Хроники семейной жизни. Эпизод второй

Сафари
- Как я рад, снова оказаться дома, с вами! Кстати, я ваш любимый тортик принес, наливайте чай и за стол, меня не ждите, я в ванну. Еще успеем наговориться, ухожу, пока не задушили в объятиях.
- Мы подождем, соскучились. Очень…
- Есть не хочется, устал сильно, грязный и зловонный. Неделя в походных условиях даром не прошла. Хочется все скинуть  и в ванну, лечь и не двигаться. 
 
- Помочь?
- Не откажусь, лень шевельнуться. Как же дети?
- Чай налила, торт нарезала, мультик новый поставила, остальное сами, они у нас самостоятельные. Я подожду тебя, соскучилась.
- Вряд ли сегодня есть захочу…
- Все равно, хочется побыть вместе, мы так надолго, еще не расставались.
- Наверное, было… за столько то лет.
- Не было, я точно знаю, обещай, больше не расставаться надолго.

- Не буду спорить, я в деталях не силен. Ситуация исключительная: ремонт не каждый день, отложенных денег не хватало, а тут появилась возможность за неделю решить все проблемы. Да в тяжелых условиях, на износ, вдали от вас, но делать ремонт частями, было бы  еще сложнее. Да и вас жалко, не представляешь, что такое жить в условиях перманентного ремонта.
- Может мне устроиться на постоянную работу? Фриланс конечно приносит доход, но не стабильный, и у тебя заказы то густо, то пусто. Будет хоть какая-то стабильность.

- Мы это уже обсуждали. Если убрать расходы на дорогу и питание, плюс потрепанные идиотствующим начальством нервы и моральные издержки (по любому придется делать то, что не хочешь, с чем не согласна), неизвестно что перевесит. Да, у тебя появится возможность делать подарки чаще и дороже, но не останется на это ни времени, ни сил, ни настроения. Все сведется к формальности. Когда в подарке на первый план выходит его цена, ощущение радости, превращается в радость от ощущения выгоды. Не говоря о самом главном: времени и внимания детям, никакие подарки не заменят. А в нестабильности даже есть свои преимущества: много заказов – больше денег, мало – больше времени можем уделять детям и друг другу. При любом раскладе мы в выигрыше! Дает больше поводов для неожиданной радости, ты всегда  умудряешься, после крупного  заказа, выкроить денег на подарки или небольшой  праздник. Наши дети уже привыкли, как большой заказ, они в предвкушении. Как посмотреть: вроде нестабильность, а чуть развернешь – разнообразие. Не соскучишься!

- Ты тоже балуешь нас чем-то вкусненьким после очередного заказа, причем покупаешь много.
- Наверное, потому что люблю вкусно и много поесть, мы ведь стараемся делиться тем, что сами любим.
- Помню, как-то, притащил целый ящик наших любимых конфет и мы объедались.
- Да… последняя горсть долго не кончалась, и былого ажиотажа вокруг них поубавилось.
- Наелись.

- Лучше вдоволь по средствам, чем соревноваться с теми, у кого их больше, подстегивая ненасытность. Необходимое можно удовлетворить, а тщеславие никогда. Всегда найдется кто-то богаче, успешнее, талантливее.   
- Не понимаю людей, которые из тщеславия, престижа, или низкой самооценки, на последние деньги, в кредит, покупают одежду и вещи не по карману, загоняя себя в кабалу, и потом жалуются на несправедливость жизни. Не разберешь, кто кем владеет.
- Они удовлетворяют свою потребность в тщеславии, поэтому удовлетворения так и не достигают. При этом громче всех кричат, утверждая, что надо стремиться к большему, человек всегда должен быть неудовлетворен достигнутым. 

- Они в чем-то правы… Вопрос в другом: чем быть неудовлетворенным и к чему стремиться.
- Мы не нуждаемся, есть необходимое, от большего не откажемся, но жертвовать  самым важным ради сомнительных благ, не станем. Будет необходимо, сделаем все, что в наших силах, но ввязываться в эту всеобщую безумную гонку, поверь, не  стоит.
- Я все понимаю,… просто хочется оберегать тебя, делить ответственность за нашу жизнь…
- Знаешь мужчине иногда необходимо такое преодоление, из последних сил, через немогу, чтобы быть в тонусе, знать, что сможет, если понадобится. 
- Ничего ты  не понимаешь,… жалею я тебя…
- Мне нравиться, жалей... Не понимаю, почему считается, что жалость унижает, наоборот, мне приятно... Очень.
- Все зависит, наверное, от того, что кроется за ней: желание беречь или проявление своего превосходства.

 - Осторожнее там, а то приставать начну…
- Не сможешь, сил не хватит!
- Ты же знаешь, для этого всегда найдутся…
- Это то меня и пугает…
- Думал, нравится…
- Нравится, но твоя повышенная сексуальность пугает. Кажется, ты не контролируешь ее, просто ненасытный.
- Так, мне тебя мало во всем. Хочется больше быть с тобой, больше разговаривать, что-то делать вместе, просто больше тебя!
- Я же вижу, как ты реагируешь на других женщин, пусть даже неосознанно. Страшно подумать, что меня одной тебе мало.
- Ты что, ревнуешь? Это просто смешно!
- Приятно?
- Есть немного… Надеюсь, ты не всерьез, разве есть повод? Мы, всего лишь, обсуждаем некоторые, волнующие нас, моменты.

- Да, у меня нет повода не доверять, я не сомневаюсь в тебе, чувствую твое отношение, но от этих мыслей никуда не деться. Повода нет, а чувства есть. Особенно, когда рядом нет твоих объятий, где можно укрыться. Это не ревность,… скорее ощущение брезгливости и беззащитности. От одной мыли, что ты можешь быть с другой и  потом этими же губами целовать меня и детей, трогать руками, прижиматься, меня просто выворачивает. От мысли, что ты можешь впустить кого-то в нашу жизнь, где я открыта и беззащитна, а я даже не догадываюсь об этом, меня охватывает ужас!… Еще страшнее  потерять доверие. Без такой открытости, мы не сможем быть вместе. По-настоящему.
- Понимаю, мне эти мысли тоже знакомы, но я спокойнее на них реагирую, как о кирпиче, что может случайно упасть на голову. Давай разбираться…   
 
- Давай, я не хочу держать в себе. Понимаю, мы можем говорить на любые темы, но тебя не было рядом…  Наверное, все это глупо и несерьезно, но ничего поделать не могу.   
- Не может быть глупо и несерьезно то, что беспокоит тебя… Ты права, есть реакция на женщин… Но она естественная, рефлекс от нас не зависящий, как  реакция зрачка на луч фонарика врача или когда он бьет по колену молоточком, этим невозможно управлять. Мне самому не нравятся неконтролируемые  рефлексы. Порой присмотришься к тому, что вызвало реакцию – становиться не по себе.  Ощущение, будто идешь весь в белом, с высоко поднятой головой, а тебя мордой в грязь, приговаривая: «Кем себя возомнил животное, помни свое место». Конечно, не только это не позволяет в полной мере ощутить себя человеком, напоминая о животной природе, но, пожалуй, оно чаще других. На самом деле все обстоит хуже и не так красиво и романтично как об этом рассказывают. Никто не признается –  спрячутся как обычно, за откровенный цинизм или красивые байки. 
- По-моему ты преувеличиваешь, мужчины так глубоко не задумываются об этом, относятся как к естественной потребности, им просто нравится.

- Я о мыслящих индивидах, каждый больше говорит о том, что его волнует: старики о болезнях, мужчины о сексе, одни ищут сочувствия, другие убеждают себя и остальных, что контролируют ситуацию. У всех зависимых, мысли преимущественно о предмете  зависимости, и они убеждены, что в любой момент могут соскочить. Сексуальное влечение, не изобретение человека, а мощная природная сила, один из столпов, на которых держится жизнь, обеспечивающий ее непрерывность. Женщины, наверное, считают, что влечение вызывает их красота. Если бы сексуальное влечение вызывали только красивые женщины, некрасивых людей не осталось, они бы вымерли, как мамонты. Рефлексы не избирательны, жизни все равно красивая или уродина, жизнь должна продолжаться! Наше мнение, ее интересует в последнюю очередь. Реакцию вызывает не женщина в целом, а часть тела, белье, характерное движение, смех, ее желание, словом всякая ерунда, которой женщины довольно успешно пользуются. Конечно, если есть выбор, мужчина выберет красивую, если нет – то, что есть. Часто мужчины реагируют на интерес женщины к себе. Независимо, чем он вызван, у мужчины на табло высвечивается красным: «Она меня хочет». В разных вариациях и с разной степенью осмысленности, но суть одна. Можно перефразировать  известное выражение «Нет некрасивых женщин, есть недостаток тестостерона», а водка лишь раскрепощает мужчину, устраняя разум, как ненужное звено, делая его неразборчивым в поведении. Я бы рад не реагировать, но это происходит помимо моей воли. Да и в сексуальном влечении, меня, в принципе, все устраивает, кроме его неуправляемости. Нет желания бороться с ним, лишь хочется быть полновластным хозяином себе, а не чувствовать марионеткой, которую дергают за нити.

- Твои откровения, оптимизма не добавили, но похоже на правду, пусть и малоприятную. Неужели, это всего лишь животные инстинкты?! Неужели, то, что чувствую, что делает меня счастливой, дарит ощущение единственной, всего лишь инстинкты и физиология, научный цинизм? И я, по сути, ничем не отличаюсь от других людей, и даже животных! Всего лишь самообман, красивая иллюзия, скрывающая неприглядную реальность!? Неужели от нас ничего не зависит?

- Да, влиять на рефлексы мы не можем, как и менять законы природы, но свое поведение мы можем полностью контролировать. Не верь тому, кто утверждает обратное, он просто не хочет. Слишком любит себя и ни в чем не отказывает. Окончательное решение всегда принимает сам человек. Чтобы он не говорил, как бы красиво и убедительно это не звучало, какие бы доводы не приводил, это всего лишь отговорки. А если язык хорошо подвешен, то готовое произведение искусства, вызывающее сочувствие и понимание. Недаром, любую зависимость можно вылечить, лишь в  случае, если пациент этого хочет. Да, по своей природе человек животное, и единственное отличие – его разумность, позволяющая осмысливать свое поведение. Можно следовать своей природе со словами: «Что естественно, то не безобразно!», а можно верно расставляя приоритеты, гармонично сочетать свою природу и разумное начало. Быть избирательным, понимать, куда тебя влечет: вверх, позволяя подняться над собой, или затягивает в темные глубины твоего первобытного естества. От нас зависит: обращаться назад, вытаскивая нафталинные образы или идти вперед, создавая новые.  Я контролирую свое поведение, у меня сильная мотивация, мне есть что терять, в отличие от остальных. 
 
- Предположим, ты меня немного успокоил, проблемы понятны, но оказались более глобальными. Неужели нельзя избавиться от противоречий  жизни, чтобы мы могли делать то, что нравится, оставаясь в согласии с собой? Неужели нельзя обойтись без неприятной ложки дегтя? Казалось: сможем понять друг друга, довериться, обсуждать любые вопросы спокойно, быть собой, станет легче. Вроде все получилось, я свободна и открыта, откровенна, все как хотела, но легче не стало. И дело не в нашем нежелании, амбициях, эгоизме, противоречиях – вопросы на которые приходится отвечать все сложнее и сложнее. Помнишь, я говорила, что знаю как надо, мешает лишь твое упрямство и нежелание? Конечно, я могла заблуждаться,  но было  понимание сути вопроса и пути решения. Сейчас лишь ощущение легкой тупости и сомнение в своих интеллектуальных способностях… Я не знаю, как подступиться к этим вопросам...

- Человек так устроен, разобравшись с простыми вопросами, ставит перед собой более сложные.  Подозреваю, люди ввязываются в эту безумную гонку за иллюзорными благами, чтобы не задумываться над ними... Как пьяница, хватающийся за бутылку, чтобы отвлечься от мыслей, не дающих покоя. Потому что, это вопросы философии и морали, на которые нет готовых ответов, надо самому на них отвечать, чужой опыт и стереотипы не помогут. Не у нас одних возникает ощущение легкой тупости при столкновении с ними…
- Думаешь, мораль и нравственность могут как-то повлиять на природную силу?

- До этого мы решали проблемы, создаваемые людьми, а что придумано человеком, человек может изменить. Но законы природы мы изменить не можем, это не значит, что обязаны следовать им. Философия помогает, не нарушая законы природы, наполнить их новым смыслом, не бороться с ними, а найти применение, согласно нашим морально нравственным критериям.
- Это поможет изменить природный инстинкт?
- Поможет наполнить его другим содержанием, направить энергию в нужное нам русло. Избавит от необходимости борьбы. Настал момент, когда наши поиски, будут постоянно приводить к вечным вопросам: в чем смысл жизни, что такое любовь, кто мы и зачем и далее в том же духе.
 
- Кстати, о любви… ты ни разу не говорил мне о любви. Почему?
- Я гадал, когда же ты, наконец, спросишь: «Ты меря любишь?». Люди называют любовью, все что угодно: от страсти, вызванной сексуальным влечением, до вкусовых предпочтений, убивают из любви к богу и родине, что ты имеешь в виду?
- Романтическое чувство! ... И не делай вид, что не понял, нужно время подумать так и скажи. Я не спрашиваю: «Любишь ли ты меня?», я прекрасно чувствую твое отношение к себе и не сомневаюсь в его искренности. Я спрашиваю: «Почему не говоришь?»

- Извини, я действительно не знаю что ответить. Мое чувство настолько не похоже на привычное представление о любви, что все слова, употребляемые обычно при этом, не передают его. Мне хочется говорить, но сдерживает ощущение лживости привычных слов, их затасканность и фальшь. Чтобы передать, что я чувствую, нужны другие слова, предназначенные только тебе, но таких слов не существует, а придумать могу. Оно большое, глубокое и всеобъемлющее, но настолько простое и естественное, что воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни, как дыхание. Невозможно представить, что кто-то воспевает дыхание, пишет ему оды, впадает в эйфорию, совершает безумные поступки лишь оттого, что дышит. Хочет громко крикнуть: «Я дышу!». …Разве что, его малость придушить, перед этим. 

- Почему считаешь, что непохоже на любовь, я тоже не испытываю безумной страсти, разве это меняет мое отношении к тебе?! Можешь не говорить слов, если кажутся фальшивыми, я вижу проявление твоего чувства в заботе, внимании, нежности… проявляй так, как получается, формальности не имеют значения. А как оно называется – дело десятое.
- Понимаешь, даже сексуальное влечение возникает не рефлекторно, а вытекает из этого  чувства, как его продолжение, и не исчезает, а так же плавно растворяется в нем, как неотъемлемая часть. Нет ощущения пустоты после секса, а сам секс воспринимается как ощущение близости, желание слиться в буквальном, физическом смысле. Чувство как жизнь, как единая мелодия,  где есть все: пьяно и форте, плавное течение и безумные ритмы, и секс, как взрыв эмоций, оголяющий до нервов, доводящий восприимчивость до предела возможного. И следом, нежнейшая плавная мелодия, чтобы не ранить оголенную душу. Привычное, в этих обстоятельствах, может причинять лишь боль.

- Знаешь, а я почти уверенна, что все будет хорошо, мы справимся с этими противоречиями, я даже знаю как. Будто увидела их с другой стороны. 
- И что же ты увидела?
- Ты сам только что рассказал: сексуальное влечение ко мне не рефлекторное, а вытекает из чувства. Значит, есть возможность, перевести энергию рефлексов в энергию чувств, тогда, ведомое чувствами, влечение станет осознанным. Не рефлекторной реакцией, вызывающей неконтролируемые эмоции, а сознательным желанием, вытекающим из наших чувств.  Так как эта энергия возникает между двумя, следовательно, мы вместе сможем найти нужное решение. Меня, кажется, осенило, я поняла… Ведь во время секса возникает ощущение близости, открытости, возможность довериться полностью…
- Не у всех, у многих не получается до конца открыться, остается ощущение недоговоренности.

- Я беру лишь те случаи, когда в сексе все хорошо. Понимаешь, что происходит, когда они возвращаются к обычной жизни, к привычным для себя, социальным ролевым играм? К полуоткрытости, недоговоренностям, лжи во благо, к обычной человеческой жизни. Понимаешь?!
- Возникает ощущение диссонанса, сомнения в искренности партнера, фальши? Ведь если получается во время секса, почему в жизни этого нет? Значит, не хочет! Люди так уж устроены, что в первую очередь ищут причину в другом.
- И они начинают искать решения своих проблем в сексе, как пьяница в вине. Пытаются избавиться от сомнений, когда, опьяненные природной силой они могут быть близки, и доверять друг другу.

- Но им, как и пьянице, этого хватает ненадолго, обычно, игра и недоверие проникают в секс. И тогда они начинают искать новых ощущений, еще не обремененных недоверием.
- Парадоксально, но те, кто в сексе не могут открыться полностью, а играют в те же игры, что и в жизни,  более удовлетворенны и даже счастливы. Пусть и на другом уровне.
- В жизни, мы так же открыты и близки, поэтому не ощущаем диссонанса и секс воспринимается как органичная часть наших отношений... Но возникают более сложные вопросы и диссонанс, касающийся не только сексуального влечения, а всей жизни. Диссонанс между возможностями разума и ограниченностью нашего физического естества, мы, по сути, обсуждали на примере сексуального влечения, вопрос как, оставаться разумным человеком в условии ограниченности своей природы.

- Надеюсь, дальше будет проще.
- Вряд ли, дальше думаю, будет сложнее.
- Сложнее чем вопросы о смысле жизни и любви? Что может быть сложнее?
- Не знаю. Разум ненасытен в познании и постоянно ставит перед собой все новые вопросы. Какие будут? Для нас это не актуально, мы вряд ли до них не доживем. 
- Наверное, это то большее, к которому стоит стремиться…
- И ненасытность, что не страшна.
- А является естественной потребностью разумного существа…

- Заболтались мы с тобой, я и не заметил, как вода остыла… Сполоснусь и в постель, давай ляжем пораньше, хочется уткнуться в тебя и забыться сном.
- Просто поспать у нас, обычно, не получается…
- Значит, пора разнообразить нашу сексуальную жизнь, говорят полезно.
- Ну, если полезно… Ты ложись, устал, а я детей уложу и присоединюсь.
- Я с тобой, соскучился.
- Они тоже…

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/04/22/1736