Примите подарок

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г.
   Читать предыдущую главу   http://www.proza.ru/2018/03/01/1844

               

Галя – 17.09.09.
                Луч.
    Удивительная игра солнца с блюдом из красного стекла и розами. 
    Любопытный луч солнца, найдя лазейку, проник сквозь  дикий виноград,  плотно оплетающий террасу, попал на блюдо, стоящее на подоконнике, окрасился в алый цвет, помчался, не разбирая дороги, прямо туда, куда его занесло  -  высветил одну из  роз, стоящих на  пути, наполнив ее огнем. Порадовал  наблюдателя, то есть, хозяйку дома, и,  словно вежливо прощаясь, растаял, постепенно  выключая свет в розе.
 - Весточка от дорогого человека, - подумала хозяйка,  - так могла напомнить о себе только мама, подарившая когда-то это  блюдо.

Галя - 18.09.09
Сегодня позвонил Юрий Кушак и так расхваливал мою книжку (воспоминаний) - он ее прочел вторично, но с определенной целью и сказал, что надо бы переиздать. Потом взволновался от моего «Дружественного добрососедства».  (Это про академиков соседей.) Словом, у него забегали разные мысли. Он думает о книжке, но тоже, не видя полностью моих заготовок, не знает,  а я и подавно.
Он настолько вдохновился, что сразу же стал звонить в АСТ, чтобы подумать о сборнике всех рассказов.

Давид - 19.09.09
С АСТом держите ухо востро. Они "дешевки". Ксеня забрала у них свой рассказ - хотели что-то изменить, на что она не пошла. - У Вас другие темы, так что м б им все равно. Все образуется!

 Галя - 21.09.09
Сделала вчера последний укол. Теперь я не опасна для общества, меня сняли с учета. Клонило в сон вчера,  сегодня тоже. Сплю.
 Прилетела моя полная тезка. Забежала на минутку. Тоже спит на ходу.
Мне понравились два, может – три, последних эссе Ксенички. Все, начиная с кормушки для птиц, ритуальное кормление воды, и особенно эссе, где ярко описан Папа.  Его отношение к ней, к работе. С детским непосредственным восприятием, переходящим в настоящее.  Ей  от меня восхищение. Целую Галя.

 Давид - 21.09.09
Поздравляю с окончанием укольной эпопеи! И прошу убедительно впредь на амбразуры не бросаться. Даже на кошачие. Ксене о Вашем отзыве я написал.
Посылаю Вам фотку Володечки. Сегодня его дочка прислала несколько с юбилея (15 авг было 80). Я без слез смотреть не мог...

Галя – 22.09.09
Давичек, прочитала, посмотрела, и сердце мое упало куда-то…
Володя… милый такой, именно такой он остался в памяти от нашего с Вами последнего к нему визита. Славное, славное лицо. Какая беда…Сижу вся в слезах. Хлюпаю носом и утираюсь рукавом. Зачем я обрела вторую родину, мне и с одной уже не справиться. Целую Галя.

Давид 22.09.09
А с Володей. Мне просто страшно ехать к нему - чтобы чем-то не выдать себя. Я хочу общаться с ним, а не смотреть на него! Наверное, это эгоизм. Надо преодолеть и поехать - если ему хоть капля удовольствия, то надо.
Так чего же хлюпать носом, если ажник две родины! У нас вон ни одной - и то не хлюпаем. Да-с!
Ну, Вы и с воображением! Вам всю жизнь надо было романы писать. Вы способны - о любом, ничего не сочиняя!
Никак у нас лето не кончится - снова нажарило сверх 30.  А Вы привезете нам московские ливни! Целую, Д.

Галя – 23.09.09
Так… С родиной выходит, что я отняла у вас одну? Какую?  Ну и диалектика.

 Давид - 23.09.09
Неожиданный поворот мысли - как Вы можете отобрать родину?! Да ее и не отбирают - из нее выдавливают... Или вариант - не впускают. А это уж точно не Вы.
Ксеня преподает в своем университете русский для средне продвинутых (в русском) студентов и, следуя их программе, должна внедрять в их сознание реалии советской России разных времен. Так что я теперь пишу длинные реляции на эту тему - как опытный консультант по теме. В программе даже у них оскароносный "Москва слезам не верит", эта сладкая дрянь, - и как преданный папа буду его смотреть (и разоблачать!) - они там думают, что он отражает тогдашнюю реальность! :)))))))))))))))))))) (А может и :((((((((((((((((((((
Весело живем! Надеюсь, Вы оправились после укола.

Галя - 24.09.09
Да, с родиной – дело такое. Помню, мне захотелось любить родину так, как любят люди в Австрии. Почему то там проявилось это желание.
Значит, Вы консультируете свою высокообразованную дочь и ее студентов? Ну, что еще от Вас ждать? Всеобщий помощник! Но здесь то, уж сам бог велит. Как бы Вы могли читать им лекции по литературе и языку! Только вздохнула.

Давид - 24.09.09
Да, консультирую и с удовольствием - они ведь ни черта не знают. Представляю, что им внедряют в мозги тамошние учителя. Ведь я консультирую только по реалиям как раз бывшей родины. Например: что такое дома имени Хрущова и кому там давали квартиры? Это значит о хрущобах. - А вот лекции по литературе и языку - нет уж, это совсем не мое, не дай бог. Я вообще не любил читать - ни лекции, ни морали. :) Так что не приумножайте мои таланты.
А я только что прослушал (звукоряд) оперу Шнитке-Ерофеева "Жизнь с идиотом". Надо бы почитать, о чем они там визжали полтора часа, очень смешно. Ее ставили, кажется, в Германии. Но тут пели по-русски...

Давид - 20.10.09.  С благополучным возвращением!
            (Галина была в гостях у Давида с 04.10 до 20.10)

Галя - 21.10.09
Ну, как с жарой, началось похолодание? Мне, лично, наша погода пришлась по душе. Но кругом многие болеют.
Ричи боится отходить от меня. Позвала его на террасу, чтобы покормить, так он, почувствовав, что я не собираюсь стоять рядом, отказался от ужина, пока я не вышла  к нему, и тогда он с аппетитом поел.  Спокойной ночи. Целую Г.

Давид - 22.10.09
 Да, вчера уже вошло в норму - можно дышать и существовать. Что я и стараюсь делать. Но впереди новое "потепление". Старайтесь не заболеть.

 Галя – 23.10.09
Дорогой мой человек, только вчера, и то поздно ночью (гостья!), удалось присесть за  работу, которую Вы так хорошо помогли мне сдвинуть и пробудить к ней новый интерес. Благодарю  за помощь, оказанную профессионально и терпеливо. За приют, обеспеченный мне, да еще в таких тяжелых климатических аномалиях. Понимаю, что  я не сахар. (Хотя моя бабушка называла меня «мед-медович, сахар-сахарович», но ведь на то она и бабушка, чтобы любить и прощать мои промахи).  А Вы приняли на себя такую обузу –  нарушено Ваше привычное уединение, да еще мой нрав, который на расстоянии терпим, а рядом, вероятно, раздражает или огорчает.  Но Вы же сам говорили, что натуру не надо ломать, хотя я очень отзывчива на исправление. Возможно, я снова наступила нате же, грабли. Но ведь это не криминальные грабли, гребущие «от», а скорее, наоборот.
Неизменно мое отношение к Вам – почтение и остальное, о чем уже Вам известно с давних пор и оно не меняется. Особенно «остальное» -  на мое великое счастье.  Чтобы ни случилось с Нами, а ведь «всему-всему приходит срок», я сохраню к Вам самые лучшие чувства, приму с благодарностью любое Ваше отношение, ибо  воспоминания о прошедших прекрасных для меня годах ценю безмерно. Большой, насыщенный чувством, впечатлениями и творчеством, период жизни. За такое счастье, можно заплатить и, дорогую цену, если на то воля свыше. Возможно, я чего-то здорово не понимаю, но тут уж я бессильна. Мой разум ограничен эгоизмом. Искренне Ваша. Галя.

                Неотправленное письмо.
Скорпион, Вы, Скорпионыч! И куда подевался наш юмор?
Ну, где это видано, чтобы человека (да хоть и женщину)  в наш век казнили за  грехи.  Для казни надо, как минимум, совершить, ну, хотя бы кражу в крупном размере (а ведь все было наоборот) или на худой  конец – зверское  убийство с отягчающими обстоятельствами.
А если  попробовать просто улыбнуться, махнуть рукой и сказать, что-нибудь ругательное, чтобы отошла злость, а потом вернуться, сделать «откат», как в компьютере? Зачем убивать, то? 

Давид - 25.10.09
 Спасибо за теплые слова. А сахарные характеры бывают только в кино и книгах - и то только в плохих. Все мы грешные. Не болейте.

Галя -  Ничего не поняла. И все же, спокойной ночи. Не болейте.

Давид – 26.10.09
Ну что же непонятного? Просто сейчас экономлю слова. Но расшифрую: хотел сказать, что с сахарными характерами людей очень мало в жизни. И потому не стоит извиняться за свой - а то у того перед кем извиняешься, может быть, еще менее сахарный. - Во всяком случае - ничего обидного, гарантирую.
Спокойной ночи. Желаю здоровья и покоя. Целую.

Галя – 26.10.09
 Разболелся глаз, который зацепила веткой где-то в середине лета. Всю  ночь вертелась. Закрытый - открытый – болит, словно там песчинка. Утром позвонила  знакомой глазной профессорше, она назначила на завтра. Пойду. Хотя глаз уже почти прошел после  утренних капель. Но лучше перестараться, чем не до…
Радует, что никаких акклиматизаций, как у вас, так и здесь со мной не произошло.  Выгляжу вполне хорошо, что  дружно отметили приятельницы.
 Роман (французский) прочитала. Понравился. Могу вернуть почтой.
Спокойной ночи. Целую Г

Давид - 27.10.09
С глазом к врачу обязательно. Надеюсь, она разберется и подлечит. (Или уже.)
А с книжкой никакой срочности с отсылкой нет. Всего доброго.

 Галя – 28.10.09
 Ну, побывала. Капли прописала. Будем жить дальше.
 Весь день дождь. В лесу наткнулась на выводок грибов-шампиньонов. Неожиданный привет осени. Здоровья. Галя.

Давид – 29.10.09
Будем надеяться, что минует благополучно. В награду за муки - куча грибов от Господа. Чтоб и дальше было хорошо. Спокойной ночи и хорошего дня.

Галина - 30.10.09.       Прошение
Мороз без солнца, бр…..  Бочки с водой покрылись льдом.
Вот и привалили предзимние дела помещицы без дворни.
Вылила бочки и отнесла их в погребицу, предварительно наполнив несколько  канистр дождевой водой. Помните, Вы относили ей такие в мансарду, запас на зиму для долива системы отопления. Не пугайтесь, бочки легкие, пластиковые, а канистры  ей помогут отнести.
Заложила отдушины в фундаменте – их положено после первого морозца, когда он вытянет влагу из подполья, закрыть. Вот такие дела.  И все бы хорошо…
Но у помещицы случилась большая  беда.
Куда-то подевался ее лучший друг, к которому она так  привязалась душой, что уже не мыслит жизни без него.
Был… помнится, точно был.  Его приметы:
Такой  долговязый, почти кудрявый (кажется).  Глаза карие и уж если теплеют, то хватают за сердце. Славный, остроумный, даже иногда ласковый, иногда  строго-справедливый,  но отходчивый.  Кликуха – Ворон.  Отзывается на Сэр Хулигэн.
И вдруг, нет его.
Ни слова плохого, просто исчез. Исчез  почти полностью, унеся с собой остроумие, легкость общения, снисходительность к ошибкам, оставив после себя   лишь  холодную  тень. Она любит даже его тень, но  к ней страшно прикасаться, она холодная и неотзывчивая. Может, посодействуете, поищите. Будьте милостивы.  К сему,  Ваша бывшая знакомая, а ныне Незнамокто.
Писано в сельце Комаровка при  огарке свечи, последним пером, вырванным  из, теперь уже окончательно бесхвостой,  Галки. 
 PS. Пусть  попробует полетать, фиг у нее  теперь получится… Отлеталась.

Давид – 01.11.09
Что ж, вполне прелестный лирический этюд. Со свежей тематикой. Может положить начало новому разделу в книге. Хороший русский язык, с корнями, легкая интонация, настроение...
А у Вашего старинного корреспондента просто иссякают силы ко второй половине дня, и их не хватает на письма. Так что если ответы приходят не ежедневно, то пусть результатом будут лишь всплески воображения и новые лирические эссе. Тем более, писать нам (Николаю Второму) совсем не о чем - поскольку все уходит в первую половину дня: и силы и темы. Другое дело, если появятся вопросы по книге. Желаю, чтобы эта "беда" была у Вас самой большой. Ваш Д.

Галя – 18.11.09
Чудо, Вы мое, замученное трудом. Больше не выдержала. Жизнь столь быстротечна, что не успела оглянуться, как скоро месяц после  возвращения.   
Ну, и что дает время, которое я не отняла  у Вас  письмами? Так уж  ли много его прибавилось для работы?
 А у меня его стало даже меньше, так как думаю о Вас излишне много.
Работаю над книгой. Как приближусь к финалу, попрошу  Вас взглянуть на ее общий вид.  Восхищаюсь совершенством, с каким Вы сложили мои разрозненные странички. А для меня еще и наука по работе с текстами.
Вот-вот в Эксмо начнут печатать «Заходерзости», над которыми я на последнем этапе оказалась востребованной. Это маленький секрет, но очень увлекательный для меня. Даже держала в руках первую верстку.
Был только что Федя, Показал  дипломный фильм на 40 минут. Уже был дебют. Вот и заканчивает свое обучение. Очень хорошо говорили. Наверное, как Вы с Ксеней. Ему надо выговориться,  сказать, что он понял в этой жизни, как он счастлив, что решился поменять направление в ней.
И даже мне удалось возле него разобраться в бестолочи последнего моего месяца. Ведь не так уж много в жизни радостей, чтобы  по каким-то неясным капризам отказываться от них.  Целую. Ваша Галя.

Давид - 18.11.09
Да, время мчится. И никак не привыкнуть. Конечно, книгу посмотрим. Про Заходерзости - новость хорошая, это замечательно. Надеюсь, Ему оттуда все видно. (Не богу, а Поэту) Так что поздравляю.
Федин фильм посмотрел бы с большим интересом, я ведь любопытный. Ему поздравление и пожелание удачи на этом тернистом... и так далее.
Будьте здоровы. Целую Давид.

 Галя - 21.11.09
Да, мой друг, здоровье в порядке, да вот трудно дается  воздержание. Неуютно  без писем. «И никак не привыкнуть», хоть это Вы о другом. Зачем, почему, понять бы необходимость, по которой это происходит. Ну, Вы Умный и Строгий, и видать  знаете нечто такое, что моему слабому уму не подвластно. Как то Вы произнесли замечательную мысль, что мужчина за все отвечает. Ну, Вам, значит, и карты в руки.  Но я против подобного решения. Я когда-то обещала, что никакие дожди, снегопады, падение метеоритов и прочие стихии не изменят наши отношения. Меня, хоть на мелкие кусочки разделать, все равно каждый из них, как у дождевого червя (ну и параллель! зато наглядно)  останется верен тем словам. Девять лет, да плюс прежние два с лишним  десятилетия  - это вам не хухры-мухры, даже и не кот наплакал, даже, не черти что!
Однако не за этим я сейчас явилась – явилась спросить дозволения отнять Ваше  Время и Внимание. Мне кажется, что я дошла до точки – во всех смыслах. Даже печально, так как  работа очень способствует выживанию. Ну, да ведь так не бывает, чтобы не найти новой. Как только дадите «добро», так и вышлю.
 Целую в затылочек, хоть и вертите головой. Ну, не могу без этого! Галя.

Давид – 21.11.09
Конечно, присылайте, только скажите попутно - что я должен сделать и чем  смогу помочь?
В "Иностранке" наткнулся на интересный материал о переводчике Ревиче, и там случайно обнаружил цитату из его перевода эссе Филиппа Жакоте - жаль, поздно, ее можно было бы Вам привести в своем предисловии к двухтомнику. Не поленюсь списать фрагмент: "ГЕТЕ... ПЕРЕВОДУ НЕ ПОДДАЕТСЯ, А ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО В ЕГО СТИХАХ ГОЛОВОРУЖИТЕЛЬНОЕ СЛОВЕСНОЕ искусство, исключительная поэтическая техника сочетаются со свободным лирическим дыханием". Как бы намекает на то, что переводчик должен обладать тем же "сочетанием мастерства и естественности" - вот почему они и получились у поэта Заходера. (Сам Ревич перевел только одно стихотворение Гете и удивился... что оно получилось тютчевским. (Значит понимал, что не гетевским.) Всего доброго. Давид.

Галя – 22.11.09
 Жаль, что такой материал не пришелся вовремя. Я тоже недавно встречала нечто на эту тему. Именно о свободном лирическом дыхании.
  Вы просите сказать, что сделать с рукописью.  Сама не знаю, просто взглянуть на общий вид
 У нас совершенно невероятная погода, 7 гр. тепла. Зазеленела трава. Грибы возобновили рост (зимние опята), прекрасный суп вышел. Каким-то странным явлением возле реки упало много деревьев, похоже, что прошел ураган, которого  никто не заметил.  Причем падают не только сломанные стволы и ветки, а выворачиваются у корня, словно их земля не хочет или не может удержать, такие причуды природы. Вчера сидели у меня дамы – Танечка и Галя,  и жаловались, что невмоготу от погоды, а мне даже радостно, что до сих пор тепло.
Здоровья и настроения. И погоды, чтобы дышалось хорошо. Г.

Давид - 23.11.09
Получил. - Пока, посмотрев, увидел лишь, что набрался солидный том - больше 16 авторских листов. Про страницы говорить трудно, т к это зависит от издательских форматов: размер книги, шрифта, полей...
Главное, чтоб были здоровы. DavidK

Галя - 24.11.09
Главное, после здоровья - душевное равновесие.  Вот оно - то,  чуть лучше стало.
Смотрела французский балет, о котором не могу умолчать, вдруг Вы его не видели. «Золушка» в постановке Нуриева. Придуман ход, что принц (сам Нуриев) со свитой  придворных кавалеров ищет ножку для туфельки в разных странах. Соответственно и разнообразные танцы, вплоть до эротических, когда искомая  ножка позволяет легкомысленное движение носочком в сторону кавалера так, что  дух захватывает от неожиданности и новизны. Словом, забавный балет.
И еще по  радио «Орфей» сегодня день Шнитке. Ему было бы 75. Исполняют каждые два часа.
Ну,  трудитесь на благо друзьям  и себе на радость. Всего доброго. Галя.

Давид - 29.11.09
Нет, Нуриевской Золушки не видел, хотя видел другую, очень чудную...
По книге пока вот только что <->. Вот пока все. Здоровья и покоя! DavidK

  Галя - 29.11.09
Получила. Признательна  Вам за помощь. Галя.

Галя - 02.12.09
 Ой, открыла и восхитилась. Так хорошо сложилось! И сразу все стало лаконично, ясно. Сначала крупное, потом рассказы и «мелкое». Мне очень понравилось, и буду смотреть дальше. БЛАГОДАРЮ!
  Хочу, прежде чем  отдам кому - бы то ни было эту рукопись, спросить, нет ли у Вас пожелания, что-то убрать в тексте.  Не совершила ли я очередную бестактность, за которую задним числом раскаиваюсь и прошу прощения, чтобы не было очередной. Хотя в принципе, до последнего времени, я была убеждена, что все произросло из Вашего одобрения, которое сквозило в письмах, и Вы отмечали удачные места, которые, как писали, «не должны пропасть». На душе жуткая тяжесть, никакой радости от сознания, что… 
 -  «Ах, это не имеет никакого значения», - как говорил некий Тутс, персонаж романа Диккенса «Домби и сын», чтение которого меня сейчас поддерживает и развлекает.
Остаюсь, как и прежде, несмотря  ни на что, Ваш друг. Галя.

Давид - 02.12.09
  - Не за что.
Я, конечно, не перечитывал все подробно, а только просмотрел - по надобности состава.  Но в принципе помню все, читал. Не думаю, что там есть что-то, что следует удалить. Это уже будет решать издатель. Вот теперь - самое трудное: найти его. Пусть Вам повезет. Удачи. DavidK

Давид - 11.12.09
Феде - мое запоздалое поздравление с 27-летием. И с удачным фильмом.  - Лиха беда начало! Вполне профессиональная работа. И позиция ясная.
Было бы все же приятно, если бы Вы хотя бы подтверждали получение моих ответов на Ваши вопросы.
Сегодня начинается Ханука. С чем и поздравляю. Будьте здоровы. Ваш DavidK

Галя – 11.12.09
 У меня даже закружилась голова, когда увидела, письмо от Вас. Я уже не надеялась, что хоть как то сохранится наше общение – совсем отчаялась.  Конечно, я получила.  И, конечно воспользовалась, только помнится, написано
было, что благодарить не за что, значит, и ответ не требуется. Я послушная.      Поздравляю с Ханукой. Опять будут пончики? 
Интересно, какая у вас зима?   У нас начнется завтра, так как обещают заморозки до 9. Но и то благо, что осень подарила нам такое длительное тепло, отодвинув холод. Но я езжу, хотя еще не поменяла колеса на зимние.
 Здоровья.  - Очень  сдержанная тетенька.

Давид - 13.12.09
Спасибо за поздравление.
Ханука без пончиков, что пасха без пасхи. А зима как обычно, пока - как приличная осень. Терпимо. С колесами поосторожней! Всех благ. DavidK

Галя – 13.12.09
Ах, какой необыкновенный фильм Кассаветиса только что отсмотрела, даже, как прежде, захотелось поделиться с Вами. Называется «Премьера».  С той же актрисой, что и «Женщина под влиянием».
Ну, успокойся,  дорогая, иди спать.  Спокойной ночи, хотя Вы это прочитаете только завтра. Какая ночь! Вчера спала под музыку - включила «Орфей», слушая что-то прекрасное и так всю ночь звучало, я слушала, засыпала, восхищалась во сне и снова засыпала еще лучше. Сейчас повторю эксперимент. Жизнь такая разная, все годится для нее.
 Даже отчаяние, которое только добавляет яркости.

Давид – 14.12.09.
Про Кассаветиса Вы забыли - Вы его мне открыли еще зимой, сообщив о "Женщине под влиянием" (который Вам тогда не очень понравился). У меня много уже его фильмов. Но - сейчас увлекаюсь Таивани и Фассбиндером. Оказывается, хороших фильмов - уйма. (Ну, за сто лет-то.) DavidK

Галя – 19.12 09
У меня Федя, он благодарит Вас за отзыв и поздравление с днем рождения.  Внук порадовал дипломом за документальный фильм. Еще приз симпатии от спонсора  и  литературная премия А.П. Чехова - за работу в области и на благо литературы (за учебные и другие сценарии).  Я радуюсь.
 У меня ничего интересного, разве про калитку, которую  смешно починили, до анекдота. Раньше бы расписала, а сейчас, думаю, не получится.  Г.

Давид - 21.12.09
Снова поздравляю Федю - диплом впечатляет, а приз, наверное, и подавно веселит душу - тем более от "Апчехова". (Так именно произносила это имя учительница в Нининой школе.) Я так понимаю, что Ваши "левши" (только уже в прямом смысле слова) продолжают проявлять чудеса изобретательности, экспериментируя с калиткой. А у меня интересного еще меньше.
Как всегда. Всего доброго.   DavidK                               
Галя – 22.12.09
Позвонил  господин (нашел меня через  Цветаевский музей), представился как Константин Леонидович из Королева; разыскал меня, чтобы получить двухтомник.  Приехал, и  таким человеческим подарком, оказался! Вот уж поистине кто оказался счастлив, когда увидел двухтомник, так это он. Гость шпарит стихи Гете на немецком. Держа в руках книжечку «Лирика» Гете (у Вас такая есть), сразу называет имя переводчика, открыв любую страницу. Сказал, что лучшие переводы в ней у  Заходера. Поинтересовался, кого я упомянула, когда он смотрел передачу о двухтомнике по «Культуре»,  попросил напомнить вашу фамилию, кто еще помогал в работе. Я с увлечением рассказала ему о нас, о Вас, о начале работы. Словом, это  человек, который интересуется всем.
Он работает на фирме Королева, крупный специалист, но чтобы такая эрудиция во всем ином, уж не говоря о Гете. Знает все даты, детали жизни Гете. Ни дня без Гете.  Сам он из нижегородской области, узнав, что я Ковровская, так восхитился, добавив, что лучшие женщины именно из Владимирской губернии, что он даже  сам подумал об этом по моему произношению. Тут и природа, и развитие края и культура, и язык. Увидав фото, где я на столбе, спросил, небанально, откуда я знаю позу хиазм, когда тело принимает столь естественное, лучшее для него  состояние.  Не мог выпустить из рук, восхищался не тем, как я туда забралась, а как удачно, что лес в этот сезон оказался без листвы, чем подчеркнул красоту скульптуры. Словом, мы не могли расстаться несколько часов. При том, что с нами был его взрослый сын и  мой внук Федя. Такой урок для молодежи.

Напоследок калитка. У нас с Математиком общий колодец, огороженный  небольшим забором с каждой стороны,  с калиткой у каждого, через которые мы, помимо  колодца, можем посещать друг друга. У нас калитка деревянная, которую Риччи, помните, спиной снимал с петель, а у соседа - сварная рама, с металлической сеткой.  Но наши собаки не терпят калиток. Стоило мне пойти к ним в гости, как нежный Ричик прогрыз в сетке дыру и пришел к соседям искать меня. Моя вина, мне и чинить. И тут подошел гость Математика (полковник в системе безопасности страны),  и предложил  помочь. Я хотела принести проволоку, чтобы вместе «заштопать» дыру, но он сказал, что все сделает сам. Как хорошо! Я свободна. Вижу в окно, что дыра затянута грубо, но крепко.
И вот мне снова надо воспользоваться этой калиткой. Я толкаю её, но она ни с места. Что за казус? Оказывается, это очередное  Чудо-Природы заштопало калитку вместе с рамой, в которую она (калитка), входит и выходит! Намертво. Но такое даже ради юмора придумать немыслимо. Мне пришлось кусачками срезать всю его работу, и  самой (ибо на мужчин надежды уже  нет), заново штопать калитку, да еще  в мороз.
 Но другое Чудо-Природы, тоже военная косточка (мой помощник), объяснил  почему у них, у полковников, так получается. Военные привыкли получать приказ. Им надо сказать точно,  что делать. Я и сказала, что нужно  «заштопать». Он и заштопал.  А надо было сказать, что прежде открыть калитку, потом заштопать. Вот тут и кроется моя ошибка.   Им не положено думать, но исполнять!

Давид - 22.12.09
 Про калитку история достойная пера уж не ниже Гоголя. Фантастика.                               
Давид - 30.12.09
С Новым годом. Все кланяются. Также привет и лучшие пожелания к Новому году Дорманам-Куинджи. DavidK

Галя - 31.12.09.
 У меня последнее время наступило душевное спокойствие. Много значит увлечение работой. Потом, наконец-то, пришло понимание некоторых коллизий. Долго Вам пришлось вести меня к этому пониманию: так сопротивлялась, так боролась, чуть не до последних  дней и, наконец,  перестала. Все правильно. Спасибо Вам
 Как всегда в Новый Год я объясняюсь Вам в любви - этот не исключение – только  своеобразно. Я люблю Вас по-прежнему, поэтому Вы получите  от меня в этот Новый Год своеобразный подарок -  долгожданную свободу и «кучу времени» - не надо читать моих писем, не надо тратить время на ответ. Больше и я не буду так, как прежде,  ждать писем, волноваться. Напишите, буду признательна, отвечу с радостью. Если не возражаете, буду изредка писать, когда станет невмоготу, чтобы не забыть Вашего имени, как Вы забыли мое.
 Здоровья. Долгих лет жизни, Счастья. Целую. Галочка.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/03/20/1639