Отец Антипа, глава 1

Волька Успенский
Глава 1. Клик Шрёдингера.


20 февраля 2018, 00:26

Новые заявки в друзья. +1.

Клик. Марина Крамская. Лица не видно, имени не знаю. Аватарка – привет из Коктебеля. Или из Турции. Реально бесят эти типовые фотки.

Клик. Марина Крамская (Курлова). А-а-а. Марина Курлова. Ничёсе. Так, день рождения 17 февраля, год рождения мы не указываем, дети – Николай Курлов. Коля.

Клик. Ага. Это не из Коктебеля, а из Франции, оказывается. Следит за собой – ой-ёй-ёй. И Крамской, похоже, ей в этом помогает. Некто Крамской. Понятненько. И что у нас там за сообщение?

Клик.

– Тёма, привет! Зашла на твою страничку в контакте – вижу, что у тебя всё хорошо. Жена – красавица, и трое детей – ну ты даешь! Как в Москве тебе живется?

– (Ничего себе, накатала)

– Не стала бы тебе писать, но мне очень нужна помощь. Не вообще, а именно твоя.

– (Ну, приехали!)

– Ты помнишь нашу квартиру? Ну, конечно, ты ее помнишь.

– (Да, конечно, я ее помню…)

Я помню нашу квартиру. Это 98-й год.


20 августа 1998 Дневник

Мы живем на втором этаже. Прямо под нами – школьная церковь. Это отец Антипа сделал церковь, раньше там было просто помещение, где завхоз складывал лопаты.

У меня своя комната! Класс! Начинается новая жизнь! Вчера я повесил плакат Metallica, приделал полочку для пионеров и пилил всё для стола. Только что закончил стол. Получилось круто! Системный блок и усилитель под столом, монитор, клава и коврик для мышки на столе, и еще полно места. Колонки повесил – одну на дверь, другую – на стену. Единственный геммор – монитор стоит немного под углом, иначе стол пришлось бы делать слишком глубоким. Интересно, станут ли когда-нибудь мониторы плоскими, как на лэптопах?

Я – молодец! Руки у меня растут откуда надо – это всё папа постарался.

Марина мне очень нравится. Но у нее ребенок, и ей двадцать восемь. Интересно, как она будет реагировать, когда я стану водить девушек? Как вообще тут жизнь сложится?

Марина вчера очень смешно рассказывала, как Коля приходит и говорит:

– Мама, я записался в православную школу. Мы помогали отцу Антипе носить книжки, и он спросил, где я учусь. Я сказал, что раньше учился в 259-й , а сейчас – нигде, потому что мы переехали. Он говорит – хочешь к нам в православную школу? Я спрашиваю – а какие у вас преимущества перед нормальными? неверующими школами?

Класс, писать дневник оказалось очень интересно! Особенно мне нравится, что я пишу в дедушкиной тетради. Это даже не тетрадь, это называется амбарная книга – не знаю почему. Старая бумага, вся пожелтела, металлические скобки поржавели и такое ощущение, что скоро развалятся. Штамп – бумажно брошюровочная фабрика промкомбината Петроградского райсовета, артикул 568, цена – 4 рубля.


26 августа 1998 Дневник

В ванной чувствуется запах ладана, когда они коптят там внизу. А у меня под столом можно снять паркетную доску – под ней какая-то пакля вперемешку с кусками каменной крошки. Если всё это вытащить, становится слышно, что обсуждает в кабинете отец Антипа. Надо будет заделать получше. Хотя, это даже прикольно: если бы подо мной был банк  – можно было бы обогатиться на продаже внутренней информации. Интересно, как я буду слушать музыку? Надо всё-таки заделать. Или заморочиться с наушниками.

Дом этот с историей. Его пленные немцы построили – в районе Нарвской таких много. Специальный дом для учителей из школы напротив. Квартира рассчитана на двоих учителей-холостяков или на одного учителя с семьей: две комнаты, балкон, ванная, прихожая, кухня. В общем-то всё, как обычно. Из необычного – дополнительная кухня. Или это кладовка, или столовая – я уж не знаю, что было на уме у архитектора. И кто вообще был архитектор…

Факт в том, что в двухкомнатной квартире есть смешная третья комнатка. Ночью я отделен ото всех – кухней, ванной, коридорчиком. У меня как будто своя отдельная квартирка. Но это ночью. А днем – наоборот, я в гуще событий. Особенно в выходные. В будни днем меня дома не будет – сначала институт, потом гуляния-тусования, или я иду к бабушке с Райкой. Надо завтра к ним зайти!


2 сентября 1998 Дневник

Начался институт. Нас объединили с 205 группой, так что теперь у нас 23 человека, и новый староста – Денис Паташев. Юлька Матвеева  за лето приятно похорошела, думаю попробовать с ней замутить.


8 сентября 1998 Дневник

Накурился и решил пописать дневник.

Заходил домой, бабушка накормила меня щами и надавала всего с собой. Райка рассказала про своего нового «парня». Блин – парня! Они вместе уже два дня, но еще не целовались. Это она мне прямо так и сказала! В субботу он пошел ее провожать, в воскресенье они созванивались и болтали 2 часа, а вчера уже ходили в кафе и решили встречаться. Его зовут Артур , он новенький, при этом он якобы коренной петербуржец. Блин, надо как-то реагировать! Пойти в школу – завтра я не могу, в четверг! Надо посмотреть на этого Артура, и может поговорить с ним, чтоб отстал и водил в кафе кого-то более половозрелого! Хотя, восьмой класс уже… Но всё равно!  И с бабушкой про это не поговоришь, это же типа мне по секрету рассказано. Блин, сестра-подросток – это запара.

Сейчас уже у себя, в микро-кабинете, пирожки с чаем. Вот это – пятно от пирожка!
Марина убежала в редакцию чего-то там подправить перед завтра, а Коля спит, так что я один. Накурился! Вчера заходил Грушевский, принес стакан. Сидели до трех часов, наверное. Моя комнатка мне очень нравится – можно тусить и никому не мешать, можно курить в форточку – реальные соседи только надо мной, и похоже, что по ночам они на кухне не тусуются. Правда, максимум вдвоем-втроем. Класс, дневник писать мне нравится. Ладно, почитаю книжку по ассемблеру.


15 сентября 1998 Дневник

Мы с Юлькой ходили в кино, а потом целовались у нее на лестнице. Ну и обжимались – я залез под блузку, у нее такие крутые сиськи. Надо сюда ее привести – у нее дома не вариант. А здесь всё как раз очень тесно и нам в любом случае придется рядом сесть на диван, вряд ли тут можно будет мне противостоять.


16 сентября 1998  Дневник

Юля мне сегодня рассказала, что у нее есть парень. Но она типа не уверена в их отношениях... Что за нахер!


19 сентября 1998 Дневник

Вчера произошло удивительное. Или не так – волшебное! Мы стояли у плиты, я ждал, пока закипит вода, Марина тушила овощи с мясом. И я стоял чуть дальше, сзади, сделал шаг к плите, а Марина повернулась, и мы оказались совсем напротив друг друга, так близко, что я почувствовал ее волосы. И я не отдернулся сразу, затормозил – всего на полсекунды, и тут мы поцеловались. А потом мы целовались еще минут двадцать. И смеялись, потому что это было такое новое, и потому что теперь никак не могло быть по-старому, просто мир изменился. Навсегда! И мы оба знали об этом раньше! Но оно не происходило, а мы оба, оказывается, знали! Удивительно.

Потом мы занимались любовью всю ночь. Сначала пытались с презервативом – я нервничал, и получалось плохо. Потом Марина сказала, что презерватив нам не нужен, и тогда всё стало великолепно. Мы уснули, проснулись в 4 или в 5, продолжили, и в результате в 6-30 я должен был уйти к себе.


24 сентября 1998 Дневник

У нас всё продолжается. Похоже, серьезно. Сегодня мы говорили о том, нужно или не нужно говорить Коле. Марина  говорит, что еще рано, ну я, в общем, тоже не тороплюсь. Не уверен, что хочу стать Коле папой или отчимом…


26 сентября 1998 Дневник

Дома никого нет – все уехали на дачу к Гарику – там у них сборище с коллегами по издательскому дому. Марина звала меня с собой, но на хер мне это сдалось – там все друг друга знают, а я буду, как нянька для Коли. К тому же этот Гарик по ходу ее бывший бойфренд, и реально бесячий. Я бы напился и затеял с ним драку. Короче, не поехал – решил проявить мужскую волю. Марина, по-моему, расстроилась. Ну и пусть – в конце концов я мужчина, и меня надо уважать!

Ладно, займусь делом. Нужно настроить модем под линукс. И разобраться с видяхой. А можно грибов сожрать, раз никого нет! Вчера с Грушевским собирали.

***

Происходит  что-то очень странное… Прямо вот сейчас! Решил записать по горячим следам! Уже ночь, 01-22.

Подъехала машина – реально, как в третьем Need for Speed! Номер – T 666 OP. Вылез чувак, странный, на нового русского не похож – немолодой, ухоженный, в очках. Рыжий. Как будто из другой реальности… Очень уверенно себя ведёт.

К нему навстречу выходит отец Антипа. Мне из коморки всё видно и слышно – они прямо под окном. Но они меня не видят – фонарь их слепит. Трясёт основательно!

– Здравствуйте, отец Антипа.
 
– Здравствуйте, Бертольд. Проходите ко мне в кабинет, там всё обсудим.

– С удовольствием.

– (Залез под стол, вынул паркетину и всю эту паклю и камни. Они говорят, пишу!)

– Мне передали ваше предложение, Бертольд. Оно звучит поистине фантастически – и в смысле платы, конечно, но в первую очередь – в смысле собственно предмета и порядка процедуры. Я бы хотел сейчас с вами все это проговорить еще раз.

– Да, отец Антипа, я понимаю всю необычность. Если мы предварительно договоримся, а я уверен, что мы договоримся, то нам придется обсуждать детали еще много раз.

– Я не разделяю вашей уверенности. Давайте сделаем так: я опишу, как я это себе уяснил, а вы поправите и дополните меня. Это удобно?

– Конечно.

– Вы утверждаете, что существует некая процедура, при помощи которой можно возвратить к телесной жизни душу, ушедшую в мир иной, но до сих пор ожидающую окончательного решения вечного вопроса.

– Да.

– Иными словами, душа, находящаяся в небесных сенях, будет возвращена в мир и разделит тело выбранного для процедуры человека с душой, уже занимающей его тело.

– Да.

– (Блин, кто-то сидит на диване – всего в двух метрах от меня)

– Вы утверждаете, что такую процедуру можно проделать несколько раз, и собираетесь проделать её с одним и тем же человеком дважды – то есть по окончании процедуры в одном теле будут заключены три души – первоначальная и две привнесённые?

– Да.

– (Прямо под плакатом сидит. Не вижу, но чувствую… и на плакате вроде Мисtика написано, а было как-то по-другому. Суперстрёмно)

– Для совершения процедуры необходимо провести обряд с участием детей.

– Да.

– Скажите, Бертольд, для чего вам это нужно?

– Можете мне поверить, отец Антипа, это богоугодное дело. Я имею все основания это утверждать. Мы строим будущее великой России – буквально пря

***

Ух! Это очень важно, что я сразу записал!!! Иначе бы всё перемешалось. Завтра Марине расскажу! Жуть какая…

Сейчас перимерно 3-30, грибы отпускают. Я так застремался, когда комп заверещал!.. Я запустил скан перед тем, как этот кекс приехал к отцу Антипе, и забыл, естественно…

Когда комп зазвонил об окончании, я так подскочил, что головой треснулся о крышку стола. Уверен, что они там внизу всё слышали – ночь же. Хотя я сразу и заткнул дыру в полу паклебетоном и доской.

Потом я уполз в ванную умываться, и там меня накрыло дальше – не знаю, чем там у них кончилось.


27 сентября 1998 Дневник

Сука!

Я не мог дождаться Марину , чтобы рассказать ей. А она устроила мне разнос: говорит – если я буду жрать грибы, то между нами всё кончено – тут Коля и всё такое, и чтобы я съезжал с квартиры.

Я ей дневник показываю – а она его чуть из рук у меня не вышибла! Фак!
Куда блин я съеду – я только что въехал…

По ходу, она там с Гариком этим поругалась. Ну и хер с ней! Блин! Я важное хотел рассказать!


28 сентября 1998 Дневник

Отец Антипа перед входом в церковь – прямо под моим окном. Я схватил ключи, набросил куртку и прямо в тапочках сбежал по лестнице на первый этаж.

– Отец Антипа, здравствуйте!

– Здравствуйте.

– У меня вопрос к вам... Понимаете, я тут пару дней назад видел, как к вам приезжал такой странный товарищ.

Отец Антипа смотрел мне в глаза. У священников всё-таки особенный взгляд, как у цыган или у Кашпировского.

– И, уж извините, но была ночь, тихо, а слышимость у нас сами знаете какая – так что я слышал обрывки вашего разговора.

– Этот разговор не предназначался для посторонних ушей, молодой человек.

– Я понимаю. Ну я ж не могу его обратно расслышать!

– У вас, кажется, был вопрос.

– Да, я только хотел спросить – вы согласились?

– Молодой человек, я отвечу вам. И давайте на этом закончим. Постарайтесь, пожалуйста, выбросить всё это из головы.

– Хорошо, отец Антипа.

– Я не согласился. Я пока что не согласился.

 
20 февраля 2018, 01:13

  – Ты помнишь нашу квартиру? Ну, конечно, ты ее помнишь. Помнишь, ты еще мне рассказывал про этого странного человека, который приезжал к отцу Антипе – Вермонта или как-то так. Представляешь, всё это вернулось.

Не знаю, с какой стороны подступиться… У Коли были приятели по школе, по двору, целая компания: Рома, Леша, Ваня Бадюк, Танечка и Саша – все участвовали в этом хоре. И вот трое из них в последние два месяца погибли! Я очень боюсь! Не подумай, что с ума сошла! Ты же знаешь, я рассудительная! Мы втроем – у меня муж Сережа, и Коля – обсуждали всё это. Они посмеиваются, но я вижу, что тоже трусят!

– (Хорошенькие дела. Такого я еще никогда не получал)

– В общем, так. Лешу убило куском лепнины!  На Лахтинской, там, где раньше Мефистофель был. Что-то там заделали не так, и на него упал кусок штукатурки.
Но сначала я этого не знала – про первого я узнала про Бадюка. Он утонул! В феврале!!! Понимаешь?

Они с друзьями поехали на выходные за город – там у его папы большой дом, и баня. Они там парились, он пошёл в дом – еду разогревать или что-то, а они остались. Попарились, потом в душ – говорят, прошло минут 20. Вышли – а Ваня в бассейне плавает, мёртвый! Бассейн на улице в отдельном павильончике. Они его выловили, пытались делать искусственное дыхание, вызвали скорую – но ничего…

Мы на похоронах были с Колей – слава Богу он не поехал на эту дачу!!! Ужас! Ты скажешь – совпадение. Могло бы быть. Если бы не Танечка…

В субботу, позавчера, она поехала с подружкой на турбазу в Васкелово. И там ее застрелили. Застрелили!!!

Она пошла одна на лыжах – днём. Уже ночь – а ее нет. Там полигон какой-то. И вроде там никто давно не стреляет. Но вот как раз в этот день стреляли… Подружка подняла всех на ноги, и под утро ее нашли! Ещё живую. Она ползла к станции всю ночь – так за ней кровавый след тянулся. Место, где ее подстрелили, тоже нашли – там она лыжи сбросила. Вечером умерла, не приходя в сознание. Если бы нашли на несколько часов раньше – спасли бы!

Я сегодня про это прочитала в контакте у Жени – это Танина мама. И вот что-то у меня переклинило, и я полезла искать все их страницы – всей компании, и узнала про Лешу. Он самый первый погиб.

– (Это явно не шутка. И что я сделаю?)

– Тёма, помоги мне пожалуйста! Мне нужен кто-то, кто не будет считать меня сумасшедшей…

– (Ехать в Питер? Что за черт, почему сейчас?! Ну ладно, допустим, сейчас как раз удобно – пока Катька с детьми на Канарах. Съезжу, со всеми повидаюсь, отдохну. Побуду Шерлоком Холмсом. Или молодым Шерлоком. Нужен доктор Ватсон! И отец Антипа – надо его искать. Интересно, а где следующий дневник? Тот, где вся эта процедура описана?)


20 февраля 2018, 03:13

Мое расследование заняло около двух часов. Результаты были, и, прямо скажем, неожиданные. У меня было два списка , распечатка билетов на утренний Сапсан и ощущение, что я нахожусь в первой части Настоящего детектива.


<Это первая глава романа. Черновой вариант, будут правки>
<Вторая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/01/03/1422 >
Сентябрь 2017 - Аперль 2018