Хроники семейной жизни. Эпизод первый

Сафари
- Вот и первая ссора…
- Мы еще долго продержались…
- Самое обидное, из-за ерунды.   
- Разберемся, но давай сначала обнимемся, прижмись ко мне.
- А если не хочется?
- Ты же хочешь быть вместе, ради этого мы все и затеяли.
- Да,… но,…  что-то мешает…
- Но ведь, желание быть вместе сильнее? Человек так устроен, что любое сопротивление, вызывает у него противодействие, на клеточном уровне. Обнявшись, перестав сопротивляться, мы снимем барьер.

- Так и быть, уговорил…
- Вот так, прижмись покрепче, дай обнять. Помнишь в детстве,… когда было плохо, обидно, мы жались к родителям, ища защиты?
- Да, и все становилось таким незначительным, обиды и страхи рассеивались, лишь тепло и уют.
- А когда мы  прятались, забившись в угол, помнишь? Чтобы никто не видел, оставаясь со своими обидами наедине. Они росли как снежный ком, и мы начинали жалеть себя все сильнее и сильнее, чувствуя потерянными и одинокими.

- Хочешь сказать, мы как дети, когда ссоримся. Можно прижаться друг к другу, и все пройдет, или закрыться, спрятаться, и тогда обиды будут только множиться? Но мы уже выросли, вряд ли это поможет, проблемы останутся и их все равно придется решать.
- Да, придется! Но согласись, результат во многом зависит от состояния, в котором мы их решаем. Решать вместе общую проблему и чувствовать, как совместные усилия нас сближают. Или бороться с тем, что нас разъединяет: договариваться, идти на компромисс, оставаясь не вполне удовлетворенными.  Суть та же, что и в детстве, в восприятии: мы вместе, заодно или мы две договаривающиеся стороны. Мы уже способны понять принципиальное различие между ними. 

- Думаешь, нам это поможет?
- Быть вместе, да! Решать проблемы – не знаю. Но согласись, вместе намного проще! И  даже в случае неудачи, совместные усилия сблизят нас, оставив проблемы по другую сторону. Давай договоримся… Если снова поссоримся, а этого не избежать, ведь у нас всерьез и надолго. Давай договоримся, чтобы не случилось, мы прижмемся, друг к другу, а не закроемся в себе, забившись в угол. Договоримся искать утешения не в своих обидах, а друг у друга.
- Даже если другой, причина твоей боли?
- Да, даже если так, сначала обнимемся, потом вместе во всем разберемся. Если не  быть вместе, закрыться, боли другого не ощутишь.
- Согласна. Я, наверное, эгоистка, для меня важнее мое мнение, мои ощущения, что я хочу… 
- Я тоже не ангел…

- Я все понимаю: нужно учитывать мнение и желание другого, но… Порою так хочется, чтобы сделали, как ты считаешь, просто так послушались тебя… Ведь то, что ты представляешь себе, так прекрасно, нужно лишь претворить его, и ты знаешь как. Любая неточность, неверное решение, кажется, разрушат идиллию и нужно сделать точно так, а не иначе. Обидно, досадно и даже злость берет, когда из-за чьего-то нежелания, непонимания и упрямства вся эта идиллия рушится. Когда чувствуешь, что можешь сделать вас счастливыми, а из-за чьей-то недальновидности, нежелания, непонимания не получилось. Я понимаю, все это мои иллюзии, мечты, и они, скорее всего, эфемерны, но чувства то настоящие, вот злюсь и обижаюсь... А хотелось как лучше. Вот и в этот раз, казалось, что эта мелочь имеет огромное значение для всей конструкции нашего счастья и без нее она рухнет. Глупо, наверное…

- У меня похожая ситуация, только в моем видении, эта мелочь не важна и я не могу понять, что ты так за нее цепляешься. Знаешь, нам стоит проектировать свое счастье вместе, но без деталей, только основы. Не зря считается, что дьявол кроется в деталях, мы вряд ли придем к согласию в мелочах, лишь погрязнем в спорах и потеряем суть желаемого счастья.
- А если детали для меня важны?
- Если мы придем к согласию по-сути, к общему пониманию того, что мы хотим создать, думаю, мы сможем относиться снисходительно к небольшим слабостям в деталях, друг у друга.

- Думаешь, два эгоиста смогут быть по-настоящему вместе и сделать так, как ты рассказал?
- Все люди, по сути, эгоисты! Эгоизм не страшен, если разумен. 
- И чем разумный эгоизм отличается от неразумного? 
- Разумный осознавая свой эгоизм, признает за другими, такое же право. Желая что-то получить, он, учитывая эгоизм других, старается, чтобы те захотели сами дать ему желаемое. 
- А неразумный, считает, что ему обязаны и будет требовать?
- Да, и не только требовать, он кроме себя и своих желаний ничего не видит, так что,  возможны варианты. Ведь тебе важна была не сама деталь, а чтобы получилось в принципе то, что ты хотела. А неразумному эгоизму важнее, чтобы было именно так, как он хочет. Вроде разница невелика а, по сути, огромна. Ему важен не результат, а желание потешить свое эго, самоутвердится. Это уже комплексы. Если мы научимся не переходить эту грань, у нас все получится.

- Так действительно намного лучше,… обнявшись! Тепло, уютно, со всем хочется соглашаться, все проблемы кажутся незначительными и верится, что все получится, все будет хорошо. Как в детстве!   
- И лучше понимаешь, будто объятия передают мысли и чувства…
- Жаль, что нельзя всю жизнь провести в твоих объятиях, рано или поздно придется вылезти из зоны комфорта.
- Можно, если расширить зону комфорта до размеров жизни. По сути, мы этим сейчас и занимаемся. Я уверен, что нам удастся расширить ее настолько, что тебе не придется прятаться в моих объятиях.
- Я всегда буду прятаться, чтобы ни случилось! Мне никогда не разонравится чувствовать себя ребенком, маленькой девочкой…
- Вижу, ты нашла свое место в жизни!

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/04/15/2141