсказуемым результатам. Нам с вами удалось просеквенировать сотни образцов растительных и животных клеток, в результате чего, можно с определённостью сказать, что причинами мутации являются количественные изменения хромосом в геномах растений, животных, а также человека. Да, не удивляйтесь! На острове есть человекоподобное существо, которое до катастрофы было Homo sapiens – человек разумный! И кое-кто его видел, – профессор многозначительно посмотрел на Настю.
– Я хочу добавить, уважаемые коллеги, – Настя поднялась с места и взволнованно сказала, – к нам в руки попали бесценные тетради профессора, микробиолога Филипа Демаре. После перевода и изучения его записей, мы узнали о трагической судьбе членов его семьи, о причинах катастрофы, о том, как менялась фауна и флора, о процессах, происходивших в живых клетках. Профессор продолжал работать, когда по многим причинам работать было уже нельзя. Я считаю, что нам надо каким-то способом увековечить память профессора. Я правда не знаю каким, но, возможно, у коллег будут идеи.
– Это очень хорошее предложение, Настасья Савельевна! Думаю, международное научное сообщество поддержит вашу инициативу – сказал Борис Иванович. – А теперь, я попрошу вас всех начать подготовку к отплытию. За работу, коллеги!
Когда члены экспедиции разошлись по своим рабочим местам, Настя подошла к профессору:
– Борис Иванович, ЕГО надо брать с собой!
– Настя, о чём вы говорите! – взволнованно сказал профессор. – Вы представляете, какие проблемы обрушатся на наши головы. Это ж не бабочка, не птичка, в конце – концов. И потом, городские условия – это не дикая природа. Вряд ли он сможет выжить. Или вы хотите, чтобы он стал подопытном кроликом, над которым наши умники будут проводить эксперименты, ничего не обещая и не гарантируя!
– Нет, я хочу, чтобы он стал прежним. Я спасу его! Я люблю его! – почти выкрикнула Настя.
– Дорогая моя, но согласится ли ОН сам? Как вы его уговорите? Вы ведь не допустите, чтобы мы вкололи ему снотворное и посадили в клетку? – по-отечески спросил профессор.
– ОН не может говорить, но я знаю, что он понимает меня. Я видела его глаза. Они не изменились. Всё это время, пока мы находились на острове, ОН сопровождал меня, всегда был рядом, но ни разу не подошёл. ОН старался быть невидимым, охранял меня и не хотел пугать. Но мне удалось несколько раз мельком увидеть его, и я попытаюсь достучаться до него.
– Настенька, но как вы ЕГО спасёте? Как можно повернуть процесс мутации вспять?
– У меня есть маленькая надежда… Помните Sanguinea Eucharis? Этот цветок во время катастрофы находился вместе с другими растениями в оранжерее, но его клетки не мутировали! Он остался прежним! Почему? Если я разгадаю эту загадку, то найду ключик к спасению Поля!
– Девочка моя, на это уйдут годы! И не факт, что результат ваших исследований будет положительным! Подумайте!
– Я могу думать только о Поле! Разрешите, Борис Иванович, взять ЕГО с собой!
– Только под вашу ответственность, Настя, только под вашу ответственность.
Настя порывисто обняла профессора и побежала вглубь острова.



Продолжение следует  http://www.proza.ru/2018/09/28/595

Фото в свободном доступе в интернете