Мой Бессмертный Полк! Репортаж

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2018/05/20/447
СБОРНИК "75-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!"

МОЙ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»!

К большому моему сожалению мне удалось участвовать в шествии «Бессмертного полка» только первый раз в этом году. Но собирался участвовать каждый год  и сертификаты на погибших – деда и дядю имею с 2015 г.
   Расскажу подробнее о плакате с  фотографиями моих родных и близких, который я подготовил к участию в шествии. Фото самого плаката я приложу к этому рассказу. Дело в том, что это второй плакат с такими фотографиями. Первый я уже сделал  в школу по просьбе первоклассницы внучки. Потом я был приглашён срочно на съёмки фильма подряд на три дня и на плакат к Дню Победы у меня осталось только полдня 9-го мая. Поскольку опыт подготовки плаката у меня уже был, я надеялся сделать его быстро, но получилось не так быстро, как я планировал, а монтировал я плакат на диване в моей комнате, где стол только компьютерный. На диване мне приходилось это делать в согбенной позе, а моя поясница, которую я сорвал ещё в 17 лет, работая на Волгоградском Тракторном заводе в 1964 году, отказалась терпеть эту позу… до потемнения в глазах. Выход  я нашёл. Я поставил одну табуретку на другую и сверху положил лист толстой фанеры. Так я смог закончить свою работу. Плакат получился не такой красочный, как для внучки, но тоже содержательный, даже с текстом стихов на обратной стороне плаката.
   Слева вверху – фото моего дяди Крупатина Николая Васильевича, младшего авиационного техника, погибшего в июле 1941 года на аэродроме под Тулой. Это старший брат моего отца Василия Васильевича.
  Справа вверху – фото моего деда (брата бабушки)-Альсяпина Стратона Михайловича, командира экипажа танка, мл. лейтенанта, погибшего под   Будапештом в январе 1945 г. Он получал в Нижнем Тагиле танки трижды. Третий танк оказался последним, в подтверждение суеверия существующего среди танкистов.
   Слева внизу –фото моего отца Крупатина Василия Васильевича- рядового автоматчика, разведчика-диверсанта фронтовой разведки, инвалида ВОв. Начал войну несовершеннолетним ополченцем в «мясорубке»  Сталинграда. Был принят официально в РККА(Рабоче-Крестьянскую Красную Армию) по исполнении 18 лет с 14-го января 1943 г., а через две недели, 2-го февраля они взяли в плен фельдмаршала  Паулюса с его армией. В этом же году в июле 1943 года его родители получили похоронное извещение  на отца из под Донбасса с сообщением о том, что он похоронен в хуторе Куйбышев, Куйбышевского района, Ростовской области в братской могиле №3. Это уже на второго сына они получили «похоронку». Хорошо, что эта похоронка оказалась ошибочной, но родителям это пережить было сверх сил. Отец трижды попадал в плен, шныряя по немецким тылам. Дважды он бежал сам, а последний раз его освободили штурмом свои однокашники-разведчики. Именно поэтому он избежал «правежа» СМЕРША и НКВД с вытекающими последствиями и даже ему было доверено, в группе из десяти человек,  взять «языков» для обеспечения  штурма Берлина. Эта группа разведчиков  первой ступила ногой на территорию фашистской Германии.  Это было  в ночь с 8-го на 9-е апреля 1945 г. И отец,  в числе других, был награждён последней своей медалью   «За отвагу». Фото-копию выписки  из приказа о награждении отца я тоже поместил под его фотографией на этом плакате. Эта выписка достойна внимания. Там написано,  что он с группой из десяти человек форсировал реку Нейсе и ворвавшись в траншеи гитлеровцев «сильным огнём из автомата уничтожил трёх гитлеровцев»,  чем обеспечил взятие двух языков. После такого взятия «языков»  нужно было доставить к своим,  целыми, ценой своей жизни. Но вот что  интересно,  под этим текстом написано, что отец «призван в РККА в январе 1945 года из лагеря военнопленных». Чудеса! Из военнопленных «призывали» либо в штрафники, либо в ГУЛАГ! А моего отца «призванного в январе из военнопленных» отправляют с фронтовой разведкой на ответственное задание в тыл врага. И ещё… Как же его не вычеркнули из представления к награде, коли он  из военнопленных? Да потому что заслуг было столько, что это всё объясняло его попадания в плен. Однажды я отцу сказал, что неравнодушен к самолётам. Отец сказал, что он тоже не равнодушен к ним. «Знаешь сколько я их повзрывал и пожёг? Немецких, конечно!» - я больше не вспоминал про самолёты. Ещё отец однажды на работе ударом кулака сломал челюсть лошади, которая его, ни с того, ни с сего, укусила за плечо. Он очень сожалел о случившемся и сказал, что лошадей с детства любит и одной лошади обязан жизнью. Когда его поймали фашисты, его избили почти до смерти и он лежал в траве. К нему подошла лошадь и стала его лизать. Он очнулся, нашёл в себе силы взобраться на лошадь и помчался к своим через минное поле. От взрыва на мине лошадь погибла, а его, контуженного,  ночью забрали разведчики. С  лошадью, которая его укусила, он поступил от вспышки гнева, за её беспричинное поведение. Надо было дать в морду конюху, который, зная дурь лошади, никого не предупредил, заезжая в толпу. « А за лошадь теперь душа разрывается, так как её пристрелят» - сказал отец. У отца правая рука была бешенной силы, компенсируя немощь левой раненной руки, у которой отсутствовал локтевой сустав от попадания осколка. Это случилось 22-го апреля (через две недели после форсирования реки Нейсе).  Отец из госпиталя вернулся домой лишь через полгода после Победы. Когда лежал в госпитале на территории Польши, то в городе ходили в магазин только группой  и посередине улицы, так как на голову могли бросить всё, что угодно, «благодарные» поляки. До слёз было обидно за тех однополчан,  погибших  за освобождение негодяев поляков, которых немцы тоже планировали ликвидировать, так же как евреев. Награды отца: «За оборону Сталинграда», «За отвагу»,  «За боевые заслуги»,  «За Победу над Германией!».  Отец похоронен в г. Цимлянске в 1962 г.
    Справа внизу – фото моего тестя (отца моей жены Людмилы) – Толкачёва Николая Тимофеевича – рядового, встретившего войну 22-го июня 1941 года  в погранчасти на острове Эзель в Балтийском море. Его в этот день отправили в командировку на материк с секретным пакетом, а вернуться уже было некуда,  и он оказался,  как и мой отец в диверсионно-разведывательной группе, ходившей в тыл врага. Однажды его в тылу у немцев  ранило в ногу с раздроблением кости,  и он зимой полз  18 километров к своим, теряя сознание. Помнит, что его приводил в чувство образ матери, которая умерла при родах, и которую он не знал. Но она его убеждала не спать и ползти. Она исчезла, только тогда, когда его нашли разведчики. Едва он стал на костыли в госпитале, как попросил отпустить его домой на Кубань. Как только он приехал домой, через неделю  Кубань оккупировали немцы,  и он скрывался в плавнях (в камышах) с партизанами. Одна нога его была на шесть сантиметров короче другой. Был инвалидом Вов. Умер в Волгограде в 1995 году. У него были награды примерно как у моего отца и даже орден «Красной Звезды».
   Ещё я на этом плакате опубликовал фотокопию удостоверения танкиста Альсяпина С. М. об окончании курсов танкистов с результатом «ОТЛИЧНО» и  выписку из Донесения о безвозвратных потерях  где указано,  что дядя Крупатин Н.В. убит в июле 1941 г. И   что мой отец убит в июле 1943 г. Вторая информация(об отце) оказалась ошибочной.
   С обратной стороны этого плаката я опубликовал информацию Академии Военных наук о том, что против нас воевала вся Европа и не только, с указанием числа участвовавших в боях на стороне гитлеровцев и мои стихи: «Мы Европу победили!» и «Небо взорвано войной!», «Фашистам бывшим, настоящим, будущим!»
ПО МНЕНИЮ  ПРЕЗИДЕНТА АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК ГЕНЕРАЛА АРМИИ ГАРЕЕВА – ПРОТИВ НАС ВОЕВАЛА ВСЯ ЕВРОПА – 350 миллионов человек. Не считая тех, кто стоял у станков на заводах и фабриках, обеспечивал сырьём, топливом, эл.энергией, транспортом, продовольствием.
НА СТОРОНЕ ГИТЛЕРА
ВОЕВАЛА ВСЯ ЕВРОПА И НЕ ТОЛЬКО.
НА ПРИЗЫВ ГИТЛЕРА ОТКЛИКНУЛИСЬ:
ИТАЛИЯ – 62 тысячи(Экспедиционный корпус), позднее 230 тысяч (8-я Итальянская армия)
ВЕНГРИЯ-«Карпатская группа» - 5 бригад- 40 тыс чел., позднее ещё 4 бригады-63 тыс. чел. И всего    400 тыс чел.
РУМЫНИЯ-3-я и 4-я армии – 270 тыс. чел., позднее всего более 500 тыс чел.
ФИНЛЯНДИЯ – погибло 54 тыс. чел.
ИСПАНИЯ- 18 тыс. чел.
ФРАНЦИЯ -3000 чел.
БЕЛЬГИЯ- 850 чел.
НИДЕРЛАНДЫ – добровольческий легион.
ДАНИЯ-более 1000 чел.
ЛЮКСЕМБУРГ-10 211 чел. Погибли-2848. Пропали без вести-96 чел.
СЛОВЕНИЯ- 2 дивизии 16 тыс. чел.
ЧЕХИЯ- дивизия «Богема и Морава»
ХОРВАТИЯ- 369-й пехотный полк.
ШВЕДЫ-3000 чел.
ШВЕЙЦАРИЯ- поставляла оружие, боеприпасы, машины, электроэнергию Германии.
НОРВЕГИЯ – 1,5 тыс. чел., полк СС
ДАНИЯ- 216 чел. В дивизии СС «Викинг»
ПОЛЬША – служили в легионе Ваффен –СС и в Польском карательном легионе против партизан.
ФАШИСТСКАЯ РОССИЯ-  РОА, 15-й казачий корпус СС,Русский корпус Штейфона, корпус Краснова, части Шкуро, корпус Султан-Гирей Клыча, русская дивизия СС Каминского, 29-я Ваффен дивизия дер СС –Русская.
ФАШИСТСКАЯ УКРАИНА- дивизия «Галичина», батальон «Нахтигаль», батальон «Роланд», 14-я Вафен дивизия дер СС – украинская.
ЛАТВИЯ – 150 тыс чел. (40 тыс.-погибли, 50 тыс. попали в плен)
ЭСТОНИЯ- 20-я Ваффен дивизия дер СС-эстонская
БЕЛАРУССИЯ- 30-я Ваффен дивизия СС-беларусская.
ТУРКЕСТАНСКИЙ легион -  40000 чел.киргизы, узбеки туркмены,каракалпаки.
СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ЛЕГИОН – более 5000 чел.
Мусульманско-кавказский легион, позже назв. Азербайджанский.
ГРУЗИНСКИЙ ЛЕГИОН –
АРМЯНСКИЙ ЛЕГИОН – 18 000 чел.
ВОЛЖСКО-ТАТАРСКИЙ ЛЕГИОН – Легион «Идель-Урал»
КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ- Татарский горно-егерский полк СС
КАЛМЫЦКИЙ ЛЕГИОН – более 5000  чел.
ИРАНСКИЕ КАЗАКИ –
АРАБСКИЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КОРПУС –
ИНДИЙСКИЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ КОРПУС-
БОЛГАРИЯ ВОЕВАЛА ЗА ГИТЛЕРА НА БАЛКАНАХ.


ФАШИСТАМ БЫВШИМ, НАСТОЯЩИМ, БУДУЩИМ!
 
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2012/06/21/5528
И  ВОТ СЕЙЧАС МЫ У РЕЙХСТАГА!
Угар нацистский – он силён!
Есть опыт множества веков!..
Психопатический погонщик
Гнал в пропасть стадо дураков!

Вы шли и жгли и убивали,
Сметая всё с лица земли!
Вы в наркотическом угаре
Итог предвидеть не могли!

Что победителя не судят
Вас убедить Адольф сумел!
Но Бог не с теми, Слава Богу!
Кто взять чужое захотел!

И вот сейчас мы у рейхстага…
Представить можно ваши беды!
У вас агония предсмертья,
У нас уже азарт  Победы!

Свинец колонны изрыгают,
Ступени лестниц, окна, стены…
Сознанье ваше не приемлет
Такой ужасной перемены!

Вот так же было в Сталинграде!
Теперь Бог дал – наоборот!
До глубины поганых душ
Фашистов наша боль проймёт!

За слёзы вдов и матерей!
За осквернённую Любовь!
За горе Матушки-России!
Скажу я в глаз вам, а не в бровь:

Мы изуверствовать не будем!
Вас уничтожим,  как проказу!
Чтоб впредь вам было неповадно
Нести нацистскую  заразу!

Умерьте слюновыделенье!
Россия Центр Священных Сил!
Здесь не бывать фашистам бывшим
И новым с именем "ИГИЛ"!

На нас отцы и деды наши
С надеждой смотрят сквозь века!
Так пусть мужают наши души!
Пусть будет крепкою рука!

Поветрий бзик "колонны пятой"
Накал сердец нам не остудит!
А мы сквозь тернии прорвёмся
Россия есть! Была! И будет!

Л.КРУПАТИН, МОСКВА,7.05.2010 г

МЫ ЕВРОПУ ПОБЕДИЛИ! См. информацию о численности фаш. войск внизу.

Красной Армии России
Юбилеище в сто лет!
Сталинградской же Победе
Нынче семьдесят пять лет!

Люди мира! Дорогие!
Вы вниманье обратите!
Этой разнице в годах
Дать оценку не хотите?

За каких-то двадцать пять
От сохи прошедших лет
Наш народ создать сумел
От врагов иммунитет!

Вопреки всем договорам
Враг напал на нас врасплох!
Только Сталин стал стальным!
В руководстве был не плох!

Он  народ страны возглавил,
Пробудил  патриотизм!
И народ  сумел понять –
Что несёт стране фашизм!

Мы сумели производства
Возродить в кратчайший срок!
Преподав тупой Европе
Исторический урок!

Тридцать с лишним государств
К нам пришли как на парад!
Под Москвой, под Сталинградом
Дали им ногой под зад!..

Как Россия бьёт врага
Есть достойные примеры!
И не зря тебя, Европа,
Сна лишают Искандеры!

Почему тебе не спится?
Объясним тебе, Европа!
Ты лицо своё унизив –
«Дяди Сэма» - «Европопа»!

Мы напомним, коль  в Европе
Всю историю забыли?
В той войне не только немцев!
Мы Европу победили!

Красной Армии России
Нынче юбилей в сто лет!
Дай ей Бог любви народа
И уверенных Побед!

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, февраль 2018 г.


НЕБО ВЗОРВАНО ВОЙНОЮ!http://www.stihi.ru/2010/06/22/1777

СБОРНИК "ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 65 лет!"

НЕБО ВЗОРВАНО ВОЙНОЮ! фото автора

Небо взорвано войною!
Кровью брызнули из тьмы:
Кому звёзды на погоны,
Кому братские холмы!

Кто виновен? Кто ответит?
Кто украл у нас покой?
Кто Любовь, Надежду, Веру
Отнял грязною  рукой?

Мы злодеев победили,
Но друзья остались там…
И Любовь, Надежду,  Веру
Молодым,  вручаем Вам!

Память наша неустанно
Возвращается назад,
Где закрыв собой Отчизну
В тишине друзья лежат!

В Сталинграде холм намёл
Нам фашистский ураган!
Мама Родина с мечом
Охраняет тот курган!

В том кургане Скорбь и Славу
Заложили на века!
У подножья павшим гимны
Шепчет Волга мать река!..


Вы Любовь, Надежду, Веру,
Голубое небо наше
Берегите, так как в мире
Нет родней его и краше!

Чтобы небо не взорвали!
Чтоб не брызнули из тьмы:
Кому звёзды на погоны,
Кому братские холмы!

Л. КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.

    Как было указано в объявлении по радио,  о месте сбора для участия в шествии «Бессмертного полка», я прибыл на метро  «Динамо» к 13 часам. Я увидел, что все, выходя из метро, идут по Ленинградскому шоссе в сторону центра. Я тоже пошёл и довольно быстро, так как хотел найти группу казаков. Дело в том, что казаки моей станицы «Зимовая»,  оказывается вчера, 8-го мая,  отмечали День Победы в ДК «Гайдаровец» в Литобъединении «Казачья секция» Союза Писателей России нашего руководителя Латынина Валерия Анатольевича и почему-то решили, что этим они свой долг перед павшими исполнили. Я, во-первых, был вчера  на киносъёмках, а, во-вторых, не считаю, что тем «отмечанием» они исполнили долг перед памятью павших и решил пройти в «Бессмертном полку» за себя, своих детей и внуков  и за казачество Дона. Сам я был в казачьей форме и со всеми моими наградами: медаль «За воинскую доблесть», которая, согласно  Указа о её учреждении, размещалась  на груди выше всех наград на левом плече на месте или рядом со звездой «Героя Советского Союза». Ниже были расположены ещё три медали: «Ветеран труда», «60 лет Союза Писателей» - «За верность русскому слову», «100 лет ВВС России»- от Казачества Дона. На груди справа: две Правительственные награды от Министерства Чёрной Металлургии, Знак «10 лет Возрождения Казачества», Знак «За Веру, Дон и Отечество», значок парашютиста, так как лётчик не может не быть парашютистом. Полёты,  на каждом из трёх, освоенных мной  самолётов, начинались с парашютных прыжков.
   Казаков я так и не увидел, дойдя стремительным шагом от м. Динамо до ул. Тверская 14 «Елисеевский магазин», где участники шествия уже стояли плотными рядами. У меня был раскладной стул-костыль,  и я им воспользовался, посидев до начала шествия в три часа. Я сидел и думал о том, что мои родные и близкие имеющие непосредственное отношение к к празднику Великой Победы, наконец-то, заслуженно пройдут моими ногами по Красной Площади нашей Столицы! Ко мне подходили с просьбой сфотографироваться со мной и дарили мне цветы. Моя седая борода с бакенбардами и усами при казачьем мундире, видимо указывали на моё уважительное отношение к  данному шествию.  Цветов в руке набиралось всё больше,  и они уже не помещались в моей руке, а другой рукой я держал за древко плакат с фотографиями моих Героев-Ветеранов. Вдруг я вспомнил, что у меня в папке от ноут-бука, висящей через плечо, есть скотч на станочке. Я его достал и примотал букет цветов к древку плаката. Облегчение наступило ненадолго, так как опять ко мне подходили сфотографироваться и дарили цветы. Наконец-то мы пошли колонной.  Шёл я нормально, пока не вышел  на брусчатку у музея Революции. Ногам моим резко стало невмоготу. Ко мне опять подходили фотографироваться. Я не отказывал, но улыбаться было через силу. Наконец ко мне подошёл молодой человек, представился от Первого канала ТВ, расспросил меня о моих родных – Ветеранах и спросил, не соглашусь ли я рассказать им о них под объектив телекамеры. Я согласился,  и он меня вывел из колонны за Спасской башней. Он вызвал по телефону девушку, видимо режиссёра этой съёмки, представил меня,  и они попросили меня подождать их немного у Кремлёвской  стены, поскольку у них оператор с камерой пока задерживается. Я согласился, присел на свой раскладной стул-костыль, но мне не давали сидеть  туристы, из них много иностранцев: арабы, индусы, шотландцы, наши кавказцы, башкиры,  которые хотели со мной сфотографироваться. Один объяснил мне, что он от прессы Канады и подарил мне значок с кленовым листочком- их Гербом.  Я подождал группу ТВ почти полчаса, но ноги мои уже горели огнём. Не знаю в чём дело, так как туфли мои, хоть и были новыми, но уже я в них несколько раз ходил и даже на киносъёмках участвовал в них. Брусчатка для моих ног оказалась испытанием. Больше терпеть я уже не мог, тем более, что не знал, когда вернутся спецы ТВ.  Я встал и пошёл с колонной «Бессмертного полка» зайдя там, где меня выпустили из колонны. Разговорился с одним мужчиной, попутчиком, и  оказалось,  что он уральский казак и с ним мы дошли до метро «Китай-город».
    Вот так я представил Красную Площадь моим родным Ветеранам, а их самих – Красной Площади, которую они защищали!
    Л.КРУПАТИН, МОСКВА, май 2018 г.

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2023/06/05/1657
СБОРНИК "О ЖИЗНИ ВСЕРЬЁЗ!"

ВОСПИТАЛ ВРАГОВ РОССИИ!..

  Я постоянно участвую в марше «Бессмертного полка», проживая в Москве. На моём плакате мои родные и близкие – участники Великой Отечественной войны: Погибшие: дедушка-танкист и дядя – лётчик-воентехник. Участники: мой отец- инвалид Вов, тесть – инвалид Вов, бабушка – фронтовая медсестра. В живых уже никого нет. В прошлом 2022 г. я на День Победы так же участвовал в шествии. Неужели последний раз?..
     Перед пятнадцатью часами наша колонна «Бессмертного полка» остановилась возле Елисейского гастронома и долго стояли. Я обратил внимание на пожилого коренастого деда, постарше меня. А мне в прошлом году было 75 лет. Дед был весь в наградах и среди них были боевые. Вдруг я понял, что дед со вниманием смотрит мне в лицо и я обратил внимание на его лицо, показавшееся мне знакомым. У меня в мозгах заработал «поисковик», а дед шагнул в мою сторону и улыбнулся. Тут я сразу его узнал. Точнее, я узнал его, но не мог привязать к конкретному месту. И вдруг он сказал:
- Леонид! Я твоих Лорда и Карла помню!..
  Тут я вспомнил и место, где мы познакомились. Пятнадцать лет назад я работал адвокатом Палаты адвокатов Москвы в коллегии, которая арендовала помещение в одной из высоток «книжки» на Новом Арбате. В наше окно был виден купол Верховного Суда РФ на Поварской. В нашем же коридоре арендовала помещение одна крутая фирма, которую называть я не буду. Мы с этим дедом были, конечно, гораздо крепче пятнадцать лет назад, но по возрасту были старше всех сотрудников его организации и поэтому мы с ним стали общаться. В процессе общения он мне сказал, что свою зарплату он полностью вкладывает в воспитание внуков, которые учатся в «элитной» школе. Я тогда не очень понимал, что это такое. Да и сейчас не очень понимаю, хотя кое-что читал в прессе, как себя неприглядно порою ведут себя по отношению к учителям отпрыски «богатеньких» родителей. Но я подробности у этого знакомого не спрашивал. Я делился с ним моей проблемой в воспитании внука, которым творческим родителям заниматься некогда, и мы с женой воспитываем внука, мотаясь с ним от Олимпиады к Олимпиаде. А когда он сдал вступительные экзамены в Физтех, то его пригласили в МГУ им. М.В. Ломоносова с выбором на три факультета по итогам его участия в Олимпиадах, и он согласился на физический факультет. Мой знакомый отнёсся к этому выбору моего внука с одобрением.
   Однажды я написал поэму «Лорд и Карл» о дружбе, похожей на любовь между собакой, сопровождавшей геологическую партию по тайге и вороном, который сначала издевался над собакой, а потом, когда пёс его спас, стал ему лучшим другом и тоже спас этого пса от смерти. Моему знакомому моя поэма очень понравилась, и он сказал, что даст почитать поэму своим внукам. Я вообще-то и не знал, сколько у него внуков – два или десяток. Через некоторое время я при встрече спросил у этого знакомого, читали ли внуки поэму. Он, кисло улыбнувшись, сказал:
- Они такое длинное не читают…
    Потом я перешёл на работу в другую коллегию, и мы с этим знакомым больше не виделись. Сейчас, встретившись, я был рад видеть его бодрым, хотя и с бадиком. Он с интересом рассматривал мой плакат. Я указал ему на моего отца и дядю, а так же, рассказал про деда-танкиста погибшего за освобождение Будапешта в январе 1945 г. У знакомого был один портрет – его отца- танкиста.
- Сгорел? – спросил он, указывая на фото моего деда-танкиста.
- Наверное… - сказал я, - Написано в «похоронке»: «умер от ран».
- Мой тоже сгорел… - сказал мой знакомый.
    Я вспомнил и спросил моего знакомого:
- Как ваши внуки? Что закончили? Или ваше воспитание продолжается?
  Я очень удивился перемене выражения его лица. Будто чёрная тень прошла по его, ещё свежему, хотя и стариковскому лицу…
- Я воспитал врагов России!!! – с надрывом, хотя и не громко сказал он, и резко повернувшись, пошёл от меня в сторону, скрываясь в толпе… Я стоял, будто, пустив корни в асфальт. Или ноги свинцом у меня налились…  У меня в глазах остался вид рукоятки бадика в его задрожавшей руке…
     Вот это да-а-а… Вложил дедушка!!! Ну да! Если они учились в элитной школе, значит и продолжили они обучение не в России. А там умеют воспитывать пренебрежение к России, а то и хуже… Вот это признание! Да ещё в «Бессмертном полку»… Куда мы с Матушкой Россией катимся? Одни врагу сдаются, уезжая за границу, другие… ниже плинтуса катятся, сами того не замечая…  При социализме хоть какое-то воспитание было. Ведь всё-таки объясняли, что такое хорошо и что такое плохо. Что люди о тебе создают мнение в зависимости от твоего поведения. Как ты себя ведёшь, так и с тобою будут обращаться. Внушали необходимость взаимного уважения. Говорят: «Какие песни пел ты в детстве, такие будешь петь всю жизнь!» Эта истина неоспорима! Я представляю какие «песни пели» этим «внукам» в элитной школе и за рубежом!..  А у меня-то, что? Мы с бабушкой воспитали внука в нормальном патриотическом русле, а он среди своих одноклассников и однокурсников порой бывал «белой вороной» и над ним посмеивались, но не осмеивали и спрашивали: «Откуда ты это знаешь?» А он отвечал: «Вас родители воспитывали. А меня дед с бабулей!» Как-то они собрались отметить с одноклассниками пятилетний юбилей окончания школы и пришли в свою родную математическую школу возле метро Проспект Мира. Их, естественно охрана не пропустила, но вышел совершенно новый директор и сказал: «Ваших преподавателей в школе больше нет и вам тут делать нечего!» Они ушли от школы как подрезанные… В школе переменилась власть с патриотической  на «либерастическую». Это было четыре года назад. Вот какую рецензию мне написал автор-читатель в Стихи.РУ на опубликованную молитву «Символ Веры» с дополнением сборником моих духовных стихов:
Рецензия на «Молитва Символ Веры! Объяснение» (Леонид Крупатин)

Слушанешь верующих и хочется поставить диагноз. Как какой? Фанатизм, Чремерное погружение с головой в Веру.
Ъочется поговорит с ним, но знаешь что он обрушит на тебя потоки слов, которые ты уже слышал не раз от другого верующего.
Они все повторяют одно и тоже.
Что тут скажешь, Паутина, Опиум. Придумают себе кого-то и уповают на него..

Николай К…   02.06.2023 09:56   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Вам диагноз поставят все нормальные люди - СОРНЯК ПОДЗАБОРНЫЙ. Это не оскорбление, это точное определение. Непонятно, где такое вредное растение росло, в какой трущобе или в пустыне Сахара... Спаси и вразуми его Господи! Я его не осуждаю, а прошу помочь этому слепому и глухому на площади...
Леонид Крупатин   02.06.2023 10:32   Заявить о нарушении / Удалить
Я родился на Берегу Реки Вогла и с дества слышал только русскую речь.
Сказанное вами Вас не красит, не сомненно. Но я не отвечу вам языком которым у нас общались пьяные и злые мужики. пока, успехоав Вам. А медалей у моего отца было больше, только не одевал их никогда. Так и сейчас все они лежат на антресолях в коробочке. Там их место.
Николай К…   02.06.2023 10:40   Заявить о нарушении / Удалить
- ТАМ ИХ МЕСТО! Ясно? Вот так, отец, воспитавший вот этого сорняка. Твои заслуги не в почётном «Красном углу» семейства, а на антресоли, да ещё и с грязным пафосом – «там их место!»
И внуки моего знакомого так же поступят, если не хуже…
    Говорят, не надо ставить в пример своё прошлое новому поколению. Нет надо! Но очень тонко, не навязчиво и стараться помочь им исподволь вырулить на нужный курс… Я вспоминаю, как пытался научить внука работать напильником, когда он был примерно в пятом классе. А он возмутился: «Я не собираюсь слесарем быть!» Я постарался объяснить, что это должен уметь всякий, уважающий себя мужчина. Привёл ему пример, как в программе телевидения показывали хитроумные приёмы «домашнего мастера», а у них в руках отвёртка с не заправленным лезвием, с округлёнными уголками и лезвием… Позор! Хотя это и по технике безопасности – нарушение. Это травмоопасно и губительно для шурупов, которые ты закручиваешь или откручиваешь. Это мелкий пример, а их в жизни – на каждом шагу! Потом внуку пришлось работать в лабораториях МГУ и пришлось постигать «азы» слесарного дела. Я с удовольствием вникал в проблемы внука и он неоднократно обращался ко мне с вопросами, особенно по электротехнике, так как я был до адвокатуры электромонтёром широкого профиля: от высоковольтной до автоматики.  Пару лет назад я вышел во двор с ножовкой и досками, которые мне нужно было отпилить по размеру под будущие полки в кладовке. На звук пилы ко мне прибежали трое мальчишек лет по десять возрастом. Один меня ошарашил вопросом, указывая на ножовку: «А как это называется?» Двое других тоже смотрели на меня с любопытством – значит и они не знают…
КАКИЕ ПЕСНИ ПЕЛ ТЫ В ДЕТСТВЕ!..

В народе говорят: Какие песни пел ты в детстве – такие будешь петь всю жизнь! Это действительно так. Я очень много не успел прочитать и, наверное, уже не успею, потому что главная моя задача – успеть написать! А бытовые проблемы не дают двигаться к этой цели, как хотелось бы. Прочитал, конечно, я не мало, но, считаю, что не достаточно.
    Я удивлю читающего тем,  что главной моей книжкой жизни была и остаётся «Сказка о Военной тайне. Мальчиш-Кибальчиш» Аркадия Гайдара. Я был заражён его твёрдостью, бесстрашием, самоотверженностью и был уверен, что поступил бы так же, будь я на его месте.  Начал я читать с четырёх лет. Но учила меня читать не мама, а бабушка, которая имела два класса церковно-приходской школы и читала сама по слогам или как она выражалась: «по складам». Маме было некогда заниматься моим воспитанием. Она учила чужих детей и отдавалась работе всецело! Мне было 14 лет и маме присвоили звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». При чём, присвоив ей это высокое звание, руководители от КПСС с ужасом узнали, что она не член КПСС и вынудили её вступить в партию.
  Отец мой был инвалидом Великой Отечественной войны. Ушёл он воевать в 17 лет летом 1942 г. в самое горнило Сталинградской битвы и вернулся в 20 лет инвалидом из госпиталя лишь в октябре 1945 г. За это время он был награждён медалями «За Отвагу», «За оборону Сталинграда»,  «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и  матери(моей бабушке) было прислано «Благодарственное письмо» за личной подписью маршала Рокоссовского К. К. О своих подвигах на войне отец мне не рассказывал, но однажды рассказал, как его спасла лошадь при побеге из плена, но она взорвалась на минном поле, а он чудом остался жив и его притащили ночью к своим наши разведчики. О подвиге отца я узнал недавно из сайта «Подвиг народа»,  где я нашёл приказ о награждении  отца за форсирование реки Нейсе в ночь с 8-го на 9-е апреля 1945 г. и написано, что он был призван в РККА в январе 1945 г. «из военнопленных»!? Насколько нам известно, из военнопленных  «призывали» либо в ГУЛАГ,  либо в штрафбат. И ещё нашёл приказ о безвозвратных потерях, где указано о том, что он похоронен в братской могиле №3 возле хутора Куйбышев на подступах к Донбассу и приказ об отмене похоронки по Цимлянскому РВК.
  Ещё в начальных классах я перечитал все книжки школьной библиотеки, районной детской и уже читал во взрослой, так как отец с матерью мне поручали брать там книжки для них, а я брал и для себя. Мама признаёт и сейчас, что она меня не воспитывала. Воспитывали меня книжки и кинофильмы. И, конечно же, исподволь, воспитывал меня личный пример отца и матери.
   Когда,  в мои пятнадцать лет,  я лишился отца, утонувшего в море в маленьком городке Цимлянске и после восьмого класса вынужден был оторваться от семьи, от матери, проживая в Волгограде  в общежитии ПТУ с великовозрастными «сожителями», отслужившими по три, четыре года в армии, я оставался «Мальчишем-Кибальчишем» и, не смотря на то, что силы были неравные, я воевал с подлостью и не сдавался.
О моём ПТУ, которое  в шутку называли Профессионально-технический университет, я должен рассказать подробнее и с гордостью! С первого дня обучения – 1-го октября 1962 года мы вступили в «Профсоюз рабочих электростанций и электропромышленности», о чём у меня сохранилась учётная карточка. Режим обучения был таким: неделю – теория, неделю работа. Теория состояла из следующих предметов: Электротехника, Спецтехнология, Электродвигатели и машины, Электроматериаловедение (с элементами химии), Черчение, Электромонтажное дело, Слесарное дело, Эстетика, Обществоведение, Спецподготовка с техникой безопасности, Физподготовка, Военная подготовка, Гражданская оборона. На черчении перед нами клали конкретную деталь: зубило, молоток, станок ножовки по металлу,  пассатижи-плоскогубцы, пассатижи-универсалы, то есть постепенно усложняя работу и мы их чертили на кульманах с универсальной линейкой-рейсшиной., потом изготавливали в слесарной мастерской, работая на токарном станке и фрезерном, после проверки закаливали, приводили в товарный вид шлифовкой, на них ставили штамп ОТК (Отдела технического контроля) и они шли на продажу. Для электромонтажной мастерской по определённой задаче мы чертили электросхемы, потом по своим чертежам собирали в электромонтажной мастерской, создавая действующие схемы. Это 1962-1964 годы. У нас в кабинетах везде были электроподъёмные шторы, потому что на уроках демонстрировались диафильмы и фильмы. На уроке эстетики у преподавательницы была электронная указка. Это всё делали мы сами. А уроки эстетики были настолько увлекательными, что мы сидели, разинув рты. А мы были в основном детьми из неудачных семей, как и я, вынужденно покинувший домашний уют. В общем мы были – «шпана пэтэушная», которая ночью разгружала вагоны, чтобы удовлетворить свои личные интересы, так как из стипендии в 23 руб. 50 копеек, мы сдавали 18 рублей в столовую и 5 руб. 50 коп оставалось на наши нужды, в том числе и на одежду. Образование электромонтажника нам давали широчайшего профиля и практики у нас были тоже с постепенным усложнением: от укладки электрокабеля в траншеи, до монтажа квартирной электропроводки на стройке и монтажа промышленного электрооборудования: Ртутно-преобразовательной подстанции на Алюминиевом заводе, эксплуатации агрегатных полуавтоматических станков, по которому я и писал дипломную работу. В теоретических кабинетах у нас полы были покрашены в светло-фисташковый цвет и мы перед кабинетом разувались. Полы мыли дежурные. Требования были жёсткие и училище очень ценилось. У нас основной контингент был послеармейский. Три года отслужившие в общей армии и четыре года во флоте. Таких как я, после восьмого класса, были примерно одна треть. Если мы валяли дурака, то старшие быстро успокаивали, потому что они пришли получать жизненную профессию. Многих исключали. Я ведь начал своё обучение с ЧП, которое осталось незамеченным руководством. Первого октября 1962 года начались у нас занятия, а 5-го октября в выходной я поехал с одним старшекурсником, занимавшимся парашютным спортом, на аэродром посёлка Средняя Ахтуба, посмотреть, как прыгают парашютисты. Было закрытие сезона и прыгали команды всех районов города и области. В команде нашего района один не явился и нашей команде был бы незачёт за год. Мне предложили прыгнуть и я, чтобы не показаться трусом, прыгнул. Поскольку было уже близко к окончанию, а в это время поднялся ветер, а во мне было веса 45 килограммов, то меня понесло за аэродром и я чуть не сел на высоковольтную линию, перелетев через неё. А вот так часто попадают в тюрьму, совершая преступление с группой, чтобы не показаться трусом.
Оставался я тем же непокорным, когда после окончания ПТУ, работая на Волгоградском Тракторном заводе, проживая в общежитии с Условно-Досрочно освобождёнными, старался приобщить их к чистому, светлому, внедряя здоровый быт, а на производстве боролся с разгильдяйством от своих рядовых коллег, до высоких руководителей, имея полномочия от Парткома Завода, как Начальник Штаба «Комсомольского прожектора». Сначала мне «зэка» дали кличку «коммунист». А когда я стал водить «зэков» на спектакли заводского Народного Драматического  театра, в котором сам был артистом, то мне дали кличку «народный артист», потому что я был артистом Народного Драматического Театра. Но сначала, для установления авторитета пришлось сломать ключицу большим гаечным ключом одному опасному «сокамернику», как мы друг друга называли между собой. Он владел приёмами восточных единоборств и кичился этим, угрожая всем.
Оставался тем же «Мальчишем-Кибальчишем», обучаясь летать на трёх типах самолётов, два из них реактивные и последний – боевой в г. Грозный. Стойко пережил на первом этапе необоснованные претензии психопатки инструкторши-лётчицы, доказав, что я могу летать, а она не может учить. Меня взяли на следующий год летать на реактивном истребителе, а её нет.
   Стойко я пережил и расставание с авиацией, по показаниям врачей,  но  вернулся  на «гражданку»  с военной Правительственной наградой.  На Волгоградском Сталепроволочно канатном заводе возглавил партийную организацию  серьёзного  коллектива  Электроцеха, включавшего в себя Электроремонтный участок, Участок Сетей и Подстанций, участок Контрольно-Измерительных приборов и Автоматики, участок АТС, участок Электролаборатории  испытаний, Участок Электропривода,  то есть  - нервную систему производственного «организма» предприятия. Воюя с начальством, я отнял у них возможность  «ловить  рыбку в мутной воде» и внедрил балльную систему подведения итогов социалистического соревнования, исключая подтасовки, руководствуясь ленинскими принципами. За успехи этого коллектива я был награждён ещё двумя Правительственными наградами, но с заводом пришлось расстаться и, окончив заочно Саратовский Юридический Институт,  ушёл в адвокаты, защищать народ от несправедливости.
   Оставаясь «Мальчишем-Кибальчишем»,  я возглавил в Красноармейском районе г.Волгограда экологическое движение, поставив его в законные правовые  рамки, поскольку его начало было стихийным  от предела возмущению  и  терпению населения района и города,  на здоровье которого покушались наши партийно-номенклатурные руководители. Я вынужден был ввязаться в это движение, так как у меня росли два сына и родившиеся от здоровых родителей, абсолютно здоровыми, стали приобретать болезни с «букетом»  диагнозов, а нам навязывали к пуску новые опасные производства. Митинги и демонстрации проходили в законном русле, но закончилось это движение свержением  Областного комитета КПСС во главе с тем секретарём, который меня награждал как Начальника Штаба «Комсомольского прожектора» Тракторного завода. Я был Членом Временного Правительства Волгоградской области до избрания Областного Совета Народных Депутатов, в числе которых был и я.
Тем же я оставался,  работая в качестве  Народного Депутата в трёх  Постоянных комиссиях  Облсовета:1) По защите прав граждан,2)  По Экологии,3) По Возрождению казачества. Не могу рассказать о  результатах в виду ограниченности объёма рассказа, однако,  приведу один яркий пример оценки моей деятельности одним нечестным руководителем, который в группе с другими такими же,  отправили в Норвегию ценный утиль с реакторов АЭС, а за вырученные деньги, якобы, там должны были закупить фермерское оборудование для казачьих хозяйств. Но при расследовании я выяснил, что  половина вырученной суммы почему-то была переведена в банк США, а на вторую половину был закуплен сахар и направлен в розничную торговлю с получением выручки этими лицами. Деньги были истребованы с этих лиц, а мне один из них сказал:  « Самолёты летят – салют Мальчишу! Пароходы гудят – Салют Мальчишу! А ведь мог просто обратиться к нам и войти в долю!»  А я в ответ ему сказал: « С кем едва ли пошёл бы в разведку, с тем не надо ходить никуда!» -словами поэта-фронтовика Юлии Друниной. Главная награда за мои «подвиги» была такая – удар кастетом в переносицу на пороге моей квартиры. Этот факт описан в двух журналах «Крокодил» №12 и №13 за апрель и май 1991 года в фельетоне спецкора Моралевича «Машина». Имелась в виду та  «машина» которая прикатыает к асфальту всех несогласных с произволом. Я, будучи адвокатом и Народным депутатом Областного Совета, защищал интересы «Осиротевших родителей» - объединения родителей у которых сыновья погибли в воинских частях с признаками насилия, а их объявляли самоубийцами и не расследовали дела. Мои оппонентом был старший следователь по особоважным делам Музраев М.К. Мне пришлось обращаться в Белый Дом нашего Правительства. Дважды мы беседовали с Хасбулатовым Р.И. и он помог, обязав проводить расследование при моём контроле. Однако вскоре после роспуска Ельциным наших Советов, Музраев стал начальником Следственного управления Волгоградской области и был им до недавнего времени в звании генерала, а в 2022м году сел в тюрьму за терроризм и бандитизм. Итог- реальный! Я знаю, что был я много раз в перекрестьи прицела киллера, но ангелы-хранители отвели беду. Спасибо им! Я плачу Добром, которое стараюсь делать до сих пор. (Продолжение следует).