Мофоня

Наталья Важенкова
Неожиданно для меня "Сказка в сказке от Наташи" http://www.proza.ru/2018/03/14/2041 превратилась в рукопись отправленную в издательство.
Мофоня возомнил себя слишком важным и интересным лицом для "какой-то там просто маленькой и невнятной сказки" - так он заявил.
- И что?! Это все?! А я? А про меня? А про мой дом? Совсем сошла с ума? - возмутился он.
Мое вялое сопротивление было яростно сломлено - он ныл, жаловался, требовал, стучал по стенам и доводил до икоты моих котов щипая и пугая их. Я сдалась и села за ноут.
Для всех, кто любит мистические истории, кто любит Москву, кто верит в чудеса, милости прошу!

Итак...
 
               
 Я иду на помощь!

Мне страшно в этом доме.

Я вообще трус и не просто трус, а ужасно трусливый трус.

Не смейтесь, пожалуйста, но в собственной квартире ночью встать в туалет – это ужас ужасный!

Нет, я все понимаю – в доме никого нет, вернее так – никого чужого или страшного, кто меня может напугать, нет, но все равно страшно.
Ночь, темно. Сквозь шторку виден силуэт ветки, превращающийся с приходом сумерек, в чью-то длинную жуткую руку, которая выставив страшный крючковатый палец, грозит мне им до самого утра.
 
И не надо мне говорить, что ветку можно отпилить и все!
 
Я и так знаю, что это просто ветка. Днем. Я это знаю днем.
 
А вот ночью…

Ночью, это точно рука с жутким скрюченным пальцем. И как это можно отпилить, если днем, стоя на балконе, я вижу ветку дерева, на которой весной появляются смешные и нежные клейкие листочки? Вот вы смогли бы отпилить руку живому существу? Даже если это пугает вас каждую ночь?
А вот я не могу!

Так, я опять отвлеклась.

Так про что я там пыталась рассказать?

Ага, вспомнила – про трусливую себя…
Ну да, вот как-то так получается, что я самый трусливый трус в мире.
 
Много всяких страхов живет во мне, и вот в данный момент я сижу и трясусь как осиновый лист в чужом доме, и мне так страшно, что хочется орать и звать на помощь или забиться куда-то в уголок и тихонько скулить от страха.
 
Я завернулась в плед, обняла двумя руками подушку, потому что мне нужно хоть за что-то схватиться, чтобы не грохнуться в обморок, в одной руке зажата красная тапка для самообороны от неведомо чего.
От того, что я не знаю, чего я боюсь, страх усиливается тысячекратно, и продолжает расти. Этот страшный страх, как величайший художник  рисует ужаснейшие и дичайшие картины в моем воображении.
 
Ну и на кой, простите, я согласилась помочь дорогой подруге и подменить ее? Теперь и не знаю.
Но помогать хоть кому-нибудь мне вообще что-то больше не хочется.

А дело было так…

- Нат, спаси! Мне нужно срочно лететь к детям! Даже не могу и не хочу говорить, что там случилось, но сама понимаешь, из-за какой-нибудь ерунды я бы тебя не побеспокоила!..

Когда меня так просят, я отказать не могу.
Я знаю Татьяну и понимаю, что просто так она не попросит, значит, у детей реально случилось ЧП глобального масштаба.

- Ну, давай попробую тебя спасти. Что нужно сделать?

- Просто пожить в шикарной квартире недельку или чуть меньше. Еды полный холодильник. Даже горячая вода есть! Ты вчера говорила, что у тебя воду отключили, ну, а тут она есть. Единственное условие – гостей не принимать, пьяной не валяться, не звонить по телефону и не тырить вещи. Ты не пьешь, гостей редко принимаешь даже дома, по телефону не болтаешь, так как сидишь в интернете и вещи не стыришь – идеальная кандидатура! А потом…  Ташуль, помоги! Я больше и не знаю, кому позвонить. А в тебе я уверена больше, чем в самой себе.

Ну вот и как после таких слов можно отказать?

Я согласилась. И прокляла все на свете!
 
Нет, все было именно так, как Татка и пообещала – огромная квартира в два этажа на Малой Ордынке полная картин и антиквариата, холодильник – мечта гурмэ и гурмана, интернет и… мечта всех, у кого летом выключили горячую воду в доме – эта самая горячая вода.

Дело в том, что Татьяна, имея многие звания и регалии, в чумовые и беспредельные  90-е ушла с работы, вернее ее ушли. И вот посидев дома и погрустив, Татка нашла себе работу непрестижную, но денежную - убирать квартиры тех, кто развалил СССР и «ушел» ее с работы.

- Понимаешь, Ташуль, я ведь кроме своей химии ничего не знаю и ничему не училась. Ну, что делать? Не нужна, так не нужна. Жить-то все равно надо. А тут я часа три в день тряпкой помахала и свободна. Весной, конечно, тяжело – окна всем нужно перемыть, но за окна мне отдельно платят. Все же поставили эти огромные стеклопакеты до пола. Пока перемоешь – сдохнешь, но деньги платят очень хорошие. Я, со своей докторской, сроду бы, столько не получила. А теперь еще мамки-папки у всех постарели – там продукты захватила, тут посидела, пока доктор придет. А это опять-таки деньги, сама понимаешь. То есть и самой себе хватает, и детям могу помочь.
 
Еще бы мне этого не понять?
Финансовая, даже и не независимость, а состоятельность и возможность жить не так как получается, а так как хочется. Да я и сама все понимаю, чего уж там объяснять?
 
Кстати, Татке на пользу пошла такая работа – похудела, подтянулась,  стильно подстриглась и очень достойно приоделась.
Если на работу бежит убрать, помыть, приготовить, то кроссовки дорогущие, костюмчик спортивный фирменный.
Если что-то спокойное и необременительное у нее в этот день – посидеть и почитать вслух, врача подождать – то платье или костюмчик скромный, но элегантный и сразу видно, что очень дорогой.
Уважать – уважают и она со всем почтением и к людям, и к работе своей.
И если первое время Татка хваталась за любую работу подряд, лишь бы не умереть с голода, то постепенно успокоилась, и у нее остались три-четыре семьи, где отношения замечательные, доверие полное и деньги платят очень хорошие.
То есть и работа в удовольствие, и зарплата в радость. Что может быть лучше?

А в этот раз ее попросили пожить в квартире, пока любимый работодатель – знаменитый артист отправился на гастроли. За время его отсутствия нужно было поменять краны, переделать фасады на кухонном гарнитуре, за всем приглядеть, и все держать под контролем. Но Татке, к этому не привыкать.
Все дела были переделаны. За всем присмотрено. И оставалось-то всего ничего – дождаться хозяина квартиры, отчитаться  перед ним за проделанную работу и получить деньги, но тут у детей стряслась какая-то беда.

Татьянка – фантастическая мама и, конечно, она не смогла не сорваться, если дети попросили о помощи.

А я не смогла отказать ей, потому что она о помощи попросила меня.
Ну, а как не помочь? И если я не помогу, то кто поможет?

Короче, я приехала с вещами.


продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/16/1531