Стихи о мамах и папах о родителях

Ольга Фокина Усть-Илимск
Стихотворения Сафиулина Максима Сергеевича и Фокиной Ольги Викторовны о родителях, о маме и папе.

Максим Сергеевич (член Союза детских и юношеских писателей, член Международной гильдии писателей (Германия), член Интернационального Союза писателей, член Международного Союза писателей "Новый Современник", композитор, поэт, музыкант, автор-исполнитель) и Ольга Викторовна (член Союза детских и юношеских писателей, член Международной гильдии писателей (Германия), член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России, поэт, прозаик) - сибирские поэты, авторы 11 книг, имеющих международный стандартный номер, изданных в ведущих издательствах и прорецензированных профессиональными литераторами, а также организаторы Творческого Объединения "СТИМУЛ" (г. Усть-Илимск, Иркутская область).

Все стихотворения зарегистрированы на авторские права, поэтому использование их возможно только при указании авторства.



Конкурс "Несу добро в ладошках" для детей и взрослых:
http://www.proza.ru/2017/09/17/447

МАМА И ПАПА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Есть мама – забота и нежность,
Тепло негасимой любви,
И папа – защита, уверенность,
Маяк наш на взрослом пути.

Советы, надежда, опора
И дом, где уютно, светло.
Где наглухо скрыто за шторой
Всё то, отчего тяжело.

Где радость, покой, вкусный ужин,
Беседы всегда по душам.
Где весело, шумно и дружно.
Где каждый откроет себя.

Решения где справедливы.
Всё вместе. Ты в доме любим.
Молю, чтоб подольше так было,
Чтоб Бог этот дом сохранил –

А в доме том папа и мама
Приветливо встретят тебя.
Счастливый на свете ты самый,
Когда в этом доме семья.


ПАПИНА И МАМИНА ГОРДОСТЬ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
 
Мой папа – он мой герой,
А мама – моя героиня.
Им трудно порой со мной,
Но я – их ребёнок любимый.

Заботятся, любят меня.
И вроде ни в чём не нуждаюсь.
Торжественно с этого дня
Я им помогать обещаю.

Я сам за собой уберу,
И в школе прилежным я буду.
Поставят мою семью
В пример остальным всем людям.

Я буду семье помогать
И вежливым стану самым.
Чтоб гордость была в сердцах
У мамы моей и у папы.


СЕМЬЯ – ОЧАГ И СИЛА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Священная опора и защита,
Уют, духовность, негасимый свет.
И в мире нет страшнее дефицита –
Когда семьи у человека нет.

В ней робость чувств, невольная надежда,
В ней продолженье рода, мудрость лет.
В ней крепкие устои жизни спешной
И вкус открытий, смысл всех побед.

Семья – очаг и сила той державы,
Что выстоит, взрастив богатырей.
Нет ничего дороже папы, мамы,
Семьи супружеской, своих детей.

Сильна страна своей духовной силой!
Семейные устои в нас крепки.
Ведь настоящая любовь непобедима.
Семью, любовь и верность мы храним.

МАМАМ НУЖНА ЛЮБОВЬ!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мама придёт с работы,
Очень она устанет.
Вряд ли ей будет охота
Вновь убирать за нами.

Мы приготовим ужин,
Мы перемоем посуду.
Мамы всегда заслуживают
Нашу заботу и чудо.

Мы и полы помоем,
И приберёмся в доме.
Вот она тихо заходит,
Мама руками разводит:

- В доме такой порядок,
И ничего не разбросано!
Дети, мои родные,
Какие вы всё же взрослые!

Мама так будет рада!
И пропадёт утомленье
Мамам так мало надо –
Забота, любовь, уважение.

С МАМОЙ МИР ПРЕКРАСЕН!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мамочка, родная,
Береги себя!
В мире одиноко,
Грустно без тебя.

Встречи жду всегда я,
Милая, с тобой.
В мире звёзд не жалко
Для моей родной.

И цветов, и песен,
И стихов, и слов.
С мамой мир чудесен
И вокруг любовь.

Этот мир прекрасен
С мамочкой моей.
Маму обнимайте –
Будет ей теплей.

Берегите дети
Мамочек своих!
И скорей прочтите
Мамам этот стих!


МОЙ АНГЕЛ И НАДЁЖНЫЙ ДРУГ (МАМА)
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Кто самый на свете главный
И самый надёжный друг,
И ангел наш? Это – мама!
Её я всем сердцем люблю.

И мне добрых слов не жалко,
И ей я дарю цветы.
Ты только живи, моя мама,
И только будь счастлива ты.

А я твоей гордостью буду,
Защитой, надеждой твоей.
Все мысли мои повсюду
О маме любимой моей.

БЕРЕГИ. ЦЕНИ. РАДУЙ (О МАМЕ)
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Святая женщина, что стала твоей мамой
И подарила это чудо – Жизнь!
Беречь, ценить и уважать её годами –
Ты к этому вовек теперь стремись.

Пусть слёзы не прольются вмиг морщинкой,
Глаза не потускнеют от обид.
Ты будь её защитой, стержнем, силой.
Ты сердце мамы от всех бед храни.

Ведь мамы – наша главная награда
И ангелы, что дали небеса.
И большего на свете нам не надо,
Лишь только б мама рядышком жила.

ПАПА – НАШ ПРИМЕР!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Папа – рыцарь и защитник!
Храбрый! Мудрый! Мой герой!
Вместе мы играем в игры,
В шашки, танки, бой морской.

Папа – умный! Он всё знает.
Наш пример и идеал!
Мне с учёбой помогает,
Много книг он прочитал.

Настоящий друг, наставник
И глава большой семьи.
С нами мама не устанет –
Помогаем, не шумим.

Папа учит не сдаваться,
Цели ставить и идти,
Приседать и отжиматься.
С папой в доме позитив.

Мы играем вместе в прятки,
В парк идём по выходным.
То футбол, то на рыбалке.
Мы без дела не сидим.

Папа – смелый и отважный!
Я стремлюсь похожим быть.
Обо всём, что очень важно,
Я могу с ним говорить.

С ним всегда мне интересно!
Им горжусь, его ценю!
И скажу открыто, честно:
- Папа, я тебя люблю!

СПАСИБО, МАМОЧКА, ЗА ЖИЗНЬ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Спасибо, мамочка, за жизнь,
За все прекрасные мгновения,
За крылья, что уносят ввысь,
Восторг души и откровения,

За руку помощи всегда
И веру, что бы ни случилось.
Пусть милость дарят нам года,
Чтоб никогда не разлучились.

Спасибо, ангел мой родной,
Твое тепло со мной повсюду.
И я спешу к тебе одной
И в радость, и когда мне худо...

И ты одна в глухой ночи
С молитвой к Богу на коленях
И у икон, и у свечи,
Ты молишь мне благословенья.

Спасибо, мамочка, за жизнь,
За каждый вздох, за радость света,
За ярких красок мой эскиз -
За жизнь оранжевого цвета.

ТОЛЬКО МАМА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Как хорошо, когда есть мама!
Всем сердцем маму береги.
Миг жизни – он мгновенный самый,
В объятьях мамы сохрани.

Сожми горячие ладошки,
Добром свой взгляд благослови.
Ведь мамам нужно так немножко
Вниманья, ласки и любви.

Не пробегай ни на мгновенье,
Забыв ей главное сказать.
Ведь в мамах столько силы, веры,
Способны нас всегда спасать.

Не променяй на праздность шума
Домашний, искренний уют.
Прощать всегда нас мамы будут.
Лишь мамы любят, верят, ждут.

МАМА – ЭТО НАШЕ ВСЁ!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мамы дарят новым людям жизнь.
Помни: маму обижать не нужно.
К маме ты с любовью относись.
Не найдёшь ты в жизни друга лучше.

Мамы наши – это наше всё.
С ними нам не страшно и не грустно.
С нежностью, заботою её
Этот мир для нас гораздо лучше.

Берегите мамочку свою
И дарите добрых слов признанья.
Я улыбку мамину ловлю –
Сколько в ней души очарованья!

Маме помогаю я всегда,
Чтобы мама так не уставала.
Для неё поступки и слова –
Как люблю её, чтоб мамочка узнала!


Я РИСУЮ МАМУ (Максим Сафиулин, Усть-Илимск)

Я рисую маму
Яркими цветами -
Потому, что маме
Грустно временами.

За день на работе
Мамочка устала.
Оттого под вечер
Ей так грустно стало.

Чтоб её утешить,
Я стараться буду,
Чтоб она всем сердцем
Радовалась чуду.

Вот бы сделать лучше
И приятней маме,
Вот войдёт в квартиру,
Дверь открыв ключами...

Но, портрет увидев,
Мама будет рада,
А её объятья -
Лучшая награда!

Чтоб была весёлой,
Чтобы не грустила,
Чтобы ей приятно
И уютно было,

Чтобы о семейных
Помнила устоях...
Я рисую маму.
Дома. На обоях.

ЧЕМУ БУДЕТ РАДА МАМА?
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Чему улыбается мама?
Чему она будет рада?
А может, цветы в лукошке?
А может, луч солнца в окошке?

А может, помытые чашки?
А может быть, розы? Ромашки?
А может, моя открытка?
А может, моя улыбка?

Лишь дети порадуют маму
Словами, своими делами,
Здоровьем своим, настроеньем,
Отсутствием злобы и лени.

И я всегда радую маму
Заботой, объятьем, словами,
Успехами в школе и дома.
И мамочка мной довольна!

Я маму согрею любовью.
Пусть мама гордится мною!
И не нагрублю, не обижу.
И счастье в глазах увижу.

Когда она улыбается,
То всё у неё получается!
Любите и радуйте мамочек –
Лишь в этом есть ценный подарочек!

БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Вот бегу я по тропинке,
Нет счастливее меня!
А в руках моих корзинка
Счастья, света и тепла!

Я несу её для мамы,
Мама в мире лучший друг!
И красивой самой-самой
Я дарю весь этот луг!

Не поместится в охапку
Мой букет для лучшей мамы!
Приведу её украдкой
В мой цветочный милый замок!

Мама вмиг развеселится,
Улыбнётся и пойдёт,
А за нею вереница,
А за нею хоровод –

Весь парад моих цветов,
Бабочек нарядных,
Ароматных лепестков,
Ветерок прохладный!

Маме я весь мир дарю,
Ничего не жалко!
Сильно я ее люблю,
Как она – фиалки!

МОЯ МАМА – ДОБРАЯ ФЕЯ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мамы нет роднее,
Мамы нет прекрасней.
С ней открыты двери
В мир из ярких красок.

С нею интересно,
Ничего не страшно.
С нею – мир чудесный,
Вовсе не опасный.

Мама – это фея.
С мамой всё возможно.
В чудеса поверить
С ней совсем не сложно.

С мамой всё так просто.
Без неё тоскую.
Вам скажу серьёзно:
Маму берегу я.

С ПАПОЙ ВСЁ ПО СИЛАМ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Строгий, только справедливый
И ответственный такой.
И во всём трудолюбивый,
Честный, сильный папа мой!

Вместе мы решим задачки
И уроки нипочём!
Ничего совсем не страшно,
Если с папой мы вдвоём!

Мы с ним – дружная команда!
Папа лавку смастерил,
Я её покрою лаком.
Маму чаем угостим!

Всей семьёй сидим на лавке
И душевно говорим.
С папой есть во всём порядок.
С папой правильный режим.

Вместе ходим мы в походы.
Маме любим помогать.
Научил беречь природу,
Родину оберегать.

И глаза его, поступки
И слова – уберегут.
Стану тоже сильным, мудрым.
И построю свой маршрут.

Никогда не огорчу я
Папу с мамой. Их совет
Унесу я в жизнь большую,
Чтоб гордились много лет.


КАК ЗДОРОВО, ЧТО МАМА ЕСТЬ НА СВЕТЕ! (Максим Сафиулин, Усть-Илимск)

Как здорово, что мама есть на свете!
И как важна нам мамина рука.
Взрослеем мы, но для неё мы дети –
Смешные, несмышлёные пока.

И мы в её нуждаемся совете,
Всю жизнь свою идём мы рядом с ней.
Как здорово, что мама есть на свете!
Нет лучше милой мамочки моей!

Она моя опора и награда –
Как пенье птиц, как солнца тёплый свет
И лучшего подарка мне не надо,
Ведь в мире этом мамы лучше нет.

Я с ней смеюсь и с нею негодую,
Я каждый жест и взгляд её ловлю.
Её я обниму и поцелую
Лишь потому, что я её люблю.


МАМА – САМОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО (Максим Сафиулин)

Мама – самое первое слово,
Что на душу ложится строкой.
Мама круглые сутки готова
Охранять твой беспечный покой.

Только мама так нежно обнимет,
Что почувствуешь  сердца тепло.
Если ветер пыль сплетен поднимет,
Мама спрячет тебя под крыло –

И не страшно, легко и спокойно –
Вот что значит духовная связь.
И теперь ты шагаешь достойно,
Ни дождей, ни ветров не боясь.

Мама – самое важное слово
И не нужно его упрощать.
Только мама всё время готова
Бесконечно любить и прощать.

МАМА – ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Самой близкой моей подруге,
Той, смотрю что сейчас в глаза.
Ты – спасенье моё и чудо,
Мой хранитель, моя звезда –

Та, что снова меня направляет.
Ориентир мой любви, добра.
От событий плохих спасает.
Это мама родная моя!

С ней по жизни иду спокойно.
С ней не страшно в пути ничего.
Будь со мною, родная, долго –
Вот святое желанье моё.

Ты дорогу мою освещаешь.
Ты мой разум и сила в пути.
Ты – мой ангел, меня направляешь
В мир добра, красоты и любви.

Нет на свете ценнее подарка,
Если мама – твой лучший друг.
Светлый образ её сияет –
И нас радует всё вокруг.

Будь со мною всегда, моя мама,
Я любовью твоей спасена.
И признаюсь тебе, самой главной,
Как улыбка твоя мне важна.

Как важны твои руки и голос,
Как важны мне твои глаза.
Я молю: будь со мною подольше,
Драгоценная мама моя.


В ОКНЕ РОДНОМ НЕ ГАСНЕТ СВЕТ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

В окне знакомом снова свет,
А это самый лучший знак –
Ведь дома мама и отец.
А значит, дома есть очаг.

А это значит, есть мой смысл,
Крыло не сломлено в пути.
А значит, снова только ввысь.
Со мной любимые мои.

В окне сияет огонёк,
Он освещает весь мой путь.
И лишь бы не был он далёк,
И лишь бы не давал свернуть.

И только этот свет зовёт,
И он один нас вдохновит.
А я просила об одном –
Мой свет, всегда в окне гори…

Чтоб были мама и отец,
И чтоб могла к ним приходить.
Обнять, услышать их совет.
Любимой доченькой побыть.

ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Бабушек и дедушек
Все на свете знают!
Бабушек и дедушек
Внуки обожают!

В первый день октябрьский
Мы их поздравляем
И здоровья, крепких сил
От души желаем!

Молодые бабушки,
Деды молодые,
Вы для внуков самые
Милые, родные!

Много сделали для нас,
Много повидали.
Помним мы всегда о вас
И не забываем,

Чтоб помочь зайти в автобус,
Место уступить,
Или перейти дорогу,
Что-то принести.

Мы обнимем вас скорей,
Нежностью согреем!
Мы заботою своей
Вам подарим силы!

Будет бабушка всегда
С дедушкой в обнимку!
Пусть же светятся глаза
В жизни и на снимке!

Мы когда-то тоже станем
Внукам помогать.
Мы ваш возраст уважаем
И хотим сказать:

Золотое ваше время,
Опыт за плечом.
Заслужили уваженье
Внуков и почёт!

Вы живите долго-долго,
Помните о нас:
Вы нужны нам очень-очень,
Сильно любим вас!

МАМА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

В твоих глазах увижу я тревогу
И беспокойство - верно ль выбран путь.
Ты обратишься вновь с молитвой к Богу
И снова ночью будет не уснуть.

Но что тебя тревожит так, родная?
Ведь вроде все спокойно у меня..
Ты вновь и вновь себя не замечая,
Хлопочешь обо мне, ведь так нельзя..

Ну кто еще так полюбить нас в силах?
Кто терпеливей наших матерей?
Ты столько, милая, обид сносила...
Нет ближе никого тебя, родней...

И мы всегда разделим понемногу
Проблему, радость - все напополам...
И только обо одном молюсь я Богу:
«Помилуй, Боже, сохрани нам мам...»

Живи, моя родная, долго-долго,
Здоровье береги, прошу, свое!
И пусть твой смех, родная, льется звонко.
Быть вместе - вот желание мое.


ПАПИНА ШКАТУЛКА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Помню музыкальную шкатулку,
Мне её мой папа подарил.
Повернула ключиком минутку,
И звук трелей сердце озарил.

Радостью сердца переполнялись,
Помню взгляд счастливого отца,
В тот момент, когда мы обнимались,
Радостнее не было лица,

Оттого, что дочери приятно,
Что своим подарком угодил.
И ловлю минуты эти жадно
В уголочке памяти, что мил.

И сейчас я достаю подарок,
Если грустно и тоскливо мне.
Тот момент - он в жизни очень ярок,
И следа от грусти сразу нет.

Как крыло надёжное защиты,
Как мой щит и сила в небесах,
Не растрачу духа, даже битой,
Ведь вся сила в папиных глазах.

МОЙ АНГЕЛ И МОЯ БОГИНЯ (МАМЕ)
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Сегодня День рождения Богини!
Священной женщины священна красота!
И нежный образ царственной княгини,
И глаз бездонных этих чистота!

И непорочность ангельски прилежна,
Терпенья здравомыслящего лик,
Мудра не по годам она, безгрешна.
Спасёт молитвой, дом свой защитит.

Милейшее, честнейшее созданье
И друг надёжный, милый сердцу рай,
Как будто ангелов с небес посланье!
Люби её, балуй, оберегай…

Как божество, спустившееся с Храма
К нам для спасенья и духовных сил.
Богиня та – моя родная мама,
Мой ангел, что открыл мне этот мир…

ЩИТ НЕСЛОМЛЕННОЙ БОГИНИ (МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ)
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мама ночами и днями качала
Люльку с ребёнком рождённым своим.
Всё берегла и всю жизнь посвящала.
Много дарила тепла и любви.

Первые ссадины, раны, ушибы,
Первой любви отпечатанный шрам.
Только у мамы волшебные силы,
Чтоб боль утихла, исчезла слеза.

Только у мамы горячее сердце –
То, что способно любое прощать.
Только она защитит и воскреснет,
Чтобы ребёнка направить, спасать.

Только она отдаёт свою ласку,
Нежность, заботу, любовь и уют.
Дети! Не будьте жестокими с мамой.
Годы пройдут и её не вернут.

Только тогда вы с годами поймёте:
Мама – богиня и воин-титан.
Черпает силы в любви и в ребёнке.
И защищает, спасает, любя.

Мамы – щиты от событий печальных,
Крылья победы и веры в пути.
Только всегда береги свою маму,
Не обижай и всем сердцем люби.

ПАПЕ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

"Ты - самый лучший папа на земле" -
Хоть громких слов не ждешь, скажу тебе я.
Ты - твердое плечо в моей судьбе,
С тобою жизнь моя куда светлее.

И пусть порой задиристая дочка
Приносит чаще больше седины,
Но ты ее лелеяшь, как цветочек,
И разговоры по душам, когда одни.

Суровым взглядом ты оберегаешь,
Пытаясь за нее проблемы взять,
За скупость встреч и добрых слов прощаешь,
Я так хочу здоровья пожелать,

Чтоб на пути преграды не встречались,
Чтобы в дороге Ангел был с тобой,
Чтоб никогда с тобой мы не прощались,
Люблю тебя, мой папочка родной.


МАМЫ – НАШИ АНГЕЛЫ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мама средь заснеженной зимы
Дочку на руках несла до дому,
Оставляя на снегу следы
По пути неведомо большому.

По пути препятствий чередой,
По пути опустошённых улиц.
По сугробам, воздух ледяной
Проверял их, – только не согнулись.

Щиплет нос, и руки разошлись,
И покрылись инеем веснушки.
Мама шла, молилась тихо ввысь,
Чтобы счастье выпросить дочушке.

Дом виднелся из-за той горы,
Но идти ещё довольно долго.
Дочку одеяльцем приукрыв,
Материнскому шла внемля долгу.

Месяц освещал дорогу им,
И мороз немного сжалился, утихнув.
Бог давал так много маме сил,
Словно нимб над нею свято вспыхнул.

Дочка сонно приоткрыв глаза,
Удивилась, распахнув ресницы.
Мамы, чтобы детям жизнь связать,
Подбирают ловко, быстро спицы.

Мама с дочкой дома, где светло.
Так по жизни век оберегая,
Мамы дарят детям всё тепло,
Ангелов мы в них не замечаем...

ДЕНЬ МАМЫ, ПАПЫ И ДОБРА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Сегодня день моей любимой мамы.
Ей добрые слова спешу сказать.
Но дня для добрых дел ничтожно мало,
Их каждый день спеши осуществлять.

Чтоб каждый день был днём и мамы, папы,
Днём милосердья, счастья и добра.
Тогда наполнимся добром мы сами,
И миром мир наполнится тогда.

ЗА СЛЁЗЫ МАТЕРЕЙ МЫ В ОТВЕТЕ  (отрывок)
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Забываем маме позвонить,
Забываем, что она одна на свете,
Не спешим добро ей говорить.
Мы за слёзы матери в ответе.

А когда уходят на покой -
В царство ангелов, что будут за спиною,
Понимаем - нет другой такой,
Чтоб всегда была во всём с тобою.

Мама на себя твой крест возьмёт,
До конца с тобой, дыша в ладони.
Пусть Икона Божий Свет прольёт,
И пусть мам ни боль, ни смерть не тронет....


МАМИН СЕКРЕТ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Папа едет на работу,
В сад ведут меня с утра,
В школу убегает Вовка,
Остаётся здесь одна

Наша мама. И кто знает,
Чем заняться ей весь день?
Кто секрет её узнает:
Ждать нас дома ей не лень?

День её начнётся рано:
Чтоб посуду перемыть,
Приготовить вкусный завтрак,
По делам нас проводить.

А потом – опять посуда,
Вещи все перестирать,
Но лежат они повсюду,
Надо их найти, собрать.

Посушить и перегладить,
Приготовить нам обед,
Пол помыть и быт наладить,
Постелить красивый плед.

В магазин за овощами
И продуктами сходить,
Чтобы вечером нас щами
Очень вкусно накормить,

Донести до дому сумки,
Лифт отключен – вновь пешком.
И зашить для папы брюки,
Тесто замесить потом,

Пироги испечь в духовке,
Стол накрыть, постель сменить,
Не забыть за всей готовкой
С Чапой погулять и быть

Самой лучшей и красивой,
Самой доброй, самой умной,
Самой милой и любимой!
Встретить нас, с дороги шумных,

Чтобы вечером мы вместе
Собрались да за столом,
Ели щи, смотрели «Вести»,
Были счастливы при том.

Ей «спасибо» говорили,
Обнимали, целовали,
Чтобы мы её любили –
Ну а больше ей не надо…

Буду маме помогать –
Стану поварёнком!
И тогда не будут звать
Все меня ребёнком!

Будем маму мы любить –
От души благодарить!
Труд её не оценим –
Всей семье необходим!



МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ – МАМА! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

В объятья доброй, милой мамы
Спешим стремглав от всех проблем,
Ведь друг на свете лучший самый,
Она придаст нам силы всем.

Совет, плечо, опора, сила, –
Всё – в хрупкой женщине на вид,
И я прошу сто лет для милой,
Пусть Бог услышит этот крик.

Пусть Бог всех мам оберегает,
Даёт здоровье и очаг.
Они одни за нас страдают,
Прощают, молятся в слезах.

И днём, и ночью нам защита,
Не нужно их нам обижать,
Сердца ранимы и открыты.
Беречь бы их и защищать...

В утробе голос мамы слышим
И в нём спокойствие вовек.
А рядом мама – ровно дышим,
Любимый самый человек!

Мне повезло, и вам, наверно,
Мой Ангел, мама, – лучший друг,
И на душе когда мне скверно,
Согреюсь я в объятьях рук,

Рук самых тёплых, милых, нежных,
Что согревают на пути.
Я не всегда была прилежной,
Но я тебя люблю... Прости...


ПУСТЬ ТОЛЬКО МАМА НЕ БОЛЕЕТ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Не сломлена, не сражена, не бита,
Когда в моей руке твоя.
И защитят твои молитвы,
И будут мягче небеса.

Ты – Ангел мой, души хранитель.
Покой и стержень мой вовек.
Не покидай мою обитель,
Мой самый близкий человек.

Не уходи. Со мною рядом
Побудь, не замыкая круг.
Любовь не властна водопаду,
А ты – мой самый верный друг.

Тепло ладоней пусть согреет,
Дыханье исцелит вовек.
Пусть только мама не болеет,
Наш самый главный человек.


БЫТЬ МАМОЙ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

У материнства привкус боли
Ответа за своих детей.
Они в своей глобальной роли
Мир делают светлей, теплей.

Они – уют наш и поддержка,
Всё с ними рядом – по плечам.
А слёзы, то – души издержки,
Как волю мы дадим словам.

Не награждайте сединою
Своих проблем и грубых слов.
С любимой мамой и родною
Жить легче в мире светлых снов.

Она обнимет и погладит,
И сразу рана заживёт.
Но поседевшие все пряди…
Уходит прочь за годом год...

В беспечном детстве мы не знаем,
Что мама делает для нас,
Характер волевой из стали,
Не спать, не отдыхать – приказ.

Дав жизнь нам, век оберегая,
За ранку каждую боясь,
С годами милая, родная,
Всё чаще Образам молясь,

Нам мама даст совет, опору,
Найдёт все нужные слова.
Взрослеем, улетаем скоро,
Но рай, – пока она жива.

Не позвоним, придав волненье,
Забудем, в спешке нагрубим...
А для неё – всё потрясенье,
Что скажет дочка или сын.

Потом все хлопоты оставив,
Бежим с цветами. Тишина...
Пока нам можно всё исправить,
Пока ещё она жива –

Придите, тихо посидите,
И обниметесь в кухне той,
Любви словами наградите
Ту, что дарила вам покой,

Любовь, заботу, нежность, ласку,
Ведь так немного надо ей...
От слов прольются в небе краски,
И станет жизнь чуть-чуть длинней.

Вы не жалейте слов для мамы,
Вся повседневность – пустяки.
С родными время – миг тот главный,
Что согревает нас в пути.

Не доставляйте мамам боли,
Гордятся пусть они детьми,
Ведь нет глобальней в мире роли
И дел, что делают они!


МАМИНА ЛЮБОВЬ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

О маме много слов уже писала,
Но сложно отразить в них эту суть,
Как мама колыбель мою качала,
О том, что и сейчас ей  не уснуть.

Прижмёт к груди, и снова всё, как в детстве,
Погладит - улетает сразу грусть,
А я её порой по малолетству
Так обижала, что сейчас стыжусь.

Она прощала, слёзы утирала,
Украдкой, и обиды за окно...
За мои слёзы больше всех страдала,
В полёте отдала своё крыло.

Не взвесить нескончаемой опоры
От негасимой маминой любви.
Ее поймёшь ты очень-очень скоро,
Когда родятся деточки свои...

Когда отдашь им всю свою заботу,
За них свои коленки подставляя,
И вырастут они, и по субботам
Приедут, а порой не замечая

Уйдут в свои заботы и проблемы,
Забудут про былое в суете,
А мамы, как богини и как шлемы,
Помогут, защитят всегда, везде.

Не надо только грубости словесной,
Вы обнимите лучше матерей,
Вы берегите мам, завет известный,
Не забывайте - нет души родней.

Продлите век и так изрядно трудный,
Любовь отдав, ни капли не считая,
Вы только не грубите безрассудно,
Пусть  мама будет счастлива родная...


К МАМЕ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Город сонный, город спящий.
Только мыслей хоровод.
От судьбы моей пропащей
Кто меня убережёт?

Кто залижет горько раны,
Кто погладит – всё пройдёт?
Берегите, дочки, маму!
С ней не страшен наш поход

В горы, скалы и равнины,
В море, реки и поля.
С ней всегда в нас будут силы,
С ней прекрасна вся Земля.

От её объятий милых,
Взгляда доброго в пути,
Никогда нигде не сгинем,
Сохранив любовь в груди.

И прижавшись к милой маме,
Мы как в детстве, под защитой.
К самой лучшей, к доброй самой
Мы спешим с душою битой.

Мама встретит, вновь обнимет –
Не страшат судьбы забавы.
Дай же Боже, мамам силы,
В их сердцах наш стержень главный.

Ты живи, моя родная.
Вместе справимся с тобой.
Я бегу вперёд по травам
В самый тёплый домик свой.

СИЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ МОЛИТВЫ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Со дна печали и горя,      
До самого хоть до края,
Меня спасала молитва,
Что ночью шептала мама.

Она меня выносила
Над пропастью над бедою.
Она меня сохранила
От пули молвы и боли.

Она меня сберегала
И крылья в пути давала.
И я была отогрета
Дыханием милой мамы.

И я была так спокойна,
Ведь мама со мною рядом.
Я в целом жизнью довольна
И мне ничего не надо –
Лишь только жила бы мама.


РОДИТЕЛЯМ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Отнимая жизни у родителей,
Свой характер дерзко проявляем.
А потом святых всех небожителей
Их вернуть слезами умоляем.

Так нельзя любить самозабвенно.
Жертвенно. Всю жизнь нам посвящая.
Луч любви их самой в жизни верной
Мы с годами чаще вспоминаем.

Плед накинут, чтобы не замёрзли,
И советом придадут нам силы.
Я прошу сегодня Бога слёзно,
Чтоб не отбирал моих любимых

Два крыла, с которыми не страшно,
Два огня в пути моём до Бога.
Жаль, но то, что в жизни этой важно,
Понимаем мы совсем не скоро.


ДОРОГА ДОМОЙ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Где бы ни был ты, в каких златых полях,
Хоть в степях, лесах, непроходимой тундре,
Или в море плыл на лодке в якорях,
Или шёл в пустыне тропкой очень трудной,

Знай, тропа твоя всегда ведёт тебя
До порога, где родился и сгодился,
Где родные ждут, так искренне любя,
Из трубы дымок надежды где развился.

Мама – бабушка уже, а папа – дед,
Только руки их всегда твоя опора.
В их глазах всегда найдёшь простой ответ,
В чём же смысл жизни, кто нам дорог?

Все пути всегда ведут тебя домой,
Где тропинка в детство скоро пожелтела,
Здесь любимый ты, вовек такой родной,
Только здесь душа от радости запела.

Не забудь своей дороги в отчий дом,
Не забудь дарить тепло родным и близким,
Помни свято и не забывай о том!
И не будь, не будь по жизни эгоистом.


НЕ СТРЕЛЯЙ ХАРАКТЕРОМ ПО ЛЮБИМЫМ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Не стреляй своим характером
По любимым и родным,
Не заигрывайся в гангстера,
В неизвестные ходы.

Сила наша вся в любимых,
Близких, что нас дома ждут.
Их любовь непостижима,
В их объятьях есть приют

Для уставшей, заплутавшей,
Одинокой и пустой,
Всё на свете повидавшей,
Той душе, что не с тобой,

Не с тобой в твоих интригах,
Играх, сплетнях и войне.
Ей одной всё это дико.
Ей одной – не по себе.

Ну а дома ждут с объятием,
Пледом тёплым из любви,
Жёны, дочери и матери,
Сыновья, отцы, свои.

Не оттачивай характер свой
На ранимых и родных.
Ведь пока они всегда с тобой,
Жизнь не даст тебе под дых.

Рядом с ними жизнь не страшная,
И проблемы – не беда.
А без них – душа пропащая
И дурная голова.

МОЯ СЕМЬЯ – ХРАНИ ВАС БОГ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мой отец - моя стена,
Моя совесть, моя опора.
Пусть я стану взрослой не скоро
И пройду через всё сама.

Моя мама - моя забота,
Моя сила и вера в меня.
И главнее всего - семья,
Остальное - всего лишь квота...

И я буду молить небеса,
Чтоб они моих близких хранили,
Чтоб они всегда рядышком были,
Чтоб я слышала их голоса...


ОСТРОВОК ИЗ ДЕТСТВА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Я возвращаюсь в дом из детства,
И только здесь святой покой,
Жизнь близких - главное наследство,
И голос матери родной.

Я колокольчиком игристым
Здесь запеваюсь, соловьем.
Душа вдыхает воздух чистый,
И забывает о "потом".

Здесь нет проблем и нет заботы,
Ты здесь всегда такой родной.
Здесь нет плохих и нет здесь модных,
Мой детства остров золотой.

Мне мама косы заплетая,
Прошепчет главные слова.
Я настоящая, живая,
И знаю я, что не одна.

Я возвращаюсь в дом из детства,
И только здесь святой покой.
И я молю о чудо-средстве,
Чтоб мама с папой были со мной...


МАМИН ПОМОЩНИК (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Жили-были Вова, Саша.
Вова маме помогал,
Поливал цветы из чаши
И игрушки убирал.

Помогал сажать морковку,
Мыл посуду, даже пол.
Помогал готовить ловко,
Накрывать потом на стол.

Саша – маме не помощник,
Он игрушки разбросал,
Разбросал повсюду крошки,
За собою не убрал.

Мама Саши так устала,
Всё за ним здесь убирать,
Сил совсем осталось мало,
Сашу чтоб поцеловать,

Уложить и убаюкать,
По головке потрепать.
Мамам помогать – наука,
И о ней должны бы знать

Малыши все и детишки,
Чтоб беречь нам наших мам.
Почитают всем нам книжки.
И уснём на их руках.

Саша понял, осознал,
Как беречь нам наших мам!
По цепочке передал
Свой секрет всем малышам!

«Маму я свою жалею!
Маму я свою люблю!»,
Саша передал Андрею
Мудрость детскую свою.


У МЕНЯ ЕСТЬ МОЯ МАМА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

У грибочка есть грибочек,
У полянки есть цветы.
И у нитки есть клубочек,
У Серёжки есть мечты,

Есть у ключика замочек,
Есть росинка у листа,
У бабули есть платочек,
И у луга есть трава,

У коровки есть телёнок,
У собачки есть щенок,
И у кошки есть котёнок,
У цветочка - лепесток,

У тарелки – ложка, вилка,
Есть стакан у самовара,
А у леса есть тропинка.
У меня есть моя мама!

БАБУШКА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Кто добрее всех на свете?
И к кому всегда спешим?
Кто с теплом всегда нас встретит?
Кто накормит от души?

Кто простит нам все капризы?
Кто утешит, если что?
Наши любит все сюрпризы
И готовит лучше кто?

В доме – чистота, порядок,
В огороде – красота!
И стоит она вдоль грядок,
На ногах с пяти утра!

Не сидит на месте! Вяжет
Или шьёт, или печёт.
Рано спать она не ляжет,
Если всё не уберёт.

Сказки все на свете знает!
И на всё готов ответ!
Нас всё время развлекает,
С ней не нужен интернет!

Вместе дружно мы рисуем.
В чём же бодрости секрет?
Уважаем, ценим, любим!
И желаем много лет

Быть такой же милой, доброй,
Энергичной и простой!
Бабушка! Всегда ты помни,
Как гордимся мы тобой!

УСПЕЙТЕ! (ДАРИТЕ ЛЮБОВЬ РОДНЫМ)
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Приходите к своим родителям –
Пока есть к кому приходить.
Позвоните своим родителям –
Пока есть кому позвонить.

Обнимите своих родителей –
Пока есть кого обнимать.
Поцелуйте своих родителей –
Пока есть кого целовать.

Скажите им что-то приятное,
Продлите короткий век.
Ведь именно мама с папою
Создали тебя, Человек.

Создали в тебе только лучшее,
Вложили в тебя добро.
Порой мы их глупо не слушали…
Любили они всё равно.

Для них мы – самые лучшие,
Не ждут ничего взамен.
Вы только тихонько послушайте,
Как ветер грядёт перемен…

Успейте! Сожмите ладони их,
Скажите, как любите, и
Прольётся слезою в глазах святых
Луч неземной доброты.

Дарите родителям доброе…
Они заслужили сполна
Своей непростою долею,
Взрастив и меня, и тебя.

Они отдавали последнее
И силы не берегли.
Мы – глупые дети, вредные,
В то время понять не могли.

Сейчас мы давно уже взрослые,
У каждого дети свои.
Но только свои занозы
Несём со слезами родным.

Они, обнимая, подуют,
И боль, как в детстве, пройдёт.
И лишь об одном молю я:
Пусть Бог мам и пап сбережёт.

Пусть рядом всегда они будут –
Здоровья и счастья родным.
Пусть дети всегда их любят
И дарят заботу им.

Дарите любовь друг другу.
Ведь жизнь наша – словно миг.
И даже потом, оттуда,
Мы видим улыбки родных…

Они превращаются в ангелов,
Они защищают нас.
Но только нам всем очень надо бы,
Чтоб жили они сейчас…

Тогда берегите, цените.
Продлите ещё этот миг.
Родителей вы любите,
И делайте всё для них…


ДЕНЬ СЕМЬИ ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

В День семьи, любви и верности
Вспоминаем мы о главном.
Не о том, что на поверхности,
А о том, что сердцу славно.

О духовном и о нравственном,
Об основах бытия.
Лишь бы близкие все здравствовали,
И жива была семья.

Не гадаем на ромашке мы:
Любит? Любит или нет?
Лишь бы были они счастливы,
Старших слушали совет.

Будут радости, печали,
Будут бедность, звон монет…
И болезни будут, здравие…
Только помните секрет.

Сила в праведном прощении
И другому уступить.
Вы своё предназначение
Постарайтесь сохранить.

Пусть любовь крепчает, множится,
Испытанья не страшны
С тем, с кем сердце успокоится,
С тем, с кем души не грешны.

Не страшны морозы лютые,
Зной пустыни, холода.
Будьте, семьи, неразлучными
Дни, недели и года.

Пусть помогут покровители:
Пётр с Февронией защитят.
Извинитесь, коль, обидели.
Сохраните свой уклад.

За любовь и верность стойте вы,
До конца, рука в руке.
Внуки вас запомнят стойкими,
Будут брать пример в судьбе.

Что важнее нашей гордости?
В чём основа бытия?
Не страшны любые колкости,
Если рядышком семья.

РОДНАЯ МАМА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мама, ты, родная, как никто поймешь.
Крепко обнимая, спать уложишь дочь.
Ну и что, что взрослая, - всё равно болит...
Жизнь - она покосая, для плохих магнит.

А твои объятия - лекарь для души,
Обойдут проклятья - только ты дыши.
Мне не надо большего - мы сидим вдвоем.
Друг мой верный - мамочка, с ней - всё нипочем.

Ты не плачь душою, сердцем не грусти,
Справимся с тобою, обойдут враги.
В светлом сердце - радость, а в глазах - покой.
Мне нужна не малость - быть всегда с тобой..


ТЫ ЕСТЬ (МАМЕ)  (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Ты есть! И в мире всё прекрасно,
Не замечаю злобу дней.
Ты есть! Живу я не напрасно.
Ты рядом! На душе теплей.

Ты жизнь! Ты самое святое.
Тобой, как воздухом дышу.
Шепчу я, на коленях стоя:
"Живи подольше... Я прошу..."

Ты есть! И ядом не отравят,
С дороги верной не сверну…
Ты есть! Бездушьем не удавят,
Плохие дни судьбе верну.

Ты есть! И солнце светит в доме,
Меня счастливей не найдёшь.
Ты есть! Ну кто же тебя кроме
Мне нужен? Ты всегда поймёшь.

Ты будь! И будет в доме радость,
Пусть в этом доме мы вдвоём.
Ты будь! Стерплю от друга гадость…
И мы с тобой ещё споём!

Когда никто не понимает:
Хоть расшибись, чтоб  доказать...
Ты есть!!! И сердце моё знает,
Что о любви  тебе сказать.

Когда судьба ломает крепко,
На прочность снова проверяя,
Бросает стрелы в сердце метко,
Рубцы и раны оставляя,

Есть ты! И в мире всё пустое…
Мой лучик счастья светлый самый!
И счастье мы с тобой построим.
Ты будь всегда, родная мама…


ЗА СЛЁЗЫ МАТЕРЕЙ МЫ В ОТВЕТЕ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Молодые мамы в небесах…
От того, что дети их не слушают,
От того, что жизнь вся на ножах,
Забывают, с чьей руки всё кушают.

Забывают маме позвонить,
Забывают, что она одна на свете,
Не спешат добро ей говорить.
Мы за слёзы матери в ответе.

Мать воскреснет, чтоб спасти детей,
Дети не поднимутся с дивана,
Чтобы принести воды скорей,
И бездушьем причиняют раны.

А когда уходят на покой -
В царство ангелов, что будут за спиною,
Понимаем - нет другой такой,
Чтоб всегда была во всём с тобою.

Люди не нужны своим мужьям,
Жёнам не нужны, а только мамам,
Не нужны ни детям, ни друзьям,
Не нужны любимым, даже самым...

Мама на себя твой крест возьмёт,
До конца с тобой, дыша в ладони.
Пусть Икона Божий Свет прольёт,
И пусть мам ни боль, ни смерть не тронет....


НЕ ОБИЖАЙТЕ МАТЕРЕЙ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Не обижайте матерей!
Их слезы будут наказаньем.
Нет в мире Ангела милей,
И от того страшней страданье.

Не обижайте матерей,
Ведь боль сердец нельзя увидеть.
И нет греха на свете злей,
Чем маму грубостью обидеть...

Не обижайте матерей!
Они простят, конечно, всё нам...
Но будет ли душе теплей,
Увидеть маму невеселой?


МАМИНА ШАЛЬ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Согрей своим теплом, родная!
Воспоминанья подари.
Сегодня вьюга больно злая,
Теплом своим ты озари.

Толпа растопчет и промчится,
Меня согреет эта шаль.
Ночами мама только снится,
Но рядом нет ее… Как жаль…

Я растоплю камин в гостиной,
Но не согреюсь вновь теплом,
От зверской вьюги, злой, постылой,
Лишь подступает к горлу ком…

И не согреет муж объятьем,
И не растопит в сердце лед,
Когда толпа своим проклятьем
От злости в спину проклянет…

И отогреет эта шаль
Из рук любимой, милой мамы…
«Но рядом нет тебя, как жаль…» -
Пускаю в небо телеграммы…


СВЯТАЯ  (МАМЕ)  (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Ты – мой ангел с теплыми глазами,
Ты – святая, в этом нет сомненья,
Свет добра, что я несу словами,
Не искупит боли преступленья.

Я одна во многом виновата,
Не могу молиться, что есть силы,
Шрам на сердце – видно, в этом плата,
Что несчастья приношу любимой…

Рой слезинок на прекрасных щечках,
Нет упреков на устах родимой,
Видно, рано ставить в этом точки,
И с годами я невыносимей…

Глупо мерить красоту словами,
Только больно вот стреляю в спину,
Прикоснуться бы к тебе устами,
Ты прости! Ведь без тебя я сгину…

Не дойду до половины тропки,
Не усну, ночами черти снятся,
Позабуду в песнях своих нотки,
И от глаз любимых не умчаться…

Ты одна меня согреешь в зиму,
Ты одна меня спасешь молитвой,
Знаю, лишь с тобою я не сгину,
Не паду пред самой тяжкой битвой.

Ты всегда одна меня спасала
От моей же бестолковой дури,
Знает Бог, как ты уже устала
От меня всё получая «пули».

Я дитя неблагодарной крови,
Сколько слез я принесла и шрамов,
Не видала ты со мною воли,
Лишь страданья, беды, мелодрамы...

Сколько раз я говорю стихами,
Но прощенья заслужить не в силах…
Мы в болезнях мам виновны сами:
Сколько раз словами бьем любимых...

В том, что нет души во мне, я знаю,
И сказать «прости» мешала гордость…
Сколько детям матери прощают,
Годы не вернуть, увы, –  не новость.


МАМИНЫ ГЛАЗА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Сказать я много не успела:
Минуток не хватало мне!
В глаза тебе смотреть не смела:
Я знаю, тяжело тебе…

Мы расстаемся, снова плачешь –
Я прочь бегу и поскорей.
Вернусь не скоро, тоже знаешь,
Вернусь – прости и обогрей…

Ты взглядом душу исцеляешь,
За дочку глупую свою.
Разлуки наши мне прощаешь,
Пока я птичкою пою.

Твои глаза с укором спросят:
«Ты позабыла номер мой?».
Но мамы все обиды сносят…
Дала бы матери покой!


ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Он вставал раньше всех
И ложился всех позже,
Он любил детский смех,
И любил быть построже,
Он был предан себе.
А ко всем, кто был рядом
Относился с добром,
Хоть и строгим был взглядом.

И свой всякий калым
(Чтобы как-то прожить),
Он девчонкам своим
Все спешил поделить:
Он дочурку любил,
И жену уважал,
В них он видел весь мир,
Всё за них отдавал…
И свой век отмотав
За баранкой в тайге,
И свою смену сдав,
Торопился к семье.

Его руки с одеждой
Пропитались в мазуте,
А в глазах тех надежда,
Он хороший, по сути…
Из последнего дочке
Покупал шоколадки,
Сердце схватится ночкой,
Говорил: все в порядке.
Он с судьбой не дружил,
Не любил предрассудки,
Он семьей дорожил,
Все работал по суткам.

ВСЕ ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ – СЕМЬЯ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

У каждого должны быть мама, папа:
Надёжная защита – два крыла.
И в каждом доме детский смех – награда.
Пусть прозвучат волшебные слова!

Не ссорьтесь, не кричите, не ругайтесь,
Всё лишнее, что сказано в сердцах.
Кратчайшим мигом жизни наслаждайтесь.
Добро в делах пусть будет и в словах.

У каждого должны быть папа, мама
И луч любви – в чем смысл бытия,
Чтоб чувствовать себя любимым самым,
И в мире быть со всеми, как семья!

Все жители планеты понемногу
Начнут когда-то это понимать:
Что вещи есть ценней сплошной работы –
В объятиях друг друга согревать.

Семья – не только те, кто в этом доме,
Семья – все обитатели земли.
Сердечное тепло глобальной роли
Тихонько, очень бережно храни!

Ведь каждому нужны и папа, мама,
И детский смех, тепло в больших сердцах.
Отправим в сердце наше телеграммы
С прошением о мире у Творца….


ПАМЯТИ ПАПЫ (Максим Сафиулин)

Сегодня год, как ты от нас ушёл.
Ушёл на небо – так Судьба решила.
Ты нам сказал: «Всё будет хорошо!»,
Но стало как-то скучно и уныло.

Мне некому звонить по пустякам,
Ведь ты меня не встретишь у порога.
Я так скучаю по твоим рукам –
Они могли бы сделать очень много

Хорошего и доброго для всех.
Готов помочь – все люди это знали…
Пропал твой юмор и весёлый смех,
Но оптимизм и сила не пропали.

Они во мне, они внутри меня.
Их раньше мне всегда не доставало.
В глазах моих прибавилось огня,
Решимости немного больше стало.

И я расту! С мечтой и огоньком!
Стараюсь не смотреть на вещи хмуро.
Ты говорил: «Всегда будь мужиком!
Иди вперёд! И пусть поможет юмор!».

Сегодня год, как ты покинул нас…
И без тебя мне как-то не смеётся.
Вы с мамой где-то рядышком сейчас.
Живём! Растём! Что делать остаётся?

БЕРЕГИТЕ РОДНЫХ ЛЮДЕЙ!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Жизнь прекрасна, что ни говори,
Пока рядом близкие люди.
И иначе горят фонари,
И тепло в твоём доме будет.

И тогда вмиг возрадует всё:
И вода, и снежок, и воздух.
Лишь от близких глаз так тепло,
И никак не страшны морозы.

Пусть сугробы, пусть замело,
Пусть в глаза бестолково снежинки
Карнавалом вдруг занесло,
Пред глазами иные картинки:

Дома все! Тепло и уют!
Так чего же просить нам боле?
В каждом доме кого-то пусть ждут
Не на фото в семейном альбоме…

Берегите родных людей!
О любви им сказать успейте!
Рядом с ними всегда теплей.
Их добром своим отогрейте.

Не жалейте хороших слов
И поступков своих не жалейте.
Я хочу, чтоб до всех дошло:
Для любви мы живём на свете!

ЛЮБОВЬ – СПАСЕНИЕ ДУШИ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Есть свой путь у каждой у любви,
Есть своя тернистая дорога.
И не к каждому она спешит,
А кого – оставит одиноким.

И не каждый вовремя поймёт,
Впустит в дом её и отогреет.
Лишь она растопит в душах лёд,
Лишь она сердца людей излечит

От обид, желанья отомстить,
Наказать и проучить кого-то.
Мы с любовью начинаем жить,
Без любви – сгораем одиноко.

А любовь как будто яркий свет,
Путь к добру и сердца исцеленье.
Лучшего подарка в мире нет,
Для любви на этом свете все мы.

А любовь, где мамина рука,
Пенье птиц и свежий, чистый воздух,
А любовь, где папины глаза,
Там, где край родной и в небе звёзды.

А любовь, когда плечо к плечу,
Рядом с ней нам ничего не страшно.
Пожелать я каждому хочу
Испытать, что в жизни этой важно.

Но любовь живёт, где нет вражды,
Ненависти нет и жажды мести.
Ты плохое просто отпусти –
Легче жить всем станет на планете.

Без любви никак нельзя понять,
В чём наш смысл, для чего всё это?
Каждого, какой он есть, принять,
Оставлять плохое без ответа.

Отправляй другим лучи добра –
В них от зла святое исцеленье.
В каждом бы любовь всегда жила –
В этом есть сердец и душ спасенье.

К МАМЕ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Город сонный, город спящий.
Только мыслей хоровод.
От судьбы моей пропащей
Кто меня убережёт?

Кто залижет горько раны,
Кто погладит – всё пройдёт?
Берегите, дочки, маму!
С ней не страшен наш поход

В горы, скалы и равнины,
В море, реки и поля.
С ней всегда в нас будут силы,
С ней прекрасна вся Земля.

От её объятий милых,
Взгляда доброго в пути,
Никогда нигде не сгинем,
Сохранив любовь в груди.

И прижавшись к милой маме,
Мы как в детстве, под защитой.
К самой лучшей, к доброй самой
Мы спешим с душою битой.

Мама встретит, вновь обнимет –
Не страшат судьбы забавы.
Дай же Боже, мамам силы,
В их сердцах наш стержень главный.

Ты живи, моя родная.
Вместе справимся с тобой.
Я бегу вперёд по травам
В самый тёплый домик свой.

НЕТ НИКОГО РОДНЕЕ МАМЫ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Нет никого роднее мамы,
Хоть папа есть и есть родня.
Лишь с мамой мир наш многогранный.
Лишь с мамой радость бытия.

И даже возраст здесь не важен,
И расстоянье дальних лет,
Когда тихонько мама скажет:
«Привет, родной мой! На обед?».

Протянет хрупкие ладони,
А с плеч слетит небрежно шаль.
В тот миг забудешь ты о боли,
В тот миг прощается печаль.

В её объятьях всё не страшно,
Весь смысл жизни в тех глазах.
На самом деле всё не важно,
Вот только б мамочка жила…

ПАПИНА ДОЧКА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Не хочу говорить: «Отец»,
А хочу называть тебя папой.
И спасибо тебе за детство,
Что теплом и заботой объято.

И спасибо тебе за мудрость,
За советы – взросленья опору.
Кем я стала и кем я буду –
Это наши с тобой разговоры.

Это наши с тобой беседы,
От которых с годами мудрею.
Это наши с тобой победы.
Нет на свете плеча роднее.

Ты подставишь его повсюду,
Сколько б ни было дочке годочков.
Ты стал лучшим на свете другом
Для своей подрастающей дочки.

И не важно, какая дата,
Я спешу, чтоб увидеться скоро.
Отмечаем сегодня день папы.
Он – герой мой, стена и опора.

КОГДА КТО-ТО ЖДЁТ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Когда кто-то позвонИт тебе,
Даже если занят чем-то «важным»,
Ты ответь. Ведь счастье на земле –
Это миг и парусник бумажный.

Когда кто-то спросит: «Как дела?»
Не из любопытства, а с заботой.
Ты цени, что выбрала тебя
Та любовь, сменившая свободу.

Если кажется, что кто-то подождёт –
Ты не верь в обман сиюминутный.
Счастлив тот, кто вовремя поймёт
Смысл жизни скоротечно-трудной.

Есть работа, деньги, есть семья.
Но нельзя забрать всё это в вечность.
Когда кто-то дома ждёт тебя –
Ты цени, ведь всё не бесконечно.

ЕСЛИ ТЕБЯ ЖДУТ…
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Если у тебя есть дом,
Если в этом доме ждут –
Разве не всё равно,
Что происходит вокруг?..

Пусть за окном дождь,
Пусть в толпе холода.
Мир никогда не поймёшь.
В душах чужих – пустота.

Но заходя на порог
Дома, где светит свет,
Где тебя кто-то ждёт,
Тот, кто спасает от бед,

Сразу проходит грусть,
Стая проблем стороной.
Только подольше пусть
Греет тебя дом родной.

Греют тебя они –
Те, для кого вся жизнь.
Только ты их береги.
Только за них держись.

И не страшны ветра,
Вьюги и лёд толпы.
Домик, где ждут тебя,
Он от всего защитит.


https://www.youtube.com/watch?v=jql1UIE5iLU – песня Максима Сафиулина и Ольги Фокиной (Усть-Илимск) «Мама»