Глава 7. 63. Хочется понять

Тина Свифт
Глава 7.63. Хочется понять

http://www.proza.ru/2018/03/19/1231

- Любопытно, Дианочка, а почему ты не спишь?
- Я смотрела в начале на другом канале это ток-шоу. Анастасия Ильинична помогала мне разобраться во время рекламы в некоторых вопросах, возникающих по ходу передачи.
- А на другом канале эту же передачу ты решила посмотреть самостоятельно. Похвально!
- Очень хочется разбираться так же, как и Викуля!
Ричард с Вересовым вошли в гостиную незаметно для нас.
- Ричи, а я рассчитывала, что вы в кабинете будете работать до утра, поэтому воспользовалась возможностью и посмотреть повторно.
- Тем более, тактично появилась в гостиной хозяйка, которую можно использовать, как и Анастасию Ильиничну.
- Согласись, Ричард, что Виктория знает и понимает лучше всех Россию.
- Вересов, напрасно улыбаешься!
- Я согласен с Викулей!
Джон вошёл в гостиную, насмешив всех, когда попытался защитить меня.
- Дианочка, если хочешь понять лучше Россию, бери пример со своего папы.
Все поняли намёк Вересова. А и действительно! Джон, используя мою страницу на сайте больше, чем я, уже начинает видеть Россию и понимать её не хуже хозяйки. Причём, я догадываюсь о причине.
- Николенька, злопыхателей в нашей стране достаточно.
- И Джон, через отношение к ней отдельных авторов, зная отлично Вику, и, наблюдая за ней чаще, чем видит свою мамочку наш Сашенька, стал понимать причину неприятия тех, кто окружал Викулю с детства.
- Верно, Николай! И хорошо, что она не стремится изучать тех, кто проявляет к ней негативное отношение.
- Папа, Вика прекрасно понимает причину.
- Диана, она видела это с детства.
- Понятно, Николай! А напрасно ты поддерживаешь Викторию, в нежелании опубликовать детские дневники, о содержании которых не знают даже её близкие.
- Дианочка, откуда я знаю, какая будет их реакция?! Я и писала эти дневники с целью...
- Как бы делилась с ними?
- Да! Зная уже с детства, что сама должна разобраться в причине негатива к себе. И не зря мои подружки называли меня с симпатией "улиткой". И взрослые с нами были осторожными. Мы щадили и жалели друг друга. В моём присутствии в семье никогда не говорили о политике.
- Анастасия Ильинична как-то вспомнила, как ты, услышав в одиннадцать лет, что жена руководителя страны защитила диссертацию на тему, как живётся крестьянам Ставрополья, задала вполне взрослый вопрос.
- Я помню, Николенька! А  что крестьянам стало от этого легче жить? Но нас уже Сашенька в шесть лет удивляет своими взрослыми вопросами. И это нормально, если с пяти лет он занимается робототехникой. Я росла среди взрослых с Владом и Олегом, по этой причине мы и могли задавать подобные вопросы взрослым.
- Но твой вопрос в одиннадцать лет прозвучал с долей иронии. Это удивляет.
- Дианочка, умение видеть и слышать, вероятно, и делает нас иногда взрослыми.
Все соглашаются со мной. Дед последним вошёл в гостиную, услышав мои слова и догадавшись, о чём был разговор,  добавляет.
- Слишком много бездельников всегда было. Учиться надо и работать! Думать, как обеспечить семью, если ты настоящий мужчина.
- И работать так, как и жить достойно, дедуль, чтобы и внуки не смогли бездельничать.
Александр Андреевич остался довольным на сей раз, что я его перебила.
- Но мы не теряли связь с тобой.
- Через телефонную связь, а потом и - через великое достижение цивилизации...
- Скайп!
Вересов удачно добавил, потому что сам это прошёл с отцом. И замечательно! По этой причине и гордимся своими отцами и дедами, которые, пока другие разворовывали Россию, наши мужчины создавали новые технологии и предприятия.
- Что замолчала, Виктория?
Дед спросил с интересом, а Дианочка посмотрела в нетерпении. Все в ожидании, какие же выводы я сделала после этой передачи, которую смотрела в детской. Вересов это отметил, как никто. Зная, что Диана была в гостиной с Настёной, я решила посмотреть одна возле ребёнка, который счастливый спал возле меня.
- А что вы ждёте? Для нас примером, в нескольких поколениях, служили даже прадеды - вот мы и стали такими, какие есть. Каждую минуту учились чему-то, засыпая мгновенно, как сегодня уснул мой ребёнок. В шесть лет такие нагрузки, но он их не замечает! У Тиночки Воронцовой Игорьку 14 лет, а он принимает активно участие в сложных проектах, в которых занимает первое место по России. Знает уже в совершенстве английский, что очень важно, а сейчас занимается усиленно с Ксенией Евгеньевной и Беловым Сергеем математикой и физикой. Вот в чём наше главное богатство - учиться и не отставать от старшего поколения, которое дало много для страны и мира, как Александр Андреевич. Если бы не такие, как он, которые не растерялись в 1991 году, навряд ли Россия была такой сильной и обновлённой, как сегодня.

http://www.proza.ru/2018/03/24/279