Эволюция Человечества. Книга 1. Досье 2-2

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/06/13/1599


***

- Сэр, мы прилетели.

Я открыл глаза и спросонья решил, что вся эта история с полётом в космос мне приснилась. Тот же космодром, те же сталебетонные плиты и космолеты других пилотов вокруг. Разве что вдыхаемый воздух по ощущениям стал немного другим. Да и еще небо изменилось. Теперь оно было серое, затянутое темными тучами. За стеклом медленно падали снежинки.

- Мы на Турване, сэр.

Я кивнул. Не знаю, понял ли мой жест компьютер или нет, но больше Иса со мной не разговаривала. Я протянул руку, пытаясь нащупать банку с «Киисом». Напиток обнаружился вскоре, но не там, где я его оставил. Черная банка с рисунком в виде отпечатка красных женских губ валялась на полу. Розовая жидкость вытекла на пол, а с черного ковролана на меня уныло смотрело большое пятно. Да и черт с ним.

Не придавая этому особого значения, я потянулся и немного размялся, прогоняя остатки сна. Как раз в этот момент за стеклом иллюминатора начал плавно взлетел большой космолет. Большая тарелко-образная посудина желтого цвета. Немного понаблюдав за тем, как он подобно гелиевому шарику исчезает в небе, я решил привести себя в порядок. И отправился в один из жилых отсеков корабля.

Каждый из них был самодостаточен и мог предоставить всё для обеспечения любой человеческой нужды. От туалета с душем до простой «солдатской» кухни с расщепителем тувака и генератором воздуха, работавшем на слайсе.

Я загодя вставил в энерго-генератор этого жилого модуля кусочек резита и теперь мог насладиться горячим душем, а также приятным не напрягавшим глаза светом, и конечно горячей едой.

На столе лежал слиток тувака, но я еще не настолько одичал, чтобы есть «излюбленную» кашу колонистов с безжизненных планет. Утолив голод настоящими овощами и мясом, я вернулся в пилотскую рубку, где меня уже ждало мигающее красным сообщение.

- Сэр. С нами связалась таможенная служба космопорта. Включить?

- Действуй, Иса.

Её приятный женский тембр исчез. Вместо него эфир заполнил сухой компьютерный голос.

- Модель H-28-9. Назовите себя. Сколько людей на борту? С какой целью прибыли на нашу планету?

- День добрый. Греон Тай Ливинсон. Торговец. Я один. Везу тридцать стандартных коробок груза.

Что-то зашуршало, какие-то помехи. Что-за допотопное оборудование  у них там стоит? После длительной паузы голос раздался вновь:

- Есть ли на борту оружие?

- Да. Двадцать автоматов класса «мантикора» в полном комплекте. Семь тысяч различных патронов и боеприпасов на различные типы огнестрельного оружия.

- Имеется ли какое-нибудь запрещенное оружие?

- Нет. Такового нет.

- Есть ли у вас на борту запрещенные к ввозу вещества, наркотики, химикаты?

- Нет.

- Вы ознакомлены с перечнем допустимых товаров?

- Да.

Голос снова стих. Опять зашумели помехи. «Или не помехи?» Я вдруг заволновался, и следующий вопрос подтвердил мои догадки.

- Что у вас в коробке А-6, Тай?

Черт! Да они меня сканируют! И даже не предупредили…  Хорошо еще на мне защитный костюм – не хапну радиации. Как там говорила Иса – радиация везде?

Я напряг память, вспоминая расположение своего груза. Два ряда А слева от входа и два ряда Б справа. В каждом ряду по десять отделений. Но ряд с А1 до А5 у меня забит одной большой бандурой с шахтерским оборудованием. Сразу за ним коробки с автоматами, туваками и овзием. Ничего странного… разве что одна коробка с…

- Там перья! – вдруг вспомнил я.

- Перья? – теперь в компьютерном голосе даже эмоции проступили, – зачем вам перья?

Вопрос поставил меня в тупик. И вправду, как объяснить, зачем мне перья? Они стояли в моей лавке еще до её продажи и даже после продажи никому не были нужны. Я и сам их получил в ходе довольно-таки дурацкой истории… Не выкидывать же.

- Эм, в любом случае перья не запрещены, - произнес вдруг компьютер. Похоже, я молчал так долго, что невидимый таможенник по ту сторону эфира пришел в себя и понял, что задал вопрос не по протоколу. Но он быстро оправился и перешел в наступление:

- Раз вы торговец, то какую часть пошлины собираетесь выплачивать с каждого проданного товара?

- Никакую. У меня торговая лицензия пятой категории. Я выплачиваю пошлины напрямую в торговую палату.

- Проверяю… Хорошо, ваша лицензия действительна. Вам предоставляется разрешение на перемещение по планете на своем корабле или вне его. На Турване действует общеимперский свод законов. В случае их нарушения к вам будут предприняты соответствующие меры. Так же вам запрещается летать над выделенными красным зонами.

На моем иллюминаторе-экране вдруг появились бумаги с имперскими законами, которые будучи юристом я знал наизусть. А потом и объемная карта Турвана. Красным был отмечен имперский полигон и еще некоторые участки карты.

- Имеются ли у вас какие-либо вопросы или особые пожелания? – последняя фраза прозвучала даже благожелательно.

- Благодарю, мне всё ясно.

- Приятного пребывания на нашей планете. Надеюсь, что вам понравиться у нас.

- Спасибо.

Электронный голос отключился. Вместо него вновь заговорила Иса. Она рассказывала о температуре за бортом, правилах полёта в населенных пунктах и последних планетарных новостях.    

Я слушал в пол-уха. Куда больше меня интересовала карта на иллюминаторе. И кто бы мог подумать, что в стекло встроен сенсорный экран?

Значит Турван. Всего здесь три материка, из них только один освоен. АПЖ планеты составляет 368. Животной жизни нет, только растения. Да и те в большинстве своём завезены людьми.

Основной род деятельности планеты – шахтерская добыча. На Турване есть семь крупных государственных шахт, и больше сотни мелких – частных предприятий. Имеется также один крупный город с космопортом, где я сейчас и нахожусь. Куча небольших поселений, в основном вблизи шахт. Еще крупный исследовательский центр и имперский полигон.
 
Я запросил у Исы расценку на основные товары – такие как резит, тувак, слайс, овзий и другие. На экран вышло пять листов с более чем тридцатью наименованиями. Цены на ходовой товар явно были занижены, что меня не устраивало. Но я не зря столько лет занимался торговлей, чтобы не знать выхода из подобной ситуации.

- Иса. Летим вот к этой шахте. – Я произвольно ткнул на один из маленьких белых кружков на карте.

И сразу корабль пополз вверх. Набрав приличную высоту, он устремился вперёд, рассекая облака.

Там, в космосе, скорость полёта не ощущается, Ведь чернота космоса почти не меняется, как бы быстро ты не летел. Но здесь, на земле, имея окружающую среду для сравнения, можно было понять величину той колоссальной скорости, которую создавали черные сферы. Облака, ландшафт внизу и даже горы проносились мимо, словно падающие звезды.

- Иса, а почему нет перегрузок? Мы ведь превысили скорость звука?

- Из-за черных сфер, Тай. У них своя собственная гравитация, направлением которой можно управлять. Поэтому ты никогда не почувствуешь перегрузок. И кстати, именно из-за этого ты не паришь при выходе в космос.

- Не парю?

- Да. Ты наверное не знаешь, но на первых космолётах люди, попадая в космос, начинали парить. Не было силы притяжения, которая поддерживала бы их в вертикальном положении. Иными словами происходила левитация и первые люди космической эры летали по кораблю. Но всё изменилось при создании черных дыр. Сейчас я сама выбираю центр гравитации и её направление на этом космолете. Если планета тянет нас к себе, я даю противоположный заряд. Если выталкивает, использую положительный заряд. В итоге тебя не тянет ни вниз, ни вверх. А значит, при движении и перегрузок не будет.

- Понятно, Иса. А почему, кстати, тебя зовут Иса?

- Так захотел предыдущий владелец.

- Господи, так я могу изменить твоё имя?

- Разумеется. Разве это было не очевидным с самого начала?

- Ты даже не представляешь, насколько имя Иса не подходит твоему голосу.

- Как ты хочешь меня называть?

Я призадумался и вдруг меня осенило. А в конечном итоге, почему бы нет? Надеюсь, империя простит мне подобную дерзость.

- Айри.

- Тай, ты серьезно? Ты ведь знаешь, что это за имя.

- Но ведь это не запрещено?

- Не запрещено, - словно нехотя согласилась она.

- Тогда Айри, приятно вновь познакомиться.

- Взаимно.

Пока мы разговаривали, скорость корабля плавно уменьшалась. Я и не заметил, как «ускоренное» состояние корабля совсем исчезло и ему на смену пришло обычное планирование. Впереди, где-то в километре полета, начинался большой горный хребет. «Астры» - высветилось название этих гор на карте. У их подножия неуклюже расположилась группа домишек. Одно и двух этажные дома простой квадратной формы, а еще одно круглое строение побольше, в центре поселения.


Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/06/15/1680