Бдительность

Бай Кот
У нас была с ним деловая встреча, и оба мы не знали, как выглядит другой. Переписывались текстом, договорились о месте и времени. Я пришёл первым.

Не люблю ожидать в людном месте, и потому я ушёл из назначенного места, - не совсем, а в сторонку от толпы. Написал ему об этом.

Оказалось, что он уже там, и тогда, вместо текста на экране телефона высветился звонок. Я ответил. Хозяина голоса я пока не видел. И потому всё ещё не знал, как он выглядит.

Вот тут и случилось интересное.

Мимо меня проходил молодой человек в чёрном пальто с капюшоном, в сопровождении девушки. Я искал глазами одинокую фигуру. Но взгляд зацепился за парня в капюшоне, он тоже говорил по телефону. Я не мог его слышать, только видел, как  шевелились его губы. Девушка шла молча и чуть позади.

А в это время голос из моего телефона пытался узнать, где же именно я стою.

- Где Вы? - спрашивал голос.
- Напротив химчистки, - отвечал я, - на тропе для пешеходов.

Происходило что-то странное. Губы парня, проходящего мимо, будто бы произносили похожие слова на те, что я слышал в трубке. Но кое-что мешало.

Я только позже понял, что именно. Я слышал его слова до того, как его губы начинали шевелиться.

- Это невозможно, - скажет читатель. И будет прав.

Но так и было. Я слышал слова, доносящиеся из телефона. После этого я видел, как шевелятся его губы.

- Я здесь! - Рискнул я. Парень обрадованно свернул ко мне. Товар ему подошёл, он расплатился, и был таков.

А я всё думал о том, почему его губы шевелились уже после того, как я слышал его голос. Сначала я привычно всё свалил на задержку сигнала в коммуникационных сетях. Но быстро осознал свою ошибку. При задержке я бы сначала видел шевеление губ, а уж потом - слышал голос. Но было как раз наоборот!

Поэтому у меня возникла своя, сумасшедшая, версия. Это моё восприятие так сработало. Оно запомнило видео сигнал шевелящихся губ того парня. По каким-то причинам его голос моё восприятие решило обработать первым. Затем показало мне видео.

Вот почему в моём "зрительном зале" оказалось, что звук от действия опережает само действие. Моё восприятие, наплевав на время, "решило", что звук будет первым.

Я заранее благодарен тому, кто пояснит мне, почему так вышло?


*

Бдить можно по-разному.

Вот так:

- Стой, кто идёт?! Ни шагу дальше, суверенная территория! Буду стрелять!

Или так:

- Надо же, кто-то пришёл. Интересно, почему пришёл, для чего? Посмотрим, кто таков.

И так:

- А всех ли приходящих я могу видеть?

Ещё так:

- А что конкретно я вижу и можно ли видеть больше? Вижу ли я вообще или мне кажется? Есть ли что-то во мне, мешающее видению? Возможно ли видеть иначе?

- Я вижу привычные образы, но все ли это образы из возможных для видения? То, что считается неважным, может иметь значение? Если сложить новые образы из непривычных, малозначащих деталей, что будет?

- Много времени и усилий тратится на охрану личностных границ. Туда ли я трачу свои усилия? Верно ли расставлены приоритеты? Только ли границы требуют работы сознания?

- Какая-то сила отвлекает моё внимание, распыляя его на бесплодные усилия? Возможно ли узнать приоритеты для себя и как им следовать, чтобы не распыляться на бесплодность и развиваться в плодотворности?


Как именно можно бдить, описано вот тут: http://www.proza.ru/2018/04/24/1002


А как бдит мой читатель?