Отец Антипа, глава 6

Волька Успенский
Глава 6. Две палочки.


Палка-пистолет, палка-удочка, палка-человек. В детстве палки воспринимаются по-другому. Можно найти в лесу «посох», приехать с ним в город и хранить его на балконе всю зиму.

Однажды я выстругал волшебную палочку. Моя подружка Наташа сказала, что хочет такую же. Я выстругал вторую. Мы поклялись, что будем верными друг другу всю жизнь. Если один из нас предаст товарища, он должен прийти и сломать свою палочку пополам. Я сочинил текст клятвы, позаимствовав детали из фильмов про Тома Сойера и мушкетеров. Мне было шесть, Наташе – четыре. Я  храню свою палочку до сих пор. Наташка умерла в 2000-м. Не знаю, что стало с ее палочкой.


20 февраля 2018, 20:10

Не перевелись еще богатыри на земле русской. Саша Тарасенкова была из их числа: она напоминала Собакевича напополам с Ильёй Муромцем. Бывают такие люди – не толстые, не жирные, просто большие. Сделанные в другом масштабе.

– Здравствуйте! Проходите, – она вжалась в книжные стеллажи, идущие по стенке коридора, но нам всё равно пришлось пропихиваться.

Саша жила на Нарвской, там же, где и двадцать лет назад. В двух минутах ходьбы от школы, центра переселения душ и моей бывшей коморки в Марининой квартире.

– Мама на дежурстве. А это Тяпа. Тяпа, это Георгий Васильевич и дядя Артём.

Собачка истерично скакала вокруг нас. Создавалось ощущение, что мы первые люди, которых она видит в своей жизни, так что срочно требовалось всю эту жизнь пересказать. Скорость тявканья была запредельная, и если тявканьем можно было бы заправлять ракеты, мы довольно быстро догнали и обогнали бы оба Вояджра.

– Проходите на кухню – это у нас самое гостеприимное место в квартире. Чай готов, я купила тортик. Или может вы покушать хотите?

– Спасибо, большое, Саша. Вообще мы сегодня весь день по кафе болтались, так что в нас уже по паре литров кофе. Чай  – это ровно то, что нам нужно! Ну и, конечно, тортик.

– Ха-ха-ха!

Обстановкой кухня напоминала горницу из советских фильмов-сказок. В углу на гвоздике висела связка чеснока – не знаю, настоящего или декоративного, на столе стоял электрический самовар, на нем – чайник, на нем – кукла-баба для утепления. Еще несколько самоваров и самовариков разных размеров расположились на одной из многочисленных полок – высоко над столом. Кроме полок с самоварами, баночками, кулечками и вазочками по белым стенам были развешаны вышитые салфеточки, рушнички и прихваточки. При этом кухня была не очень-то большая, компактная.

С одной стороны стола была самодельная скамейка, очень основательная, и вся заваленная подушками и подушечками – тоже, очевидно, самодельными. Гостям были отведены стул и табуретка.

– Как у вас тут уютно!

Саша просияла.

– Вот у нас крыжовниковое варенье. Очень вкусное. И есть еще сливовое, но крыжовниковое лучше.

– Прекрасно! Скажите, Саша, а вы так здесь и живете со школы?

Саша опустила глаза, потом посмотрела в стену и одной рукой стала перебирать пальцы второй руки.

– Нет, я с молодым человеком жила. И у нас был сыночек, но он родился раньше срока и только три дня прожил.

– О господи! Простите, Саша!

– Потом мы расстались – очень уж тяжело было вместе. И я сюда переехала обратно, к маме. Это два года назад было.

– Сашенька, матушка, раньше я бы сказал какую-нибудь пошлость. Но только я не священник теперь. И скажу, как недипломированный, но опытный психотерапевт. Вы можете встретить еще много молодых людей и выйти замуж один раз или несколько – если вы этого хотите. Вы можете родить и воспитать нескольких детей, если у вас нет медицинских противопоказаний, и вы можете усыновить и воспитать детей, если противопоказания есть. Все эти вопросы – исключительно вопросы желания. И мне кажется, что вы все это и сами чувствуете. Так что я вам желаю психологической устойчивости. И больше ничего. Можно я вас обниму?

Разговор продолжился, мы потыкали немного в вопросы странностей в последние несколько месяцев, а особенно – в последние дни, слежки, безопасности. Очевидно, что делиться с Сашей нашими проблемами всерьёз не стоило – мы бы её только напугали. Мы обнялись на прощание, и отправились посмотреть на школу и дом напротив. Мой бывший дом. Было темно. Мы обошли дом кругом. Вон он – мой балкон.

– Так, отец Антипа, немедленно поехали куда-нибудь жрать, или, как выражается Саша, «кушать». Нужен пит-стоп – выдохнуть. Спокойно посидеть, не нестись никуда, не ловить никого, не уходить от слежки. Я хочу суши.

– Давайте в «две палочки».

Мы вышли на Старо-Петергофский, пропустили две первые подлетевшие к нам машины с джигитами и поймали третью . Это была классическая баклажанная пятёрка-жигули, прославленная группой Рекорд-оркестр. По-видимому, джигит только что переехал в Питер.

– На техноложку, двести.

– Триста!

– Смотрите, вон за вами уже очередь. Кто-то из них точно поедет за двести.

– Э, садись.

– И можно музыку потише.

Джигит попытался объяснить нам за жизнь, но я попросил его дать нам побыть в тишине, и он обиженно заткнулся.


20 февраля 2018, 21:25

Мы сделали заказ.

– Слушайте, отец Антипа, давайте так: вы мне сейчас обстоятельно все расскажете о том, чего вы хотели достичь в результате процедуры – всех ее итераций, и чего в реальности достигли. Я не хочу больше узнавать детали на бегу.

– Окей, Артем, давайте прямо открытым текстом без всяких намеков.

Наша цель была вселить в тело раба божьего Владимира Путина, в миру тогда руководителя ФСБ, две души. Подселить к тому, что уже было у него внутри. В итоге должно было получиться одно тело и три души.

Подобные, скажем так, «возможности», не офишируются для публики, более того – внутри церковного сообщества о них тоже предпочитают умалчивать, говорить намеками. Поэтому для простого обывателя эта история звучит таким же бредом, как похищение людей инопланетянами или … в общем, как нечто из области фантастики. Но подобных «возможностей» довольно много, для разных жизненных ситуаций. Они изучаются, многие изучены и используются. Исследовательских центров несколько – два самых крупных – в Сибири, ближайший к нам – на Валааме , и так далее.
Не подумайте, что это все процедуры по переселению душ. Большинство этих «возможностей» гораздо более примитивные, например – *** Придумать неожиданный всем известный пример*. Но есть и такие сложные, как мы попытались осуществить девятнадцать лет назад.

Как я уже говорил, процедура должна была быть повторена дважды. Первый раз мы должны были подселить душу Столыпина. Второй раз, примерно через полтора месяца, – душу Троцкого.

В реальности произошло следующее. Возможно, причиной стало ваше вмешательство в процедуру, наверняка я не могу утверждать. Но за душу Столыпина уцепилась душа Распутина. Фигурально выражаясь. Таким образом после процедуры 7 февраля 1999 года в теле Владимира Владимировича Путина предположительно помимо его души находились также души Петра Столыпина и Григория Распутина. И до сих пор находятся, я полагаю.

После процедуры мы встретились с Бертольдом – пытались понять, где была допущена ошибка. Он сказал, что мы прекращаем осуществление процедуры и больше мы с ним не виделись до сегодняшнего дня. Обратите внимание, что Бертольд за двадцать лет не изменился.

– Ну как, это вы загнули.
 
– Подумайте, Артем. Попытайтесь посмотреть непредвзято.

– Да, пожалуй... Да, вы правы, уж точно не на двадцать лет. И что это значит?

– А мы продолжим рассуждать . Мы знаем Нейлонова, мы видим Бертольда. Бертольд выглядит в точности, как Нейлонов, только малость постарше. Моё предположение: Бертольд из прошлого, Бертольд из настоящего и Нейлонов из будущего – это один человек.

– Жесть!

– Он  переместился из будущего, из какого-нибудь, к примеру, 2025 года, в 98-й, и провел там некоторое время. Или, может, он летал туда-сюда, я не знаю. Потом он переместился в наши дни. В 2018 год. И для него прошло не двадцать лет – а один день или один месяц.

– А-фи-геть.


20 февраля 2018, 22:05

Я раскладывал палочки, которых нам двоим, зачем-то, принесли шесть пачек. Незаметно для себя я разделил палочки на две кучки. Вот шесть мертвых палочек, а вот шесть живых. Эта палочка – Коля. А эта палочка – Рома.

– Слушайте, святой отец, а что, если убить Нейлонова здешнего, сейчашнего?

– Здешний-сейчашний ничего еще не сделал.

– Ну и отлично – он нас не знает, к нему легко подобраться.

– Во-первых, он депутат, значит не так уж легко. Но скажите другое: кто будет убивать – вы или я?

– Да, вы правы. Я малость отупел. Окей, допустим завтра мы поймаем Нейлонова будущего за его несуществующую в будущем бороду, что мы дальше сделаем? В милицию потащим?

– Смотрите, Артём. Да. Да, но не совсем. Скажем так: у меня есть, гхм, «друг» из большого дома. Нам нужно будет связаться с ним, и милиция приедет к нам сама. Нужная, правильная милиция.

– Чем дальше в лес…

Подошёл официант, принес нам сдачу. Я смотрел на отца Антипу. Крючковатый немного нос на вытянутом лице, темные патлы, брови, нависшие низко над глазами. Глаза. Такие, что захватывают, буравчиком сверлят тебя куда-то вглубь, в самое нутро, выскребают оттуда всё, что им нужно, и отпускают. Я впервые за сегодняшний день задумался о том, верно ли я сделал выбор. Интересно, а тогда, девятнадцать лет назад, у него тоже была в друзьях «специальная» милиция? Если есть такие друзья, то зачем я? Может отец Антипа только притворяется дурачком? Хотя, он и не притворяется.
 
– Чем дальше в лес… А почему, если у вас такая специальная милиция в друзьях, почему она сама не поймает Нейлонова?

– Поймает, будьте уверены. Вот как раз с нашей помощью.

Молодой человек, сидевший за столиком справа, встал, подошел к нам, достал из-под куртки напильник и ткнул отца Антипу в бок.


<Это шестая глава романа. Роман в процессе написания. Будут правки>
<Начало здесь: http://www.proza.ru/2017/12/14/1642 >
Сентябрь 2017 - Март 2018