Казимир Малевич моими глазами. Продолжение17

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2018/03/26/1202

Иллюстрации из книги Алексея Крученных "Взорваль" литографии К.Малевича "Арифметика", "Смерть человека одновременно на аэроплане и железной дороге", "Молитва" и другие меня просто обескуражили извращенностью сознания художника. Чувствовалось, что он готов идти на все лишь бы заявить о себе, как достойном художнике. И он шел. Брался за то, что до него было не затронуто рукой художника. Почему не затронуто?
Да потому что у художника имеющего достойное образование - другие задачи. Например, мне очень сложно представить Василия Верещагина, выставка работ, которого проходит сейчас в Москве на Крымском валу, занимающимся подобными наворотами перекручивающими сознание.
В.Верещагину не нужно было мудрствовать лукаво перед публикой для того, чтобы заявить о себе, как о значимом художнике. Для этого ему хватило терпения, усидчивости и любви к изобразительному искусству. Он очень много делал различных зарисовок, путешествуя по миру, тем самым вырабатывая свой почерк, свою манеру. Его творения все говорят сами за себя в отличие от работ К.Малевича, сопровождающихся томами его писанины о супрематизме.
Творчество Верещагина понятно любому зрителю и расскажет значительно больше, чем супрематические работы К.Малевича.
Каждый художник берясь за кисть, краски, карандаш, всегда должен понимать зачем он это делает с какой целью: хочется ли ему через искусство что-то важное сказать зрителю или покуражиться.
Если сравнивать этих двух художников, то я могу уверенно сказать, что В.Верещагину, действительно было о чем поведать своим зрителям. Об этом свидетельствует всё его творчество. Каждая картина пронизана его духовной составляющей. В каждой картине чувствуется отношение художника к тому что он изображает.
В творчестве К.Малевича невольно ощущается противоположное: отсутствие души при исполнении его "измов.
Почему я заостряю своё внимание именно на этом?
Объясню.
Дело в том, что мне удалось перед посещением выставки К.Малевича побывать на параллельно проходившей в Новой Третьяковской галерее на Крымском валу, другой выставке, имевшей прямое отношение к выставке на ВДНХ в павильоне "Рабочий и колхозница". Выставка эта проходила под названием "Некто".
Так вот проходя по залу, рассматривая картины художников, я неожиданно для себя остановилась у определенных картин, даже не смотря в их сторону. Думаю, что это моя душа остановила меня в момент, когда я проходила мимо.
Взглянув на картину, успела прочитать фамилию автора - Кандинский, и все встало  на свои места.
Невольно в духовном сознании возникли образы художников, занимающихся тем, чем занимался приблизительно в пятом классе мой младший брат со своими друзьями. Помню, как дурачась, они поочередно пририсовывали к картинкам какие-то отдельные детали. В результате у них получался рисунок, который они или смяв выбрасывали в мусор, или бросали в портфель, дабы потом показать в школе пацанам. Случались смешные картинки, а бывали с военной тематикой, где наши отстреливались от немецких захватчиков.
Когда я возвращалась с той выставки, выйдя из метро на Речном вокзале, вдруг вспомнила, как моя мама нарисовала картину "Три богатыря" и повесила её без подрамника на стену, чтобы в зимнюю пору стена не продувалась.
К сожалению, и такое нам приходилось переживать. Не царских кровей мы, как большинство нынешних моих современников. Куда не посмотришь, то всюду: князья, графья, царские наследники и т.д.
Вероятно, одна я простолюдинка в нашей стране.
Но это не главное.
Суть в том, что, когда в гости пришел один знакомый художник с завода, увидев мамину работу сказал:
"Тебе её в Третьяковку нужно отвезти".
Мама засмеялась: "Ну, что ты смеёшься надо мной. Не от роскоши нарисовала, а чтобы дети не замерзли зимой".
Тот в свою очередь так уверенно сказал: "Видела бы ты воочию ту картину, так не смеялась бы над своей. Ты художница. В тебе природный дар. Его нужно развивать".
Мама улыбнулась: "Какой я там художник. Доярка я бывшая".
Но он не унимался и стал рассказывать о московских самодеятельных художниках, сумевших засветиться к тому времени на публике.
- Ты рисуешь лучше них. - Сказал он.
К чему я привела этот пример?
А к тому, что каждый должен уметь трезво оценивать свои способности и возможности.
Мама понимала, что совесть её не позволит показывать публике такую картину.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/07/25