Мофоня ч. 8

Наталья Важенкова
начало   http://www.proza.ru/2018/07/15/1322


- Только давай сначала о котейках, а потом уже об околоточных, хорошо?

- Давай!
Итак…
Знаешь, кто писал все эти жалобы на добрую женщину и ее кошек? Ее бывшая подруга! Как-то раз прогуливалась она по улице и засмотрелась на то, как играют котята в саду у той самой доброй женщины.
Маленькие котята кувыркались, бегали друг за другом и прятались в траве.
В общем, сама понимаешь, вели себя, как все маленькие детки. И это было так весело и забавно, что женщина решила забрать самого веселого и пушистого котенка себе.
Она вошла и сказала доброй женщине, что хотела бы взять именно вот того черно-белого игривого котенка.
 
- Это маленькая кошечка. Ей всего пять недель и я очень редко отдаю таких малышек, но если ты хочешь, я готова тебе ее отдать, - сказала она и принесла веселого котенка.

- Ой, какая прелесть! Дай мне ее скорее, - захлопала в ладоши соседка. – Я повяжу ей красный красивый бант на шею и буду постоянно носить ее на руках.

- Нет, поверь, котятам нужно бегать и прыгать. И банты на шее они не любят. С ленточками и бантами они любят только играть. А на ручки они приходят и просятся сами. Не торопись! Котенок должен привыкнуть к тебе и полюбить тебя.

- Ах, не волнуйся! Все будет хорошо. Давай скорее котенка!

- Держи! Только не стискивай ее сильно. Просто погладь и скажи что-нибудь хорошее, - сказала добрая женщина и отдала маленькую кошечку соседке.

- Да, я все поняла, - сказала та, взяла котенка и ушла, даже не поблагодарив.
Но не прошло и месяца, как маленькая кошечка, тощая и испуганная вернулась к доброй женщине.

- Господи, откуда ты здесь? Ты потерялась? – женщина нагнулась, чтобы погладить котенка, но он испуганно прижался к земле и от страха зажмурился.

- Что с тобой? Чего ты боишься? Ты же знаешь, что тебя никто не обидит. Она подняла замершую в ужасе кошечку.
От веселой пушистой кошечки-толстушки, казалось, осталась только половинка.

- Идем, я тебя покормлю, потеряшка ты моя!

Она положила еду в блюдечко и с изумлением смотрела, как несмело та начала есть. Кошечка вздрагивала от каждого звука, готовая немедленно убежать. А когда женщина протянула к ней руку, та сжалась и даже закрыла глаза от ужаса.

- Бедная ты, моя! Что же с тобой случилось? Кто тебя так запугал? Не волнуйся, больше никому я тебя не отдам.

Она взяла кошечку на руки, но та, вырвалась и убежала.
А через неделю пришла соседка.
 
- Ты не видела мою Мими? Не знаю, куда эта глупая кошка могла убежать? Но люди сказали, что видели у тебя похожего котенка, - спросила она, даже не поздоровавшись.

- Да, кошечка появилась у меня неделю назад, но поела и убежала. Только я не поняла, почему она была так напугана. Я надеюсь, что ты не обижала ее?

- Я?! Это я ее обижала? Эта глупая кошка царапалась и кусалась, а я еще и виновата? Да ты сошла с ума! Ты вообще подсунула мне какого-то дикого и злобного котенка, – возмутилась соседка и ушла, хлопнув дверью.

- Это ты царапалась и кусалась? - спросила добрая женщина черно-белую маленькую кошечку, вылезшую из-под кровати. Котенок забрался к женщине на руки и громко замурлыкал.

Но мир оказался не без «добрых людей».
Кто-то наябедничал злой и глупой соседке, что маленькая черно-белая кошечка нашлась и живет опять у доброй женщины.

И вот тогда злющая и вредная соседка стала писать жалобы на якобы грязных и орущих котов и кошек, что уже расплодились в несметных количествах.
Ну, а если есть жалоба, значит нужно принимать какие-то меры. Вот и распорядилось строго-настрого начальство разобраться с жалобами добропорядочных граждан.
И завалили нашего околоточного строжайшими приказами: разобраться, разыскать, покарать, доложить!

А что там докладывать? Аристарх Дмитриевич – так звали околоточного,  и сам у доброй женщины котеночка для своей маленькой и любимой дочки взял год назад.
 
Доложил он начальству, что все у него в околотке хорошо и закон никто не нарушает. Есть женщина, которая очень любит кошек, но у нее все образцовом порядке  – построены домики для проживания кошек и все очень чисто, чинно и тихо.
Поняла злая соседка, что не справиться ей с кошачьей Мамой по закону и подговорила она тогда своего лакея сломать или поджечь кошачьи домики, чтобы хоть как-то отомстить.

И вот однажды ночью заполыхали маленькие деревянные кошачьи домики в палисаднике на Малой Ордынке.
Разбежались, испугавшись, коты, кошки и маленькие котята кто куда. Страшное злодейство свершилось.
Приехали пожарные, потушили кошачьи домишки, вернее, то, что от них осталось, но кому они теперь были нужны, если все котейки разбежались.
 
Добрая женщина заболела от горя и умерла.
Дом с палисадником, не найдя родственников, продали чужим людям. И долго приходил к этому дому большой красивый кот. Новые хозяева не гнали его прочь и даже пытались кормить, но он ничего не ел и, посидев недолго, уходил неизвестно куда.

Но только с тех самых пор на Ордынке как стемнеет, то тут, то там стали видеть люди большую кошачью стаю.
В этой стае есть и большие коты и изящные кошечки, и маленькие котята.
Они торопливо перебегают через дорогу или темной тенью скользят вдоль домов.
Говорят, что это те самые котейки ищут ту самую добрую женщину и свои разрушенные и сожженные домики.

- А раз в год, именно в тот день, когда и сожгли их домишки, они приходят ко мне, чтобы я их покормил.
Вот теперь ты понимаешь, почему я не мог их не покормить, Ведь тогда им еще целый год нужно будет ждать, чтобы перестать быть призраками и можно будет поесть нормальную еду, - вздохнул Домовой.

Он грустно помешивал ложечкой остывший чай.
Звук тихонько звякавшей ложечки в полной тишине был похож на звук колокольчика.

- По ком звонит колокол? Он звонит по тебе, - сказала вдруг я.

- Ну, да, старик Хем… - «No man is an island, entire of itself; every man is a piece of the continent, a part of the main. If a clod be washed away by the sea, Europe is the less, as well as if a promontory were, as well as if a manor of thy friend's or of thine own were. Any man's death diminishes me because I am involved in mankind; and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee», - вдруг грустно произнес домовой.
 
- Вот это да!.. – выдохнула я, не ожидая того, что это непонятное и невероятное существо может выдать такую фразу на английском языке.

- Удивил? Знаешь, за мою долгую жизнь, я столько раз слушал, как учат всякие бонны и учителя маленьких детей всяким разным языкам, что даже попугай уже научился бы говорить.
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса, или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе». Ты же знаешь, наверное, что этот эпиграф - цитата из проповеди английского священника и поэта ХVII века Джона Донна?

- Прости, мне очень стыдно, но я этого не знала, - мне не хотелось врать.

- Вот удивительно, семнадцатый век, двадцатый, двадцать первый… И ничего не меняется.
Как были злые и глупые люди, так и остались.
А ведь, казалось бы – у всех все есть, никто не голоден и не раздет, а люди лучше не становятся, - опять вздохнул домовой.

В большой комнате заворчали и пробили пять раз напольные часы.

- Скоро утро. Мы проболтали с тобой всю ночь. Ты иди. Тебе нужно поспать. Подушку сейчас тебе принесу. Небось уже и забыла, где ты ее оставила.

- А ты? Тебе спать не нужно? – спросила я домового.

- У меня весь день впереди. Иди-иди, а я тут приберусь – миски, чашки, ложки-плошки.

- А когда ты мне про околоточного расскажешь? – я старалась подавить невольную зевоту, но это у меня плохо получалось.

- Завтра, вернее, уже сегодня. Иди спать. А то не выспишься, и кому я тогда буду все рассказывать? – улыбался он.
 
Через минуту он вернулся с подушкой и протянул ее мне.

- Пошла спать. Спасибо тебе за все, - сказала я и, взяв подушку, поднялась со стула. Даже не помню, как дошла до постели, легла и заснула.

Всю ночь мне снились коты, кошки и котята.
Но это был хороший сон. Я и сама в том сне была кошкой.
Я бежала в своей родной и большой стае и совершенно точно знала, что когда-нибудь мы найдем свой дом и женщину, которая была нашей Мамой! 
Самой доброй и любимой кошачьей Мамой!
Мама, мы тебя обязательно найдем, ты только подожди нас!


продолжение   http://www.proza.ru/2018/08/12/1665