Стихи про город Усть-Илимск и стихи о малой родине

Ольга Фокина Усть-Илимск
Стихотворения Сафиулина Максима Сергеевича и Фокиной Ольги Викторовны о родном  крае, малой родине и о городе Усть-Илимске.

Максим Сергеевич (член Союза детских и юношеских писателей, член Международной гильдии писателей (Германия), член Интернационального Союза писателей, член Международного Союза писателей "Новый Современник", композитор, поэт, музыкант, автор-исполнитель) и Ольга Викторовна (член Союза детских и юношеских писателей, член Международной гильдии писателей (Германия), член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России, поэт, прозаик) - сибирские поэты, авторы 11 книг, имеющих международный стандартный номер, изданных в ведущих издательствах и прорецензированных профессиональными литераторами, а также организаторы Творческого Объединения "СТИМУЛ" (г. Усть-Илимск, Иркутская область).

Все стихотворения зарегистрированы на авторские права, поэтому использование их возможно только при указании авторства.


Конкурс "Несу добро в ладошках" для детей и взрослых:
http://www.proza.ru/2017/09/17/447



ПОКИДАЯ СТАРОЕ СЕЛО... (Максим Сафиулин)

Догорал закат в костре рябин,
Обещав весеннее тепло.
Шёл по снегу я совсем один,
Покидая старое село.

В том селе я жил и вырос там,
Там где каждый кустик мне знаком.
Я ступаю по родным местам
И прощаюсь с каждым уголком.
 
И никто не встретил на пути,
Только старый, колченогий пёс.
Он не может далеко уйти –
Ни болезнь не пустит, ни мороз.

Что ж, спасибо, друг, что проводил.
Проводил – пора и отдохнуть.
Понимаю, нужно много сил,
Чтоб  суметь пройти опасный путь.

Ты маманю с батей навещай,
Да гляди, чтоб лапу не свело…
Что ж, бедняга, здравствуй и прощай.
Оставайся, стереги село.

Ну а мне, пойми,  нельзя назад –
Столько дел и планов впереди!
Догорал измученный закат,
Ну, а я спокойно уходил.

МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ (Максим Сафиулин)

Вдоль зелёной стены лесов
Мчусь по серому языку.
Жаль, нет в мире таких весов,
Чтобы взвесить мою тоску.

Кто меня, будто что стряслось,
В дали дальние поволок?
И оставить, увы, пришлось
Милой родины уголок.

Я ветрам всем назло лечу -
Шаг замедлить мой не проси.
Потому что давно хочу
Повидать широту Руси.

Ждут прекрасные города,
Всплеск эмоций и свежих сил.
Не предам свой дом никогда,
Как бы кто меня не просил.

ПРЕКРАСЕН ТЫ, МОЙ КРАЙ СИБИРСКИЙ! (Максим Сафиулин)

Прекрасен ты, мой край сибирский!
Твои бескрайние леса,
Твой чистый воздух, климат близкий
И птиц родные голоса!

Я с малых лет горжусь тобою!
Силен, велик мой славный край!
Своей любви к тебе не скрою!
Крепись, расти и процветай!

И пусть земля рождает сосны,
Пусть кедры вольные поют,
Приятны будут зимы, вёсны,
В тайге порядок и уют.

А небо… Чудо, что за небо!
Сродни лишь детская слеза…
Его я помню, где б я не был,
Как мамы милые глаза.

В ТАЁЖНОМ ЛЕСУ (Максим Сафиулин)

Люблю прогуляться в таежном лесу,
Где слышен лишь хруст под ногами.
Тайге я своё восхищенье  несу,
Что вряд ли опишешь словами.   

Здесь тишь и покой. Воздух легок и чист!
И в царствии хвойной породы
Встречает меня вдруг осиновый лист,
Ничуть не стесняясь погоды.

Береза – красавица русской души,
Приветливо веткой качает.
Приятно пройтись по сибирской глуши,
Где ветер по солнцу скучает.

Здесь сосны и кедры растут до небес.
Я верю, тайга есть и будет!
Поверьте, у нас замечательный  лес!
Кто был здесь, Сибирь не забудет!

СПЯЩИЙ ГОРОД (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Спящий милый город в белой поволоке,
Что морозом душу щиплет до нутра. 
Глупая ворона вновь цепляет склоки,
Не страшат уже ни голод, ни ветра.

Здесь шаги едва ли видно по сугробам,
И машины льдинами сбитые стоят.
Но мороз не страшен творческим особам,
Только пёс бродячий бродит, да и я.

Дух меняет радость, творчески ликуя,
Холодно по-зверски,  манит красота,
Как мороз тут царствует, как же он колдует!
Превратил обыденность в яркие места.

Скука, повседневность, суета прохожих
Вновь толпятся рядом за порогом дня.
Эти бедолаги не увидят, может,
Ни красот, ни жизни, ни самих себя.

Бегают, ликуя, за своей зарплатой,
Тропка до работы и – опять домой.
Распрощавшись бурно с пятницей распятой,
Гул идет протяжный на подвиг трудовой.

Между тем, декабрь красками рисует,
Как прекрасен мир наш, если посмотреть.
Творческой натуры так душа тоскует
И одновременно хочется взлететь!

Бисером гирлянды и огни витрины,
Сказочно-красивый город изо льда.
Вот мороз-художник дарит нам картины,
Только верить в чудо не хватает сна.

ЭТОТ ГОРОД – МОЯ МЕЧТА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

С добрым утром, любимый город!
С новым днём, родной уголок!
Ты душою своею молод,
Пристань, Доброй Надежды порт.

Ты красивый! В тебе есть чудо!
И есть то, без чего нельзя.
Я твоею поклонницей буду.
Не зовут меня вдаль якоря.

Ты – загадка, мечта, дар неба.
Ты – души моей скромный причал.
Я любуюсь тобой до рассвета,
Белой ночью молчит Ангара.

Смотрит словно влюблённая дева.
Глаз от чуда не отвести.
Этот город люблю я с детства,
Милый остров большой любви.

УСТЬ-ИЛИМ – КРАСИВЫЙ ГОРОД!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Есть в тайге красивый город
Под названьем Усть-Илим.
Этот город очень молод,
Но всем сердцем он любим!

Символ мужества и силы,
Комсомольских строек труд.
Он такой родной, любимый.
Сосны дивные влекут.

Ангара девчонкой юной,
Парки как богатыри.
Белой ночи лик бесшумный.
Люди, что душой чисты.

В этом городе я с детства.
Этот город – мой уют.
Величавое наследство,
Для души родной приют.

УСТЬ-ИЛИМСК - ГОРОД СВЕТЛОЙ НАДЕЖДЫ (Максим Сафиулин)

Усть-Илимск – город светлой надежды,
Это чистой души оберег.
Он прекрасен и молод, как прежде,
Невзирая на времени бег.

Никуда от тебя мне не деться!
Жизнь меняется, время летит.
Но волнует и радует сердце
Ангары изумительный вид!

Ночи белые – дивное чудо –
О мечтах и любви говорят.
И когда уезжаю отсюда,
Сердце просит вернуться назад.

Так скучаю по улочкам этим,
По зелёным тайги островкам.
Усть-Илимск мне милей всех на свете!
Счастья, радости всем землякам!

Я люблю этот город, не скрою –
И мороз, и косые дожди.
Наслаждаюсь его красотою,
Верю в лучшую жизнь впереди!   

Всё меняется – время и люди,
Но не гаснет сиянье огней.
Был родной Усть-Илимск, есть и будет
Лучшим местом для жизни моей.

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, ТАЁЖНЫЙ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мой Усть-Илим – мой край таёжный,
Сибири скромный уголок.
Мой друг, товарищ мой надёжный,
Зовущий сердце светлячок.

И возвращаясь с дальних странствий
С тоскою в сердце по тебе,
Я понимаю: вот богатство
И солнца луч в моей судьбе.

Сибири край такой родимый,
Любимый город Усть-Илим.
Нигде ни с чем ты несравнимый.
Ты сердцем стал вовек моим.

Нет, не суровый,  просто строгий
Твой взгляд романтика Земли.
Ты смелый, гордый, непокорный.
Для всех открытый, но в дали.

В глуши дремучей ты родился,
В тайге могучей гордо встал.
Ты миру этому явился,
Титан, красавец, мой причал.

Ни на кого ты не похожий.
Вдали для путников магнит.
Мой Усть-Илим, загадка всё же –
Что ж без тебя душа болит?..

ПРОЦВЕТАЙ, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
 
Ангара вольной девой плескалась,
А Иркутск храбрым братом стоял.
Здесь душа красотой наполнялась.
Мощной силой блистал наш Байкал.
 
Здесь культура наследством богата.
Деревянного зодчества край.
Здесь Ольхон, нерпинарий, Шаманка.
Триумфальною аркой врата.
 
Здесь музеи домов и усадеб.
И влечёт 130-й квартал.
Здесь скульптуры хранили память,
Чтоб историю каждый узнал.
 
По «Ангарской деревне» пройдите –
Каждый памятник неповторим.
Берегите, цените, любите
Милый край – этот образ един.
 
В Усть-Илимске – аллея Славы
И таёжный, родной островок.
Три сестры и Силяхта, Пять братьев
И чудесный Илимский Каньон.
 
Красотой они неповторимы –
Чудеса моих верных дорог.
Этот край мною с детства любимый.
И никто заменить бы не смог.
 
Мы за родину нашу гордость
В сердце свято всегда храним.
Процветай, Иркутская область!
Процветай, мой родной Усть-Илим!
 


 ПОСВЯЩЕНИЕ ГРУППЕ «ИЛИМ» (Максим Сафиулин)

«ИЛИМ» и город – вместе мы едины!
Земной поклон «ИЛИМским» мастерам!
И нет нигде в стране такой вершины,
Которая бы не покорилась вам!

 «Илимпиаду» летом ждем мы дружно,
Как добрый, светлый праздник всей семьи!
Всем нам, друзья, одно сегодня нужно –
Жить вместе в счастье, в мире и любви!

 «ИЛИМ» - команда, сила, перспектива,
Где Интеллект и  Лидерство важны,
Тут Мастерство и Инициатива
Живут в труде для города, страны!

Мы вам "Спасибо" говорим.
Хвала и честь группе «ИЛИМ»!


«ИЛИМ» - НАША ГОРДОСТЬ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

По праву есть России, чем гордиться –
Народом трудовым, что полон сил,
Огнём в сердцах отважных, что искрится,
Мощнейшей группой, что зовут «Илим»!

Объединяя города и сёла,
Талант и труд своих простых людей,
В дороге не простой, порой тяжёлой,
Сплотились вы командой дружной всей!

Вам не страшны сибирские морозы,
Идёте гордо на любой рекорд,
Производя бумагу, целлюлозу.
На вашей силе держится народ!

Летят бесчисленно идея за идеей,
И восхищение своё я вам дарю!
Пусть цели ваши достигаются быстрее.
И я горжусь моим отцом, что в том строю!

Пусть Усть-Илима сердце бьётся звонко, –
Заслуга дружного «Илима» в этом есть!
Пусть знают все: от взрослых до ребёнка –
В вас сила, мужество, отвага, долг и честь!

Успехов, долголетия и сил!
Пусть процветает гордость за «Илим»!


ИЛИМ-ГРАД! МОЯ РОДИНА ЛУЧШЕ ВСЕХ! (Максим Сафиулин)

Моя родина лучше всех!
Не могу я не думать о ней,
Ведь на родине чище снег,
И трава, и листва зеленей.

Воздух родины без границ,
Без границ вся земная ширь!
Я от диких, уставших лиц
Возвращаюсь назад, в Сибирь.

Он последний, мой городок,
До кого доползёт вагон.
Сколько лет здесь мороз жесток,
Но нет возраста у сторон

В коих был я рождён и рос,
И куда возвращаться рад!
Вновь влюбляюсь под стук колёс
В тихий, маленький Илим-град!

МОЙ ГОРОД (Максим Сафиулин)

Мой город маленький, но важный
В тайге родился и живет.
О нем и слышал то не каждый,
Но тот, кто знает, тот поймет.

Мой город был рожден от песен,
От свиста ветра и костра.
Он чист, приятен и чудесен…
А как чудесна Ангара!

Река – красавица Сибири!
Байкала дочь… Волшебный вид!
Другой такой нет больше в мире!
Она любого вдохновит.

Мой Усть-Илим – прекрасный город!
К нему я всей душой стремлюсь.
Он с детских лет мне очень дорог,
Ему лишь верен остаюсь!

УСТЬ-ИЛИМ – ГОРОД ТВОРЧЕСТВА И МЕЧТЫ! (Ольга Фокина)

Мы живём в заснеженной Сибири,
Где в снежки играют небеса,
Средь тайги где город возродили,
В основание легла душа.

Самый белый снег и чистый воздух,
Небеса, что рядышком совсем.
И светло нам летней ночкой поздней,
Осенью – позолочённый плен.

Стройный ряд домов, берёз и сосен,
Роща, скверы, ГЭС и ЛПК,
Улицы героев имя носят,
Этот город в памяти всегда.

Нам не променять наш город славный,
Он для нас по жизни самый главный!
Это мой любимый – Усть-Илим!
Город творчества, возможностей и сил!


МОЙ УСТЬ-ИЛИМ (Ольга Фокина)

В тебе, мой город, красота и божество!
Люблю пройтись по тихим улицам ночным,
И на душе сейчас такое торжество,
Что влюблена в родной мой город Усть-Илим.

И от огней, что очаруют красотой,
От лиц родных, что дарят мне своё тепло,
Мой Усть-Илим, хочу навеки быть с тобой,
Ведь в этом городе уютно и светло.

Пройду по Мира, очаруюсь волшебством,
Энтузиастов от души благодарю
За этот город, что воздвигли мастерством,
За этот город, что всем сердцем я люблю!

К РОДНЫМ БЕРЕГАМ (Ольга Фокина)

Мой славный город, милый Усть-Илим,
Родной навеки и непобедимый.
Хочу, чтоб так, как мною ты любим,
Ты был навеки Ангелом хранимый.

Ты самый главный в жизни горожан,
Тебя забыть не в силах, даже если
Увидеть много новых дивных стран,
Но не найти чудес на новом месте…

И каждый житель – каждый здесь талант,
И мы гордимся городом красивым,
Артист, поэт, художник, музыкант,
Споём, напишем о тебе, о дивном!

А Усть-Илим – то сила и очаг,
Надежда, вера и любви мгновенье.
Любуясь городом, ты будешь очень рад
И небу чистому, и ветра дуновенью,

И доброте шагающих людей,
И травам в островках таких зелёных,
И солнцу, нет которого родней,
Красотам всем, мечтами оживлённым.

Порой суровый наш сибирский дивный край,
Но в дни морозные нам душу согревают
Улыбки милых лиц и снежный рай
И небеса, где взгляды утопают.

В душе моей сейчас искры полёт,
Простор мечты, салют очарования…
Кто в Усть-Илиме был хоть раз, меня поймет,
Оставив душу Ангаре на врачевание.

Я ЛЮБЛЮ УСТЬ-ИЛИМСК! (Ольга Фокина)

Я люблю молодой Усть-Илим,
Он красивый такой, загадочный,
И в разлуках скучаю за ним,
Как за милой страною сказочной!

В нем родная душе детвора,
Лица милые все и родные!
В этом городе столько добра!
Не нужны никакие другие.

Ветерок, что ласкает любя,
Солнце то, что на свете дороже.
Усть-Илим – как люблю я тебя!
Всё на свете народ наш сможет.

Воздух чист, и вода так чиста,
И погода хорошая радует,
А вокруг красота – тайга,
Что богатством своим щедро балует!

Нет красивее наших домов,
И проспектов, манящих сказочно,
Здесь наш край, здесь наш дом и наш кров,
Здесь душе каждый день моей празднично.

Не покину я город родной,
Хоть бываю порой за пределами,
Я всегда возвращаюсь домой,
И горжусь мастерами умелыми,

Что построили город-мечту,
Среди райской природы дивной,
Берегите, народ, красоту!
Берегите наш город любимый!


МОЙ УСТЬ-ИЛИМ – СУДЬБА МОЯ! (Ольга Фокина)

Нет в мире лучшего созданья,
Чем ты, мой город дорогой!
В тебе - красот очарованье,
В тебе - и радость, и покой.

Не променяю никогда я
Твои родные купола,
Люблю от края и до края,
Мой Усть-Илим – моя мечта!

Нет городов и в мире целом,
Чтоб краше был и так любим.
Я заявляю громко, смело:
Ты лучший город – Усть-Илим!
И все в тебе мне как родное:
И область вся, и все края!
Нельзя расстаться мне с тобою!
Мой Усть-Илим – судьба моя!

Люблю проспекты, переулки,
И прогуляюсь вечерком,
И как приятно от прогулки,
Когда повеет ветерком.
О, город мой! Живи и радуй
Своими добрыми людьми.
Я твердо верю, твердо знаю
Все достиженья впереди.

Нет городов и в мире целом,
Чтоб краше был и так любим.
Я заявляю громко, смело:
Ты лучший город – Усть-Илим!
И все в тебе мне как родное:
И область вся, и все края!
Нельзя расстаться мне с тобою!
Мой Усть-Илим – судьба моя!

ПЕРВОПРОХОДЦАМ И ПЕРВОСТРОИТЕЛЯМ
Г. УСТЬ-ИЛИМСКА
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Тайга спала дремучим сном,
Кругом легли снега.
Здесь город будет молодой,
Решили вы тогда.

С порывом девичьим своим,
С накалом ребятни
Построить гордый Усть-Илим
Отважно вы пришли.

С тех пор прошло немало лет,
Ребята подросли.
Писали тысячи газет,
Героем нарекли

Того, кто не жалея сил,
В жару и лютый холод.
Нам всем построил Усть-Илим,
И сам душою молод!

Первопроходцев славен труд,
Вперёд, наш комсомол!
Их подвиги в сердцах живут,
А город наш расцвёл!

И будет дальше он расти!
Его все любим мы.
Живи, наш гордый Усть-Илим –
Жемчужина тайги.


МОЙ БЕЛЫЙ ГОРОД, КАК ГЛОТОК СВОБОДЫ (Максим Сафиулин, Усть-Илимск)

Мой белый город, как глоток свободы,
Я полной грудью им одним дышу,
И пусть летят стремглав за годом годы,
Его покинуть вовсе не спешу.

И пусть друзья, с кем прежде жили рядом,
Зовут меня в другие города,
Но он один – моим зовётся кладом,
И только он – в душе моей всегда.

Мне дорог воздух, синь реки и неба,
Простор тайги, красоты лет и зим…
Он для меня, мой город, – корка хлеба –
Такой простой, но как необходим.

Тебя, мой милый город, не покину,
Ведь не понять, когда и почему,
Моей души забрал ты половину,
А пол души мне, право, ни к чему.

ЗИМНИЕ СИБИРСКИЕ ДНИ (Ольга Фокина)

Очарованье Усть-Илима есть в зимнем превосходстве дней!
Крепки морозы в наши зимы, но в мире нет лиц, что теплей.
Сверкают бисером снежинки на фоне тусклых фонарей,
И превращают иней в льдинки, но нет зимы, что мне родней.

Есть города, где нет прекрасных, чудесных зимних вечеров,
Где дождь среди зимы напрасно мне портит амплитуду слов,
Когда нет снега, есть лишь лужи, не знают люди всех прикрас,
А вот в сибирской зимней стуже есть свой неповторимый сказ!

Когда по щечкам бьют снежинки, да так что в миг захватит дух,
На крышах не растают льдинки, с такой зимой не надо двух.
А белоснежные сугробы искрятся в свете фонарей.
И променять я не готова красу сибирских зимних дней.


ЛЕТО В УСТЬ-ИЛИМСКЕ (Максим Сафиулин)

Встречает меня милый город. В зеленых одеждах
Стоят, умиляя мой взор, станы русских берёз.
Остались в родном Усть-Илимске мечты и надежды,
Былые сомненья с собой тёплый ветер унёс.

Витают, как листья вокруг, ароматы сирени.
Все люди так рады теплу, что не скажешь и вслух.
Садится, ничуть не стесняясь, ко мне на колени,
Как снег в январе, надоедливый с тополя пух.

Щебечут вокруг суетливо-счастливые птицы,
Что будто бы солнце не скроется несколько дней.
Любви моей к Русскому лету не будет границы,
Хотя для других заграничное лето родней.

А я с удовольствием встречу илимские ночи
Вновь с ними, родными легко до рассвета пройдусь.
И память с мечтою расстаться опять не захочет,
А ветер развеет опять надоевшую грусть.

И станет на сердце моём так легко и свободно,
Тепло и светло на душе, что захочется петь.
Пусть лето в сибирской глуши проводить и не модно,
Но это всё то, о чём можно мечтать и хотеть!


ЛАСКОВОМУ ЛЕТУ УСТЬ-ИЛИМА (Максим Сафиулин)

Подхвати меня, июльский ветер
И неси по солнечному саду.
Мне напомни о вчерашнем лете,
Прогони осеннюю прохладу.

Подари мне, солнце, тёплый лучик,
Тот, который, как  ребёнок дышит.
Пусть июльский ветер – твой попутчик
Ласковым дыханием колышет

Листья, травы, птиц уставших крылья.
Счастье – то, что ветром негасимо!
И пускай завидует Севилья
Ласковому  лету  Усть-Илима!


У НАС В СИБИРИ НЕХВАТКА ЛЕТА (Максим Сафиулин)

Жара под вечер сегодня спала.
Пройдусь, вдыхая прохладный воздух.
Сперва жары нам не доставало.
Потом достало, что солнце грозно –

Безбожно жарит, палит нещадно...
В такое пекло ждёшь снегопада.
А нынче тихо, слегка прохладно,
Щебечут птицы, и люди рады.

И пусть неделю гремели грозы,
И пусть не высох асфальт от влаги,
Зато сегодня прохладный воздух,
И мы от Рая в едином шаге.

Сейчас блаженство! Уже не душно,
И пусть от ливня не видим света,
Но без тепла нам в России скучно,
У нас в Сибири нехватка лета. 

СНЕГ СЕГОДНЯ ОПЯТЬ (Максим Сафиулин)

Снег сегодня опять...
Мы апрель проведём снова в холоде.
И никак не понять,
Что с погодой стряслось в нашем городе.

Он в снега окружён,
(Благо, птиц голоса всюду слышатся).
Но легко и свежо
В Усть-Илимске живётся и дышится.

Жизни нет запасной.
Но не стану унылым затворником,
Ведь от снега весной
Плохо только машинам и дворникам.

Я без шапки пройдусь
И дыхание ветра прощупаю.
Пусть летит моя грусть.
Не за мной. Пусть летит мимо, глупая.



МОЙ ЛАСКОВЫЙ ГОРОД НА СВЕТЛОЙ РЕКЕ АНГАРЕ
(Максим Сафиулин)

Поехал. Пора. Милый город, по мне не скучай!
Приеду из Братска, и вместе мы снова споём.
В дороге меня согревать будет кофе и чай,
Да тёплые мысли о городе славном моём.

Я еду туда, где по снегу скучает тайга,
Где серый асфальт и уже появилась трава.
И всё же скажу, как дорога ты мне дорога,
Что под впечатлением кругом идёт голова!

Я еду с надеждой в хороший и добрый расклад
И мыслью о свете, о чуде, мечте и добре.
Вернусь очень скоро и встрече с тобой буду рад,
Мой ласковый город на светлой реке Ангаре.

МИЛЫЙ УСТЬ-ИЛИМ (Максим Сафиулин)

1) Мне так дорог, близок и приятен
Чудный город, милый Усть-Илим!
Белый друг мой, где нет серых пятен,
Каждый двор и дом неповторим!

Тут приятно хоть зимой, хоть летом
По проспекту вновь пройтись пешком.
И добром, как солнышком согреты
Улицы, где каждый мне знаком.

Припев:
Милый Усть-Илим, добрый Усть-Илим!
Каждый уголок мною так любим.
Пусть он невелик, все мы говорим
Он неповторим, милый Усть-Илим!

2)Где тайга, где снег и лютый холод,
Где костры, палатки и мечты…
Там теперь прекрасный вырос город,
Город несказанной красоты!

Люди здесь куда добрей и ближе
Тех, кто из-за денег нелюдим.
Свято верю, ясно это вижу –
Вся страна узнает Усть-Илим!


ТРАССА МУЖЕСТВА – ДОРОГА В УСТЬ-ИЛИМ
 (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Прекрасный город есть в тайге,
Его прославили в стихах,
Рождался он в большом труде,
И продолжает жить в трудах.

И в нём есть Братское шоссе,
Соединяет нас с «землёй»,
Чтоб успевать нам быть везде
И прославлять нам город свой!

Ведёт дорога в славный Братск,
Иркутск, Усть-Кут и Красноярск,

А вдоль дороги три посёлка –
До них добраться нам недолго:

Седаново, Бадарма, Эдучанка.
Свернуть в Ершово можем, в Подъеланку.

Автобус нас везёт так скоро,
Мы устаём, слагая мысли,
Так почему ж в народе споры –
То трасса мужества иль жизни?

Как люди жили без дороги?
Откуда шёл кирпич, еда?
Дорога стала жизнью стройки,
До этого был лишь АН-2 –

Тот самолётик малый-малый,
И чтобы что-то раздобыть,
О сколько речек объезжали,
Стройматериалы чтоб ввозить

И строить наш любимый город,
Сибири гордостью чтоб был!
В морозы лютые работать,
На благо не жалея сил.

То трасса мужества и жизни,
И подвиг множества людей!
И сквозь мороз, опасность, риски,
Сквозь трудность месяцев и дней

Они построили нам трассу,
И жизнь теперь кипит ключом!
Гостей наш город принял разных
И знают многие о нём!

Цените труд и подвиг сильный,
И берегите то, что есть!
Любите город, сердцу милый,
Хоть сколько б не манило мест!


ПОЛНАЯ ДЕСЯТКА (Максим Сафиулин)

Едет по дороге, позабыв тревоги,
Полная «десятка»* с обычными людьми. 
«Чуть вперёд пройдите» - нам кричит водитель,
Часто ударяя при выходе дверьми.

Едет виновато, тихо без возврата
Стройная цепочка автомобильных фар.
Холодно иль душно – едем равнодушно.
Мысли, фразы, чувства все спрятаны  в футляр.

Те, кто на машине, едут как  «в малине»  –   
Нет тебе ни давки, ни грубых дерзких фраз.
Но свои порядки для людей в «десятке»
Жаль, что наш водитель не думает о нас.

С каждой остановкой нам дышать неловко,
С каждою минутой труднее наш маршрут.
Слышно: «Расступитесь! Люди!  Потеснитесь!
Вон там сколько места. Чего вы встали тут?!»

Мы его не судим. Слышали? Мы – люди!
Пусть, как сельди в бочке. Но лучше, чем пешком.
Это всё цветочки. Тот, кто ехал в «бочке»,
Вспомнит этот случай! Он каждому знаком.

*"Десятка" - маршрут №10 (Энгельса-Энергетиков) г. Усть-Илимска


АВТОБУС № 2 (Максим Сафиулин)

Я бедный автобус. Зовут меня «ПАЗ», 
Иду по второму маршруту.
И на остановке я быть каждый раз
Обязан минута в минуту.

В меня набивается куча людей,
Как будто один я на город.
И эту толпу мне везти тяжелей –
Я их раздражением вспорот.

Шум радио тише, чем крики старух,
Которые ехать устали.
И требуют громко, настойчиво, вслух,
Чтоб все, кто в автобусе, встали.

Я в тысячный раз проезжаю маршрут
И пылью застелены окна,
А люди в меня так бессовестно прут –   
Видать, все хотят, чтоб я лопнул.

Маршрут №2 всем понятен и прост,
Водитель мой молод и ловок.
Вот бросить бы всё и оставить свой пост,
И ехать бы без остановок.

Я видеть хочу окружающий мир,
По новым дорогам скучаю.
Зовёт меня «двойкой» простой пассажир,
Но я на него не серчаю.
 


ОН ИГРАЛ НА ГУБНОЙ, НА ГАРМОШКЕ... (Максим Сафиулин)

Посвящение Суворову Анатолию Петровичу –
дедушке, играющему на пр. Мира
г. Усть-Илимска

Не для денег, не ради делёжки
(Так другой вряд ли сможет вообще),
Он играл на губной, на гармошке
В голубом, словно небо плаще.

И на нем была старая шляпа,
Исполнял «и вальсЫ, и маршИ».
Он играл, хоть бывали и «ляпы»,
Но играл он всегда от души.

Старый дедушка – низенький, тощий...
Сколько зрителей он собирал!
Жизнь казалась добрее и проще,
Когда он на гармошке играл.

Не нужны ему корпоротивы -
Всё гармошка расскажет без слов.
Он приплясывал ярко и живо,
Не смотря на преклонность годов.

Не успел про него снять я ролик,
Он пропал, говорят, по зиме.
Я его просто звал – дядя Толик,
Хоть годился он в дедушки мне.

Мне на Мира так грустно бывает,
Я иду, сам с собою ропща:
«Как гармошки твоей не хватает
И небесного цвета плаща».


РОДНЫЕ УЛИЦЫ УСТЬ-ИЛИМА
 (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Родились мы и живём
В городе прекрасном,
Самом лучшем на земле,
В самом безопасном!

И за город скажем мы
Строителям «спасибо»,
И за то, что мы живём
В городе красивом!

Бабушка и дедушка
Были у истоков,
Знают всё, расскажут нам
Всех чудес здесь сколько!

Сколько улиц и домов,
Памятников важных,
Сколько подвигов, трудов
Смелых и отважных!

Только улиц в Усть-Илиме
Будет больше ста!
Воздух, небо, взгляды милые
И кругом тайга!

Солнечная, Горная,
Дивная, Заречная,
Звёздная, Зелёная,
Даже есть и Млечная!

Каждой улице достойно
Звания давали
Люди те, что так с теплом
Город создавали!

Разве всех их перечесть,
Вспомнить все названия?
В нас за город гордость есть,
В нём – Страна Мечтания!

Бирюзовая, Лазурная,
Есть и Листопадная –
Здесь все улицы родные,
Каждая здесь главная!

Лунная, Морская,
Таёжная, Речная,
Полярная, Цветочная,
Вьюжная, Восточная!

Наши улицы в века
Великих прославляют,
О делах их важных, нужных
Нам напоминают:

Улицы Наймушина,
Федотова, Чайковского,
Генералова, Радищева,
Пушкина, Островского,

Карла Маркса, Невского,
Энгельса, Гагарина,
Булгакова, Димитрова –
А вы их все назвали бы?

Вот они – герои
Волевые, смелые,
Многие примером стали,
Приготовив смену им!

Героизм их и отвагу
Смело отражали
Улицы другие,
Которые назвали:

Дружбы народов, Героев Труда –
Им не страшны пурга, холода!

Энтузиастов, Мечтателей, Мира,
Надежды – полны они мощной силы!

Рабочая, Народная –
В них дух и воля вольная!

Романтиков и Молодёжная –
Всё по плечу и всё возможно!

И 40 лет Победы –
Чтоб знали наши деды,
Как дорог подвиг их
И память дней тех злых…

И 50 лет ВЛКСМ –
Спасибо комсомольцам всем!

Улиц много дорогих,
Близких и любимых!
Мы строителей родных,
Энергичных, сильных
От души благодарим
За любимый Усть-Илим!

Улиц всех не сосчитать,
Мы пойдём по ним гулять!
Знать и помнить каждого –
Вот всё то, что важно нам!


НЕВОН – ДОСТОЯНИЕ СИБИРИ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мощь России приумножается Сибирью,
а мощь Сибири приумножается
историческими городами и посёлками

Широкий и могучий край сибирский –
Страна лесов, озёр и дивных рек.
Сибиряков крутой нрав, командирский.
Зато зимой здесь настоящий снег.

А дружба крепкая и совесть выручают,
Да общий дух, единство, братство сил!
О нашем крае по стране богатой знают –
Загадочно-красивый Усть-Илим!

Опорной точкой сил и процветанья
Для города, что нашей стал судьбой,
Посёлок Невон был. Достойно испытанья
Народ снёс – крепкий, сильный, трудовой.

Суровый климат закаляет твёрдость духа,
Смекалка помогает людям жить.
Какие песни озорные, что для слуха –
Услада и душевной силы нить,

Подарит нам «Сударушка» с «Сибирью»,
Прославив город и посёлок свой,
Жемчужины святого Приилимья!
Мой край! Пусть будет Бог с тобой!

Прославим Родину, и будем мы гордиться,
Что есть у нас достойные ряды –
Учителей, спортсменов вереницы,
И активистов, что характером тверды!

Объединимся в хороводе нашей дружбы –
Прольются песни, пляски, как мечты!
Нам только сохранить всё это нужно,
Дары святой природы, что чисты.

И пусть гордятся нами наши предки!
Пусть воссияет православный храм!
И пусть рождаются России нашей детки
С любовью в сердце к странам-городам!


К ЮБИЛЕЮ ПОСЁЛКА НЕВОН (Максим Сафиулин, Усть-Илимск)

Посвящается 330-летнему юбилею
посёлка Невон Усть-Илимского района

Сегодня, Невон, легендарный год!
Три века плюс ещё два по пятнадцать
Тебя когда-то развивал народ,
Чтоб нам в посёлке жить и развиваться.

Тебе сегодня 330 лет!
Великая, блистательная дата!
Пусть от неё идёт волшебный свет
За всех людей, что жили здесь когда-то,

За всех, кто здесь родился и живёт,
В чьих душах благородство не погасло.
Пусть каждый божий день и каждый год
В родном посёлке будет жизнь прекрасна

Я поздравляю каждого из вас!
Живёт посёлок мирно, вдохновлённо...
Не пожалею самых добрых фраз
И всех готов поздравить поимённо –

Великий род Анучиных, Сизых,
Антипиных и всех великих прочих.
Пусть Невоном гордится вся Сибирь,
И вся страна живет трудом рабочих!


ПРОЩАЙТЕ, МАЛЕНЬКАЯ МИСС (Максим Сафиулин)

Посвящение Татьяне Геннадьевне Сафиулиной,
Заслуженному работнику культуры РФ,
Почетному гражданину г. Усть-Илимска,
Начальнику Управления культуры с 1990 по 2011 гг.



Приняв за фарт любой каприз,
Стремясь в улыбке нежной греться,
Я звал Вас "маленькая мисс
С огромным, добрым, чутким сердцем".

Вас целый мир превозносил!
Догнать Вас кто-то мог едва ли...
Ах, сколько в Вас добра... и сил,
И скольких Вы от бед спасали.

Сплотив вокруг себя людей,
Глаза любовью к ним светились,
В Вас сотни, тысячи идей!
За что брались - всего добились.

Любая цель подвластна Вам -
Иначе просто невозможно!
И не идя "по головам",
Вы шли легко и осторожно.

Ваш шаг был лёгок, словно пух -
За ним и наблюдать приятно.
На Вас ОДНУ хватило б ДВУХ,
Причем огромных, необъятных.

Но Вы, имея тонкий вкус,
На свои маленькие плечи
Взвалили нереальный груз,
Чтоб остальным жилось полегче.

Вся жизнь в желании помочь
Другим. Нельзя остановиться.
Вы создавали день и ночь
Всё то, чем Усть-Илим гордится!

Вошла Культура в каждый дом
И прочно поселилась в душах.
А Вы мечтали об одном -
Чтоб город стал добрей и лучше!

В Вас честность, совесть, долг и честь
Плюс женственность и обаянье!
И точно знаю - саду цвесть,
Пока есть силы и желанье!

...И Вы укрылись от проблем,
От суеты, людей пропащих,
В цветах прекрасных хризантем,
Вдыхая аромат пьянящий.

Но завязался трудный бой,
И хризантемы облетели...
"Умейте властвовать собой" -
Вот всё, что Вы сказать успели.

Прощайте, маленькая мисс...
Ни с кем я так беспечен не был.
Казалось, будто мир завис,
Когда Вас принимало Небо.

Огонь Ваш отдыха не знал.
Вы - "Фурцева всея Сибири"!
Кто всю себя другим отдал...
Иной такой нет больше в мире.

ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ЗА ВСЕ ТВОИ ДЕЛА... (Максим Сафиулин)

Посвящение Татьяне Геннадьевне Сафиулиной,
Заслуженному работнику культуры РФ,
Почетному гражданину г. Усть-Илимска,
Начальнику Управления культуры с 1990 по 2011 гг.


Бегут, летят стремительно года,
Шуршат дела, как листья под ногами,
Но кем бы все мы были, господа,
Коль не жила б культура рядом с нами?

И очень благодарен я Судьбе,
В тот миг, когда всем не до смеху было
И было как-то всем не по себе…
Но ты пришла и нас обогатила.

Тебе и мне неведом был покой.
И молвить можно, право, справедливо –
Мы, пользуясь возможностью такой,   
За всё тебе хотим сказать «Спасибо».

Культура наша, право, расцвела!
И роль её в России ощутима.
Земной поклон за все твои дела
От жителей культурного Илима.

Я чувствую сегодня и сейчас
Тебя всем сердцем, мама дорогая!
Ты где то в зале, где-то среди нас –
Сидишь, смутившись и меня ругая.

Ты повидала Лондон и Париж,
Пекин волшебный, тёплую  Паттайю…
А вот сейчас  ты ангелом паришь,
И я с тобой, как маленький летаю.

И ангельских волшебных два крыла
Ты аккуратно за спиною сложишь.
Я знаю, мама, где б ты не была,
Меня поддержишь и всегда поможешь.

Наш милый город  любит стар и млад!
Тебе на смену в мир придут другие…
Но помнят люди твой бесценный вклад
В культуру города, Сибири и России.


ПОД СВОДОМ ДРУЖБЫ ПРОЦВЕТАЙТЕ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Городскому Дворцу Культуры "Дружба" – 30 лет

Под сводом дружбы этот дружный коллектив
Концерты дарит, снова праздники, гулянья,
Эмоций ярких хоровод и позитив,
И исполняет горожан своих желанья!

И вот закрытые кулисы, тишина,
С немым волнением, желанием стать ближе…
Звучат фанфары, яркий выход и слова,
Что помогают всем светлее стать и выше!

И эти лица молодые, блеск в глазах,
Они споют всегда, станцуют и сыграют!
Простор души, тепло, сердец такой размах
Они с любовью бескорыстно людям дарят!

На сцене праздник встретят, снова на поклон.
Артист работает – и в этом его радость!
За столько лет сей коллектив уже сплочён –
А в этом возрасте и мудрость есть, и младость…

Пусть процветает этот славный коллектив
На благо города, на радость горожанам.
И пусть десятки лет нам дарит позитив,
Ведь с каждым годом выход к зрителю желанней!

Здоровья, счастья и душевных крепких сил
Творцам культуры, врачевателям искусства.
И чтоб Дворец культуры процветал и жил.
Спасибо вам за все эмоции и чувства!

ЮБИЛЕЙ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ «ДРУЖБА» (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Когда-то много лет назад
Дворец культуры дверь открыл.
Здесь каждый применил талант,
И каждый здесь отмечен был.

И вот прошло немало лет,
А коллективы процветают,
Но память сохранит момент,
Страницы жизни пролистает.

Как начиналась неспроста
Дорога в мир добра, искусства.
Теперь узнала вас страна,
Культуру в массы – так искусно

Вы воплощаете мечту,
Друзей плеяды приумножив,
И создаете красоту,
С такой командой всё возможно!

Здесь развивается талант
И отдыхается спокойно,
Общаться рад и стар, и млад,
И показать себя достойно.

Палитра музыки, огонь
Всех танцевальных коллективов,
И извивается гармонь,
Увидев возраста всю силу.

"Хор ветеранов" подбодрит,
"Моя рiдня" – бальзам для сердца.
"Сибирь" добавит колорит,
И удивит красою терций!

А "Благовест" – то для души,
Мелодии под звук сердечный...
Здесь все ансамбли хороши,
Так пусть звук песен будет вечным!

И подтанцуем дружно в ряд
Вам, энергичным и умелым –
У "Этны" так глаза горят,
"Фантазия" идёт так смело,

"Движение" спешит зажечь, –
Здесь молодость вовсю бушует.
В моменты этих тёплых встреч
Душа всю искренность почует.

"Жемчужинки" и группа "Фолк" –
Достойна смена поколений.
И вот он – славный, дружный полк
Крепчает вновь от пополнений.

Ведь с ними смелый бригадир,
Что воплотит любые цели.
Дворец культуры так любим,
В его успех мы твёрдо верим!

Дерзайте, милые, вперёд!
И вновь идеи все на сцену.
И зритель встречи с вами ждёт –
А это важно, очень ценно.


ИЛИМСКОМУ РЕГИОНАЛЬНОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ – 20 ЛЕТ!
 (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Окончен день наш трудовой,
Придя с работы вновь устало,
Мы включим наш канал родной,
Ведь добрых новостей немало.

В эфире снова ИРТ,
Ведущие, корреспонденты,
Редактор, оператор, все,
Кто вносит яркие моменты.

Сенсации, водоворот
Событий самых интересных –
Вот то, что в выпуске нас ждёт,
Вы в нужный час и в нужном месте.

Проблем решая череду
И придавая вновь огласке,
Спасёте чью-то вы судьбу,
Скандал – в эфир и без опаски.

Вы информируйте народ
И процветайте всем на благо,
И час за часом, каждый год
Пусть выпускам всем будут рады.

Здоровья крепкого и сил,
Тем интересных, вдохновенья.
Пусть наш любимый коллектив
В дороге встретит лишь везенье.

Мотор, внимание, вперёд –
Вы, как всегда, на высоте!
А у экранов весь народ,
Поздравим дружно ИРТ!

К ЮБИЛЕЮ ШКОЛЫ №7 ИМ. Л.П. ПИЧУЕВА  (Максим Сафиулин)

Сегодня этой школе ровно сорок!
Знать, не напрасно вертится Земля! 
За это время миллион «пятёрок»
Вписали в дневники учителя.

Вписав себя в историю Сибири
Своим трудом, теплом сердец и глаз,
Вы доказали, что в стране и в мире
Нет лучше, добросовестнее вас!
 
За это время сделано немало,
И в планах ваших – тысячи идей.
Ты, школа, ближе и роднее стала
Для всех вокруг: и взрослых, и детей.

Пусть хватит места и тепла, и света
И не пугает пусть ни мрак, ни темь,
Трудом твоим пускай живёт планета
Так с юбилеем, Школа №7!


ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СТИМУЛ» – 2 ГОДА!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Наш стимул – творчество и труд,
Команда, что преград не знает.
Добро души всем раздадут,
Полет сердец так поражает,

Мероприятий глубина,
И акций, значимых в народе.
Культуру в массы навсегда –
Готовы при любой погоде.

Но нет у творчества границ,
А есть небес знаменованье,
Блокнот дарованных страниц,
Полотен ярких очертанья.

Поэт стихи свои прочтёт,
Художник образы опишет,
А музыкант в шараде нот
Искусство высшее отыщет.

На той основе светлый хор
Исполнит эти песни смело.
Представит сценку нам актер.
Команда принялась за дело!

Здесь танцы, фокусы, стихи
И песен добрых череда,
В глазах участников огни,
Что Бог не зря талант им дал.

Два года – первые шаги,
Прыжки и бег уже доступны.
И пусть в делах ваших благих
Помогут вам друзья попутно.

Сегодня соберёмся все,
Чтоб поддержать друг друга словом.
Пойдёмте смело все к мечте,
Побед в пути, свершений новых!

НА ГОДОВЩИНУ «СТИМУЛа» (творческое объединение)
(Максим Сафиулин, руководитель ТО «СТИМУЛ»)

Год назад собрались активисты,
Чтобы праздник другим подарить -
Музыканты, поэты, артисты
И все те, кто желает творить.

Кто-то пишет портреты, пейзажи, 
Кто поделки свои создает,
Кто-то шьет, выжигает и вяжет,
Чтобы труд их увидел народ.

Мы за год этот сделали много,
Столько мыслей в дела воплотив.
Пусть бывала тяжелой дорога,
Мы народу несли позитив.

И в стихах, и в рисунках, и в прозе
Мы старались Культуру нести!
Кто-то скажет - наш путь несерьезен,
Только мы продолжаем идти.


ЭКЗОТИЧЕСКИЙ МИР СИБИРИ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Мир экзотики у нас посреди Сибири:
Крокодил, питон, удав, скорпион, рептилии,

Коршун, ястреб и сова, чёрная лиса,
И от счастья детский смех, радости в глазах

У весёлой детворы, близких и родных,
От того, что этот мир есть теперь у них!

Краснокнижные орланы, и агамы, и вараны,
Гималайский мишка, игуаны, птицы,
Чёрная волчица и красотка львица!

Всё возможно в Усть-Илиме –
Здесь у нас красивый парк!
Мы живём на позитиве,
Дарят нам зверьки азарт!

Нас всему они научат –
В мире жить, согласии!
С ними не бывает скучно,
Но без безобразия!

Умные, послушные звери-обитатели,
Милые и лучшие, очень обаятельны!

Скажем мы «спасибо» дружно
Тёте Лене Князевой!
Экзотариум нам нужен –
Этим всё и сказано!

ЧЕГО ЕЩЁ ЖЕЛАТЬ? (Максим Сафиулин)

Кого-то небо ливнем заливает,
Кого-то солнце до бессилья сушит,
Кому-то – шквальный ветер жить мешает,
То землю так трясёт, что глохнут уши.

А мы живём вдали от жутких бедствий,
На смерч, вулканы глядя в Интернете,
И урагана нет у нас последствий,
От голода не умирают дети.

Пусть говорят, наш город тупиковый,
Но тупиковый тот, кто так считает –
Прольют дожди, и день наступит новый,
И каждый житель радость испытает,

Что нет войны и тягостных явлений
Ни от людей, ни от природы в целом.
Есть жизнь для нас и наших поколений.
Чего ещё желать на свете белом?

ЛИВНЮ, ЗАТОПИВШЕМУ Г. УСТЬ-ИЛИМСК 18. 08. 2018
(Максим Сафиулин)

Вот это ливень… Вот это град…
И по колено промокли ноги.
Кругом из грязи ручьи журчат,
И заливает везде дороги.

Видать, на камень нашла коса,
И психанула на нас природа.
Как за какие-то 2 часа
Так пострадал мой любимый город?

Плывут машины, как катера.
Да, гнев природы – чумная сила!
Ведь было солнце днём и с утра,
Но гром раздался… и всё поплыло.

И ливень бешеный бьёт и бьёт,
И долбит грозно жестоким градом:
«С кем ты собрался играть, народ?
Виновны сами. Так вам и надо».

И проникает вода в подъезд,
И люди вещи в грязи купают.
Борьба природы, её протест,
Что так бездушно с ней поступают.

И прорывает десятки труб,
Бурлят отходы канализаций…
А мы снимаем всё на Ютуб,
Чтоб стать героем больших сенсаций.

https://ok.ru/video/1169027369717