К вопросу о пенсионной реформе - 8

Кузьмена-Яновская
                Начало: http://www.proza.ru/2018/07/23/588
                Предыдущая: http://www.proza.ru/2018/08/15/78
21 августа в Госдуме состоялись парламентско-общественные слушания "по совершенствованию пенсионного законодательства" - так на официальном языке называется повышение пенсионного возраста.
Как и предполагалось, сами по себе эти слушания прямого влияния на содержание законопроекта не имели, и по итогам никаких особенных решений не было принято.
Обсуждение длилось четыре с половиной часа. Но уже с первых минут стало ясно, что правительство всерьёз не намерено пересматривать условия социального договора с гражданами, и обсуждать пенсионную реформу готово лишь в рамках той концепции, которую депутаты второпях приняли в первом чтении.

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин, которого отправили представлять
законопроект от лица правительства, в очередной раз пообещал рост пенсий. Правда, в самом проекте это не прописано, также как и механизмы индексации пенсий. Хотя
чиновник заявил, что эти расчёты "не являются никакой тайной". Однако публично эти расчёты никогда не озвучивались.
В течение всего заседания разные аспекты пенсионной реформы чаще всего комментировал глава Счётной палаты Алексей Кудрин. Что неудивительно. Именно предложения его Центра стратегических разработок и легли в основу обсуждаемого законопроекта по пенсионному возрасту. Все его выкладки и жонглирование цифрами, в общем-то, сводились к одному давно озвученному правительственному афоризму: "Денег нет, но вы держитесь!"

Под занавес своего выступления г-н Топилин фактически обвинил пенсионеров в том, что они отбирают деньги у образования и здравоохранения.
- Любые поступления в ПФ - это тоже деньги, которые берутся из федерального бюджета. Мы тогда не будем иметь достаточно средств на программы дорожного строительства, поддержку медицины, образования.
Никакой альтернативы повышению пенсионного возраста чиновник не видит. Кудрин также подтвердил, что, в любом случае, обсуждать имеет смысл только детали уже
утвержденного документа.
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подтвердил, что если ко второму чтению проект пенсионной реформы изменится, то незначительно. Поправки принимаются до 24 сентября.

Против реформы выступили КТР и ФНПР. Глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков напомнил, что если говорить о страховой части ПФР, то она
бездефицитна. А трансферты из федерального бюджета идут, в основном, на выплаты материнского капитала, досрочные пенсии военнослужащим и другим категориям на компенсацию льгот по страховым взносам.
- Эти трансферты были, есть и будут, какой бы закон мы сейчас ни приняли, если продолжать грузить ПФР несвойственными ему задачами.

Руководитель фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов отметил, что такая встреча должна была состояться до внесения законопроекта в Госдуму, а не после того, как его
уже приняли в первом чтении. Он подчеркнул, что люди не понимают, почему, когда 90% населения страны против реформы, их представители в федеральном парламенте и региональных заксобраниях выступают "за".
- Реформа убивает веру в справедливость и государство. Голосовать за закон в
сегодняшних реалиях аморально.

Глава Общественной палаты РФ Валерий Фадеев отметил, что законопроект прошёл уже первое чтение, а полноценного анализа рынка труда до сих пор нет.
Он напомнил, что недавно Центр стратегических разработок, совет которого возглавляет Алексей Кудрин, опубликовал данные, согласно которым, внедрение цифровых технологий сократит количество чиновников на 700 тыс.чел. за шесть лет. Сбербанк готовится сократить число своих работников вдвое. Сейчас там работают 33 тыс.чел. Значит, под сокращение попадут 165 тыс.чел.
- Это только чиновники и один банк. У нас другие цифры есть? Мы готовы провести глубокий анализ динамики рынка труда хотя бы на ближайшие шесть лет? Отдельная тема - Северный Кавказ, где уже сейчас безработица среди молодёжи.
Также глава ОПРФ подчеркнул, что ни в одной стране пенсионный возраст не повышали такими темпами - год за год. "Все регионы выступают против", - заключил Фадеев.

Глава РСПП Александр Шохин также заметил, что до сих пор нет анализа конкретных механизмов повышения пенсионного возраста. То есть, саму необходимость провести реформу власти вроде бы обосновали, но расчётов, которые объясняют, почему именно на пять и на восемь лет должен увеличиться пенсионный возраст, никто не видел.

В сущности, парламентские слушания дали возможность выпустить пар системной оппозиции и профсоюзам, но в таком контексте все аргументы против реформы выглядели бессмысленными.

Народ же продолжает одолевать реформаторов вопросами по поводу этой "людоедской",
как её уже обозвали, реформы, остающимися по-прежнему без ответа.
Александр:
- ...почему у нас в стране 30 млн.чел. трудоспособного населения нигде официально не оформлены, пребиваются случайными заработками, соответственно никаких отчислений в
ПФР нет? Почему у нас нет в России заводов и фабрик, производящих гражданскую продукцию для потребления? Назовите хоть 5-6 российских брендов с мировым именем, которые производят мужское и женское бельё, одежду, холодильники, стиральные машины, пылесосы, телевизоры, утюги и т.д. Почему у нас крайне низкая производительность
труда? Именно этими вопросами сегодня нужно заниматься и президенту и правительству.
Мы успешно можем сегодня создавать и развивать немыслимых размеров только
бюджетные структуры, очень производительно производим чиновников. Всё, больше мы ничего не умеем...Как быть? Как нам дальше жить в России?

Владимир:
- Ну сотворите эту реформу, господа. А куда деньги от экономии на душах стариков
будете девать? Опять разворуете?

Пенсионер:
- Стимулировать поздний выход на пенсию МОЖНО, но обязаловкой делать нельзя. И при наших природных ресурсах государство должно и обязано взять на себя 50% тарифов ЖКХ, общественного транспорта, 50% цены на бензин и дизтопливо. Сделать бесплатной медицину для детей и стариков, а в платных клиниках покрывать 70% расходов. А уж про
увеличение возраста выхода на пенсию и думать грешно.

Писатель Захар Прилепин также, недоумевая, задаётся вопросами:
- Почему мы начинаем экономить с самых бедных, с самых незащищённых?
С пенсионеров? Сделать налог на богатства, есть возможность не списывать долги бывшим республикам СССР. Это вызывает неуважение к гражданам нашей страны, и сам факт мухлевания во время пенсионных реформ вызывает дискомфорт. Почему же они не хотят с нами поговорить? Мы постоянно ищем способ пополнить бюджет не за счёт производства,
а за счёт населения.
Власть не желает слушать людей, которыми пытается управлять. Власть нуждается в
голосах на выборах, но далее наше мнение их перестаёт волновать. Осадить ярких активистов - это нормально для власти. Давайте заткнем им рот - и снова станет всё благопристойно и тихо. Никто не будет мешать им повышать тарифы и налоги, проводить пенсионную реформу и другие социальные аферы.
Настоящей угрозой России являются те, кто отдаёт приказы об арестах и преследованиях, кто отнимает деньги у стариков и говорит об отмене пенсий вообще. Угроза - те, кто сажает детей за репосты в соцсетях и фальсифицирует выборы.
Сегодня внутренняя политика, которая проводится в России, заставляет чувствовать себя чужими в собственной стране огромное количество наших сограждан - именно это является главной угрозой политической стабильности.

"Почему власть не желает слушать людей, которыми пытается управлять?" - спрашивает писатель.
"Власть ждёт, когда мы вымрем," - отвечает народ.

Жители деревни под Хабаровском обратились напрямую к власти через интернет:
- Отравите нас - зачем мучаете? Представьте, люди специально инвалидами себя делают, чтобы хоть какие-то деньги получать. Женщина недавно себя бензином облила. Мы хотели построить спортивный клуб, но это очень тяжело. Молодёжь спивается, дети ходят курить.
Вот мы построили детскую мастерскую. У нас много талантливых ребятишек, они могут вышивать, творить. Но правительству наши дети не нужны. Все, власть просто ждут,
когда наше село вымрет.

А сколько таких сёл, поселков, малых городков по России?
Неужели в такой огромной стране нет толковых специалистов-экономистов, способных 
найти возможности, чтобы разработать нормальную, справедливую реформу для всего народа, а не для одних лишь привилегированных категорий населения? Неужели в престижных институтах, в которых обучались наши чиновники, их научили только
завинчивать гайки, повышая тарифы, налоги, пенсионный возраст? Но не надо быть великими учёными со званиями и степенями, чтобы не знать: завинчивать гайки до бесконечности нельзя, иначе можно резьбу сорвать.

Альтернативы реформе нет, - заявляет правительство. Другой возможности сэкономить они не видят. А у народа спрашивали? Он вам подскажет.
Не то, эта правительственная экономия выглядит так: давайте бабушку с дедушкой в
чулане запрём, пока не помрут, потому как они слишком много едят и никакой от них пользы. На сэкономленные деньги купим мотоцикл с коляской и будем на нём кататься
всей семьёй. А когда придёт время для демографического роста, коляску можно будет использовать вместо люльки для малышей.

     Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/05/37