Однажды вечером. Часть1. 19. Алексей. Любовь. 1985

Лидия Лозовая
Алексей. Письмо тринадцатое.
1985 год, 26 февраля. Валдай, дер. Глазово.

Моя любимая, дай обниму. Спасибо тебе. Из маминого письма знаю теперь, кто орехи мне расщелкивает. К траве я странным образом приохотился и пожалел, когда прочел, что хватит ее пить. Ну уж нет: у меня на пару недель ещё хватит. Скажи, пожалуйста, а шалфей можно так пить? Я тут пару коробок обнаружил. Маме передай мою благодарность за супы. Я недавно снова был в Добром (за керосином ходил), разговаривал с Кирой. Разговором это, конечно, назвать нельзя. Она что-то мне про тебя говорила, но я совершенно не мог разобрать, что именно.
Вокруг меня всё ещё морозы, но сегодня, вдруг, такие весенние птичьи песни под окном раздались. Выглянул – у них уже любовные сцены, бурные, с потасовками. И солнце тоже, как-то по весеннему глянуло. И пора скоро собираться, но чем ближе отъезд, тем, страшное дело, мне меньше хочется возвращаться. У меня такое легкое хорошее состояние, как будто я чуть опьянел от своего одиночества. И так хорошо отсюда сознавать, что есть ты. И тянуться к тебе. А ехать страшно. И не потому, что в городе мое состояние, знаю, по кускам расползется, как только появлюсь в квартире на Горького, которую ты так любишь, а для меня будь она неладна. Вот и раздираюсь. Но, ничего, в последних числах марта уже появлюсь, дальше тянуть нельзя будет: дороги закроют, автобус перестанет ходить, а мне до него ещё, почитай, сорок километров добираться, как раз грязь и счавкает.
С книгой дела идут плохо, практически ни с места. Зато за три первых дня Великого поста (позавчера, вчера, сегодня) нежданно-негаданно пробились стихи, и я больше уже им не  сопротивляюсь. Самому любопытно – что же будет.
Мое «невыездное» настроение – не в обиду тебе. Это как у воды: прежде чем нырнуть и поплыть всегда ёжишься и собираешься с духом. Это мои отношения с Городом и с Людьми. А по тебе очень скучаю.
Если это письмо успеет добраться числа до 10-15, то ответь, а если придет позднее – молчи и жди: скоро сам появлюсь. Тебе я ещё напишу. Целую.
Алеша

***
Я в лесном кольце сам как дикий зверь,
и повадки их мне родней теперь.

Настонавшись всласть, улеглась метель,
забралась луна, крадучись, на ель.

Её волчий глаз на закат глядит,
где кровавый след в облаках разлит.

***
Стихи, стихи, а в доме пусто.
Лишь печь горит.
И белый дым восходит густо
в ночной зенит.
Где яркая звезда мерцает –
твоя ль звезда?
И озеро не отражает
из-подо льда.

***
Соразмеряя свое
странное зренье
С тем, как приходится жить –
чую терпенье
  необходимо не мне,
чтоб не заглохнуть,
тем, кто со мною в родне,
чтоб не подохнуть.

***
Срубил я дерево,
не написал я книгу,
не вырастил детей.
И я готов подвергнуться за это наказанью,
и завершить свой путь верхом на муле:
спиною к гриве и лицом к хвосту
среди толпы
веселой и счастливой,
что так сажает часто,
пишет споро,
плодится густо.

***
На морозе день родился,
Ты, наверно, спишь.
Свет сквозь изморозь пробился.
Убежала мышь.
Я с трудом расправил спину –
затекла.
Всё, что за ночь наработал –
сжег дотла.

***
Цыплячий огонь керосина
чуть дышит за тонким стеклом,
и светится белым равнина,
и теплится желтым мой дом.

И, кажется, старые бревна
не выдержат ветра напор.
И тени ложатся неровно
на темный рассохшийся пол.

И, чтобы согреться немного,
немую прогнать тишину,
я меряю семь до порога
и восемь шагов в ширину.

***
Холодно. Снег под ногами
скрипнет. И тихо опять.
Шарю по небу глазами –
мне бы Весы отыскать.

Теплое стынет дыханье,
звезды внушают покой,
но не вмещает сознанье
связь их с земною судьбой.

***
Пишу стихи – как бы болею корью.
Такой недуг уже не по летам,
и нет врача – помочь пустому горю,
и нет тебя – расставить по местам
мечты и будни…

***
В какой песок уходит жизнь моя
с какими облаками уплывает
из вен моих по капле вытекает
в холодные иль в теплые моря,
не знаю я. Никто того не знает.
Рука сухой песок перебирает
за горизонт стремятся облака
медлительной волной тяжелая строка
к ногам моим, вскипая, подступает
и, непрочитанная, морю возвращает
свою премудрость, от меня тая
в какой песок уходит жизнь моя.

***
Между мной и тобой не просунуть ножа
Видно память о прошлой разлуке свежа
Видно вновь потерять что теперь обрели



Часть 1.20.    http://www.proza.ru/2018/05/17/978