Параллели Гл. 24

Тоненька
На очередном приеме, просматривая карточку Ольги, новая врач-гинеколог обратила внимание на эпикриз из онкодиспансера. Повернувшись к пациентке, которая уже успела полностью привести себя в порядок после осмотра, она предложила еще раз раздеться до пояса для осмотра груди.

-  Вы наблюдаетесь у онколога? – доктор внимательно ощупывала прооперированную грудь. - Как давно вы проверялись после операции?

-  Да… я больше и не ходила. Сказали, что все хо…  А что, у меня что-то не так? – встревожилась Ольга.

- Женщина, – сердито воскликнула гинеколог, - у вас фиброзно-кистозная очаговая мастопатия, вам грудь оперировали, а вы так безалаберно к себе относитесь! Ей сказали, что все хорошо, и она больше не пошла! Сегодня хорошо, завтра плохо! Нужно обязательно хотя бы раз в год проверять   себя по онкопрограмме, уважаемая! Это не только грудь, но в вашем случае,  молочную железу в первую очередь. Вот вам направление,  в ближайшее время запишетесь на прием. Кто там у вас лечащий врач?

- Орлов.

-  Орлов?  Знаю, конечно. Отличный хирург! Руки золотые!  К нему не попасть, но… в наше время ничего невозможного нет, я полагаю.

Напуганная такими угрозами Ольга, придя домой, разыскала визитку Орлова и дрожащими руками набрала нужный номер.

- Алло, - ответил Антон Егорович, женщина узнала его голос. – Я вас слушаю.
После сбивчивых объяснений, Орлов, наконец, понял, кто ему звонит и по какому поводу.

- Вас, Ольга, приму в обязательном порядке. Завтра устроит?

Ольга не ожидала столь быстрого решения вопроса, учитывая занятость врача.

- Конечно, мне, чем быстрее, тем лучше. Честно признаться, меня напугали…

- С утра у меня операции, приходите в мою ординаторскую часикам к трем, нет, лучше к четырем, в это время я могу уже освободиться.  Договорились?

 В пятнадцать часов Ольга была на месте, но ни через час, ни через два Орлов не появился. Расстроенная, она уже готовилась уходить, как в коридоре появились люди в белых халатах -  несколько мужчин и женщин, что-то бурно обсуждающих. Среди них Ольга увидела Антона Егоровича. Она поднялась навстречу и остановилась в нерешительности, хирург явно был слишком занят.

Проходя мимо, он ее узнал, приветственно кивнул и шепнул: «Еще минут двадцать… Консилиум…» и вместе со всей бригадой скрылся за дверями одного из кабинетов.

А еще через полчаса мягкие длинные пальцы хирурга бережно обследовали грудь Ольги. Время тянулось слишком медленно, а молчание Орлова во время осмотра было тягостным – женщина устала ждать и волноваться.

- Отлично, - наконец, выдавил эскулап свое заключение, а Ольга облегченно вздохнула. – Чем же вас так напугали в поликлинике? Да, узелки ваши никуда не делись, но они все мелкие, очагов нет. Думаю, что и УЗИ без надобности. Но, если волнуетесь, сделайте, а вот рентген ни к чему.

- Антон Егорович!  Вы не представляете, что это для меня значит! Спасибо, что не отказали,  несмотря на занятость, - Ольга положила запечатанный конверт на край стола. – Еще раз спасибо!

- Это что? – суровый голос заставил женщину вздрогнуть.

- Это… ну… в качестве благодарности.

- Уберите немедленно!

- Не… возьмите, пожалуйста, я так не могу… - Ольга попятилась к двери.

В один прыжок Орлов настиг ее и крепко ухватил за запястье, при этом Ольга испуганно отшатнулась, подавив вскрик.

- Ольга, прошу вас, - Антон Егорович тут же поднял обе руки, желая показать, что отпускает пациентку и его не следует бояться, - это моя работа. Заберите это.

- Но, вы… не ведете сейчас прием… и не обязаны…

- Все мои пациенты – мои, веду я прием или не веду. Поймите меня. Если уж вы так хотите меня отблагодарить, давайте вместе куда-нибудь сходим, в кафе, например, и вы угостите меня капучино. Идет? Кстати, я уже на сегодня свободен. Так,  что скажете? И заберите это, пожалуйста!

При этом Орлов взял конверт и опустил его в дамскую сумочку, которая оказалась не застегнутой.  Ольга стояла в нерешительности, растирая покрасневшее запястье.

- Надеюсь, я не сломал вашу нежную ручку?  – Орлов уже шутил. – И хватит уже выкать, Оля. Помнится,  в Сочи мы все были на «ты» – я, Володя твой, Света.
 
- Давно это было.

- Давно, не спорю, - мужчина повесил  в шкаф белый халат, сняв с вешалки пиджак в тон брюкам, -  но, есть незабываемые встречи, точнее, люди. Ты – одна из них.
- Что во мне такого, что вы… ты так говоришь?

- Ты особенная, Оля. Я таких женщин больше не встречал.

Ольга недоверчиво разглядывала Антона, искренне не понимая, куда он клонит. Не приударить же за ней он собрался, в конце концов.
 
- Чем же я отличаюсь от… остальных?

- Ты… сейчас подберу слово… говорят так – «до мозга костей»… преданная… Я как сейчас помню, как ты на Володю смотрела. Мечтал, чтобы и на меня… женщина вот так…

- Как собака? – продолжила его мысль Ольга.

- В хорошем смысле, если, то да.

- Дура была! – выпалила Ольга в сердцах.

- Почему же дура? Оль, я серьезно говорю.

- И я серьезно. Если бы вы – мужчины ценили эту преданность…

- Видимо, я чего-то не знаю, - Антон вопросительно взглянул на собеседницу, ожидая продолжения разговора. Женщина сердилась, в такие минуты и звучат самые откровенные признания. – Я спрашивал, как у вас дела, ты ответила, что все хорошо. Это не так?

- Не так. Володя ушел от меня к другой женщине.

- Извини… Не знаю, что и сказать…

- Ничего. Это случилось не сейчас. Переболело давно. Проехали!


Впервые за много лет в компании мужчины Ольга чувствовала себя легко и непринужденно. Точного возраста Антона она не знала, но, в отличие от молодого Тимура, этот мужчина в качестве партнера женщине подходил вполне, на фоне его седых висков и ее морщинки смотрелись гармонично.
 
Она даже рада была, что все о себе рассказала, теперь не нужно ничего выдумывать, как есть, так есть. За приятной беседой время пролетело быстро, пора бы и разойтись, но расставаться не хотелось. Казалось, оба искали какой-то предлог, чтобы продолжить отношения.

- Оль, давай так, - Антон решил действовать по своему усмотрению, - сейчас я тебя провожаю домой, а завтра созваниваемся и придумаем, куда бы нам с тобой еще пойти, чтобы продолжить беседу.

- Ты думаешь?

- Да, я уверен.

Так общаются только те, кто понимает друг друга с полуслова. У этих двоих получалось.

Дома Ольга долго лежала без сна. Так чувствует себя девчонка, которую впервые до дома провожал парень. Взволнованно, мечтательно, восхитительно. И ничего, что уже далеко не шестнадцать, а на носу полтинник.  Душа возраста не знает. Это она влюбляется, разочаровывается, страдает. А человек что? Ему остается лишь слепо идти по следу.

Антон упомянул только, что со Светланой у них не вышло. Но ведь могла быть и другая женщина. От этой мысли сердце сжималось – только не это. Ольга знала о себе, с женатым встречаться не станет, не может она причинить другому человеку то зло, через которое сама прошла.

В душе надеялась – нет у него никого, но спросить все же решила, даже не при встрече, а завтра по телефону, договаривались же созвониться. А то может статься, что встреча та и не случится.

Антон честно ответил – разведен, детей нет, живет один, в загородном поселке. Можно хоть сегодня проверить, он будет очень рад, даже более того – счастлив.
 
- Вот и договорились, - Ольга положила трубку, пока он не передумал.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/06/20/1412