27 Где живут гномы

Галина Польняк
Я много читаю, люблю сказки и верю во все чудеса. В то, что есть феи и гномы, в то, что цветы и деревья умеют разговаривать между собой и прекрасно понимают, о чем я думаю.

У меня есть множество тому доказательств. Выхожу зимой на улицу покормить птиц, и они тут как тут. Хочу поймать соседского кота, как он сразу же бросается наутек, когда спешу в школу, даже ухом не поведет – знает, что я его не трону.

Стоит только сказать «пожалуйста», как тут же находится потерянный карандаш, книга или тетрадь.

В лесу я постоянно слышу, как цветы просят не срывать их, а ягоды готовы сами запрыгивать в рот – уж так им хочется порадовать меня.

Поэтому, когда друг Колька не поверил, что в старом пне живут гномы, я, конечно же, решила показать их ему. После уроков мы договорились пойти в лес и посмотреть на гномов.

Проглотив обед за пару минут, я пулей вылетела из дома. Колька как всегда опаздывал. Я обошла дом два раза, а он все не появлялся.

В голове засела заноза: «друг провинился, и бабушка ни за что не отпустит его на улицу». Принимаю решение пойти к нему. Поднимаюсь по ступенькам, чтобы открыть входную дверь, и сталкиваюсь с Колькой.

- Ты почему так долго? - набрасываюсь на него.
- Елка, бабушка заставила меня есть ненавистную пшенную кашу.

В этом я с другом солидарна, терпеть не могу пшенную кашу. Все каши люблю, даже манную, потому что мама готовит её не сладкой, а чуть присоленной, а вот пшенная каша так и стоит у меня в горле, не могу проглотить и все.

- Ладно, забудь. Идем в лес смотреть на гномов.

Через двадцать минут мы уже у кромки леса возле большого старого пня. Он весь потрескался от времени – хороший дом для маленьких гномов. Никто никогда не догадается, что вот эти трещины и есть двери в сказочный и таинственный мир маленьких человечков.

Я прикладываю палец к губам, давая понять другу, что нужно молчать. Гномы не выносят шума, это я Кольке еще в школе сказала, но вдруг он забыл.

Тихо и осторожно, стараясь не шуметь, мы подходим к пню. Я присаживаюсь возле него, потом встаю на колени, пытаясь заглянуть в большую щель. Друг громко сопит у меня за спиной, и мне не слышно, что происходит под пнем.

Я начинаю тихонько постукивать по пню, слышу какое-то шуршание или, может быть, жужжание – сразу и не разобрать. Двигаю Кольку ногой, чтобы не мешал слушать. Друг откатывается в сторону.

От возбуждения забываю все на свете. Вот сейчас я увижу гнома. Вдруг с пронзительным «ж-ж-ж» кто-то ударяется в мое лицо, потом еще и еще. От неожиданности с громким криком «а-а-а» я отпрянула назад и села в самую середину муравейника.

Шестиногие воины тут же бросились на защиту своего дома. Я стала лихорадочно стряхивать с себя на землю муравьев, которые ползали по мне, как альпинисты по Эвересту. Сколько раз меня укусили – не сосчитать.

Когда с муравьями было покончено, мне уже было не до гномов.

- Елка, что это было? - спросил друг, убирая с меня последнего муравья.

- Не поняла, - я уставилась на Кольку. О чем это он.
- Ты чего так кричала?

Тут только до меня доходит, что друг не видел, как меня атаковали какие-то жуки, что от неожиданности я села в муравейник. Не хочется признаваться, что я испугалась жуков. Просто нападение было неожиданным.

Хорошо, что это были просто жуки, а не осы или шершни. Я еще легко отделалась, подумаешь – села в муравейник.

Шестеренки в моей голове закрутились с невиданной скоростью, и я выдала:

- Не знаю по какой причине, но гномы покинули этот дом.
- Почему? - расстроился Колька.

- Они не хотят больше общаться с людьми, – с грустью говорю я.
- И правильно делают. Вдруг кому-то придет в голову поймать гнома и ставить на нем разные эксперименты, - выдвигает друг свою гипотезу.

После его слов грусть, оттого что мы не увидели гномов, покидает меня. Все верно, все правильно: нехорошо вторгаться в чужой мир.

Медленной походкой мы возвращаемся домой, не хочется уходить из леса, полного птичьих голосов и запаха трав.

Всю дорогу я рассказываю другу сказки про гномов, а ночью они приходят в мой сон и сказка продолжается.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/06/26/1538