28 Эксперимент

Галина Польняк
Гномы, сказки и книги отошли на второй план. Сейчас для меня самое важное доказать неверующей Фоме – Таньке, что я запросто могу съесть бутерброд, вися вниз головой на турнике. Она не верит, что таким образом пища может попасть в желудок.

А я и Колька без всякого эксперимента верим, что есть можно в любом положении, было бы что есть. А если что-то вкусное, так оно проваливается в наши желудки с невероятной быстротой.

Очень часто на лугу, лежа на траве, мы через соломинку втягивали в себя капельки росы, мечтая превратиться в фей. Ведь феи пьют только росу, но волшебная роса нам все никак не попадалась.

Я согласилась участвовать в эксперименте, если Танька принесет бутерброд с сыром. На колбасу и селедку была не согласна. Колбасу я не очень люблю, а после селедки пить хочется, и только горячий чай, а мы поспорили на компот из сухофруктов.

- Елка, ты куда бежишь с такой скоростью? - спросил меня Кеша, хватая за руку.
- Хочу доказать Таньке, что могу есть, вися вниз головой.

- Ну тогда беги, доказывай. Желаю успеха. Смотри не подавись, ешь не спеша.
- Прислушаюсь к твоему совету, - обещаю я мальчишке, которого люблю.

После уроков я и Колька ждали девочку на школьном стадионе. Танька пришла с подружками. «Как хорошо, - подумала я.- У меня будут свидетели, а то это чудо может растрезвонить на всю школу, что мы ее обманули».

Утром на завтрак я съела только кашу, чтобы к концу уроков быть немного голодной.
Татьяна достала большой бутерброд с сыром. У меня даже глаза на лоб полезли и слюнки потекли. Булка была обильно намазана маслом.

Зацепившись ногами за перекладину, я повисла вниз головой. Мои косы почти касались земли.

- Эксперимент начинается, - громко сказал Колька и протянул мне бутерброд с маслом и сыром.

Девчонки обступили меня со всех сторон и затаили дыхание. Я откусила первый кусок, хорошо прожевала, как обещала Кеше, и проглотила, потом еще один и еще. Я смаковала каждый кусочек и любовалась выражением лица Танькиных подружек. Они часто сглатывали – видно, им тоже хотелось откусить от моего бутерброда. Пока я ела, девчонки молчали и только смотрели мне в рот.

Через соломинку я выпила половину стакана компота и спрыгнула на землю.

- Ну что? Поверили? - сказала я, облизывая губы. - Бутерброд был очень вкусный. Спасибо, Таня.

Довольная, как тысяча слонов, я припустила к дому. Колька побежал за мной. О чем за моей спиной говорили девчонки, мне было не интересно.

- А знаешь, Елка, я за тебя волновался, вдруг эксперимент не удастся?
- Да ты что, не доверяешь мне? - я остановилась.

- Я боялся, что ты подавишься.
- Но я не подавилась.

- Елка, ты молодчина. Татьяна будет две недели дежурить за тебя в классе.
Возле дома я снова столкнулась с Кешей.
- Ну что, мелкая, эксперимент удался?

- А ты во мне сомневался?
- Ни капельки.

От слов мальчишки моё радужное настроение брызнуло через край и весенний день заиграл разными красками.

Колька напросился ко мне домой, чтобы вместе готовить уроки. Моя бабушка согласилась, взяв с нас слово, что мы не будем шуметь. А мы и не шумели.

Сначала мы читали книгу «Дети капитана Гранта», потом играли в шахматы, потом решали задачи, потом пили чай с пирожками, потом снова читали, потом писали в тетради, потом рисовали и только в конце вспомнили, что нам задали выучить наизусть стихотворение о весне. В результате мы засиделись за уроками допоздна.

Ночью под одеялом я попыталась читать с фонариком, но была застукана. Утром проснулась с большим трудом и на первом уроке была сонной, словно муха после зимней спячки, хорошо, что меня не спросили.

Пусть я и выучила стихотворение, но спать хотелось зверски, и я была вялой, как осенний лист. Справиться со сном помогла перемена, на которой Танька со смехом рассказывала всем как я ела бутерброд.

- Представляете, Елка даже не подавилась, - говорила она.

Почему я должна давиться, Кеша ведь посоветовал не спешить, вот я и не спешила.

Теперь желающих повторить мой эксперимент будет предостаточно. Я была уверена, что турника на всех не хватит.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/06/30/1130